[ Priest_dimitriy's Livejournal
| info
|
Add this user | Архивы Priest_dimitriy |
Оглавление |
memories ] 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Свящ. Димитрий Каплун | 23:22, September 1st 2001 |
priest_dimitriy |
Непостижимая древность-вечность Бога. |
Свящ. Димитрий Каплун | 18:01, September 2nd 2001 |
priest_dimitriy |
Бог-Отец
Он Отец. Он Отчий Дом. Он никого не судит. Он весь суд отдал Сыну. Он нас любит и очень жалеет. Он тих, как вечность. Он не переломит надломленной тростинки и льна курящегося не угасит. Он тише дыхания самого тихого ветра. Он -- не мир и не мы, но Он в каждом атоме мира и на дне нашей души. Он смотрит сквозь наши глаза. Он раньше, чем всякое слово. Он есть. Он хочет, чтоб мы жили просто и свято. Чтобы праведно чтили родителей, любили детей и друг друга. Чтобы, умирая, мы возвращались к Нему, как возвращаются дети в родительский дом. Он Бог скорбящих и кающихся, стариков и младенцев, вдов и сирот. Он гордым противится, а смиренным дает благодать, мир и утешение. Он отирает всякую слезу с очей их. Нет большего счастья, чем вернуться к Нему после долгой и трудной дороги. |
Свящ. Димитрий Каплун | 23:50, September 3rd 2001 |
priest_dimitriy |
Оккультизм и матерная брань
Матерная брань, несомненно, имеет языческие, оккультные корни. Своей первоначальной целью имела заклятие неприятеля. Поскольку в языческих культах вообще проблемы пола занимают первостепенное значение, то и матерная брань имеет своей целью поразить/заклясть неприятеля, так сказать, в самое "сердце" его жизненной силы. Поэтому проклинается материнство, живородящая сила и все, что с ней связано. Дальше на эту тему, я думаю, не стоит распространяться. Sapienti sat. Поскольку, христианину запрещено каким-либо образом обращаться к оккультным практикам и всему, что с ними связано, то и запрет на матерную брань должен быть абсолютным. Вообще, при внимательном прочтении заповеди "почитай родителей твоих, и благо ти будет, и долголетен будеши на земли" ясно, что проклятие чьей-бы то ни было матери влечет за собой тяжелейшие последствия, связанные с нарушением пятой заповеди. -------- Осталось написать о сакральном значении клятвы и причинах запрета на нее в Евангелии. |
Свящ. Димитрий Каплун | 20:20, September 3rd 2001 |
priest_dimitriy |
Во-первых, отношение однозначно отрицательное. Начиная с первых запретов Моисеева законодательства вплоть до нашего времени, Церковь однозначно запрещает своим чадам каким-либо образом заниматься чародейством, магией, любыми оккультными делами. Во-вторых, Церковь признает оккультизм и чародейство делами, прямо вводящими своего адепта в бесообщение. Суть оккультизма, по мнению Христианства, состоит в поклонении сатане. В-третьих, Церковь признает, что в оккультных практиках могут действовать и производить эффекты и знамения некие реально существующие силы, источник которых находится в преисподней. В-четвертых, Церковь не считает силы зла имеющими хоть какую-то власть воздействовать на верующего христианина, помимо прямого изволения или попущения Божия. После Воскресения Христова ад признается лишенным какой-либо силы. Воздействовать силы зла на христианина могут только через соблазн, а не принудительно, не со властью. В-пятых, из этого проистекает нравственная обязанность христиан не бояться сил зла и связанных с ними оккультных практик, а принимать любую болезнь, скорбь или неудачу, как посланную непосредственно Божиим Промыслом с целью спасения души. Т. е. христианин, который боится колдунов, сглаза или порчи, грешит суеверием. Христианин должен жить, не придавая этим явлениям никакого серьезного значения. И, наконец, в шестых. Церковь внешних не судит. Однако, из житий святых известны факты, когда волхвование, чародейство и проч. причиняли вред людям, которые не принадлежали к Церкви Христовой. Каким образом это было возможно -- это тайна Промысла Божия. Все, что происходит вне Церкви -- это загадка. Когда мы видим мост через бурное море, мы не скажем, что все, кто вне моста пытаются перебраться на другой берег, непременно погибнут. Но мы посоветуем переходить всё же по мосту. ---------------------- Надеюсь, что церковные люди, если найдут в моем изложении какие-нибудь несообразности, меня поправят. |
Свящ. Димитрий Каплун | 23:30, September 4th 2001 |
priest_dimitriy |
Новое поколение
|
Свящ. Димитрий Каплун | 20:41, September 4th 2001 |
priest_dimitriy |
Чудеса Божии и знамения бесовские
Поэтому Православная Церковь вообще не одобряет в своих чадах чрезмерного интереса к чудесам или любым необычным, сверхъестественным явлениям. По мнению свв. отцов, лучше отвергнуть чудесное явление, пусть даже пришедшее от Бога, чем стать легкомысленной жертвой бесовских инспираций. "Видящий грехи свои выше того, кто видит ангелов" -- таково общее мнение православных подвижников. Подробнее о дисциплине общения с духовным миром можно прочесть в сочинении святителя Игнатия (Брянчанинова) "Слово о чувственном и духовном видении духов" или в его же слове "О чудесах и знамениях" в библиотеке форума "Православная беседа". Даже мироточения икон не всегда признавались несомненными чудесами Божиими. Так, по установившейся традиции, епископ, которому доложили о произошедшем в его епархии случае мироточения, обязан в первую очередь прочесть заклинательные молитвы на нечистых духов, содержащиеся в Чинопоследовании Таинства Крещения. Но, во всяком случае, наиболее явственно граница между чудесами Божиими и оккультными обозначена, прежде всего, тем, что подлинные чудеса происходят по простой молитве к Богу, а оккультные знамения -- путем соблюдения известных магических ритуалов и, в той или иной мере явного, призывания имени сатаны. Т. е. -- последние Церковью отвергаются, так сказать, с порога, а первые подвергаются тщательному и трезвому исследованию. Закончу цитатой из послания апостола Иоанна: "1 Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире." (1Ин.4:1-3) |
Свящ. Димитрий Каплун | 12:42, September 5th 2001 |
priest_dimitriy |
Из диалога
За что страдает невинный? -- Невинный страдает из-за грехов. Из-за чужих грехов. Arivona спросила: А на С(трашном) С(уде) с невинного тоже за чужие грехи спросят? Что можно ответить? -- То, что страдание еще не означает Божьего наказания. Ребенок в семье алкоголиков страдает из-за наследственных болезней, скандалов и т. п., но это не значит, что Бог его наказал. Это его родители "наказывают" и самих себя своим алкоголизмом. Грех сам по себе и в себе несет страдание. Поэтому Бог против греха. Поэтому Бог никого не судит и не наказывает, а люди, произвольно греша, сами страдают, других заставляют страдать и сами себя наказывают. |
Свящ. Димитрий Каплун | 20:53, September 5th 2001 |
priest_dimitriy |
однако же, вопрос
Представить только, если бы могли свою настоящую физиономию перекраивать по своему желанию и прихоти -- то по улицам ходили бы живые персонажи из fifовской ленты. Ужжас. |
Свящ. Димитрий Каплун | 18:23, September 6th 2001 |
priest_dimitriy |
К разговору между dedushkой и д. Аркадием
Наверное, не ошибусь, если скажу, что грех -- это неисполнение или нарушение Божьей воли, Его заповедей, Его благого замысла о мiроздании. Наиболее полно и конкретно Божия воля открыта нам в Евангелии. |
Свящ. Димитрий Каплун | 17:23, September 7th 2001 |
priest_dimitriy |
Темпора и морес
Детский, взволнованный галдеж внезапно перекрывает хриплый крик продавщицы: -- Я уже сказала: ПОКЕМОНОВ СЕГОДНЯ НЕ БУДЕТ!!! Первоклашки в ответ загалдели еще пуще, как алкоголики, перед лицом которых закрыли винный магазин. |
Свящ. Димитрий Каплун | 23:00, September 9th 2001 |
priest_dimitriy |
|
Свящ. Димитрий Каплун | 13:43, September 10th 2001 |
priest_dimitriy |
Читая Библию
"И вступили в завет, чтобы взыскать Господа Бога отцов своих от всего сердца своего и от всей души своей; а всякий, кто не станет искать Господа Бога Израилева, должен умереть, малый ли он или большой, мужчина ли или женщина. И клялись Господу громогласно и с восклицанием и при звуке труб и рогов. И радовались все Иудеи сей клятве, потому что от всего сердца своего клялись и со всем усердием взыскали Его, и Он дал им найти Себя." |
Свящ. Димитрий Каплун | 00:17, September 11th 2001 |
priest_dimitriy |
|
Свящ. Димитрий Каплун | 20:18, September 11th 2001 |
priest_dimitriy |
Ищущий находит
Он не ходит стезей греха, Его не встретить на распутьях лжи. Говори только правду, не поддавайся гневу, просящему у тебя давай; пусть душа твоя будет прозрачна и тиха, как лесное озеро на рассвете. И тогда непременно твоя стопа попадет в Его следы на этих дорогах. |
Свящ. Димитрий Каплун | 03:17, September 12th 2001 |
priest_dimitriy |
Вечные Предупреждения
Екклесиаст 9;3 X век до Р.Х. "Земля, после согрешения отцов наших, проклята Создателем и непрестанно выражает это проклятие в своих смятениях и своем нестроении. То колеблется она и поглощает целые грады и веси; то выступают на поверхность ея свирепые воды, и губят целые страны, то проходят по ней бури с вихрем, молнией, громом, градом, оставляя следом своим разрушение. Человечество, живущее на ней, находится в непрестанной борьбе, представляя собою обширное зрелище разнообразного страдания, безчисленных грехов, страшных преступлений, вавилонского столпотворения... На земле все сражается, все страдает, все стремится к взаимному уничтожению. Добродетель едва находит на ней тесный и скорбный приют." Слово о смерти. свят. Игнатий (Брянчанинов) XIX век по Р.Х. |
Свящ. Димитрий Каплун | 23:47, September 13th 2001 |
priest_dimitriy |
Умер спокойно, без мучений. Просто перестал дышать. |
Свящ. Димитрий Каплун | 23:21, September 14th 2001 |
priest_dimitriy |
|
Свящ. Димитрий Каплун | 19:54, September 15th 2001 |
priest_dimitriy |
Погребение христианина
-- Кая житейская сладость пребывает печали непричастна, кая ли слава стоит на земли непреложна... -- Ныне житейское лукавое разрушается торжество суеты... -- Вся суета человеческая, елика не пребывают по смерти: не пребывает богатство, ни сшествует слава... -- но упокой, Господи, с праведными раба Твоего... Клирошане пели тихо, высоко и печально среди сентябрьского леса, родственники молча молились со свечами в руках и над всем этим разливались необыкновенные мир и покой. Даже Т.Н., вдова, 43 года прожившая с ныне усопшим в браке, сказала по возвращении домой: -- А Вы знаете, батюшка, у меня чувство, будто я своего деда не в могилу, а в какое-то очень хорошее место проводила. И это при том, что Георгий обратился к Церкви только в последний год жизни, уже в болезни... Родители его были верующими. Отца расстреляли в 37-м. |
Свящ. Димитрий Каплун | 16:21, September 18th 2001 |
priest_dimitriy |
Города
Так вот, давно заметил, как отличается духовная атмосфера разных городов. Настолько отличается, что один и тот же человек, запертый среди четырех одинаковых стен, но в разных городах -- будет чувствовать и вести себя по разному. Город с самой лучшей духовной атмосферой, из тех где я бывал -- Иркутск. Одна из самых жутковатых, я бы сказал даже оккультно-магических, атмосфер в Москве. В Питере мне бывать не приходилось. А Магадан и вся Колыма почему-то воспринимаются изнутри как особенная, отдельно от Земли живущая планета. Про это и старая зековская песенка есть: Колыма ты, Колыма, Чудная планета. Девять месяцев зима, Остальное - лето. |
Свящ. Димитрий Каплун | 18:02, September 18th 2001 |
priest_dimitriy |
Финансовые проблемы
|
Свящ. Димитрий Каплун | 22:27, September 19th 2001 |
priest_dimitriy |
Исаия Отшельник |
Свящ. Димитрий Каплун | 20:22, September 19th 2001 |
priest_dimitriy |
|
Свящ. Димитрий Каплун | 20:04, September 20th 2001 |
priest_dimitriy |
Рождество Пресв. Богородицы
Не обошлось без обычных искушений. Подходит N.N. после службы и раздраженно говорит: -- Батюшка, Вы меня считаете дурой. И уходит. Я остаюсь стоять в недоумении. Ни до, ни во время службы с N.N. ни о чем не говорил. И дурой ее не считаю. Впрочем, с такими выходками любому священнику приходится сталкиваться много раз в неделю. Но настроение после службы уже не столь праздничное... |
Свящ. Димитрий Каплун | 22:27, September 22nd 2001 |
priest_dimitriy |
На память!
"Когда не имеете спокойствия знайте, что не имеете в себе смирения. Это Господь явил следующими словами, кои вместе с тем показывают, где искать спокойствия. Он сказал: Научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим (Мф. 11, 29)". |
Свящ. Димитрий Каплун | 19:21, September 22nd 2001 |
priest_dimitriy |
Господь и вознаграждает, и наказывает человека через семью. Когда мне говорят, что человек успешен, закончил школу с медалью, два университета, получил крутую должность и теперь ворочает миллионами, то я спрошу о его семье. И, если он несчастлив в семейной жизни, то ни во что вменю все его успехи и посчитаю неудачником. |
Свящ. Димитрий Каплун | 21:59, September 24th 2001 |
priest_dimitriy |
|
Свящ. Димитрий Каплун | 19:23, September 25th 2001 |
priest_dimitriy |
Преп. Амвросий Оптинский
|
Свящ. Димитрий Каплун | 18:33, September 26th 2001 |
priest_dimitriy |
С форума Кураева
Слоганы эти потому не приемлются здоровым христианским сознанием, что содержат в себе ложь. Ложь эта не видна поверхностному взгляду ума, однако сердце сразу чувствует фальшь и отторгает такого рода фарисейскую рекламу веры. Но надобно, видимо, разобрать подробней, чтобы и ум понял, в чем тут неправда. Возьмем слоган "Верить в Иисуса - это круто !" Неправда. Я скажу, верить в Христа - совсем не круто. "Круто" -- во дни моего детства было иметь джинсы, теперь -- круто иметь мобильник, шестисотый "мерс", кучу баксов. "Круто" -- это понятие мiрского успеха, восхищения ближних, друзей, девочек. Ничто так далеко не лежит от Христианства, как это "круто". Христианство -- это вера кротких, смиренных, плачущих, нищих духом, а не "крутых". "Помолись перед едой" -- свинья не должна молиться перед едой. Свинья это безсловесное животное, и ее предназначение совсем в другом. Если бы была нарисована хорошая опрятная христианская девочка, на которой ребенку захотелось бы быть похожим, а не диснеевский уродец, в этом случае картинка ни у кого не вызвала бы нареканий. Подобная традиция лубков была и в дореволюционной России. "Билет на небеса" -- тоже ложь. Христос учит, что Царство Небесное нудится, и только употребляющие усилие восхищают Его, что в Царство Небесное входят тесными вратами, а картинка рисует вместо трудного христианского пути -- комфортное путешествие нового русского к солнцу. Круто, короче говоря. И даже картинка "Возлюби Господа всем сердцем" содержит в себе опасную ложь, так как Господь ждет от нас нашего живого, человечьего, страдающего сердца, а не эту пустую розовую валентинку, изображенную на рисунке. |
Свящ. Димитрий Каплун | 16:08, September 27th 2001 |
priest_dimitriy |
|
Свящ. Димитрий Каплун | 18:32, September 27th 2001 |
priest_dimitriy |
|
Свящ. Димитрий Каплун | 14:06, September 28th 2001 |
priest_dimitriy |
Сказка жизни
Скажем, мы знаем, что Христос -- воскрес (и Туринская Плащаница является ярчайшим подтверждением этому), мы знаем, что Христос ходил по водам (и не только Христос, но и Петр, даже до дня Пятидесятницы), мы знаем, что множество святых двигало горами, укрощало диких зверей, воскрешало мертвых -- об этом, как о непреложных фактах, говорят жития святых. Что это значит? Да то -- что в нашем мiре можно ходить по воде, творить чудеса, встречать ангелов. Что это -- как не сказка, осуществленная в жизни? То, что мы не творим и не видим чудес говорит лишь о том, что мы грешники, не храним волю Божью и не имеем ни грана веры в чудо и сказку. Ведь что такое молитва -- как не мольба о чуде? Человек создан волшебником. Священное Писание учит нас, как научиться творить чудеса добра - нужно поверить во Христа, принять крещение и жить по доброй совести, т. е. не лгать, не убивать, не прелюбодействовать, не сквернословить, не гневаться и не обижать ближнего. И жизнь наша сольется со сказкой. Как в раннем детстве, когда прочитанные книжки и реальность сливались в одну удивительную повесть. Наше же неверие во все это творит жуткую вещь -- безпробудную серость и злобу. "И сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;"(Матф. 18.3) |
Свящ. Димитрий Каплун | 01:01, September 29th 2001 |
priest_dimitriy |
Аксиома Каплуна 1 (2 replies) |
Свящ. Димитрий Каплун | 18:21, September 29th 2001 |
priest_dimitriy |
|
[ Priest_dimitriy's Livejournal
| info
|
Add this user | Архивы Priest_dimitriy |
Оглавление |
memories ] 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |