nnikif
|
Кино
Сегодня с недосыпа и под влиянием безумного количества просмотренных в последнее время плохих фильмов и "Хроник Бустоса Домека" Борхеса/Касареса, в которых помимо вариантов Пьерменара описаны еще всякие скульпторы, выставлявшие под своим именем пустое пространство, писатели, писавщие книги из одного слова, поэты, всю жизнь издававшие одну и ту же поэму под разными названиям etc., etc., подумал примерно о следующем.
Приходило ли кому-нибудь в голову снять фильм ужасов, в котором бы ничего не происходило? Пугает всегда неизвестное, а разные трупы, монстры и крики ужаса предназначены только для разрядки. Почему бы не снять кино, в котором был бы оставлен только саспенс, а всякие разрядки полностью выключены? Действие почти любого фильма исходит из того, что любые смежные действия имеют внутренную связь. Если герой выходит на улицу и одновременно из-за угла выезжает машина, значит героя будут давить, обстреливать, похищать и т.д. Если случайный человек провожает героя взглядом, значит он ведет слежку etc. Просто так на улице закурить не просят. Соответственно смысл фильма должен быть в том, чтобы герой все время находился в центре мирового заговора, каждую минуту ускользал от смерти, чтобы его преследовали люди, механизмы и животные, но чтобы происходило это все единственно в зрительском воображении. При этом действия героя должны были бы объясняться разделяемой со зрителем паранойей, но эта паранойя тоже должна была бы быть иллюзией. Продолжая мысль, происходить все могло бы 16 июня 2004 года, и чисто событийно быть еще проще, чем блумздей.
Такие вот мысли рождаются бессоницей. После все-таки заснул и долго во сне летал и в полете бил людей по голове топором.
(5 replies)
|