[ Priest_dimitriy's Livejournal
| info
|
Add this user | Архивы Priest_dimitriy |
Оглавление |
memories ] 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Записи 0-34 (November 2001) | 0-34 | 35-37 | |
Свящ. Димитрий Каплун | 13:37, November 1st 2001 |
priest_dimitriy |
Компьютерные игры
Первая, Baldur's Gate II, по духу сродна со сказочными мирами Толкиена. В ней игроком движет тот же детский интерес к открытию новых неизведанных миров, населенных волшебниками, чудесами, приключениями. Внутри партии героев происходят забавные происшествия; они печалятся, переживают, рассказывают друг другу о покинутой родине, вызывают игрока на действенное сочувствие. Слегка чокнутый силач-добряк по имени Минск носит за пазухой хомяка по имени Бу, которого считает своим боевым напарником и с которым ни за что не желает расставаться. Он периодически восклицает, говоря о себе: "Когда движется Минск -- зло прячется". Минск - родом из снежной страны Рашеман, что вызывает некие ассоциации с Россией. Сама игра -- как добрая, большая книга, которая, рассказывая сказку, непрямо, исподволь учит ребенка, что зло должно быть наказано, что воровать нельзя, что дружба несовместима с подлостью и коварством. И вторая, Diablo II -- совершенно мерзкая, бесовская, наполненная не чудесными сказочными приключениями, а сатанинской символикой и безконечным кровавым месивом из хвостов, рогов и копыт. Не сказочное средневековье короля Артура, фей и рыцарей, а готика инквизиции, дождь, серость, слякоть, кровища -- и безконечное убийство всяких мерзких тварей, безсмысленное и неостановимое. Итог: первую игру, посовещавшись с детьми, мы оставили на жестком диске и будем теперь семейно, под присмотром старших, проходить сквозь ее сказочный многослойный сюжет, а вторую без всякого сожаления снесли, не сохранив даже "сейва" на винчестере. -- Удаляем безследно? -- спросил я сына, перед тем, как нажать на Uninstall. Сын заколебался. Помолчав минуту, он сказал решительно. -- Удаляем! Вот -- так бы и со всякой другой гадостью и грехом в нашей жизни! |
Свящ. Димитрий Каплун | 12:45, November 1st 2001 |
priest_dimitriy |
Дела житейские
Однако, гепатит -- не шутка. Будем уповать, что все пройдет благополучно. |
Свящ. Димитрий Каплун | 17:29, November 2nd 2001 |
priest_dimitriy |
|
Свящ. Димитрий Каплун | 22:59, November 3rd 2001 |
priest_dimitriy |
Суббота
|
Свящ. Димитрий Каплун | 19:29, November 4th 2001 |
priest_dimitriy |
после исповеди
Во время проповеди годовалый младенец Миша все время пытался войти в алтарь мимо меня в открытые царские врата, а я его вынужден был ловить, прерывая проповедь. Хорошо. |
Свящ. Димитрий Каплун | 23:53, November 5th 2001 |
priest_dimitriy |
Вот и поставим сейчас эксперимент. Интересно, попросит ли прощения еврей за оскорбительный по отношению к русским поступок другого еврея? Я со своей стороны обещаю попросить прощения за оскорбительный по отношению к евреям поступок русского, если мне таковой укажут. |
Свящ. Димитрий Каплун | 19:56, November 5th 2001 |
priest_dimitriy |
Картины Кантора
Спрашивается, если ты Кантор, какое тебе дело до русских "кривоногих ублюдков"? Тебе что -- еврейских "ублюдков" мало? Нет, художник с садомазохистским увлечением пишет жлобские, оскорбительные для целого народа картины и тексты, а потом будет удивляться, почему бьют по морде, а не по паспорту. Самое печальное, что бить будут не самого Максима Кантора, а бедного Рабиновича, вовремя не успевшего уехать в Израиль, а то и вовсе какого-нибудь индийца, случайно попавшего под руку, как это случилось во время последней драки в Москве. Да... Нет предела человеческой глупости и хамству. |
Свящ. Димитрий Каплун | 04:25, November 6th 2001 |
priest_dimitriy |
Статья в Стране.Ру
И то сказать: ведь знал же я, начиная топик "про евреев", что в наказание мне комментами забьют весь почтовый ящик. Поделом дураку. Темы что "про евреев", что про "МП vs РПЦЗ" такие -- только слово скажи, сразу начинается драка. Как же мы, люди, люто любим друг друга! |
Свящ. Димитрий Каплун | 18:10, November 8th 2001 |
priest_dimitriy |
из Оптинских старцев преп. Лев Оптинский: "Бог не презирает молитвы верующих, но желания их иногда не исполняет единственно для того, чтобы по Божественному Своему намерению устроить все лучше". |
Свящ. Димитрий Каплун | 17:43, November 9th 2001 |
priest_dimitriy |
Чувство и разум
"если совесть и нравственное чувство влекут в одну сторону, а доводы логики - в другую, то слушаться надо совести, а логику признать ошибочной." Довольно странный для православного довод "от чуйств". Фактически отцы этим признали, что сегодня, после появления соборных документов, отделение от РПЦЗ не оправдывается никакими логическими доводами, но может быть основано только на возмущенных эмоциях. "Зато мы так чувствуем!" Да мало ли, что мы чувствуем -- с каких это пор православный христианин должен слушать голос своих чувств, а не ясный голос канонов, говорящий что отделяться от собора епископов мы можем только из-за их явной еретичности. Чувства -- настолько эфемерная материя, что как раз нельзя ни в коем случае их слушать! Вон, арабским террористам тоже небось чувство подсказывало, что нужно взорвать эту империю зла вместе с ее небоскребами... |
Свящ. Димитрий Каплун | 11:34, November 10th 2001 |
priest_dimitriy |
Дед Митя
Здесь он встретил мою бабушку, Анну Павловну Уткину, уроженку Хотьково, здесь в 1938 году родился и мой отец. И дед и бабушка были членами партии, но коммунистами, как таковыми, никогда не были. Помню, как шокировали меня в детстве, примерного пионера, антисоветские, по-крестьянски прямолинейные, высказывания моего деда. Незадолго до смерти он заставил бабушку отнести в райком свой партбилет и бросить его там в лицо партийным чиновникам. Думаю, за это ему многие грехи простились. |
Свящ. Димитрий Каплун | 22:15, November 10th 2001 |
priest_dimitriy |
На заметку
"Невежда" -- безграмотный человек; кто не ведает. "Невежа" -- невежливый человек. |
Свящ. Димитрий Каплун | 22:57, November 10th 2001 |
priest_dimitriy |
|
Свящ. Димитрий Каплун | 21:57, November 10th 2001 |
priest_dimitriy |
Все изменимся
Единственное, что сейчас для нас необходимо, это -- не грешить. |
Свящ. Димитрий Каплун | 14:59, November 11th 2001 |
priest_dimitriy |
ответ на письмо Анонима
Всё остальное: слухи, домыслы, непроверенные интернет-сплетни -- в расчет принимать каноны нам не дозволяют. А поддавшись на голос эмоций, спутав голос разгоряченной крови с голосом совести, можно оказаться очень далеко от спасения. Молитвенно призываю на Вас Божию помощь и вразумление. Сердце у Вас хорошее; верю, Вы должны разобраться. |
Свящ. Димитрий Каплун | 22:08, November 12th 2001 |
priest_dimitriy |
Творчество
|
Свящ. Димитрий Каплун | 01:16, November 13th 2001 |
priest_dimitriy |
"Приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня;" |
Свящ. Димитрий Каплун | 12:22, November 13th 2001 |
priest_dimitriy |
Письмо Путину
|
Свящ. Димитрий Каплун | 21:46, November 14th 2001 |
priest_dimitriy |
|
Свящ. Димитрий Каплун | 22:04, November 15th 2001 |
priest_dimitriy |
Преп. Моисей Оптинский
|
Свящ. Димитрий Каплун | 17:22, November 16th 2001 |
priest_dimitriy |
Преп. Антоний (Путилов) Оптинский
|
Свящ. Димитрий Каплун | 17:49, November 16th 2001 |
priest_dimitriy |
Раскол
Ужасно болит сердце из-за раскола РПЦЗ. Ситуация отягчается тем, что в варнавитский раскол ушли владивостокцы -- самые близкие к нам географически "зарубежники". Среди них были очень неплохие люди. (5 replies) |
Свящ. Димитрий Каплун | 19:34, November 16th 2001 |
priest_dimitriy |
В интернете этой песни не нашел. |
Свящ. Димитрий Каплун | 20:36, November 16th 2001 |
priest_dimitriy |
РПЦЗ
Поэтому я почитаю за большое счастье, что такой грешник, как я, все еще нахожусь в Ее лоне. И страшно, страшно... как удержаться... когда такие столпы падают. Господи Боже, милостив буди нам грешным! |
Свящ. Димитрий Каплун | 22:26, November 19th 2001 |
priest_dimitriy |
Плохое-хорошее
|
Свящ. Димитрий Каплун | 12:33, November 20th 2001 |
priest_dimitriy |
Извлечено с форума ПБ
|
Свящ. Димитрий Каплун | 19:45, November 21st 2001 |
priest_dimitriy |
Мой первый религиозный диспут
Вся семья наша была нецерковная. Вере нас никто не учил, поэтому вплоть до 13-летнего возраста я рос стихийным безбожником, а до 7-летнего пребывал даже в воинствующем атеизме. Переход мой от уверенного атеизма к неуверенному безбожию произошел следующим образом. Читать я начал довольно рано, с 5 лет, и почему-то одним из любимых видов моего чтения (помимо Жюль-Верна и Александра Волкова) были атеистические брошюры в стиле Емельяна Ярославского и Лео Таксиля -- наверное, потому, что это был единственный тогда вид доступной литературы на "духовную" тему. К 7 годам я нахватался из этих брошюр разных антирелигиозных бредней, и поэтому когда мама взяла меня на лето к бабушке в Забайкалье, я преисполнился хищной радости, -- я узнал, что бабушка по материнской линии верует в Бога. "То-то, -- строил я коварные планы, -- разрушу средневековое мракобесие и просвещу ум темной старушки светом ленинских идей и сиянием коммунистической идеологии". В запасе у меня был железный аргумент, которым я предвкушал разбить оковы отсталого поповского мировоззрения. В одной из брошюр я вычитал, что верующие считают небеса местом жительства Бога, однако, советские космонавты, посетившие космос под чутким руководством компартии, никакого Бога там не видели, а открыли только бескрайние просторы Вселенной для их последующего изучения и освоения. Следовательно, писал автор брошюры, Бога нет, зато возможности советской космонавтики безграничны. Это было лето, кажется, 1975 года. Встретившись с бабушкой, я улучил-таки момент, чтобы расставить перед ней сети, в которые она долженствовала угодить. - Баба Нюра, ты в Бога веришь? -- начал я издалека. - Да, - скупо отвечала она (в ту пору такие разговоры с детьми властью не поощрялись). - А где Он? - задал я коварный вопрос, ожидая, что бабушка ответит "на небе" - и я поражу ее своим "железным космическим аргументом". - А везде! - спокойно ответила бабушка. Я был раздавлен. Как везде?! Как это может быть?! Что за нелепость?! -- в моей голове это не умещалось. Больше с бабушкой разговоров на религиозные темы я не заводил. Но воинствующим безбожником быть перестал, поняв, что все не так просто, как написано в политиздатовских брошюрках. Все остальное лето я купался, загорал, бегал -- и радовался Божьему свету, еще не зная, Кого мне за это благодарить. |
Свящ. Димитрий Каплун | 00:28, November 22nd 2001 |
priest_dimitriy |
Мысль изреченная
|
Свящ. Димитрий Каплун | 13:38, November 22nd 2001 |
priest_dimitriy |
Перелом жизни
О.И. - наша прихожанка, лежит второй месяц в больнице с переломом таза. Уже начинает ходить на костылях. В больницу попала, как считает, по воле Божией. О.И., еще нестарая женщина, беженка из Казахстана, долго, несколько лет, не могла найти в Биробиджане постоянное жилье, много страдала из-за пьянок мужа. Наконец, решила оставить мужа здесь (дескать, пусть спивается, сил уже нет), а сама переехать к старшей дочери в Подмосковье. Я ее слабо отговаривал тем, что разводиться грех, и мужа, какой бы ни был, бросать нельзя -- так как, если он погибнет окончательно, Господь за его погибель спросит и с жены. Но О.И. была непреклонна в своем решении, и я отступил. Билеты до Москвы были куплены на 30 сентября. За два дня до отъезда О.И. зашла попрощаться с мужем (он жил уже отдельно, в общежитии). Обещала ему писать письма, но как сама признается -- вряд ли бы стала это делать (надоел, алкоголик!) Был уже поздний вечер. Муж пошел ее провожать до дому. Когда они переходили пустынную улицу, внезапно, посреди дороги, в них, едва успев затормозить, врезался легковой автомобиль. О.И. заработала перелом таза и руки, а у мужа -- разрыв кишечника. Впрочем, их быстро доставили в больницу -- и теперь О.И. учится заново ходить, а муж уже давно выписался и навещает в больнице свою благоверную. - Надо завязывать с пьянками, -- говорю я ему при встрече. - А то в следующий раз Господь сильней накажет. - Надо. - хмуро соглашается он. Билет на Москву пришлось сдать. О.И. раскаялась в своем намерении бросить супруга и решила остаться с ним в Биробиджане. Пока она поправлялась, из собеса пришло извещение о выделении ей крупной материальной помощи, как беженке. Суммы как раз хватит, чтобы купить небольшую квартиру. |
Свящ. Димитрий Каплун | 19:31, November 22nd 2001 |
priest_dimitriy |
Когда смотришь на камень
Рождается понимание, что сатана нас обманывает, выводя из себя, заставляя искать встречи с Богом во внешних признаках бытия, в земном, материальном, в том, что -- по ту сторону глаз. А Господа нужно искать -- по эту сторону глаз. Ведь Господь ближе уму, чем камню. |
Свящ. Димитрий Каплун | 13:10, November 23rd 2001 |
priest_dimitriy |
Жемчужина Церкви
|
Свящ. Димитрий Каплун | 21:57, November 24th 2001 |
priest_dimitriy |
Последний подлец
Какая гадость эта ваша заливная рыба, господа телевизионщики... :((( |
Свящ. Димитрий Каплун | 02:15, November 26th 2001 |
priest_dimitriy |
Преп. Макарий Оптинский
|
Свящ. Димитрий Каплун | 19:14, November 27th 2001 |
priest_dimitriy |
Клонирование
Но чего нам то, христианам, пугаться? Мы же прекрасно знаем, что душа человека творится Богом посредством душ родителей -- и это есть акт Таинственный и Неповторимый, рождение человеческого Я. Даже если удастся клон -- то это будет брат-близнец донора, не второе Я, а совершенно новый человек. А если не удастся (а я подозреваю, что ничего не удастся) -- то будут выходить големы, уродцы, в подтверждение того факта, что нельзя человеку дерзновенно вторгаться в область действия Творца. |
Свящ. Димитрий Каплун | 14:24, November 28th 2001 |
priest_dimitriy |
Рост рейтинга
Послесоборные события подхлестнули в обществе интерес к РПЦЗ. Это отрадно -- если за потрясениями и расколами, люди все же смогут усмотреть то духовное сокровище, которое хранит для мiра Зарубежная Церковь -- сокровище чистой и покаянной жизни во Христе -- и из-за которого ополчаются на нас стихии житейского моря. |
Записи 0-34 (November 2001) | 0-34 | 35-37 | |
[ Priest_dimitriy's Livejournal
| info
|
Add this user | Архивы Priest_dimitriy |
Оглавление |
memories ] 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |