With friends like these...
[ О проекте | Лента | Поиск | От составителя ]

Архивы френд-ленты Livejournal.com (Pavell: 02.2001-10.2002)

[ Pavell's Livejournal  |  info  |  Add this user  |  Архивы Pavell  |  Оглавление  |  memories ]
2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  |  11  |  12  |  1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  | 

Записи 35-68 (September 2002)
|  0-34  |  35-68  |

Pavell 17:20, September 16th 2002
pavell

                                                                      
      Восхитительно:)))
    - Боюсь, невкусным я вам покажусь. Сухощав да ненаварист. В Трубино в
    продмаге говядина неплохая...
    - Ох, уморил! - мелко-мелко хохочет бабка, глаза совсем в щелки
    превратились, лицо, как чернослив, морщинистое. А зубы у нее - ровно у
    молодой: крепкие, мелкие, чуть желтоватые. - Да какая ж говядина с
    человечиной сравнится?


    "Выше радуги"
      (0 replies)
Pavell 12:38, September 17th 2002
pavell

                                                                      
      Гибель Америки
    На самом деле, Америка погибнет вовсе не от глада, мора и советской ядерной угрозы. Америка погибнет изнутри, от подкупа. Базовый этический код американской цивилизации - хорошо то, что приносит прибыль. Проблема в том, что в политике это часто значит - будь на стороне того, кто больше платит. Посмотрите на борьбу еврейского и арабско-нефтяного лобби за влияние на американскую администрацию. Дело кончится тем, что Америка будет воевать за не очень большие деньги, которые будут ей выделять арабские/еврейские толстосумы. Если уже не воюет.
      (6 replies)
Pavell 11:00, September 18th 2002
pavell

                                                                      
      Депрессивное
    Жизнь - это болезнь. От нее умирают.
    После тяжелой и непродолжительной жизни скончался, не приходя в сознание...
    Всех убить...
      (3 replies)
Pavell 11:42, September 18th 2002
pavell

                                                                      
      О стукачестве
    На самом деле понятно, почему в "хорошей стране" стучать сытно и правильно, а в "плохой" - тоскливо и муторно. Вопрос в том, кому принадлежит власть. Если власть принадлежит "нам", "народу", "общественности", то стучать логично, ибо стукач защищает СВОЕ государство от врагов. Именно по этому стук во времена Сталина был почетен - как же, ты защищаешь свою социалистическую Родину. Если же власть у "них", у "врагов", у "ненаших" - то страна "плохая", а стучать подло и возмутительно. Тогда действует закон "омерта", молчания даже под пытками. Интеллигенция где-то с 50-х годов перестала воспринимать СССР как свою страну, потому и возник культ осуждения "стукачей". С приходом же к власти Ельцина интеллигенция вернулась к старым, добрым традициям (вспомним письмо "деятелей культуры", направленное Ельцину после событий 1993 года, в котором подробно рассказывалось, как и кого следует убить).
    Прогресс по сравнению с сталинской эпохой произошел только в одном - стало возможно коллективное стукачество, письма от лица интеллигенции. Эта форма стукачества очень удобна, ибо, не уступая по эффективности стукачеству индивидуальному, снимает часть ответственности с подписантов, которые всегда могут заявить, что их заставили подписать письмо, с которым они "внутренне были не согласны". "И дело сделано и виновных нет".
      (12 replies)
Pavell 17:19, September 18th 2002
pavell

                                                                      
      Эгоистическое...
    Я буду жить долго и счастливо и умру в один день...
      (3 replies)
Pavell 23:11, September 19th 2002
pavell

                                                                      
      Империя как она есть
    В структуре любой империи лежит комплекс саморазрушения. Та же сила, что создает ее, в конечном итоге приводит империю к краху. Если не рассматривать империю "как нечто большое и тоталитарное", то можно заметить, что структура имперская структура везде одна и та же. Во-первых, в основании империи лежит принцип универсализма. Эта означает, что подданные империи равны по отношению к единому центру.
    При этом понятия "подданные" и "равенство" могут колебаться в весьма широких пределах. Под "подданными" могут пониматься как отдельные люди, так и народы, а под "равенством" - всего лишь право на вознаграждение пропорционально вкладу в общеимперское дело. Иначе говоря, тот народ, который вносит большую лепту в функционирование империи, может рассчитывать на более высокий статус по отношению к другим народам. По отношению же к имперскому центру народы равны.

    Во-вторых, империя строится на национальных основаниях. Империя всегда - это коалиция народов. Если быть совсем точным, коалиция народов вокруг одного народа, который можно условно назвать имперским. Этот народ выполняет роль стрежня, объединяющего империю. Однако управлять империей предназначено не ему. Ибо принцип универсализма в империи выше национального. Поэтому обычно в имперскую верхушку инкорпорируются представители всех племен, подвластных империи. Очень часто управлять империей призывается некий народ, равноудаленный от основных народов, населяющих империю. Российской империей управляли немцы, во времена СССР было сильно влияние евреев, Китаем длительное время правили маньчжуры, под управлением гигантской монгольской империи в свое время находилась половина Евразии. Управлять империей не обязательно должен этнос. Опыт средневековой Европы показывает, что Церковь, представители которой перестают служить своим народам и посвящают себя Богу, также годиться на эту роль. Впрочем, католическую церковь почти всегда возглавляли итальянцы.
    Самым неприятным моментом в развитии империи является следующий - империя склонна к беспрерывной территориальной экспансии, ибо проблемы с соседями она лучше всего может решать путем поглощения. Однако рано или поздно система дает сбой, так как "стержневой" народ империи из-за крайне расширившихся ее пределов перестает доминировать на ее территории, в силу чего интересы имперской элиты и "стержневого народа" координально расходятся. Среднестатистическая норма, при которой империя начинает расшатываться известна из опыта - когда численность представителей "стержневого народа" относительно численности населения империи снижается до 50%. Именно в таких условиях распался Советский Союз.
    Современная Россия, сбросив "советские" провинции, осталась империей. Собственно, для этого и был нужен сброс. Проблема в том, что империя живет за счет истощения сил "стержневого народа", который эксплуатируется в интересах имперской элиты. Современная Россия - крайний пример такой ситуации. Оставаясь империей, Россия обречена постоянно сбрасывать с себя регионы, уменьшатся в размерах - пропорционально процессу уничтожения "стержневого народа", то есть русских. Поэтому перед нами стоит простая задача - либо сбросить империю и строить национальное государство или исчезнуть с лица земли.
      (12 replies)
Pavell 16:52, September 19th 2002
pavell

                                                                      
      Собаки и кошки (Сверхзнание)
    О! Я только что понял, почему собаки и кошки всегда в ссоре. Видимо, на заре времен, человек уже приручил собаку и охотился с ней на диких кошек. С тех пор прошли тысячи лет, кошки одомашнились, а собачий охотничий инстинкт остался.
      (4 replies)
Pavell 18:45, September 19th 2002
pavell

                                                                      
      Определение
      (0 replies)
Pavell 00:00, September 20th 2002
pavell

                                                                      
    Живой Журнал - это Каббала.
      (5 replies)
Pavell 13:29, September 20th 2002
pavell

                                                                      
      Вопрос к знающим людям
    Никто не знает, где взять такой симпатичный макрос, который убирает последствия перемещения текста из формата txt в формат Word???
      (5 replies)
Pavell 15:01, September 20th 2002
pavell

                                                                      
      Русская национальная идея
      (21 replies)
Pavell 13:21, September 21st 2002
pavell

                                                                      
      Религия как ограничитель
    Религия есть ограничитель. Например, православие ограничивает традиционное русское хамство, негативные черты русского характера с помощью покаяния, плача и т.д. - вещей, в значительно меньшей мере свойственных западному христианству. Ибо если русский не плачет, не умиляется, то может ведь и на х-й послать. В то же время евреи, например, склонны "делать жизнь" с муравейника, согласованное мнение многих евреев по одному и тому же вопросу наблюдается сплошь и рядом. И потому для них придуман иудаизм и големы. Как намек и предупреждение.
    Отсюда - революционеры всегда и во все времена стремились разрушить религию, чтобы снять ограничения и разбудить звериное в человеке. Это - обязательное условие начала революции. Ну, а загонять зверя назад в подсознание приходится с помощью террора.
      (5 replies)
Pavell 20:02, September 21st 2002
pavell

                                                                      
      Какая вы газета???
    Пришло в голову, что ЖЖителей можно сравнить с газетами или журналами. Действительно, у каждого своя лента новостей, свои любимые темы и сюжеты. Я решил сопоставить и вот что у меня получилось:

    eremei (имперский патриотизм, воспоминания) - газета "Правда", но не нынешняя, а та, которая должна быть в идеале:))).

    telnikoff (любовь, женщины, "прелестный безобразник") - журнал "Плейбой".

    palych (энергия, задор, драйв) - журнал "Молоток".

    r_l (самопальные стихи, картинки, истории и т.д.) - журнал "Мурзилка".

    tiphareth (евразийство) - газета "Завтра" однозначно.

    zimopisec - журнал "Домовой":)))

    krylov (русские, патриотизм, блестящие сны) - "Русский дом" (больше из-за тематики, чем уровня публикаций, понятно, что у Крылова он на несколько порядков выше).

    avrom - конечно, "Еврейская газета":))).

    olshansky (черносотенство, ужасы, литературная критика) - "Русский телеграф".

    О себе, в порядке самокритики:
    pavell (о политике, нудно) - "НГ-сценарии":)))

    P.S. Поскольку многие имеют собственные издания в Интернете, откровенно банальные сравнения (Юля Фридман - журнал "Барсук", Крылов - "Спецназ"), естественно, исключены.
      (10 replies)
Pavell 03:19, September 22nd 2002
pavell

                                                                      
      Страх смерти и религия
    Религия, как известно, решает важнейшую человеческую проблему - снимает страх Смерти и всего, что с нею связано. Этим можно объяснить повсеместную власть Церкви в средние века. Однако затем влияние религии ослабло. Любопытно, что же произошло??? Человек стал меньше бояться Смерти??? Но почему? Вероятно, ответ в том, что человек Нового времени стал больше ощущать свою телестность. То есть в средние века люди думали, что человек "делится" на душу и тело и, соответственно, боялись Смерти, поскольку беспокоились за Душу, за свою посмертную судьбу. Однако стоило гуманистам выдвинуть тезис о том, что души не существует, как страх смерти стал гаснуть, поскольку человек, который не имеет души, не должен беспокоится о ее потусторонней судьбе, а следовательно и бояться Смерти. Одновременно стали слабеть позиции религии. Иначе говоря, человек боится возможных потерь. Если терять нечего, то и страх исчезает. даже если вместе с исчезновением страха приходит осознание того, что Вечности нет, а жизнь конечна.
    P.S. Однако Вечность все-таки есть:)))
      (8 replies)
Pavell 04:40, September 22nd 2002
pavell

                                                                      
      Оказывается...
      (0 replies)
Pavell 00:30, September 23rd 2002
pavell

                                                                      
      Империя - это Рим
    Неуместные аналогии

    Соединенные Штаты традиционно сравнивают с Римом. Я помню, еще в начале 90-х годов в журнале "Век 20-й и мир" была статья на эту тему. Россию в ней именовали Карфагеном. Если продолжить "древнеримские" аналогии, то станет понятным, что мы сейчас находимся во временном периоде, аналогичном промежутку между Второй и Третьей Карфагенской войной. США - это Рим, тогда Европа - это Греция, возглавляемая Германией, она же Македония. Ливия Массинисы - похожа на Южную Америку, Россия - Карфаген, как было сказано выше, Арабские страны, вообще исламский мир - аналог Парфии.
    Тогда, прежде чем доконать Россию-Карфаген, США для начала нужно поставить под контроль Македонское царство (Германия), которое уже контролирует Грецию-Европу и победить бежавшего в "Парфию" (исламский мир) Ганнибала - бен Ладена. Любопытно, пойдут ли события по этому сценарию. А Карфаген? Карфагену не поможет сожжение кораблей
      (1 replies)
Pavell 18:54, September 23rd 2002
pavell

                                                                      
      Современное искусство
    Кажется, Шемякин очень верно писал, что все современное искусство, все эти хэппенинги и перфомансы, преследует только одну цель - поставить искусство на промышленные рельсы. Поясняю - Леонардо да Винчи писал свою "Мону Лизу" невесть сколько лет и, конечно, в одном экземпляре. В то время как Малевич нарисовал за свою жизнь штук двадцать подлинных "Черных квадратов". То есть главное в современном искусстве - перенос центра тяжести от художника-ремесленника, который с огромным трудом создает уникальный труд ("шедевр") к художнику-рабочему, занятому штамповкой ничего не значащих "деталек", главная ценность которых заключается не в них самих, а в клейме ("сделано Малевичем"). Отсюда же возрастание роли капиталиста-импрессарио (Гельман). Если это так, то следует ожидать перехода современного искусства в постиндустриальную эру. Как это произойдет? Искусство само по себе информация (визуальный, звуковой ряд). Как же ему в эпоху "информационного общества" перейти??? Трудно даже представить. Вот сижу, голову ломаю:)))
      (3 replies)
Pavell 22:53, September 24th 2002
pavell

                                                                      
      ЖЖ-обзоры
    Интересно, как скоро кто-нибудь из журналистов догадается вести ЖЖ-обзоры в газетах??? Обзирать сайты скучно, а в ЖЖ каждый день есть что-нибудь свеженькое...
    Так и представляю себе рубрику "ЖЖ-обзор" в "Ведомостях", написаную Александром Плющевым:))).
      (5 replies)
Pavell 17:58, September 24th 2002
pavell

                                                                      
      Дерипаска-пидораска
    PR-ная быль. Рассказывали люди, непосредственно причастные...

    Было это в те далекие времена, когда в алюминиевом бизнесе шла непримиримая война между О.Дерипаской (СаАЗ) и Л.Черным (КрАЗ, БрАЗ). Так вот, один из пиарщиков Черного решил допустить намеренную опечатку - в газете была опубликована статья в которой вместо фамилии "Дерипаска" было напечатано более популярное слово "пидораска". Но соль не в этом. Соль в извинениях. В течение следующих двух недель все газеты были заполнены объявлениями такого рода:
    "Такого-то числа в газете "Космольский моссомолец" была опубликована статья, в которой по вине редакции допущена техническая ошибка. Глава холдинга "Сибирский алюминий" О.Дерипаска ошибочно назван Пидораской. Приносим свои извинения пострадавшему. Вместо "Пидораска" следует читать - "Дерипаска".

    "Хороших пиарщиков - в хорошие гробы" (с) Плющев
      (2 replies)
Pavell 11:01, September 25th 2002
pavell

                                                                      
      Ночные мысли
    Когда засыпаешь, в голову приходят разные странные мысли. Вот например:

    Либерализм защищает человека от Сверхчеловека. То есть от государства, понимаемого как сверхличность. Поэтому в основе своей либерализм всегда есть ограничение и всегда сползает к консерватизму, который тоже есть система ограничений, только более разработанная. Либерализм не верит в Сверхчеловека, консерватизм не верит и в Человека - в этом единственная разница.
      (2 replies)
Pavell 17:39, September 25th 2002
pavell

                                                                      
      (8 replies)
Pavell 18:21, September 25th 2002
pavell

                                                                      
      Революция как сексуальный бред
    А вы заметили, что любая революция - это прежде всего буйство сексуальной фантазии народных масс? Посмотрите, какие жуткие сексуальные извращения приписывали Распутину и королеве Марии Антуанетте. Практически везде одна и та же картина - незадолго до революционного переворота династию начинают активно поливать грязью, демонстрировать сексуальную неспособность, импотенцию Державного Вождя. Это происходит потому, что глава государства воспринимается прежде всего как Отец, соответственно, оппозиция, для того чтобы свергнуть монарха или правителя, должна приписать ему импотенцию, "кастрировать" его. Всегда и везде в народе распространяются одни и те же слухи: Вождь - импотент, его ближайшие родственники (обычно жена) - гиперсексуалы и изменяют ему (обычно с теми, кому общество приписывает роль "серых кардиналов"). Да что далеко ходить - вспомните Ельцина последних лет и слухи о том, что Дьяченко - любовница не то Чубайса, не то Юмашева.
    Отсюда определение революционной ситуации:
    Революционная ситуация возникает тогда, когда в народном мнении Вождь "не может", а его "Жена" слишком многого хочет.
    Где "Вождь" - действующий правитель, символизирующий публичную сторону Власти, а "Жена" - символ скрытой, мистической передачи все той же Власти через сексуальный опыт.
      (9 replies)
Pavell 11:54, September 26th 2002
pavell

                                                                      
      Российская фэнтези
    Крылов пишет:
    Коль скоро вложения в "авалон" приводят к банальному самоограблению, имеет смысл вложиться в его противников. То есть - развернуть индустрию производства антизападного мифа, последовательно героизируя и прославляя тех мифологических персонажей, которые на Западе играют роль "плохих парней". Грубо говоря, сознательно встать на сторону Тьмы, исходя из того, что "ихняя Тьма - наш Свет".
    По этому пути, собственно, уже идёт отечественная фэнтези. Например, упоминаемый Возницыным перумовский сериал совсем не случайно кончается разоблачением толкиеновских "Валаров" и апологией их врагов. И, при всей несимпатичности "ниэннаховщины", и сомнительных литературных достоинствах "Чёрной книги Арды", распространение культа Мелькора и Саурона радует. На очереди - российская обработка артуровского цикла, написанная с позиций феи Морганы и рыцаря Мордеда.


    Строить российскую фэнтези на противопоставлении западной очень опасно. Выдвигая тезис "Их Тьма - это наш Свет", мы тем самым автоматически включаемся в систему Западной мифологии. Миф хорош и плох тем, что он не просто "был когда-то", но свершается в данный момент. И победитель уже известен. Принимая на себя роль всяких там западных Сауронов, не следует забывать, что Саурон был разбит. Темные силы западных мифов также были уничтожены. То есть, включаясь в западный миф на стороне темных сил, мы обрекаем себя на уничтожение, пусть пока только в сказке. Даже если "оборотить" миф (ну, например, рассказать о Сауроне, уничтожающем Гендальфа), то ситуация все равно не изменится. Мы то знаем, кто выиграл "на самом деле". Всякие там Перумовы фабрикуют своего рода "песни орков", перевертыши. Но "белый человек" (как европеец, так и русский) знает, что в матче Саурон - Гендальф Саурон проиграл.
    Поэтому описанный Крыловым путь беспреспективен.

    Работать надо по другому. Нужно оживить русский миф, и в нем сделать "западниками" отрицательных персонажей. Разве Мадлен Олбрайт не Баба-Яга? Разве Буш не Кощей? Нужно использовать нашу мифологию и включить в нее западников. Тогда она обретет серьезность, ибо если серьезны силы Тьмы, которые мы представим отображением Запада, то серьезны и силы Света. Тогда мы сможем победить Запад сначала мифологически, а потом и в реале.
      (8 replies)
Pavell 23:16, September 26th 2002
pavell

                                                                      
      Христианское
    Если человеческая душа - христианка, то почему люди не всегда ведут себя праведно???
    Потому, что человеческая ж-па - антихристианка, сверх того, она весьма тяжела и часто перевешивает голову.
      (1 replies)
Pavell 14:09, September 26th 2002
pavell

                                                                      
      Типа, националисты...
      (6 replies)
Pavell 22:42, September 27th 2002
pavell

                                                                      
      В чем сила, Брат?
    Пришло в голову, что очередная "антифашисткая" кампания может быть завязана на смерть Бодрова. Чтобы не сотворили фашЫсткий культ. Конечно, дело не только в этом, но совпадение символично.

    В чем сила, Брат? А сила, Брат, в сели:((((
      (1 replies)
Pavell 13:43, September 27th 2002
pavell

                                                                      
      Циолковский был фашистом
      (17 replies)
Pavell 18:42, September 27th 2002
pavell

                                                                      
      "Умные" народы
    О некоторых народах идет слава, будто они "умны". Очень часто так говорят о евреях. В некоторых странах так, наверное, говорят о европейцах - англичанах, французах, немцах и т.д. Так о чем же идет речь? Прежде всего - о социальной технике, которой владеет народ. Социальная техника есть продукт воспитания и передачи опыта от представителей старшего поколения к младшему. Недаром те же евреи говорят, что "мы хорошо воспитываем своих детей" (под воспитанием понимается правильная передача социальной техники).
    Под социальной техникой понимается непреложное соблюдение представителями народа правил социального и социокультурного поведения, обеспечивающего его представителям более высокую конкурентоспособность по сравнению с окружающими. Например, те же евреи бывают всякими. Я работал в нескольких организациях, возглавляемых евреями. Руководители этих организаций были не чужды "всему человеческому". Это значит, что "как и все", они могли быть дураками, истериками и идиотами. Однако бизнес их, как правило процветал или же просто "держался на плаву". Причина в том, что они соблюдали простые правила, например, работнику - заплати. Контора могла быть сколь угодно жульнической, но не кидательской. И к ней тянулись люди:))) А для русских начальников "кинуть по деньгам" не составляло труда. Что рано или поздно приводило их к большим неприятностям. Еще раз - я не припомню случая, чтобы еврей не заплатил оговоренных денег. И, увы, припомню несколько, когда с деньгами подводило начальство иных национальностей. Плюс - значительно более рациональная "техника" взаимоотношений внутри коллектива в возглавляемых евреями организациях. Абсолютно не практикуется "семейственность" и даже "любимчики", бич любой конторы, знают свое место (уровень фаворитизма на порядок ниже).
    Иначе говоря, "ум" народа не есть сумма интеллектуального развития его отдельных представителей, а уровень социальной техники этого народа. Чем выше техника, тем "умнее" народ.
      (14 replies)
Pavell 01:39, September 29th 2002
pavell

                                                                      
      Окуджава и Лошадь
    Меня давно занимала песня Окуджавы ("Сентиментальный марш"), где есть такие строки:

    Я все равно паду на той,
    На той далекой на гражданской
    И комиссары в пыльных шлемах
    Склонятся молча надо мной.

    Так вот, меня всегда беспокоил глагол "паду". Дело в том, что "пасть" может только лошадь, корова или иной скот. "Корова пала" - нормально. В отношении же человека можно сказать "пал смертью героя" или "пал смертью храбрых". Оба этих выражения - идиомы. Нельзя сказать "корова пала смертью храбрых". Вовсе не потому, что не бывает храбрых коров, а потому, что "пасть смертью храбрых"=геройски погибнуть на войне.
    Окуджава в знаменитом стихотворении дал маху. "Пал" - так говорят о лошади. Поэтому я предполагаю, что песня написана от лица Лошади. Ну, на худой конец - Коровы. Разумеется, правильной, политкорректной, большевисткой, со звездой во лбу. По другому смысл отрывка не объяснить...
      (13 replies)
Pavell 22:55, September 29th 2002
pavell

                                                                      
      Генезис революционеров
    Галковский пишет:

    Характерно самосознание основоположников "советского дворянства", чем-то мучительно напоминающее побег в Америку начитавшихся Майн Рида и Фенимора Купера подростков. Трудно отделаться от впечатления, что 1917 год это прежде всего затея изнывающего от скуки в провинциальной глуши "Монтигомы Ястребиного Когтя". Еврейские и русские "монтигомы" и сделали всё. Собственно гражданскую войну в России подготовили даже не Маркс и Чернышевский, а Фенимор Купер и Жюль Верн. Это хорошо видно по воспоминаниям "пламенных революционеров".

    Любопытно, что генезис будущих советских вождей в описании Галковского напоминает генезис подростковых банд в Казани. В 80-х город захлестнула волна подростковой преступности, с невиданной скоростью возникали различного рода подростковые группировки. Власти взялись за дело и выяснили следующее - причиной образования подростковых банд было отсутствие взрослых. То есть власти ошиблись - заселили новые микрорайоны сплошь молодыми семьями. В отсутствие бабушек и дедушек, сидящих у подъездов и осуществляющих "этический надзор" за ситуацией, молодежь оказалась предоставленной самой себе, что и привело к возникновению бандитских группировок.
    Возвращаясь к проблеме революции и революционных вождей - причина катаклизма также в отсутствии взрослых. То есть "папа и мама" (то есть царь и правительство) были. Но вот дедушек и бабушек не было. Духовный контроль могла бы осуществлять Церковь, но она была сильно ослаблена многовековым инцестом со стороны государства. А интеллигенция, как опытный драгдилер, все науськивала народ на свержение правительства ("вы же уже взрослые - курить анашу - это круто").
    Не по аналогичным ли причинам возникла у нас проблема скинхедов???
      (10 replies)
Pavell 19:25, September 29th 2002
pavell

                                                                      
      Команда
    "Мы - одна команда" - сказали крысы, покидая тонущий корабль.
      (2 replies)
Pavell 18:24, September 30th 2002
pavell

                                                                      
      Национальное или еще раз о социальной технике
    amddiffynfaАмдифинфа пишет:

    "Еврейская щепетильность" - это всё не еврейское. Это происходит от ментальности "чужака поневоле". Проверяется на евреях Израиля, которые, пусть иначе, не в тех масштабах (вопрос местных традиций и других исторических особенностей), но "кидают" друг друга, как все и везде.
    "Еврейский ум" - аналогично. Проверочная группа, например, - русскоязычные школьники Таллинна, заметно более старательные и успевающие, чем их эстоноязычные сверстники (была статья в газетах начала 90-х годов с результатами стат-исследования). БОльшее стремление русскоязычных, чем эстоноязычных родителей дать детям хорошее образование. Вторая проверка - китайские общины в ЮВА. Третья проверка - ЮВАшные общины в Америке: о них была статья под убийственным названием: "наши новые евреи". То есть теперь Oriental Immigrants выделяются на фоне остальных своей трезвостью, работоспособностью и стремлением дать детям образование, как дорого бы оно не стОило.


    Разумеется, многие народы сходным образом ведут себя под давлением внешней среды. Например, Жванецкий в свое время отметил, что русские Прибалтики (Латвия, Эстония) гораздо более деловиты и собранны, чем русские "материка". "Ну совсем, как евреи в советское время" - пошутил классик. Однако реакция на давление внешней среды в общем то однообразна - установление в группе более жесткой внутренней дисциплины, более высокая социальная мобильность, система опознания "своих" и т.д.
    Однако нельзя объяснить всего только давлением среды. Например, в нашей стране есть как минимум три народа, длительное время проживших среди чужаков. Если принять тезис о том, что специфические навыки народа, живущего в диаспоре, формирует давление со стороны его окружения, то евреи, армяне и цыгане должны обладать одинаковыми качествами, одинаковой репутацией и одинаковой социальной техникой. Ведь давление на них оказывалось примерно одно и то же.
    Однако в реальности цыгане демонстрируют нам совершенно другую социальнубю технику, иную специализацию, чем евреи или же армяне. Сравните среднестатистического еврея и среднестатистического цыгана - между ними не будет НИЧЕГО общего с точки зрения культуры или интеграции в общество. Цыган действительно крайне дисциплинирован, жестко повинуется главе своего табора, но он вовсе не стремится к знаниям или предпринимательской деятельности. Представить цыгана - бухгалтера или же дантиста - совершенно не возможно. Цыгане занимают принципиально иную "экологическую нишу", чем армяне, русские, евреи и т.д.
    Если же сравнивать евреев и армян, то мы увидим, что их история очень похожа. Оба народа длительное время провели в диаспоре, оба претерпели национальную катастрофу (Холокост и избиение армян турками), оба придерживаются национальной религии (иудаизм и специфическая "армянская" версия христианства соответственно), оба сравнительно недавно получили свои национальные государства, оба вынуждены отстаивать их длительных войнах с соседями. Однако если сравнить положение, которые два этих народа занимают в современном мире, то мы увидим, что оно очень разное. Армяне не имеют и 1/10 того влияния, которым обладают евреи. А ведь действительно - они похожи как близнецы.
    Значит, дело не только в давлении "среды", но и в том, как народ устроен изнутри, в его социальной технике. Ведь народ (любой, не только живущий в диаспоре) не только подвергается воздействию "чужих", внешней среды, но и сам ее формирует. Любые виды ксенофобии - антисемитизм, русофобия, ненависть к цыганам или же армянам возникают в силу воздействия народа на окружающих. И то, что народу субъективно кажется правильным, может вызвать раздражение у его соседей.
    Отсюда - народ занимает те ниши в обществе. которые соответсвуют уровню его социальной техники. Чем выше социальная техника народа, тем более высокое положение он занимает. Цыгане - воры, армяне - мелкие торговцы (лавочники), евреи - банкиры. Конечно, далеко не всякий еврей банкир, также как далеко не всякий армянин - лавочник. Специфическая социальная техника, присущая конкретному народу, позволяет его представителям добиваться успеха в строго определенных областях, что не исключает преуспеяния в других профессиях. Именно различия в социальной технике формируют разницу между народами, которые живут в диспоре, в окружении чужаков.
      (7 replies)
Pavell 18:47, September 30th 2002
pavell

                                                                      
      Советские песни
    Понял, почему далеко не всегда воспринимал советские детские песни. Почти в каждой второй содержится дешевое морализаторство ("друг в беде не бросит, лишнего не спросит" или "видишь, мы юнаты, мы друзья пернатых и твоих, твоих не тронем чибисят"). То есть половина советской детской музыки - это просто зомбирование, навязывание определенных нормативов поведения ("замечательное слово знаем ты и я - мир, мир, мир"). Очень похоже на бессмертного Климова, так же как и великий конспиролог, советская детская песня готова повторять одно и тоже сотни раз. Не мытьем, так катаньем.
      (18 replies)

Записи 35-68 (September 2002)
|  0-34  |  35-68  |

[ Pavell's Livejournal  |  info  |  Add this user  |  Архивы Pavell  |  Оглавление  |  memories ]
2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  |  11  |  12  |  1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  | 

With friends like these...
Advertisement on IMPERIUM.LENIN.RU:
Копирайта у нас нет | Новый Мировой Порядок. Тезаурус | Рада и Терновник
КООПЕРАТИВ НИШТЯК | И на горизонте словно солнце Освенцим


:ЛЕНИН: