[ Priest_dimitriy's Livejournal
| info
|
Add this user | Архивы Priest_dimitriy |
Оглавление |
memories ] 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Записи 35-62 (August 2001) | 0-34 | 35-62 | |
Свящ. Димитрий Каплун | 12:45, August 17th 2001 |
priest_dimitriy |
"Атеисты считают, что верить в сотворение ненаучно, так как Творец должен быть невидим, сверхъестественен, вечен, вездесущ и всесилен. Что же они предлагают вместо этого? Если нет Бога, то Вселенная появилась благодаря слепому случаю. Но обратите внимание на некоторые особенности этого Слепого Случая. Его можно увидеть лишь по результатам его вмешательства (то есть, он невидим). Благодаря ему установлены законы природы, но сам он им не подчиняется (то есть он сверхъестествен). Он существовал еще до появления Вселенной (вечен). Его влияние простирается на всю Вселенную (вездесущ). Он - причина, косвенная или прямая, всего того, что когда-либо происходило (всесилен). Абсурдно отвергать теорию сотворения как невероятную только из-за того, что она подразумевает Творца. Вера в Бога и вера в Слепой Случай совершенно одно и то же. И один, и второй должны быть невидимы, вечны, сверхъестественны, вездесущи и всесильны. Ни один из них не может быть более научным, чем другой. И если мы подвергаем сомнению одну теорию, мы обязаны сделать то же самое с другой". |
Свящ. Димитрий Каплун | 17:00, August 17th 2001 |
priest_dimitriy |
Баба Дуся
В начале 30-х они всей семьей переехали с Украины в Хабаровск, спасаясь от голода. Когда ее арестовали в 1937 году, то на суде пытались пришить шпионаж в пользу Польши. Чтобы вполне понять анекдотичность этого обвинения, нужно было знать прабабушку, простую, неграмотную крестьянку, вся жизнь которой заключалась в работе на земле и воспитании детей. По-русски она говорила и понимала не очень хорошо. И вот на суде обвинитель ставит ей такой вопрос: -- Признавайся, ты работала в подполье? Бабушка медлит, осмысливая сказанное. Почему это вдруг дядечко интересуется ее работой в погребе? -- Да, а як же! Робыла! (А как же! Работала!) Обвинитель радостно: -- И что ты там делала? -- Як що? Бараболю перебирала! Занавес. За перебирание картошки ей дали немного -- всего год в хабаровской тюрьме. Выпустили среди зимы в одном халате и тапочках. Несколько часов по лютому морозу она добиралась домой. Слава Богу, не простудилась, не слегла. Умерла 89 лет от роду. Помяни ее, Господи, во Царствии Твоем! |
Свящ. Димитрий Каплун | 23:01, August 18th 2001 |
priest_dimitriy |
Праздник Преображения
Приехала Л. Г. из отпуска. Привезла розовый ладан и духовную литературу. |
Свящ. Димитрий Каплун | 14:28, August 18th 2001 |
priest_dimitriy |
Ницше. "Ницше умер". Бог |
Свящ. Димитрий Каплун | 00:51, August 19th 2001 |
priest_dimitriy |
Исаия
|
Свящ. Димитрий Каплун | 23:50, August 19th 2001 |
priest_dimitriy |
Дед Игнат А вот прадед мой, Игнатий Герасимович Каплун, угодил за шпионаж в пользу Польши на десять лет лагерей, на лесоповал. Только дюжее казачье здоровье позволило ему выжить. Впрочем, сидел он не весь срок. Благодаря тому, что в конце войны с Японией мой дед, Дмитрий Игнатьевич, был личным шофером какого-то важного генерала, ему удалось через этого высокопоставленного военного передать ходатайство об освобождении отца прямо в сталинскую канцелярию. Теперь я понимаю, что произошло просто чудо, но к нам домой пришел ответ с факсимильной подписью самого Иосифа Виссарионовича. Сталин (или кто там из его канцелярии) писал, что Игнат Каплун осужден ошибочно и его освободят. Вскоре действительно прадед вернулся. Умер через десять лет, в 1956, от водянки. В нашей семье еще долго хранилось сталинское письмо. Потом куда-то пропало. Дед с бабушкой считали Сталина хорошим правителем. Хотя про репрессии 37-го года рассказывали просто ужасы. Это его Берия обманывал, объясняли они. |
Свящ. Димитрий Каплун | 00:59, August 20th 2001 |
priest_dimitriy |
Воспоминания
* * * А. Суркову Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины, Как шли бесконечные, злые дожди, Как кринки несли нам усталые женщины, Прижав, как детей, от дождя их к груди, Как слезы они вытирали украдкою, Как вслед нам шептали: - Господь вас спаси! - И снова себя называли солдатками, Как встарь повелось на великой Руси. Слезами измеренный чаще, чем верстами, Шел тракт, на пригорках скрываясь из глаз: Деревни, деревни, деревни с погостами, Как будто на них вся Россия сошлась, Как будто за каждою русской околицей, Крестом своих рук ограждая живых, Всем миром сойдясь, наши прадеды молятся За в бога не верящих внуков своих. Ты знаешь, наверное, все-таки Родина - Не дом городской, где я празднично жил, А эти проселки что дедами пройдены, С простыми крестами их русских могил. Не знаю, как ты, а меня с деревенскою Дорожной тоской от села до села, Со вдовьей слезою и с песнею женскою Впервые война на проселках свела. Ты помнишь, Алеша: изба под Борисовом, По мертвому плачущий девичий крик, Седая старуха в салопчике плисовом, Весь в белом, как на смерть одетый, старик. Ну что им сказать, чем утешить могли мы их? Но, горе поняв своим бабьим чутьем, Ты помнишь, старуха сказала: - Родимые, Покуда идите, мы вас подождем. "Мы вас подождем!" - говорили нам пажити. "Мы вас подождем!" - говорили леса. Ты знаешь, Алеша, ночами мне кажется, Что следом за мной их идут голоса. По русским обычаям, только пожарища На русской земле раскидав позади, На наших глазах умирали товарищи, По-русски рубаху рванув на груди. Нас пули с тобою пока еще милуют. Но, трижды поверив, что жизнь уже вся, Я все-таки горд был за самую милую, За горькую землю, где я родился, За то, что на ней умереть мне завещано, Что русская мать нас на свет родила, Что, в бой провожая нас, русская женщина По-русски три раза меня обняла. 1941 |
Свящ. Димитрий Каплун | 14:01, August 20th 2001 |
priest_dimitriy |
|
Свящ. Димитрий Каплун | 21:22, August 21st 2001 |
priest_dimitriy |
"Россия, Святая Русь была оплотом истинного християнства". Два раза он повторил слово "христианство" и оба раза -- через "я", по-староверчески. Что это -- случайная оговорка, или у них даже эти оговорочки просчитаны? Ведь для старообрядцев Соловки -- это святыня памятного стояния соловецких иноков за "старую веру" и их мученической кончины. Если в окружении Путина (или он сам?) просчитывают даже такие тонкие стилистические обороты, то остается порадоваться за власть, в которой наконец-то появились умные люди. Ну а для нас, христiян при любых властях политика должна быть одна -- Святое Евангелие. |
Свящ. Димитрий Каплун | 17:31, August 22nd 2001 |
priest_dimitriy |
Советские фильмы
|
Свящ. Димитрий Каплун | 18:05, August 22nd 2001 |
priest_dimitriy |
Шаркнули по душе!
Да и сейчас почти всё то же... -- Ну ничего! Они у нас еще спляшут железное болеро! Краковяк вприсядку! |
Свящ. Димитрий Каплун | 21:41, August 22nd 2001 |
priest_dimitriy |
Прокудин
Сосед был у нас, Илья, по фамилии тоже Прокудин. Мне запомнился как строгий, сухощавый, вполне далекий от нашего детского мира человек. Умер где-то в 1975 году. Мы, дети, пришли в дом, где стоял сладковатый запах гниения; я с немым ужасом смотрел на гроб, в котором лежал покойник (кажется, первый раз видел мертвеца) и почему-то запомнил аляповатую репродукцию "Незнакомки" Крамского на стене, которая, казалось, глядела то на покойника, то на меня. С тех пор не могу отделаться от неприятного впечатления, произведенного этой картиной. Когда вынесли гроб во двор, прогремел гром. "Это -- потому что Илью хоронят", сказада моя прабабушка. Я запомнил странные слова, хотя и не мог понять, в чем смысл сопоставления имени покойника и грома. |
Свящ. Димитрий Каплун | 11:08, August 23rd 2001 |
priest_dimitriy |
Игумен Никон (Воробьев) |
Свящ. Димитрий Каплун | 12:04, August 23rd 2001 |
priest_dimitriy |
Слово и число
Но ведь таким образом выходит, что при конце света будет уничтожено только то, что возможно описать в числах! Что это? -- Очень многое. Как писал Николай Гумилев, "все оттенки смысла умное число передает". Мы это видим на примере компьютерной реальности, которая числовым методом описывает почти все: цвет, объем, пространство, фактуру, музыку. С помощью чисел можно описать даже низшие, не духовные, чувства, поскольку их способна описать и выразить музыка. Эти чувства: печаль, радость, тревога, воодушевление и пр.; как раз те, что нас объединяют с животными. Но числами все описать невозможно. Непереходимая грань лежит между числом и словом, словесной реальностью, миром идей. Числом можно написать буквы, составляющие слово, но проникнуть в реальность, лежащую за буквами, проникнуть в само понятие число не может. Итак, что не выражается числами и, следовательно, неуничтожимо? Тайна "я", личности. Духовные чувства, свойственные только духу, а не душе, которые нас отличают от животных, т. е. -- совесть, покаяние, молитва. Вечные духовные реальности, такие как любовь и добро. |
Свящ. Димитрий Каплун | 23:19, August 24th 2001 |
priest_dimitriy |
Еще о бабе Дусе
Случайно, уже во времена позднего Брежнева, когда старикам уже ничего за веру не грозило, я спросил прабабушку о чем-то религиозном и, внезапно, услышал, как она в ответ стала скороговоркой бормотать какие-то наизусть заученные, для неё незабвенные молитвы. Одна из них, я запомнил, была "Богородице Дево"... Поэтому я сейчас со спокойной совестью поминаю в церковных молитвах мою прабабушку как православную христианку. Читатель ЖЖ, помяни ее и ты, хотя бы кратко, словами "Упокой, Господи, рабу Твою Евдокию и мужа ее Игнатия во Царствии Твоем"... |
Свящ. Димитрий Каплун | 12:09, August 24th 2001 |
priest_dimitriy |
Козацкие фамилии
"Потихенченко, Телипайло, Чмыхало, Покотипотылыця, Дуроляп, Хандрыга, Греховод, Несмих, Шутило, Загенайло, Кизяченко, Запупырченко, Золотопуп, Кривопуп, Помогайбатько, Неубеймуха, Вырвихвост, Жуйборода, Попсуйшапка, Засучирукав, Нелепенко, Недоберя, Рябозад, Нетудыхата, Полторадень, Голопуз, Бабиродич, Гризодуб, Пукало, Куркостриг, Товчигречка, Котигроб, Курощуп, Несятипаска, Нездиймайшапка, Стоколяс". И наконец настоящий шедевр, фамилия одного человека (куда там испанским грандам!): "Забегайло-Тягнирядно-Заплюйсвечка-Валяй Вот еще пишут, что в одном приднепровском колхозе председателем был Непейвода, а заместителем -- Загубигорилка... |
Свящ. Димитрий Каплун | 21:25, August 24th 2001 |
priest_dimitriy |
Книгопечатание
|
Свящ. Димитрий Каплун | 22:44, August 25th 2001 |
priest_dimitriy |
|
Свящ. Димитрий Каплун | 22:55, August 25th 2001 |
priest_dimitriy |
Николай Гумилев
Но твержу, коль худо мне приходится: -- Было хуже Богу моему И больнее было Богородице. |
Свящ. Димитрий Каплун | 14:35, August 25th 2001 |
priest_dimitriy |
|
Свящ. Димитрий Каплун | 21:39, August 27th 2001 |
priest_dimitriy |
Спасибо, братцы. Спаси Вас Господь! А сам топик я удалил, как неприятное воспоминание. |
Свящ. Димитрий Каплун | 23:42, August 28th 2001 |
priest_dimitriy |
парадоксы Зенона
Математика не права? Нет, права. Но в нашем, сотворенном мiре дроби не бесконечны, так как мiр сотворен "из ничего" и стоит -- "на ничём", содержимый только всемогущей десницей Божией. |
Свящ. Димитрий Каплун | 19:18, August 29th 2001 |
priest_dimitriy |
Интересно, а вот животные умеют удивляться? Удивление -- это чисто человеческое или общеживотное свойство? |
Свящ. Димитрий Каплун | 02:23, August 30th 2001 |
priest_dimitriy |
И вот я уже рассматриваю солнце, небо, стучу по клавишам. абалдеть |
Свящ. Димитрий Каплун | 22:56, August 30th 2001 |
priest_dimitriy |
Аты-баты, маты, маты...
Мало того, что она безсмысленна и нерациональна в речи всякого нравственно здорового человека, но, как всякая грязная брань имеет еще и оккультный, мистический смысл -- заклятие/проклятие неприятеля. И, как любое безсмысленное заклятие, эта языческая клятва бумерангом возвращается на голову произносящего. А потом еще удивляются, почему им плохо. |
Свящ. Димитрий Каплун | 17:57, August 31st 2001 |
priest_dimitriy |
Вечные, вечные вопросы...
Для меня, по крайней мере, это был самый важный вопрос в моих поисках Бога. А сформулировал его еще Достоевский устами Ивана Карамазова в рассказе о слезинке ребенка... Когда-нибудь, Богу изволяющу, я напишу подробную историю о том, какие на жизненном пути до сего лабиринты ума и ловушки души мне пришлось миновать. В том, что сделать это необходимо, я уверен. В своей жизни я совершал много ошибок, и, думаю, что будет хорошо, если кто-то сделает правильные выводы из моих ошибок и уже не станет их повторять. М. б. это поможет и мне в дальнейшем, Богу помогающу, не попасть в иные западни. Одной из ловушек был и этот вопрос. И ответ получил я не книжный, а житейский, подлинный -- такие лучше усваиваются. Понял, что когда я ставлю этот вопрос, возмущаюсь злом, то Бог на моей стороне, это голос Бога во мне, совесть, спрашивает. Понял, что этот вопрос "Откуда столько зла" во мне на самом деле задает Сам Бог. Это не я возмущаюсь злом, а Он не приемлет зла, а я, поскольку его испорченный образ, тоже как бы не принимаю зла, однако не вижу его подлинных истоков и причины, возлагаю их несправедливо на Бога. В мире идет непрестанная борьба Добра со злом -- а мы одни из главных участников этой борьбы и сражаемся то на одной, то на другой стороне. .................... Позднее еще напишу. |
Свящ. Димитрий Каплун | 17:59, August 31st 2001 |
priest_dimitriy |
За что страдает невинный?
|
Записи 35-62 (August 2001) | 0-34 | 35-62 | |
[ Priest_dimitriy's Livejournal
| info
|
Add this user | Архивы Priest_dimitriy |
Оглавление |
memories ] 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |