[ Krylov's Livejournal
| info
|
Add this user | Архивы Krylov |
Оглавление |
memories ] 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Записи 35-67 (February 2002) | 0-34 | 35-67 | |
Konstantin Krylov | 22:01, February 15th 2002 |
krylov |
Словообразование
)( |
Konstantin Krylov | 18:43, February 15th 2002 |
krylov |
Впредь буду смотреть, живой ли. Для порядка. )( |
Konstantin Krylov | 21:32, February 15th 2002 |
krylov |
К вопросу о высших учебных заведениях
Этим заняться предлагал Хайдеггер в "Ректорской речи", особенно настаивая на том, что Только борьба не даст противоположности закрыться, только борьба внушит всей корпорации профессоров и студентов ту основополагающую настроенность, на основе которой самоутверждение, очерчивающее свои границы, уполномочивает к подлинному самоуправлению - самоосмысление во всей решимости его. Как представлю себе... )( |
Konstantin Krylov | 10:51, February 18th 2002 |
krylov |
Такие дела
Текст не пишется. В голове заржавел какой-то важный шарик, которого раньше я даже не замечал. Это как со здоровьишком: пока молодой - вроде и нет такой штуки, как печень. А когда выясняешь, что она всё-таки есть - поздно пить боржоми. Нервные клетки не восстанавливаются. Общечеловеческие ценности ($) на нуле. Перспективы неясны. Однако, на улице выбросили немного солнца. И пёс размотался под дверью во всю длину, разбросав уши-лапы-хвост икебаной: хочет гулять, но ждёт терпеливо и предано. Спасибо, жЫзнь, за то, что ты у меня есть. )( |
Konstantin Krylov | 11:01, February 18th 2002 |
krylov |
Изделие украинской резиновой промышленности - Гумка для кохания ПЕРВАК. ...I КОХАЙ СИIЛЬКИ ВЛIЗЕ! Кожна вдоволена украiнка - це крок до вдоволенноi Украiни! Вот именно. )( |
Konstantin Krylov | 03:09, February 19th 2002 |
krylov |
ljcrush
Во всяком случае, два краша из "случайно угаданных" вызвали у меня именно такое подозрение. Впрочем, какая разница? Стрелочка есть стрелочка, и вряд ли кто-то - - -. Хотя - - -. )( |
Konstantin Krylov | 01:21, February 20th 2002 |
krylov |
ЖЖлогия
По-хорошему ведь, где-нибудь в полночь должно появляться сообщение примерно такого типа: "Здравствуйте, дорогие френды, френдицы и френдята! Очередное сообщение от вашего любимого лжеюзера FIF'а. Сегодня, 20 февраля 2002 года, в нашу ленту попали 5 новых русскоязычных джеюзеров: albanka, bianka, kakism, yaponamatt и zzzopa. Безвременно ушли от нас 2 лжеюзера: dotru (зарегистрировался 5 месяцев назад, послал 3435 сообщений), и ortogon (зарегистрировался 1 месяц назад, послал 2 сообщения). За истекший отчётный период 843 лжеюзера запостили сюда 2345 сообщений. Произведено на свет 314565 байт русских слов, что на 2343 байт больше, чем вчера. С чем и поздравляю, господа и милые дамы!" Вообще, жжругру (жж-ru, "русскоязычное сообщество lj") не хватает инструментов самоописания. Каковые могли бы быть полезны для целей "дальнейшей эволюции". )( |
Konstantin Krylov | 05:29, February 20th 2002 |
krylov |
)( |
Konstantin Krylov | 05:36, February 20th 2002 |
krylov |
Континуум
А вот отрезок состоит из отрезков, плоскость - из плоскостей. То есть континуум - это всего лишь простейшая "рефлексивная структура", "вложенная в себя". Разница между континуумом и каким-нибудь экзотическим фракталом на самом деле невелика: тот же самый принцип построения. )( |
Konstantin Krylov | 02:05, February 22nd 2002 |
krylov |
24
Увы, тайна так и осталась - - - )( |
Konstantin Krylov | 03:38, February 22nd 2002 |
krylov |
- А вот Лотман никогда бы себе не позволил такой грязной сухости... )( |
Konstantin Krylov | 04:40, February 22nd 2002 |
krylov |
Масонские ботинки для инициации (2 replies) |
Konstantin Krylov | 04:51, February 22nd 2002 |
krylov |
К вопросу о национальной психологии
Однако ж, важно, в какой области эта коллективность обнаруживается. Какие-то народы способны "вместе развлекаться", а другие, скажем - воевать, заниматься бизнесом, или ждать конца света. Это, кстати, не означает, что именно это дело статистическое большинство представителей данного народа умеет делать лучше всего. Или хотя бы любит это делать. Вот вросто именно это занятие хорошо получается делать вместе, а вон то - исключительно "поодиночке". Конкретику, однако, навскидку предъявить сложно. То есть можно, но это будет "сборник стереотипов". Каковые отнюдь не обязательно - - - )( |
Konstantin Krylov | 05:25, February 22nd 2002 |
krylov |
Интересно, что именно этого русским людям никогда не давали: всегда приходил кто-то, кто отнимал нажитое добро, ломал "строй жизни", да и саму жизнь укорачивал до меры необходимости. )( |
Konstantin Krylov | 04:35, February 23rd 2002 |
krylov |
Европейский политес
)( |
Konstantin Krylov | 23:09, February 23rd 2002 |
krylov |
Наконец-то
Из обсуждения: в сыром виде репа реально несъедобна, поскольку слишком горька и тверда Интересно, что данный национальный продукт я употреблял в босоногом детстве исключительно в сыром виде. Вполне можно есть (как и сырые стебли ревеня, впрочем). )( |
Konstantin Krylov | 00:08, February 24th 2002 |
krylov |
Ещё очень томит слово "промышленность". То есть знаю, что карамзинская калька с французского, и "ничего это не значит". Но если вдуматься - такие бездны, такие бездны. )( |
Konstantin Krylov | 00:23, February 24th 2002 |
krylov |
О важности деталей
Именно пареной репой, брюквой и просяной тюрей и питались наши предки. Именно это и есть национальная русская еда, а вовсе не китайские пельмени. Крестьяне, которые не забывали о репе, выходили из трудного положения неурожайного года. Если не было пшеничной муки, то набивали репой чугун, перевертывали его и ставили в русскую печь. Получалась та самая пареная репа, проще которой не придумаешь. Если же на следующий день снова повторяли ту же процедуру с уже пропаренной репой, то получали подобие восточных сладостей. Но они были полезнее, так как содержали лучший набор сахаров. Что же касается национальной русской еды, то, как утверждал В. Даль (к сожалению, точная ссылка затерялась в архиве), постный (!!!) крестьянский стол помимо пареной репы включал пироги с заварной капустой или грибами; ломтевой картофель с уксусом; похлебку из конопляного сока с груздями; вареный горох, пшенную, ячную, овсяную или гречишную каши, жженую картошку; соленые огурцы, грузди и капусту; сусло с вишней, черемухой, клубникой, костяникой, земляникой, бояркой, брусникой; пареную морковь и свеклу в горячем сусле; гороховый кисель с маслом; кисели: пшеничный и овсяный с сытой или квасом; пироги: репник, морковник, свекольник, грибной с крупою; кулагу; блины, шанежки, оладьи; мерзлую бруснику и клюкву с медом; пирог с одной малиной или маковник с медом; орехи, пряники, изюм, травник... И для сравнения подходов: Собственно, я Рэпу не очень обожаю. Но - - - )( |
Konstantin Krylov | 02:52, February 24th 2002 |
krylov |
Гомофобия
Религиозное неприятие гомофобии возможно в двух случаях. Либо осуждается секс вообще (как в христианстве, где он признаётся, по существу, архетипическим грехом, грехом пар экселлянс), а гомосексуальный секс - как особо противную и потому особо типическую его разновидность. (Я думаю, что нравы поздней Римской Империи сыграли немалую роль в успехе христианской пропаганды воздержания.) Либо, наоборот, за сексом признаётся такая ценность, что всякое искажение "естественного акта" считается чем-то вроде искажения обряда, то есть ересью (или, если хотите, ебесью). При этом религиозный подход, как правило, симметричен: осуждаются оба участника гомосексуального акта - или в равной мере, или с небольшим уклоном в сторону осуждения пассивного. "Аще педагогон внидет в афедрон священником поставлену не быти". Что касается морали светской, то она, в случае столкновения с массовой гомосексуальной практикой обычно приходит к следующему раскладу: ироническое (но терпимое) отношение к активному партнёру и презрительно-брезгливое к пассивному, а лесбийская любовь считается более терпимой, чем мужской гомосексуализм. Степени и градусы отношения зависят уже от конкретной культуры, но общая схема просматривается - от стен Капитолия до стен недвижного Китая. )( |
Konstantin Krylov | 08:46, February 24th 2002 |
krylov |
)( |
Konstantin Krylov | 03:30, February 25th 2002 |
krylov |
теологическое
Впрочем, когда твой непосредственный начальник дурак, это ещё хуже: тут уж "телевизор выключить" не помогает. В общем-то, и ситуация, когда руководитель не совсем уж кретин, но и явно "не лучше тебя", тоже ничем не хороша. Потому что возникает вопрос - а чем его руководство может быть мне полезно, если он ничем меня не превосходит, право? Начальника хочется уважать и на него полагаться хоть в чём-то - ан нет, не получается. "Тот же Вася". Однако, всё вышеприведённое рассуждение вполне относимо и к тому случаю, когда человек "сам себе хозяин". Разумеется, хорошо быть "себе начальником" с точки зрения соблюдения своих интересов (впрочем, и это во многих случаях спорно: мама с папой обычно видят интересы сына куда яснее, чем сам оболтус, который "уроков делать не хочет"). Однако же, иметь над собой себя же - это ровно то же самое, что и иметь над собой такого же, как ты. То есть, по сути, подчиняться "тому же Ваське". Из чего следует вывод: если уж подчиняться, так тому, кто того безусловно достоин. То есть исполнять волю Божью, ага. Разумеется, тут возникает известная трудность: воля Божья, увы, неочевидна. И с этим ничего не поделаешь: Творец хочет от нас вещей довольно-таки непростых и неочевидных. )( |
Konstantin Krylov | 04:42, February 25th 2002 |
krylov |
Вечерний сон, как много дум наводит он
Я присутствую на поклонении американскому флагу. Это такой новый американский праздник, введённый по поводу "событий 11 сентября", чтобы дополнительно сплотить нацию. Потом, благодаря умелой пропаганде, он вошёл в моду и быт всех цивилизованных стран, наподобие "католического Рождества" или "дня святого Валентина". Разумеется, праздник весёлый, безо всякой мрачной торжественности. То есть, конечно, главы государств всего мира празднуют его чинно, с лобызанием звёздно-полосатого, и так далее. А народ просто веселится: везде развеваются "звёзды и полосы", продаются маечки и трусики соответствующих расцветок, молодёжь бегает в бейсболках того же макара, всем хорошо, всем весело. В принципе, существует что-то вроде неофициального соревнования между мировыми столицами - кто лучше отметит этот важный день. Русские очень стараются, но их дискриминируют: как Лужков не пыжится, а неофициальное (но очень почётное) первое место достаётся то Праге, то Варшаве, то Пекину. Но на этот раз в Москве ожидается что-то грандиозное. Короче говоря, я иду по Москве со своим знакомым А.,, и вижу, что все пешеходные переходы "зеброй" перекрашены: белые полоски чуток продлены, между ними сделаны красные, ну и пририсована бляшка со звёздами. То есть переходы переделаны в такие большие американские флаги. Знакомый А. тут же насупливается и начинает мне объяснять, что эти переходы на самом деле свидетельствуют о неизжитом антиамериканизме: люди же идут по этим переходам и тем самым топчут американский флаг. "Я, конечно, понимаю, что это шутка, но есть вещи, которыми шутить нельзя", заключает он. Сам он, кстати, в костюме, и в очень дорогом галстуке, каковой выполнен всё в том же звёздно-полосатом дизайне (это вообще очень модный мотивчик). Ещё больше ему не нравится, когда мы покупаем в киоске блинчики в звёздно-полосатых пакетиках. "А тебе понравилось бы, если бы это была фотография твоей возлюбленной, и её хватали бы пальцами в жире?" - грозно замечает он. (Слово "возлюбленная" я помню очень хорошо, вместе с интонацией, равно как и "в жире"). Я пытаюсь объяснить разницу, но у меня это плохо получается. Мы выходим на Новый Арбат. Вроде бы стемнело. Огромные дома-"книжки" стоят пустые, но с горящими окнами. Каждый дом являет собой - этими самыми горящими окнами - американский флаг, правда поставленный на попа. При этом всё в цвете. Сначала я не понимаю, как это сделано, но потом до меня доходит, что в помещениях в плафоны вкручены цветные лампочки. Дальше вспыхивают какие-то звёздно-полосатые фейерверки, но это я плохо помню. Последняя запомнившаяся сцена: мы в японском ресторане. На столике, вместо ожидаемого флажка, стоит вазочка с сухими мелкими звёздчатыми цветами, и какими-то длинными прямыми листьями, воткнутыми вокруг в живописном беспорядке. Официант разъясняет, что это всё называется "композиция Звёзды и Полосы". )( |
Konstantin Krylov | 04:45, February 25th 2002 |
krylov |
Вечерний сон, дополнения
Да, ещё помню какие-то шуточки на тему "звёздно-волосатого", и с глумливой усмешкой произносимое сорокинское "поцелуй меня в ЗВЁЗДЫ И ПОЛОСЫ". Не помню, кто это говорил. )( |
Konstantin Krylov | 02:52, February 26th 2002 |
krylov |
Сны
Говорил он долго, слушать было скучно. Отрывки из его речи, которые хоть как-то запомнились: "Всякое "здесь" меня пугает... ...Бродский для меня всё, но только моё, личное всё, а не вымороченое "наше"... ...русское пространство похоже на замаранный помарками черновик романа "Что делать?"... ...русские всегда осознавали, что их смешное и нелепое существование может быть оправдано только эстетически - без "России" как художественного явления не мог бы состояться ни европейский писатель Достоевский, ни сериал о Джеймсе Бонде... ...Россия сырая и твёрдая, как репа. Эта твёрдая сырость, характерная именно для репы, и ещё для плохого русского снега - в Финляндии, где я был, снег совсем другой, он хрустит сахаром и свежей простынёй... ...я уверен, я знаю как поэт, что Мандельштам хотел написать - Россия, Репа, Лорелея, но рука дрогнула, хотя голос не подвёл. Фонетика служанка серафима..." При этом в зал постоянно набивалось всё больше и больше народу, все в зимней одежде, шумно рассаживались. По рядам передавали записки и надкусанные пряники. Кушнер всё говорил и говорил, а лююдей всё прибывало. Наконец, стали рассаживаться в проходах. Потом пришли цыгане, побродили по залу, и полезли на сцену, где и расстелили какие-то покрывала и одеяла. Кушнера начали оттеснять. Он всё отступал и отступал куда-то вглубь сцены, теснимый цыганками и приставучими детьми, пока не сделался вовсе неслышен. Я проснулся от телефонного звонка. Просили "сашу". Спросонья я сказал - "он ушёл", и только потом задал сакраментальный вопрос - "а вы куда звоните". Ответом было короткое молчание и короткие гудки. )( |
Konstantin Krylov | 03:11, February 26th 2002 |
krylov |
Прекрасная ясность (0 replies) |
Konstantin Krylov | 03:19, February 26th 2002 |
krylov |
Так вот ты какой, северный олень
Выглядит он на самом деле вот так: Комментарий: Голем это живая скала, памятник самому себе, непроходимый маразм и упрямство. Обычно лежит в болоте и твердит, что раньше было лучше. Но когда раньше не объясняет. Ни в коем случае нельзя его дразнить. Он способен расплющить бронетранспортер со взводом солдат. В гневе издает визгливые крики, скрежещет каменными зубами, звенит орденами и медалями. Их у него много. Некоторые особо знаменитые Големы обвешивают себя мраморными досками, на которых золотом написаны их заслуги. К ним водят экскурсантов. Интересно, что внутри Голем пуст. Если подойти к нему и стукнуть поленом, то можно услышать характерный звук, как из пустой бочки. Но лучше этого не делать, опасность слишком велика. Угумс. Это по-нашему. А то Майринк - - - )( |
Konstantin Krylov | 05:29, February 26th 2002 |
krylov |
* * *
Государство, однако, не дура, и вполне умеет действовать через частных лиц. (Оно, в принципе, может научиться и себя объявлять частным лицом - просто покамест в этом нет особенной нужды.) Частные лица, впрочем, тоже не дураки. Они прекрасно умеют обтяпывать свои делишки не своими руками, а руками государства - которое в результате и оказывается до макушки в говне, получившие же профит остаются в белом. Из этого вывод: государство непобедимо, так как в нём нуждается Его Величество Частный Интерес, столь ценимый либертарьянцами. Привет Марксу. Хотя, даже если либертарьянцы соберутся и "запретят государство", Частные Лица выдумают что-нибудь ещё, куда более поганое. С той же целью переноса социальных и моральных издержек на третью сторону. "Кто-то должен быть в говне", це закон природы. "Так зачем же самим-то пачкаться". )( |
Konstantin Krylov | 06:11, February 26th 2002 |
krylov |
Особенно забавно: И с исторической, и с духовной, и с точки зрения жизненных реалий, естественно, что классическое произведение "Авеста" было создано именно в Хорезме, на этой земле, где мы сегодня собрались. Ибо, если мы внимательно осмыслим значение присущих нашей сегодняшней действительности традиций, которые и поныне передаются из поколения в поколение и являются священными в каждой семье, в каждом доме, которые чтит наш народ, то мы станем свидетелями того, насколько они схожи с отображенными в "Авесте" понятиями и ценностями. Ага, щаз. Узбеки... нда, узбеки - это узбеки. )( |
Konstantin Krylov | 16:14, February 26th 2002 |
krylov |
Церковь очень свободно обращается со своими обрядами. Она сама их устанавливает и сама, когда хочет, тогда и меняет. И поэтому глубоко не правы старообрядцы, которые возводят именно старые обряды в какой-то культ. И бывает, что действительно какие-то обряды появляются потому, что они полезны; а бывает, что они появляются, наоборот, потому что они вредны, но всем так удобней например, обычай редкого причащения является, безусловно, богохульным и противоречащим церковному учению; но тем не менее, он внедрился по разным причинам и, конечно, вообще никакого оправдания себе не имеет. А бывают обычаи, которые и имеют какие-то оправдания, но они могут спокойно меняться, и надо всегда быть к этому готовыми. Литургические реформы не являются сами по себе злом. Злом они являются лишь тогда конкретно, когда данная реформа направлена на что-то плохое. Ну, например, русский язык в славянском богослужении это, очевидно, направлено на плохое; богослужение от этого понятнее не станет, потому что оно непонятно не по причине языка, а по причине содержания. Таким людям не только надо перевести на русский язык, но еще и заменить все богослужение. А где-то, скажем, перевод богослужения на английский язык или на латышский (в нашей Церкви стоит такая проблема перевода на латышский язык) это вполне нормально и вполне хорошо для тех, для кого эти языки родные, и здесь литургические реформы только уместны. Счастливые латыши, ага? "Им можно, а нам нельзя". "Очень знакомая такая логика". Впрочем, переход на русский действительно мог бы сподвигнуть некоторое количество людей к "церковности". На что, похоже, нет воли Творца... Поживём-увидим. )( |
Konstantin Krylov | 04:15, February 27th 2002 |
krylov |
Лжеюзверевы лики
Вот что приблизительно получилось: Гм-гм. Нарисовать, что-ли, Буку? Или Бяку? Впрочем, нет, до этого я ещё не - - - )( |
Konstantin Krylov | 04:48, February 27th 2002 |
krylov |
)( |
Konstantin Krylov | 18:02, February 27th 2002 |
krylov |
Оказывается, небезызвестому Сэржику из Ню-Ёрка тоже кое-что соответствует. А именно - Сержук ( Интересно всё устроено в этом мире. )( |
Записи 35-67 (February 2002) | 0-34 | 35-67 | |
[ Krylov's Livejournal
| info
|
Add this user | Архивы Krylov |
Оглавление |
memories ] 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |