With friends like these...
[ О проекте | Лента | Поиск | От составителя ]

Архивы френд-ленты Livejournal.com (Nepomnyashy: 02.2001-10.2002)

[ Nepomnyashy's Livejournal  |  info  |  Add this user  |  Архивы Nepomnyashy  |  Оглавление  |  memories ]
2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  |  11  |  12  |  1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  | 

Александр Непомнящий 03:44, August 18th 2002
nepomnyashy

                                                                      
      Статья о столичных гастролях "ТТ", написанная Владом Тупикиным 04.07.02
    По поводу найденой в инете статьи Тупикина:

    Всякое бывает на свете, и удивительное подчас рядом. Что могло заставить интересоваться творчеством замечательной сибирской группы "Тёплая Трасса" политизированного донельзя московского левацкого журналиста, создателя фанзина "Утопия" г. Тупикина, умом не понять. Но, попытаемся всё же приблизиться к догадке. Мы с определённым интересом следим за деятельностью этого борца с "политнекорректностью", поскольку после своей службы в журнале "Неформат" в качестве "музыкального критика" (примеры его умнейших рецензий на мои альбомы приведены у нас в рубрике) он канул в какой-то омут... Всплыл... Напомним, что в период своей "неформатной" деятельности В. Тупикин всячески рекламировал и проталкивал другую замечательную группу, на полных правах принадлежащую к тому явлению, которое Сергей Гурьев называет "экзистенциальным андеграундом", а мы предпочитаем именовать самоназванием этого направления , т.е. русским роком, актюбинскую группу "Адаптация" во главе с Ерменом Ержановым (Анти), причём всячески нарочито дистанцировал и противопоставлял её остальным представителям этого направления, начиная с сибиряков "ГО", "Инструкции по выживанию", кончая "европейцами" типа меня и других авторов, описываемых в ряде региональных самиздатовских журналов, не вписывававшихся в высокие столичные партийные идеалы г. Тупикина. (Я до сих пор не ХОЧУ забыть, как к "фашистским изданиям" товарищи Тупикина по взглядам приравняли совершенно лирический и деидеологизированный журнал Кати Ишковой (Волгоград) и Кати Соколовой (Санкт-Петербург) "Одинокое солнце", электронное зеркало которого выставлено на сайте http://maeglor.narod.ru - в журнале напечатаны интервью той же "Тёплой Трассы" (В. Макашенец), Ермена, Коли Вдовиченко "Западный фронт", Наташи Хабаровой, Володи Аникина, стихи Максима Крижевского и т.п.) Как так получилось, что Ермен и его "Адаптация" показались подходящими Владу для пропаганды от "левацкого ведомства"? Очень просто: Ермена всегда отличала искренняя боль за судьбы страны, яркая социальность, причём полуфеодальное полицейское государство г. Назарбаева, где каждый третий работоспособный мужчина работает в милиции, и при жизни "Отца Нации" строится музей, где выставляются назарбаевские тапочки, плотно ассоциировалось с фашизмом. Притом, Ермен ясно в своих интервью заявлял, что не чувствует Казахстан доподлинно своей Родиной, что у него есть маленькая родина Актюбинск и та огромная страна, которой уже давно нет... В России Ельцина сидящих в маленьких андеграундных квартирках людей от культуры русского рока волновали на "социальном уровне" те же проблемы, только с несколько другого географического, так сказать, ракурса - распад страны (ВНЕ которой мы себя, живя внутри России, не ощущали, поскольку и СССР был продолжением России, и воспринимали РФию, как больную, но нашу страну), интенсивнейшая вестернизация всего и вся, и капиталистическое отчуждение сопровождавшееся планомерным размывом традиционных и нравственных ценностей нашего народа. По вполне понятным причинам, поскольку наше недовольство вестернизацией и глобализацией ЕСТЕСТВЕННО аппелировало не только к антибуржуазным доктринам, но и, в первую очередь, к ценностям нашего народа и Традиции, почему среди "наших", как в европейской части России, так и в Сибири, и курсировали тогда идеи типа "право-левых" дугинских и не дискредитированных ещё прохановских, детишкам диссидентов столичным холёным "левакам" эти тенденции показались "крайне правыми" и "профашистскими". Вряд ли кто-то из наших, как не мерещилось бы это "левакам", по ночам мечтал строить концлагеря - мы были просто экзистенциальны, аутентичны, если хотите - наши предпочтения исходили из нашего внутреннего ощущения трагедии страны и нежелания терпеть усиливающийся запах мертвечины кругом. Понятно, что мечтатели о Париже 68 из района Садового Кольца о стране нашей ничего не знали и предпочитали мыслить схемами -как правило, западноевропейскими схемами. Наша как бы политизированность лишь отражала частное измерение наших религиозно-мистических поисков, наше понимание Родины - этим же людям просто не дано понять, что Роман Неумоев, к примеру, не "крайне-правый" ни во-первых, ни во-вторых, ни в-третьих, а просто православный мистик и русский патриот. И что в мироздании помимо партий присутствуют деревья, звери, птицы, а также ангелы, бесы и другие духовные креатуры - мир сложнее, нежели парламент, в котором есть кресла стоящие с правой и с левой стороны. Мы, в отличие от тупикиных и еже с ними, политиканами никогда не были - хотя ситуация здесь, по-видимому, неизлечимая - мыслить иными категориями, нежели политиканскими, эти люди врождённо не способны, и, поэтому для оправдания своего существования должны интерпретировать в своих дегенеративных играх всё, что движется, как одноприродное им... К сожалению, "информационное поле", благодаря имеющимся в Москве денежным и печатным возможностям, "утописты" создавали по всей стране - та самая Катя Ишкова с Волгограда, к примеру, просто уставала ходить на почту забирать бесконечные "крайне-левые фанзины", которые восхваляли некое "всенародное анархическое сопротивление", которого на деле нигде не было, кроме воспалённых мозгов вышеописанных авторов. Я помню описания "мощных анархических акций, демонстраций, манифестаций в Иванове с сжиганием коробок и массовым пением песни Непомнящего "Все, кто любит Вавилон" - не было их. Ни в каких масштабах. Вообще не было. Я полагаю, 85% "информации" про какую-то "анархо-революционную" деятельность составляли именно такие "потёмкинские деревни", написанные с расчётом на то, что 16-летний герой в каком-нибудь уездном городе N поверит, что "такие люди в стране советской есть" и решит "ТОЖЕ" что-то сделать, и , may be, тогда действительно, хоть что-то начнётся... Беда только в том, слава Богу, мёртвые идеи не живут, сколько их не культивировать... Точно так же те же "фанзинные" московские борцы распределяли в мозгах читателей людей на "правых" и "левых" - почему и неудомевал не врубившийся в мутные столичные игры рок-журналист С. Ветер с маленького городка Медногорска (или Орска - но, в любом случае, далёкой оренбурской области), что "крайне-левый" Ермен и "крайне-правый" Непомнящий поют вообщем-то о близких вещах, и чего ж тогда народ то возмущается, КАК ОНИ МОГУТ БЫТЬ НАПЕЧАТАНЫ В ОДНОМ ЖУРНАЛЕ... А всё очень просто - ярлыки "крайне-правых" и "крайне-левых" им выдали писаки из Москвы - забыв спросить у них, разумеется... И решили эти писаки, что социальная терминология Ермена (интерпретируемая, заметьте не в той стране, где была написана, т. е. в другом социальном контексте) лучше подходила для того, чтобы засунуть его творчество в чуждые ему, но единственно родные "утопистам" идеологические рамки. Поначалу в эти рамки вписали Егора (прокляв и противопоставив ему Неумоева), после Летов сделал несколько политических заявлений, никак не интерпретируемых в духе крайнего космополитического левачества - и раздались вопли о предательстве, о том, что Егор - это Пинк из "Стены", ушедший в фашисты, что он продался "майору" и т.п. Позже аналогичную операцию провернули и со мной - во времена альбома "Экстремизм" Влад Тупикин воспевал меня в качестве "герольда городской герильи", не обращая внимание на то, что, к примеру, другая столь же столичная газета "Штурмовик" (столь же мало имевшая ко мне отношение) приписывала мне "высоты нордического духа", исходя из тех же текстов. После моих акций с действительно реальной тогда НБП тот же Влад заявил, что-то типа "а ведь такие надежды подавал, касатик...". Логика в любом случае была та же - мы тебя назвали бурундучком, а ты,оказывается, был ёжиком, т. е. ТЫ ПРЕДАЛ НАШИ СВЕТЛЫЕ ИДЕАЛЫ... Не так давно та же история повторилась и с Ерменом и "Адаптацией" - для Ермена было естественно сыграть с экстремальными группами типа "Банды Четырёх" в музее Маяковского (группы же эти выступают против репрессивного государства, т.е. в его понимании - против фашизма - к тому ж в поддержку политических узников) - и в чётко расписанных на правые и левые квадратики мозгах московских "антифашистов" это стало сразу предательством чего-то там светлого и непонятного. ( Мне что-то вспомнилась простая фраза, сказанная Ерменом как то: "По большому счёту ВСЕ политики - пидарасы". Г-да леваки, правда, полагают, вероятно, что это касается только Путина, Назарбаева и Зюганова. Ну ну...). Во времена, когда г. Тупикин и его политкорректные друзья носились с "Адаптацией", "неполиткорректный" радикальный мыслитель Михаил Вербитский писал: "По звучанию и текстам не сильно отличаясь от Гражданской Обороны и десятка тоже весьма достойных коллективов, группа единственная не замешана в сотрудничестве с "красно-коричневыми", соответственно ее со страшной силой пропагандируют поклонники прилизанного, как мокрый гондон, Сергея Кириенко и совсем уж запредельного подлеца, мерзавца и стукача Джерри Рубина. Если б дело происходило на Западе, можно было бы поставить на группе крест: именно таким образом происходит "покупка" радикальных идей Обществом Спектакля...Именно поэтому Адаптация пришлась ко двору у московской около-СПС-овской интеллигентни вроде Влада Тупикина, которые до сих живут, как будто у нас не 2001-й, а 1986-й, с партократами и героическим прозападным дем-сопротивлением". Это писалось ДО концерта "Адаптации" в музее Маяковского, а ПОСЛЕ него "непонятливого" Ермена решили поставить в угол. "Провинившейся" "Адаптации" было отказано играть в "Форпосте", после чего наивные провинциальные ребята заметили, наконец, что в хитрожопой Москве вокруг них ходят уж очень странные "друзья" и написали песню про "политкорректность". Сразу же из списков любимых групп партейного г. Тупикина "Адаптация" исчезла и её место заняла Умка...

    Поэтому, чего хочет столичный жук Тупикин, пасясь вокруг сибирской православной "Тёплой трассы", загадочно. В целом, как мне показалось, статья написана с мало скрытой презрительной издёвкой - мол де провинциальный поэт Вадим Макашенец в нашем калашном ряду мыслит лишь глобальными мировыми категориями, и как разрешить все конфликты знает, наивный. Про мировоззренческие установки "ТТ" Тупикин, скромняжка, умолчал - де ушёл Талонов в буддизм, а ЧТО ОН ОСТАВИЛ, О ЧЁМ группа "Тёплая Трасса" - ни слова - типа, как из группы "Руки вверх" он ушёл, а остальные дальше на дискотеке пляшут. Но и реверанс (сцена с пляжем) Тупикин сделал на всякий случай - может, исправятся ребята, начнут ПРАВИЛЬНО мыслить - тогда вроде и не ссорились, вроде шутили просто... Заодно (по традиции вышеназванного товарища) был охаян, как "вымученный материал", пока последний и очень любимый "трассовцами" альбом "Всё впереди". "Этот мир" - ТОЖЕ сильный альбом ("Мировой державы" вот, правда, никакой в официальной дискографии ребят нет - ошибочка-с). Ещё проблема в том, что новые то песни у ребят по духу гораздо ближе именно к альбому "Всё впереди"... Хочется под знамёнами "крайне-левой идеи" ищё одну "очень панковскую группу" поводить, пока ребята не врубятся, с кем дело имеют? Или даст Вадим Петрович (Макашенец) пару интервью, где изложит, что о мире НА САМОМ ДЕЛЕ думает, и готовишь заранее плацдарм, чтобы завопить, что и "они предали и умерли"? Неужто не читал его интервью то, очень близкие по духу ненавистному тебе и всей твоей гоп-компании Роману Неумоеву? Или полагаешь, что Вадиму Петровичу и ребятам понравились телеги твои типа той, что ты мне выдавал - про то, что, дескать, какое нам дело до каких-то сербов, которые далеко, когда у нас рядом мирные чеченские сёла горят? (Режим у нас, конечно, буржуазный и войной этой прикрывается - только с Чечней у нас проблемы были ещё при Лермонтове - когда никакой буржуазии у нас в помине не было.И сербы нам как то роднее, хотя это бесполезно объяснять человеку, который понимает в России меньше чем последний тупой браток с рынка. В мирной чеченской деревне пожить не пробовал?). И как ты думаешь, сколько "конфессий" любят Макашенец и Шао? - ты меня, помнится, громил, за то, что я,узколобый, люблю только одну... Руки прочь от "Тёплой Трассы", гадина.

    P.S. Тебя же предупреждали, Тупи-Снупи ты наш политкорректный - не выходи ночью на Гримпенские болота... Прошепчу я ветерком слова тихие, ухнет Подорожник ночной птицею, Миры соединятся, и придут к тебе из глубины сна Абсолютные Ульрика Майнхоф и товарищ Цветков и будут разъяснять - больно и популярно - революционер ты или так, говно.
      (1 replies)
Александр Непомнящий 03:13, August 29th 2002
nepomnyashy

                                                                      
    С радостью открыл для себя путевые заметки В.В.Розанова (прочитал пока "Итальянские впечатления", "Кавказские впечатления", воспоминания о Прибалтике, Германии и "По тихим обителям". Потрясает душевная широта и детская отзывчивость Розанова: как всё это выпадает из рядов вечных унылых дуэлянтов "западников" и "почвенников" - и те и другие решили навсегда, что есть хорошо и что есть плохо, и "торчат от себя". И ищут в мире исключительно доказательства своей незыблемой правоты (она же для них - "метафизика"). А Василий Васильевич умел именно СМОТРЕТЬ на мир, как на тайну смотреть - почему его одновременно отлучили в то время от стройных рядов интеллигенции и почти - от Церкви. И те, кому от Розанова досталось, никуда не исчезли: и сейчас пишут сотнями страниц что-то победоносное типа пояснения протоиерея Кл. Фоменко в "Церковных ведомостях" за 1902 по поводу падения башни св. Марка в Венеции в том же 1902 году: для кого-то в мире есть только "свои" и "чужие", они же враги, и если что-то случилось с "чужими", это радостно, поскольку это доказательство нерушимой правоты "наших", того, что "это Бог за нас горою" (не беда, что башня св.Марка, приравняная господином протоиереем к "вавилонской", простояла дольше любого нашего храма)... Ничем нынешние церковно-чиновничьи обличители культуры от этого не отличаются - во, во, покончила с собой Марина Цветаева или Янка погибла (потирают ручки) - ну так мы ж заранее не сомневались - и цитаткой библейской подкрепляют... И про американизацию Василий Васильевич всё знал - всё сбылось: стоят, стоят, и буфет "Москва", и буфет "Рим" и буфет "Вифлеем" (сюжет "Пестум" из "Итальянских впечатлений)" - "МакДональдсов" писатель не застал. И в сюжете про Колизей всё грустно и верно ("На вершине Колизея"). И то, что главная беда Церкви нашей не в консерватизме её, не в учителях и в учении, а в "несносном ханжестве... "некоторых любителей церковных дел" - тоже близко к правде (POSTSCRIPTUM к "Итальянским впечатлениям") - Господин Обыватель и Господин Чиновник ой как любят залезть в "православную" башню (благо, высока), чтоб горделиво поплевать семечки на Заблудшее Человечество (и, скорее, ЭТО причина "инверсии", а не фатальные изменения мироздания). А вот парочка розановских пассажей из книги о путешествии в Дивеево "По тихим обителям":
    "Монастыри всегда были друзья сильной власти, полной покорности, но друзьями не из боязни, не по политиканству, не по земным и утилитарным или временным соображениям, а по настоящему глубокому, непоколебимому убеждению. Это была земная, здешняя половина религиозно-мирового устроения, часть небесной философии, ступень к Богу, средство спасения души...";
    "Христианство и созрело только в монастыре. Здесь его бесспорная вершина, острие: семья ли, общество ли, государства и его учреждения всё это просто явления языческого порядка, к которым Евангелие никак не пристало и они никак не пристали, не подошли к Евангелию. Наденьте на сочинения Пушкина обложку из Добролюбова и обратно и вы получите явление, подобное именуемым: христианское сообщество, христианское государство...";
    Своя лошадь! Своя собственность! - вот первое и упорное отрицание монастыря. Где открывает свой глазок собственность, личная, своя, особая, поимённая, а по связи с ней в прошлом дорогая и милая, - нет монастыря, да, пожалуй, там нет и христианства. Недаром древние, первые, одушевлённые христиане имели всё общее, как записано в истории. Это не коммунизм, который ставит усиленный плюс на собственности: а совершенно противоположное, ибо здесь на собственности поставлен минус... Своя жена! Свои дети! Свой дом! - всё это отрицание и вековечное отрицание христианства..."
    ... На мой взгляд, вполне нетривиальные цитаты для нашего Времени Возвращения к Вечным Ценностям (и рыночной экономике, заодно). "Гениальный обыватель", как его Бердяев называл, по-моему неплохо чувствовал, из чего растут стены Отчуждения. Но самое ценное в розановских сюжетах не стоит и пытаться пересказывать (хотя, наверное, ничего не стоит) - это действительно, записки ОЧЕВИДЦА... Это нужно просто читать. От такой живой книги оторваться сложно. На дворе глухая ночь...
      (0 replies)

[ Nepomnyashy's Livejournal  |  info  |  Add this user  |  Архивы Nepomnyashy  |  Оглавление  |  memories ]
2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  |  11  |  12  |  1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  | 

With friends like these...
Advertisement on IMPERIUM.LENIN.RU:
Маша Нестерова смотрит Говарда Стерна | Русский Удод | Странные наклонности Ясена Засурского
Делез - говно | ПАРИЖСКОЕ ГЕТТО ДЛЯ ПЕДЕРАСТОВ | Во имя Полярного Архетипа с апельсинами


:ЛЕНИН: