[ Priest_dimitriy's Livejournal
| info
|
Add this user | Архивы Priest_dimitriy |
Оглавление |
memories ] 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Записи 0-34 (March 2002) | 0-34 | 35-37 | |
Свящ. Димитрий Каплун: живой | 01:25, March 1st 2002 |
priest_dimitriy |
Две цитаты
"Веруй, что зло не имеет ни особой сущности, ни царства, что оно не безначально, не самобытно, не сотворено Богом, но есть наше дело, и дело лукавое, и произошло в нас от нашего нерадения, а не от Творца. Есть зло по отношению к нашему восприятию и по самой природе. Зло по природе зависит от нас самих: несправедливость, невежество, лень, зависть, убийства, отравы, обманы и тому подобные пороки, которые оскверняют душу, сотворенную по образу Создавшего ее, помрачают ее красоту. Злом называем мы и то, что для нас тягостно и неприятно, как, например, болезнь и язвы телесные, недостаток в необходимом, бесславие, потерю имения, лишение родных, что благой Господь посылает для нашей пользы. Богатство отнимает Он у тех, кто плохо им пользуется, подвергаясь другим порокам. Болезни посылает тем, для кого полезнее иметь узы, чем беспрепятственно стремиться к греху. Смерть приходит, когда кончится срок жизни, от начала назначенный каждому по праведному суду Бога, Который предвидит, что для каждого (необходимо)". Митр. Платон Московский: "Бог попускает многим праведникам быть в бесчестии, в нищете и скорбях, а вместо того дает им спокойную совесть, терпеливый дух, надежное сердце, богатство благодати, а грешникам попускает быть в благоденствии и почете, не давая, напротив, никакого внутреннего утешения" . |
Свящ. Димитрий Каплун | 01:53, March 1st 2002 |
priest_dimitriy |
Дневниковое
В квартире его, на стене, неплохой натюрморт маслом, на полу под натюрмортом -- гипсовая Венера Милосская. Оказалось, он -- художник, почти мой коллега, тоже преподавал рисование. Надо же, а я и не знал. Глядя на этого тяжело больного старика, трудно подумать, что он когда-то "жил искусством". Вечером пришла Л.Г., как и договорились после ее утреннего звонка. Часа два с ней разбирали ее неожиданные (для меня) семейные проблемы. Поругал ее немножко. Потом матушка пригласила ее пить чай, а я сел за компьютер. |
Свящ. Димитрий Каплун | 01:59, March 2nd 2002 |
priest_dimitriy |
Весна идет
Итак, март наступил. Но -- что-то не слышно соседского котяры. |
Свящ. Димитрий Каплун | 20:21, March 3rd 2002 |
priest_dimitriy |
Отцовское
Открываю для себя, что успехи детей приятным образом тешат отцовское чувство. |
Свящ. Димитрий Каплун: живой | 11:02, March 4th 2002 |
priest_dimitriy |
Объявление
К слову говоря, свой ящик на Мейл.Ру я заморозил. У этого сервиса в последнее время случается столько ошибок, что пришлось завести себе новый адрес на другом сервере. |
Свящ. Димитрий Каплун | 22:20, March 4th 2002 |
priest_dimitriy |
Вера
Ведь Христианская Вера -- это не только признание Бога, и не только признание Иисуса Христа истинным Богом. Вера -- это полное, открытое и абсолютное доверие Господу Богу во всех обстоятельствах жизни. Не зря, когда апостолы просили Христа: "Умножь в нас веру", Он смирил их, говоря: "если бы вы имели веру с зерно горчичное (а зерно горчичное -- очень маленькое) и сказали смоковнице сей: исторгнись и пересадись в море, то она послушалась бы вас". Вот что такое вера. Вера -- это дар Божий. Веру не спрячешь. Вера изменяет всю жизнь. Вера двигает горами. Вера воскрешает мертвых. Вера творит великие чудеса. Чтобы получить этот дар -- веру, говорят св. отцы, нужно постараться исполнить Божьи заповеди. Если человек будет стараться жить по заповедям Божьим, в нем начнет расти и укрепляться истинная Христианская вера. |
Свящ. Димитрий Каплун: крещение | 14:29, March 4th 2002 |
priest_dimitriy |
По Вашим заявкам
|
Свящ. Димитрий Каплун | 14:49, March 4th 2002 |
priest_dimitriy |
Не все жж одному Д.Лихачеву фотографии в ЖЖурнале размещать
На заднем плане -- наш молитвенный домик, перестраиваемый под храм. |
Свящ. Димитрий Каплун | 19:28, March 4th 2002 |
priest_dimitriy |
Сканирую
|
Свящ. Димитрий Каплун | 22:27, March 5th 2002 |
priest_dimitriy |
Green Sleeves Старший сын все наигрывает на скрипке "Green Sleeves" короля Генриха. Удивительно прекрасная мелодия, простая, лиричная и уютная уютом золотого Средневековья. Сын отправился на боковую, а я под впечатлением от музыки нашел на диске файл mp3 с этой мелодией. Сижу вот, читаю, думаю, слушаю. Хорошо... (6 replies) |
Свящ. Димитрий Каплун | 21:38, March 5th 2002 |
priest_dimitriy |
Неожиданный мiр
Десять лет назад я и помыслить не мог, что появится такое удивительное явление, как интернет. Сказал бы мне кто-то в начале 1992 года, что я, сидя в углу мiра, в маленьком Биробиджане, буду общаться, не выходя из кресла, с друзьями со всего мiра -- я бы с трудом смог представить себе эту возможность. И уж во всяком случае не подумал, что это может произойти так скоро. Впрочем, я не об этом. (0 replies) |
Свящ. Димитрий Каплун | 01:30, March 8th 2002 |
priest_dimitriy |
Книга детства, отрывок третий
Напрасно взрослые думают, что ребенок довольствуется простыми запретами "нельзя" и "можно", не пытаясь разобраться в причинах ограничений. Быть может, именно в детстве душа человека особенно рациональна во всем, что касается морали. Чуткая совесть развита в редком ребенке, а вот потребность в удовлетворении своих прихотей и капризов весьма высока у каждого. Поэтому любой запрет ребенок переживает как дерзкий вызов своему существу и не просто ждет, но жаждет от родителей разумных объяснений, почему ему запрещают жить и поступать так, как того желает его маленький умишко. К сожалению, надо признать, что большинство родителей пасуют перед "детскими вопросами". Объяснить, почему нельзя курить -- суровый отец еще сможет, водя перед носом ребенка прокуренным указательным пальцем, но вот почему нельзя лгать или изворачиваться, если за правду может грозить наказание - неверующие родители затруднятся дать внятный ответ. Помню, как меня, шестилетнего, великовозрастные девчонки ради смеха научили матершинному стишку. Я разумеется не знал, что означают эти странные слова, которые я только в этот день впервые услышал. Но стих звучал так ладно, озорно и бойко, а уличная компания так неподдельно веселилась, когда я декламировал этот стишок, что я, дабы увеличить всеобщее веселье, стал радостно бегать по улице за старшими детьми, громко выкрикивая эту неприличную частушку. Но надо было такому случиться, что свидетелем этой безрадостной сцены в тот же день стала моя бабушка, возращавшаяся с работы. Поймав своего маленького шута за руку, она тотчас устроила мне строжайший выговор, получить который было для меня тем обидней, что никакой вины я за собой не сознавал. Меня увели с улицы домой; я видел, что любимая бабушка на меня рассержена -- но понять, за что я подвержен такой обструкции, никак не мог. Помню, что на следующий день я возмущенно жаловался другу Кольке на странных взрослых, которые, выдумав непонятные, совершенно безсмысленные слова -- тут же наложили на них запрет, а детей-нарушителей этого запрета карают со всей родительской строгостью. В моем детском мiре что-то покачнулось. До этого я не сомневался, что взрослый мiр устроен разумно и правильно, что мудрая бабушка может мне все объяснить, но после этого случая я стал догадываться, что и взрослые могут поступать несправедливо. Только сейчас я могу оценить всю мудрость совета архиеп. Амвросия Харьковского, который пишет: "При обсуждении детских проступков не ограничивайте ваши замечания словами: "Как это стыдно или неприлично", а говорите чаще: "Как это грешно и страшно". Сколько сами понимаете силу греха, сколько сами боитесь его - пусть это будет написано на лице вашем. Ваша скорбь о проступке дитяти отразится в его сердце; ваше внушение, что вы отвечаете за его проступок перед Богом, заставит и его бояться той же ответственности. Тогда и ваше взыскание он примет как Божие наказание". Действительно, понятия стыда или неприличности для ребенка - пустой звук. Единственный стыд для него - это быть осмеянным товарищами. Но вот если дитя уже знает о существовании Бога, то понятие греха для него наполняется глубоким смыслом - быть может, более глубоким, чем для нас. Одно дело, если взрослые пытаются внушить чаду страх перед условностями взрослого мiра, сами добра и зла не различая, и совсем другое -- если он начинает стыдиться оскорбить любящего и доброго Бога, давшего ему жизнь, одарившего его папой и мамой, и установившего Свои Заповеди, как крепкую изгородь от волка и злодея, пытающегося забраться в дом снаружи. |
Свящ. Димитрий Каплун | 01:48, March 8th 2002 |
priest_dimitriy |
Совсем совесть потеряли...
|
Свящ. Димитрий Каплун: последний | 02:26, March 9th 2002 |
priest_dimitriy |
Книга детства. Отрывок четвертый.
И тогда ребенок сам пускается на поиски справедливой морали. И сатана, радостно осклабившись, уже поджидает его во дворе со свитками своих, а не Божьих заповедей. И в самом раннем возрасте на улицах русских городов сотни детей проходят эту зловещую катехизацию -- посвящение в "блатную мораль". |
Свящ. Димитрий Каплун: крещение | 14:56, March 10th 2002 |
priest_dimitriy |
Масленица
А уже на следующей за масленицей седмице -- Великий пост. По Уставу едим в будние дни только растительную пищу раз в день без елея (постного масла), по субботам и воскресенья -- постную пищу дважды в день с елеем. Рыбу можно есть только два раза в Великий пост: на Благовещение и Вербное воскресенье. |
Свящ. Димитрий Каплун: крещение | 02:12, March 11th 2002 |
priest_dimitriy |
Еще о Великом посте
В первые два дня на первой седмице поста, (т. е. чистый понедельник и вторник) Уставом вообще запрещается вкушение пищи. Исключение делается только для больных, немощных и старых. Разговляемся только в среду после трех часов пополудни -- причем Типикон советует для разговления съесть всего лишь несколько оливок. Но в России в среду первой седмицы обычно разговляются квашеной капустой. И почти перед самой Пасхой еще один день ничего не едим -- на Страстной седмице, в Страстную Пятницу, день Крестной смерти Христа. |
Свящ. Димитрий Каплун | 00:42, March 11th 2002 |
priest_dimitriy |
Книга детства. Отрывок пятый
Мы все очень рано столкнулись с влиянием воровского языка и мировоззрения. Уже в первых классах школы наша речь на треть состояла из тюремного жаргона, на треть из матершины -- и лишь на одну оставшуюся треть из нормальных русских слов, которые оставались для общения с родителями и учителями. Надо сказать, что с "нормальным языком" мы справлялись гораздо хуже, чем с жаргоном. Во всяком случае, у доски мои товарищи являли гораздо более жалкую картину, нежели во время упражнений в матершине. Самое интересное, что, повторяя неприличные ругательства, я долгое время так и не знал, что же они обозначают. Влияние уголовщины не ограничивалось лексикой. Мы все очень рано начали курить и баловаться вином. Первая сигарета была выкурена мной в шесть лет. Стащив у отца две пачки сигарет "Тракия" (и ведь на всю жизнь название запомнил!), я с другом Колькой курил их целый месяц на чердаке нашего дома, до самых тех пор пока уворованное курево не закончилось и мы не были вынуждены перейти на курение каких-то старых веников, развешанных по всему пыльному чердаку. Слава Богу, эксперименты по курению неизвестных видов травы закончились, когда мы попытались скрутить самокрутку из семян горького красного перца. Колька, затянувшись, хватанул в рот добрую сотню адски-жгучих семян и чуть не потерял сознание от удушья. Вино в компании друзей мы начали пить в третьем классе (впрочем, слава Богу, и здесь не совсем удачно) -- собирались на летней кухне у мальчика Вовы в отсутствие родителей и цедили какую-то кислую бурду под бездарный вой вокально-инструментального ансамбля "Ореро" на старом скрежещущем магнитофоне "Электроника". Думали, что так мы "круто" подражаем взрослым. Пьянеть мы не пьянели -- благодаря старшему брату Вовы, который давно наше спрятанное вино выпил и в бутылку залил, наверное, разбавленный виноградный уксус. |
Свящ. Димитрий Каплун | 23:16, March 11th 2002 |
priest_dimitriy |
То есть отрицание Бытия Божия есть глупость самая невероятная. Я уже повторял этот образ: собрались десять компьютеров и рассуждают, откуда они взялись. Самый тормозной 286 компьютер допер, что взялись из ниоткуда, просто от миллионолетнего перетряхивания песка -- с помощью естественного отбора песчинок. Пентиумы согласились и зависли. Слово, переведенное, как "безумен", означает не только дурака, но еще и подлого и низкого человека. |
Свящ. Димитрий Каплун | 16:32, March 11th 2002 |
priest_dimitriy |
Спасительное неверие
Безбожники на поверку больше доверяют проходимцам и верят во всякие глупости, нежели христиане. Во что только не верит современный безбожник! -- от глупых побасенок о происхождении человека от обезьяны или инопланетян -- до праздных выдумок старых бабок-ворожей и экстрасенсов. Газеты переполнены рекламой "магов и чародеев" -- это значит, что люди идут к ним, платят деньги, и на человеческой глупости эти маги вранья и чародеи облапошивания делают неплохой бизнес. Современный безбожник верит в карму, ауру, энергетику, чакры и мантры. С легкостью принимает на веру любой обман, опубликованный в иллюстрированной газете "Под третьим глазом" или "Сыктывкарская кундалини" -- особенно, если обманщик называет себя "ученым академиком" и ссылается на "последние данные науки". Происходит это с неверующими в полном соответствии с пророчеством Апостола Павла: "Пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи... за то, что они не приняли любви истины для своего спасения". И только Христианин не верит ни во что, кроме Бога. |
Свящ. Димитрий Каплун | 17:39, March 11th 2002 |
priest_dimitriy |
Возраст души
|
Свящ. Димитрий Каплун | 20:29, March 11th 2002 |
priest_dimitriy |
Душа человека
|
Свящ. Димитрий Каплун | 02:26, March 12th 2002 |
priest_dimitriy |
Цитата
"Мы никогда не бываем одиноки. Мы всегда с Ним. Всё согрето для нас любовию Божией. И чувство радости - самое основное, самое неизменное наше чувство. Ум наш, как и у всякого человека, не в силах представить себе безконечность, не может постигнуть того, что такое свобода, не знает цели мироздания. Но в чувствовании Бога есть нечто подобное тому, как если бы ты на один миг узнал всё это и не мог удержать в памяти, но сердце в своей памяти сохранило бы тебе это навсегда". |
Свящ. Димитрий Каплун | 22:01, March 12th 2002 |
priest_dimitriy |
Из отечников
|
Свящ. Димитрий Каплун | 12:05, March 12th 2002 |
priest_dimitriy |
Еще превосходнейшая цитата
"Если бы у нас кто спросил, что мы чувствуем и чему мы поклоняемся, ответ готов: мы чтим любовь". |
Свящ. Димитрий Каплун | 10:21, March 13th 2002 |
priest_dimitriy |
Из Отечника
1. Правая вера от всей души 2. Воздержание языка 3 Чистота тела (нравственная). |
Свящ. Димитрий Каплун: крещение | 16:40, March 13th 2002 |
priest_dimitriy |
Слеза Биробиджана
|
Свящ. Димитрий Каплун | 21:33, March 13th 2002 |
priest_dimitriy |
Наши палестины
На вопрос "Откуда Вы?"ответ "Из Биробиджана" спрашивающего приводит в некое смятение. В его уме начинают всплывать Азербайджан, Туркменистан и прочие среднеазиатские республики, в ряду которых Биробиджан пока еще не значится. Переспрашивает: "Откуда-откуда?" Отвечаешь:"Из Биробиджана. Где евреи". -- Где евреи?!!! И если собеседник до сих пор не знал о существовании самостийной дальневосточной еврейской области, то Вы в его представлении сразу приобретаете статус путешественника, приехавшего из удивительных, невообразимых палестин. А что?! Так и есть... |
Свящ. Димитрий Каплун: живой | 18:24, March 14th 2002 |
priest_dimitriy |
Из книги Сираха
|
Свящ. Димитрий Каплун | 18:55, March 14th 2002 |
priest_dimitriy |
О здоровом образе ЖЖизни Конечно, современный городской человек загнал себя различными стимуляторами похлеще, чем жокей скаковую лошадь на призовых гонках. Кофе, табак, алкоголь, чифирь стали столь же обыденными, как дождь за окном или "Санта-Барбара" по российскому телевидению. Но с дурными привычками надо все же завязывать. Бросить пить, курить, баловаться наркотиками. Тогда задышишь полной грудью. Голова станет свежей и ясной. Вернутся запахи цветов, вкус чистой воды, радость простой жизни. А если дурная привычка все еще требует стимуляторов -- принимайте витамины в точном соответствии с указаниями инструкции. Бодрит лучше кофе, и для здоровья полезней. |
Свящ. Димитрий Каплун | 18:37, March 15th 2002 |
priest_dimitriy |
Из Отечника
|
Свящ. Димитрий Каплун | 19:44, March 15th 2002 |
priest_dimitriy |
Приближается Прощеное Воскресенье
Время просить прощения. В книге Нила Мироточивого сказано, что печать Антихриста - памятозлобие. Не ИНН, не штрих-код, не другой какой дьявольский знак, а именно -- памятозлобие. Памятозлобие -- это нежелание простить и просить прощения. Время нам просить прощения друг у друга. Я прошу прощения у всех читателей моего дневника, если задел кого грубостью, невнимательностью, не ответил на письмо. Если кто-то имеет ко мне невысказанные претензии -- выскажите здесь, я попрошу прощения. |
Свящ. Димитрий Каплун | 22:33, March 16th 2002 |
priest_dimitriy |
Эсхатологическое
"И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло". |
Свящ. Димитрий Каплун | 19:43, March 20th 2002 |
priest_dimitriy |
Первая седмица
-- Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою... воздеяние руку моею... жертва вечерняя... |
Свящ. Димитрий Каплун: живой | 21:43, March 26th 2002 |
priest_dimitriy |
Епископ Евтихий, Ишимский и Сибирский (РПЦЗ) Владыка Евтихий за работой. |
Свящ. Димитрий Каплун: живой | 22:11, March 28th 2002 |
priest_dimitriy |
Причина молчания
|
Записи 0-34 (March 2002) | 0-34 | 35-37 | |
[ Priest_dimitriy's Livejournal
| info
|
Add this user | Архивы Priest_dimitriy |
Оглавление |
memories ] 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |