With friends like these...
[ О проекте | Лента | Поиск | От составителя ]

Архивы френд-ленты Livejournal.com (Priest_dimitriy: 02.2001-10.2002)

[ Priest_dimitriy's Livejournal  |  info  |  Add this user  |  Архивы Priest_dimitriy  |  Оглавление  |  memories ]
2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  |  11  |  12  |  1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  | 

Свящ. Димитрий Каплун 17:42, December 2nd 2001
priest_dimitriy

                                                                      
    Напомнил читателям "Златоуста", что ежегодно, накануне праздника Введения Пресвятой Богородицы во храм (4 декабря нового стиля), Господь прославляет Богородицу чудом полночного цветения верб. Около полуночи, накануне 4 декабря, примерно на один-полтора часа распускается верба. Если ветку сломать в этот момент, то она так и останется расцветшей. В Биробиджане православные христиане уже пятый год ходят среди зимы собирать цветущую вербу.
    Помню, как первый раз, узнав из какой-то газеты об этом чуде, я переживал -- сбудется-не сбудется у нас. Уж очень это казалось неосуществимым. Но Господу все возможно! В полночь наступила такая теплынь, что одна из прихожанок, Оксана, провалилась в полынью под сугробом. Верба расцвела -- и зимний праздник мы встречали, как весной -- Вербное воскресенье: с расцветшими ветвями в руках.
      (0 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 21:10, December 3rd 2001
priest_dimitriy

                                                                      
    Накануне праздника Введения Богородицы прихожане мне рассказали историю, как в прошлом году за цветущей вербой ездили ночью на машине Юры Гарбера.
    Юра - муж одной из наших прихожанок, недавно вернулся из Израиля. Сам он флегматичный, добродушный увалень, еврей по отцу. Там он заработал немного денег, которые здесь потратил на приобретение машины и ... еще одной машины, после аварии первой.
    В общем, едут они в полночь с женой и двумя прихожанками среди ночи в районе нового биробиджанского моста, высвечивая фарами деревья и поминутно останавливаясь, разыскивая среди темных крон вербу. Район окраинный, вокруг ни души, только деревья, дорога и редкие домики частников с темными окнами. Автомобиль, странно едущий по дороге в тихую ночь, должен был вызвать подозрения. Действительно, наша доблестная милиция заподозрила неладное. Милицейский газик, заметив странное поведение автомобиля, тихонько следовал за Юриной "Тойотой", ничем не выдавая своего существования; потом, когда ждать криминала милиции надоело, они включили мигалку и с воем и сиренами прижали Юру к обочине.
    Сержант медленно приблизился к автомобилю, держа руку на оружии:
    - Что Вы здесь делаете?! - грозно спросил он водителя.
    Юра не нашел ничего лучшего, как, пожав плечами, сказать правду:
    - Веточки собираем...
    .........
    В час ночи. Зимой. За городом. В компании странных молодых женщин в черной одежде и темных платках, которых при желании можно было запросто принять за чеченских террористок.

    Сержант немного подумал и осторожно предложил: "Пройдем, дыхнете в трубочку".
    В общем, едва отделались.
      (0 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 21:58, December 3rd 2001
priest_dimitriy

                                                                      
    Для меня всегда было загадкой, почему в православных храмах больше женщин, чем мужчин? Почему мужиков не затянешь в храм помолиться? Только вчера в голову пришла отгадка -- женское сердце лучше умеет любить, а в Христианстве - это главное.
    Но с этим же связано и большое количество искушений -- именно из-за как бы "женского" характера Православия. Женщины несут за собой в Церковь такую охапку обид, застарелых грехов, болезненных привычек (больше, чем мужчины) -- что редкому духовнику удается так правильно и мудро распорядиться женской душой, чтобы все доброе, что в ней есть, разглядеть, вынуть, очистить и направить к Богу, а злое отсечь и отбросить.
      (7 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 18:52, December 4th 2001
priest_dimitriy

                                                                      
    До перехода в Зарубежную Церковь, будучи много лет христианином и даже священником, я все же не знал главного сокровища, которое скрывает в себе для мiра лоно Святой Православной Церкви. Об этом сокровище я слышал, много сам говорил, но, как оказалось -- совершенно не понимал смысла сказанных слов. То ли диавол похищал смысл уразумения, то ли я сам по своей безпечности не вникал в суть читаемых книг -- но факт остается фактом; вплоть до 33-летнего возраста я не понимал сути Христианства, выраженной кратким и емким словом: Покаяние.
    И сейчас, конечно, еще не вник глубоко, но во всяком случае, умственный взор остановил на этом предмете, поняв, что суть, сердцевина, смысл нашего земного существования заключен именно в покаянии.
    Раньше я думал так: покаяние -- это придти на исповедь священнику грехи сказать. Потом я думал, что покаяние -- это нравственный выбор (держись хорошего, отрицайся дурного). Думал, что покаяние -- это ненависть ко злу. Нет, нет и нет -- все вышеперечисленное оказалось только слагаемыми покаяния, предшествующими формами.
    Само покаяние -- оказалось совершенно особым состоянием, к которому призывает нас Господь. Оказалось кризисом, совершенным перерождением внутреннего человека, такой глубокой сердечной метанойей, что человек, приблизившийся к этому пылающему столпу, к пещи огненной -- стоит как бы на грани двух миров, двух жизней, двух личностей -- себя ветхого и себя нового. Смысл покаяния -- в том, чтобы безпощадно осудить самого себя перед судом Правды Божией, чтобы безпощадно умертвить в себе чувство маленькой собственной правоты перед Истиной и Правотой Божией, в том, чтобы отречься от себя, дать растоптать свое болезненно-уязвленное грехами и самолюбием "я" -- ради Христа и Евангелия. Это тяжко. Это почти смерть. Человек проходит от надежды к отчаянию, от жара к холоду, и в чувстве сердца прикасается самым мукам ада. Это сама смерть, за которой следует Воскресение внутреннего человека. Человек, переживший этот кризис, никогда его ни с чем не спутает. Этот кризис может пройти за три дня или может продолжаться годами. Св. Сисой Великий, умирая, говорил: "Братия, не знаю, положил ли я начало истинному покаянию".
    Покаяние и называется "рождением свыше" по Евангелию.
    Такое покаяние возможно только в Церкви. Именно о нем, как о величайшем даре, величайшем сокровище, нам нужно молить Господа. Именно в нем смысл и суть жизни -- в рождении нового Человека-Христианина, освобождающегося от оболочки ветхого Адама.
    -----------
    Впрочем, перечитав эту запись, понял, что у меня мало духовного опыта и слов, чтобы доходчиво говорить о покаянии. На такую важную тему нужно цитировать св. отцов, а не самому говорить. Постараюсь найти подходящее место у Феофана Затворника.
      (25 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 19:12, December 5th 2001
priest_dimitriy

                                                                      
      Читая описания снов в ЖЖ
    Вспоминается короткая, но емкая характеристика св. Игнатием Брянчаниновым того, что такое сновидения:
    "Сны -- это бред души".
    Преп. Серафима Саровского спрашивала старушка:
    -- Батюшка, а снам можно верить?
    -- Нет, -- был ответ.
    -- Да как же не верить, когда они сбываются?
    -- А ты не верь -- и не будут сбываться!
      (10 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 18:42, December 6th 2001
priest_dimitriy

                                                                      
      О "стоянии в Истине"
    Можно призывать человека к поиску Истины, можно и нужно призывать к стоянию в Истине, но если христианин горделиво скажет "Я стою в Истине" -- я почувствую сильное смущение за этого человека. Почему? -- Дело в том, что Истина, которая открыта нам в Христианстве, в частности, есть учение о греховности человечества, о Спасении во Христе, в котором мы нуждаемся, как погибающие грешники, как преступники, как блудники и мерзавцы. Поэтому выражение "Я стою в Истине" должно в полном виде звучать так: "Я стою в Истине, что я - мерзавец".
    Итак, не лучше ли молчать, чем горделиво произносить это изречение, не понимая его подлинного смысла?
      (35 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 01:51, December 7th 2001
priest_dimitriy

                                                                      
      Не подскажет ли кто?
    Можно ли программно извлечь свои старые записи из ЖЖ и перенести их на свой жесткий диск?
      (6 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 19:10, December 7th 2001
priest_dimitriy

                                                                      
      Отпевание в Кирге
    Сегодня ездил в п. Кирга отпевать р. Б. Александру. Она очень хотела исповедоваться и причаститься перед смертью, но машины, которые дважды выезжали за мной в Биробиджан, оба раза попадали в страшные аварии. Люди оставались живы, но оба автомобиля -- перекорежены. Первый вообще всмятку. Родственники напугались -- и больше не стали просить священника. Мне это только сегодня рассказали. Если бы чуть раньше -- я бы объяснил, что в таких случаях нужно, напротив, преодолевать страх и делать наперекор. Господь иногда попускает, чтобы сатана так испытывал нашу веру.
    Один мой знакомый священник, о. П., из Московской Патриархии преодолевал похожие препятствия, чтобы креститься в 30-летнем возрасте, еще при советской власти. То ему страшный сон приснился перед Крещением - и он испугался. То в трамвай, на котором он ехал в церковь, влетел на полном ходу мотоциклист -- и брызги крови и мозгов, осколки стекол -- все обрушилось на него. И он опять отложил Крещение... И даже крестившись, когда он ждал первого Причастия в храме -- вышел на минуту на паперть (еще не зная, что из храма во время службы выходить нельзя), то прямо к паперти (это было на территории монастыря в Одессе) подъехал таксист на черной "Волге" и пригласил уехать.
    Итак, Александра умерла, не исповедавшись за всю свою долгую жизнь. Судьбы Божии, что поделать. Отпевание прошло спокойно. Все родственники усопшей после отпевания подошли под благословение. Это впервые за всю мою десятилетнюю пастырскую практику -- чтобы нецерковные люди вот так, по собственному почину подходили после отпевания к священнику за благословением.
      (0 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 20:18, December 7th 2001
priest_dimitriy

                                                                      
      Мои духовные дети
    Когда у меня лирическое настроение (как сейчас), я мысленно признаюсь в любви своим прихожанам: "Какие вы у меня хорошие, добрые, верные, дружные. Я благодарен Богу за каждого из вас. Как вы трогательно боретесь со своими грехами, переживаете из-за своих падений, молитесь, поддерживаете друг дружку. Сколько вы мне простили обид и невнимания. Какие вы самоотверженные. Я знаю всех вас, помню ваши глаза, держусь вашими молитвами. Я до сих пор не могу поверить счастью, чтобы столько хороших людей, настоящих христиан, собрались вместе на одном клочке земли, чтобы стать одной душой и одним сердцем. Как я счастлив, что живу рядом с вами одной жизнью, одними мыслями, одной духовной семьей. Как бы я хотел и впредь всегда быть вместе с вами в безконечные веки веков."
    Иногда мне хочется сказать им это в глаза. Но я молчу -- так как не умею вслух признаваться в любви. Поэтому я пишу это здесь.
      (0 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 20:17, December 8th 2001
priest_dimitriy

                                                                      
      Иннокентия Иркутского
    А сегодня - что сегодня? Отслужили Всенощную. Хорошо, для души, помолились. Было так тихо, так спокойно на службе. У нас храм маленький, в переделанном частном доме за городом -- поэтому церковная обстановка в нем соседствует с обстановкой деревенской, домашней, уютной -- и в то же время скитской, уединенной. Потрескивают дрова в печке, клирос тихо поет "Хвали, душе моя, Господа" -- а за окнами синий вечер, снега, деревья, безлюдье. Солнце уходит за сопки. Вокруг домов нет. Мы почти в лесу. Тишина. Покой. И присутствие Божие.
      (1 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 22:33, December 9th 2001
priest_dimitriy

                                                                      
      Непреходящее
    Не могу не поместить в свой дневник (хотя бы на время) следующий тест Дугина с форума Арктогеи. Тексты Александра Гельевича в последнее время перемещаются в пространстве Вселенского Ума из сферы ясности в сферу лже-хармсовского сюрреализма и черномырдинской псевдо-очевидности. Это как Каббала. Тот, кто попытается прочесть и понять, не будучи сорокалетним евреем -- сойдет с ума и будет живым укором всему мiру его священное безумие.

    -----------
    Полякову: Уважаемый Дмитрий!
    Описанная Вами ситуация с нулевым и ненулевым духовым сектором весьма напоминает фигуру Кузанского, названную им "парадигма".
    20 лет назад я написал толстую книгу размышлений над этой фигурой, которую не решаюсь издать до сих пор.
    В лекции "Новейшего Университета" -- в 2002г. цикл будет продолжен -- я кратко изложил предпосылки той метафизики, которая вытекает из рассмотрения предельного сектора фигуры Кузанского.
    Там появляется три понятия: Радикальный Субъект, Постсакральная Воля и Невозможная Реальность.
    Это элементы неконвенциональной метафизики.
    Скоро я отредактирую эту лекцию и выложу в сети.
    Смысл в том, что в особом и уникальном состоянии реальности ненулевое духовое значение становится как бы нулевым. Метафизические эпифеномены этого состояния столь фундаментальны, что перевертывают всю метафизику. Не отменяют и не корректируют, но переворачивают.
    20 лет моей жизни ушло на то, чтобы изложить связно конвенциональную метафизику и некоторые вытекающие из нее прикладные принципы - геополитику, политологию, метаполитику, религиоведение и культурологию, составляющие доктринальную базу неоевразийства. Но это ничто иное как расширенное введение к неконвенциональной метафизике, которая все переворачивает.
    В центре этой неконвенциональной метафизики именно онтология, точнее послание того уникального сектора реальности, где духово значение почти нулевое. Строго нулевым оно быть не может, но качесвтенная разница при приближении к пределу порождает целый спектр важнейших метафизических озарений. Это фокус фазового перехода. Он важнее, чем простое описание самих фаз.
    Кратко говоря: ненулевые духовые значения составляют измерение субъекта, но не радикального. Радикальный Субъект обнаруживается только в пределе убывания духового числа. И он оказывается иным. Это затылок Неба. Этого еще мы никогда не видели.
    Постсакральная Воля это иррадиция обнаруживающегося Радикального Субъекта, направленная к нему и от него. Направленная к нему, она его постулирует. Без Постсакральной Воли его не будет, так как его онтология недоказуема и волюнтарна. Направленная вовне она порождает Невозможную Реальность.
    Эта реальность Невозможна -- точнее Сверхвозможна, поскольку в ней отсутствует онтологический объем, порождающий динамику пульсации. Это что-то совсем Иное, не творящее, но животворящее, не проявляющее, но отменяюще-утверждающее. Этой реальности нет и не может быть, но кроме нее ничего нет. Она тоже волюнтарна и не гарантированна.
    Она постулируется тогда, когда постулировать больше нечего (и незачем).
      (10 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 21:50, December 9th 2001
priest_dimitriy

                                                                      
      Воскресное
    Сегодня какой-то нехороший человек, скрывшись за подписью Анонимуса, почитав мои записи, сделал вывод что "батюшка - выпить не дурак" - и написал об этом вежливый коммент с грязненьким намеком - дескать, батюшка, пьяненький, натрескавшись, тут о любви рассуждает. И надо же мне было прочитать эту фразу перед утренней службой. Довольно неприятное было чувство. Как будто кто-то со сладкой улыбкой тебя пытается дерьмом накормить.
    Не могу я еще спокойно переносить вот такие гадости. Печально.
    Специально для таковых людей официально заявляю: я не пью спиртного вообще -- и не пью как раз потому, чтобы не давать повода эдаким мерзавцам хулить имя Христианской Церкви.
      (16 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 23:37, December 10th 2001
priest_dimitriy

                                                                      
      Уезжаю
    До конца декабря, видимо, буду в отъезде. Соответственно, заинтересованных лиц письма прошу не писать, так как отвечать будет некому. :) Православных христиан (и всех сочувствующих) прошу молиться за путешествующего иерея Димитрия. А по приезде домой я за вас помолюсь. :)
      (7 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 18:04, December 25th 2001
priest_dimitriy

                                                                      
      Возвращение
    Сегодня вернулся из поездки. Проехал всю "сибирскую" Россию в плацкартном вагоне с Дальнего Востока до Западной Сибири и обратно. Впечатлений масса. Постараюсь поделиться ими с читателями моего дневника. Россия становится остро интересной страной. В ней появляются такие типажи и характеры, которых прежде, путешествуя еще по Советскому Союзу, я не видывал.
      (15 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 21:33, December 25th 2001
priest_dimitriy

                                                                      
      Вертоградари
    Вернулся из Ишима, из дальней поездки и, вернувшись, обнаружил, что "Вертоградъ" катит на меня большую бочку. Изъяв с форума Кураева некоторые мои сентенции, сии граждане распубликовали на весь свет мою фразу: Они еще спляшут железное болеро. Краковяк вприсядку, думая, что это я так выражаюсь. Да, братцам надо быть в контексте. Плохо не читать Шукшина. Конечно, для подвижников достаточно чтения Священного Писания, но православным журналистам, претендующим представлять в интернете подлинно церковные интересы, стыдно не знать великий русский фильм, "Калину красную".
      (1 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 21:50, December 25th 2001
priest_dimitriy

                                                                      
      Спортлото
    Ну Вертоград дает! Одновременно, в стиле доносов сталинского времени и знаменитой песенки Высоцкого про сумасшедших выдержан последний выпад Вертограда в мой адрес. Какое-то "если вы не отзовётесь, мы напишем в Спортлото".
    При чём здесь, господа хорошие, "Тихоокеанская звезда" -- и взаимоотношения МП vs РПЦЗ?
    Я представляю, как тихо сползают с кресел журналисты ТОЗа, получив "открытое письмо" "по поводу деятельности". --

    Павел Бубнов (Канада) Открытое письмо в редакции газет Биробиджанская звезда, Тихоокеанская звезда и Приамурские ведомости по поводу деятельности интернет-издания Златоуст.
      (0 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 01:02, December 26th 2001
priest_dimitriy

                                                                      
      Посадка в поезд
    Наши небольшие дорожные приключения начались, как только ранним морозным декабрьским утром мы с матушкой ввалились в вагон с сумками и баулами - (никогда не понимал, откуда их всегда столько набирается).
    Было очень рано, пять утра, на улице еще стояла непроглядная темь, однако, наши законные, купленные, прописанные в билете нижние плацкартные места уже оказались заняты. Среди спящего тихого вагона именно в нашем купе разместилась совсем не сонная, бодрая и уже изрядно пьяная компания демобилизованных солдатиков, в народном просторечии именуемых "дембелей".
    - Во, ребята, - изумился я. - А это наши места!
    Надо сказать, что ребята оказались довольно порядочными людьми, спорить не стали и послушно переместились с насиженного места на "боковушку" вместе с бутылками, сигаретами и девочками.
    Только один дембель оказался несговорчив. Он полез выяснять отношения. Разглядев в темноте мою негустую бороду, он стал называть меня "батей".
    - Батя, эта, ты пайми - говорил он, растопырив пальцы и дыша перегаром. - Мы тут чиста нармально, спокойна сидим. Ты иди там на наши места, на верхние полки...
    - Серега! - успокаивали дембеля остальные солдаты. - Не мешай людям. Пускай располагаются...

    Мы расположились.
    В итоге мы с матушкой лежали на наших полках, укрытые шубами от холода, а в ногах наших сидело по два пьяных дембеля. Разговаривали они довольно тихо, не скандалили, поэтому матушка довольно быстро уснула, а я, накрыв голову шапкой из-за дующего ветра из окошка, стал понемногу присматриваться к солдатам.
    Самой яркой личностью, конечно, оказался Серёга.
    .........
    продолжение, будем живы, следует
      (2 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 13:05, December 26th 2001
priest_dimitriy

                                                                      
      Серега-дембель
    Мы расположились.
    В итоге мы с матушкой лежали на наших полках, укрытые шубами от холода, а в ногах наших сидело по два пьяных дембеля. Разговаривали они довольно тихо, не скандалили, поэтому матушка довольно быстро уснула, а я, накрыв голову шапкой из-за дующего ветра из окошка, стал понемногу присматриваться к солдатам.
    Самой заметной личностью, конечно, оказался Серёга.
    Этот, как я разглядел, худенький и тщедушный "дембель" никак не мог усидеть на месте и приставал то к одному, то к другому своему сослуживцу с изъявлениями своей силы и могущества. Ребята успокаивали его, как могли, и видно было, что он им за два года службы надоел гораздо больше чем нам, случайным попутчикам.
    Наконец один не выдержал:
    - Выйдем, поговорим, - сказал он Сереге, - попрощаемся по-человечески. За все два года. Пойдем в тамбур.
    Серёга тут же сник и стал бормотать что-то потустороннее.
    Вообще, надо сказать, что "дембели" меня по-хорошему удивили. То, что они были выпившие - понятно, после двух лет службы трудно не расслабиться; но удивило то, что даже находясь в таком состоянии они практически не матерились, не шумели, не мешали соседям спать. А ведь было их около пяти человек. Даже девочки (вскоре из них осталась только одна) удивляли не распущенностью, а, скорее, недюжинной смелостью -- кто еще отважится пить в компании малознакомых солдат, не опасаясь за свое здоровье.
    Оставшаяся девушка (кажется, ее звали Катя) - крепкая чернявая девчонка лет двадцати - осмелела настолько, что стала читать полупьяным дембелям лирические стихи, сидя у них на коленях. Ребята внимательно слушали. Поезд шел.
    --------
    Наступил день.
    Серега ехал до Буреи. Он уснул на верхней полке, над нашими головами. Мы уже надеялись, что он так и проспит до самой своей станции, однако, бесы решили посмеяться над бедным Серегой, прежде чем он выйдет. За полчаса до Буреи в купе появилась Катя и трагическим голосом стала будить Сергея и толкать его в бок:
    - Сережа, просыпайся, в ресторане Саню бьют. Скорее беги, помогай ему. Или он не друг тебе? Скорее, просыпайся, беги.
    Может быть, в другом случае Серега успел бы подумать, куда и зачем его зовут, но здесь к его мужественному началу взывала девушка. И бедный дембель, с похмелья еще не разобравшийся, на каком свете он находится, свалился с верхней полки, вскочил, подобрался и, едва успев натянуть сапоги, неверным шагом устремился в вагон-ресторан.
    Полчаса было тихо. Наконец, поезд остановился в Бурее. В ту же минуту в купе материализовался с чумным видом, лохматый Серёга и стал лихорадочно собирать свои вещи. Под глазом у него уже красовался большой синяк.
    - Серёга, скорей, скорей! - кричал ему кто-то.
    Не успев застегнуть куртку, Сергей выскочил на перрон. Все! Служба в армии закончена!
    - Представляешь, - сказал я матушке, - как бесы сейчас потешаются над бедным Серегой. Ведь не просто солдат с почетной воинской службы приехал домой, как должно быть у православных, а - его привезли пьяным, за полчаса до приезда набили морду, а потом чуть ли не пинком выпихнули на перрон - наслаждайся свободой, парень. Что теперь ждет нашего Серегу? Будет ли он дальше служить греху? Опомнится ли? Бог весть.
      (0 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 18:31, December 26th 2001
priest_dimitriy

                                                                      
      Интернет и Средневековье
    Купил по случаю компакт-диск с музыкой и распевами раннего, дораскольного Средневековья Центральной Европы. Это не григорианский хорал и не знаменное пение, а нечто свое, самобытное.
    Однако, есть и нечто общее, что роднит все вышеперечисленные музыкальные явления -- это глубоко мистичное, серьезное, трезвенное, мужественное христианское миросозерцание, стоящее за мелодиями и напевами раннего Средневековья. Позже пришло многоголосие, Вивальди, Бах, Моцарт -- но это уже мелодии заката и изнеженности Христианской Европы. Прекрасного заката, заметим, но -- предвестника ночи.
    За невозможностью вернуться в то Золотое Средневековье, нужно строить средневековье вокруг себя. Кое-что в этом направлении я уже сделал. Числюсь безработным, никуда не плачу налоги, немного работаю на земле, молюсь вместе с единоверными братьями и сестрами. Но это все внешнее. Важно построить внутреннее Средневековье, чтобы душа зазвучала в унисон с древним хоралом.
    Ad notanda, интернет тоже почти средневековое явление. Средние века -- это текст, мысль и молитва, а интернет -- это текст и мысль. Вот когда Инет заполнят флэш-технологии, мультимедиа и реклама -- тогда отсюда нам придется уходить. Или искать незанятый рекламой и новыми технологиями уголок для маргиналов, вздыхая о "старом добром текстовом интернете".
      (4 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 21:29, December 26th 2001
priest_dimitriy

                                                                      
      Ночной холод
    Следующей ночью нас пытались заморозить. Проснувшись от жуткого холода, так что пар шел от дыхания, я пошел к проводнице вопрошать о причинах замерзания. Странно, титан, откуда я набрал кипятка, был горячим.
    - Дело в том, - объяснила проводница, - что мы углем топим только титан, а вагон обогревается электричеством. Распоряжается выключателем машинист. А ему теперь за экономию электроэнергии прибавка к зарплате от Чубайса. Вот он среди ночи, когда все люди спят, и отключает тихонечко отопление на час, чтобы экономить электричество. Теперь, пока все вагоны опять нагреются - часов шесть пройдет, не меньше.
    Поезд, оказывается, греется от головы к хвосту. И последние вагоны совсем замерзли (а мы ехали в двенадцатом). Оттуда, из арктического холода, удалось вырваться только двум молодым юристам-Сашам из Барнаула, которые, предъявив начальнику таинственное удостоверение, удостоились чести быть пересаженными из совсем холодных вагонов на верхние полки нашего, откуда совсем недавно сошел дембель Серега со своими сослуживцами.
      (2 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 01:06, December 27th 2001
priest_dimitriy

                                                                      
      Ночью о монархии
    Монарх - это отец. Должен быть отцом. Сейчас Россия вся такая осиротевшая, неухоженная -- ей нужен заботливый, любящий отец. Не злой незаконный отчим, как Сталин, а - родной, православный, любящий страну, детей, людей.
    Будет любовь - будет монархия. Без любви -- один деспотизм. Без монархии -- сиротство.
      (4 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 21:35, December 27th 2001
priest_dimitriy

                                                                      
      Цыганка Соня
    Во мне узнали священника цыгане. Шли по вагону, остановились, один из них заговорил со знакомым, а две цыганки обрадовались, увидев меня и матушку, затараторили по-своему, уселись рядом, и одна, подобрав ноги под себя, стала разговаривать, улыбаясь, поминутно сверкая золотыми зубами:
    - Батюшка, а меня Соня звать. У меня двое детей. Да. Дай яичко покушать. А сделай что-нибудь со мной, ну вроде покрести меня, я еще некрещеная. Да.
    Я ей протянул вареное яйцо, она его аккуратно очистила, съела половину, отдала спутнику.
    Она вся сияла, была радостная, как ребенок. Ей казалось, что, если рядом священник, то он должен сделать какое-то волшебство, что-то освятить, как-то ободрить или обрадовать ее.
    - В поезде я не могу тебя крестить, Соня, - отвечал я, - но могу благословить.
    - Да? - просияла она. - Ну давай.
    Я научил ее, как складывать руки, после этого медленно благословил крестным знамением.
    - Хорошо! - сказала Соня, - А теперь скажи мне, что меня в будущем ждет?
    - После того, как ты примешь Крещение, Соня, у тебя наступит лучшая жизнь.
    - Да, батюшка, хорошо. А вот у меня сон был, объясни, что он значит. Я видела Господа на облаке и Он с небес на землю отдал людям младенца. А я бегу к Нему и кричу изо всех сил: Господи, спаси!
    - Это означает, Соня, что Господь хочет спасти твою душу. А младенец этот, думаю - Иисус Христос. Веруй в Него, как в Бога, прими Крещение, исповедуй грехи свои и живи по совести.
    - Ой, батюшка, да у меня грехов-то нет.
    - Ну как же, нет. - вмешивается ее товарка. - Что ты, Соня, грехов у всех много.
    - Да, наверное. Приеду домой, покрещусь.
    Во все остальные дни Соня, встречая меня в вагоне, лучезарно и счастливо улыбалась. Цыгане - как дети. Божий народ. Тоже имеет свое предназначение в таинственных замыслах Господних.
      (3 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 20:10, December 29th 2001
priest_dimitriy

                                                                      
      Soldier of fortune
    И, наконец, был еще один попутчик, на обратном пути из Ишима в Биробиджан. Такой тип людей я еще в России не встречал.
    Контрактник из Чечни, молчаливый наемный солдат, отслуживший три года на Кавказе и теперь возращавшийся домой, в Приморье. Лет ему было под тридцать, спортивный, косая сажень в плечах, бритый затылок, высокий лоб, квадратный подбородок. Однако, на бандита не похож. Совершенно безцветный взгляд выцветших серых глаз. Татуировка на плече с какой-то немецкой надписью. Надень на него эсэсовскую форму и - увидишь настоящую "белокурую бестию" с плаката гитлеровских времен. Рассуждения у него примерно те же, что могли быть у прототипа. Американцев не любит, считает, что защищать нужно только русских, всех, кто мешает -- "проще застрелить". Я много видел картинных националистов, которых хватало только на пустые лозунги, но этот -- из тех, кто не понаслышке знает, что такое оружие и умеет убивать.
    Вырос он на Колыме, там научился охотиться с дядей, теперь вот выучка охотника -- пригодилась. Читать не любит. Всю долгую дорогу рассматривал фотографии автомобилей в одном мятом журнале "Авторевю". Когда я предложил ему читанный детектив Марининой карманного формата, он, поблагодарив, взял, но к книге до самого конца поездки так и не притронулся.
    Весь день он сидел или лежал, неподвижно уставившись в одну точку, но с наступлением темноты поднимался и начинал метаться по вагону. Привел как-то в четвертом часу ночи двоих друзей из Чечни с бутылкой вина и, включив свет, начал распивать. Когда мы, мягко говоря, возмутились таким поворотом сюжета, то его сотоварищи стали извиняться, а он искренне недоумевал, почему ему нельзя пить среди ночи в купе на его персональном месте.
    Всем попутчикам он поочередно представлялся двумя разными именами. Пил и разговаривал, в общем, мало, и обо всех неприятных персонах заявлял, что их "проще застрелить". Хорошо разбирается в стрелковом оружии. О Чечне рассказывать не хотел, говорил, что там есть такие "отморозки и садисты" среди контрактников, от поступков которых волосы встают дыбом. Их тоже было бы "проще застрелить", но он предпочитал просто не связываться и не обращал на них внимания.
    Душа у него не то, чтобы надломленная, но -- какая-то заиндевевшая, замерзшая. Как начнет отогреваться в мирной жизни -- то наверное будет болеть. В церкви он был один раз в жизни. Говорит, что когда зашел в храм, ему стало очень стыдно; он не выдержал этого чувства и -- вышел.
    У него есть какие-то родственники в Биробиджане.
    Я ему дал свой телефон перед выходом, сказал, что когда станет совсем плохо -- пусть позвонит. Я постараюсь чем-нибудь помочь. Он поблагодарил и взял, не улыбнувшись даже краем губ.
      (11 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 15:18, December 30th 2001
priest_dimitriy

                                                                      
      Розовые очки
    Прочитав мое предыдущее сообщение, о. диакон Аркадий Дубровин подумал, будто бы я посмеиваюсь над наемным солдатом. Боже упаси! Очень жаль, если после чтения моей записи такое может кому-нибудь прийти в голову. Значит, я неудачно выражаюсь.
    Я склоняю голову перед подвигом наших солдат в Чечне - срочнослужащих и милиционеров, выполняющих тяжелую военную работу.
    Однако, наемники, вольные искатели удачи -- это совсем другая пастырская и общественная проблема. Люди, зачастую судимые, в лучшем случае - ради денег, в худшем - чтобы потакать своим немирным наклонностям, получают в руки оружие, а вместе с ним - и власть над безоружными людьми. К сожалению, издевательства и грабеж - это прерогатива не только чеченских бандитов. Чтобы наша армия стала православным воинством, нам предстоит еще много потрудиться - и прежде всего над воцерковлением русского народа.
      (0 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 14:31, December 31st 2001
priest_dimitriy

                                                                      
      Поздравление

    Поздравляю всех friends & friends off, друзей и читателей моего ЖЖурнала с гражданским Новым годом и Рождеством! Желаю всем счастья, здоровья, любви! Со всеми из вас я бы очень хотел познакомиться в реале и подружиться!

      Current mood: happy
      (7 replies)

[ Priest_dimitriy's Livejournal  |  info  |  Add this user  |  Архивы Priest_dimitriy  |  Оглавление  |  memories ]
2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  |  11  |  12  |  1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  | 

With friends like these...
Advertisement on IMPERIUM.LENIN.RU:
Он избавил нас от цыган! | Закон о точном значении числа пи
Форма существования революционера | Совершенно неожиданный конец


:ЛЕНИН: