With friends like these...
[ О проекте | Лента | Поиск | От составителя ]

Архивы френд-ленты Livejournal.com (Priest_dimitriy: 02.2001-10.2002)

[ Priest_dimitriy's Livejournal  |  info  |  Add this user  |  Архивы Priest_dimitriy  |  Оглавление  |  memories ]
2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  |  11  |  12  |  1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  | 

Записи 0-34 (March 2002)
|  0-34  |  35-37  |

Свящ. Димитрий Каплун: живой 01:25, March 1st 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Две цитаты
    Св. Григорий Богослов:
    "Веруй, что зло не имеет ни особой сущности, ни царства, что оно не безначально, не самобытно, не сотворено Богом, но есть наше дело, и дело лукавое, и произошло в нас от нашего нерадения, а не от Творца. Есть зло по отношению к нашему восприятию и по самой природе. Зло по природе зависит от нас самих: несправедливость, невежество, лень, зависть, убийства, отравы, обманы и тому подобные пороки, которые оскверняют душу, сотворенную по образу Создавшего ее, помрачают ее красоту. Злом называем мы и то, что для нас тягостно и неприятно, как, например, болезнь и язвы телесные, недостаток в необходимом, бесславие, потерю имения, лишение родных, что благой Господь посылает для нашей пользы. Богатство отнимает Он у тех, кто плохо им пользуется, подвергаясь другим порокам. Болезни посылает тем, для кого полезнее иметь узы, чем беспрепятственно стремиться к греху. Смерть приходит, когда кончится срок жизни, от начала назначенный каждому по праведному суду Бога, Который предвидит, что для каждого (необходимо)".

    Митр. Платон Московский:
    "Бог попускает многим праведникам быть в бесчестии, в нищете и скорбях, а вместо того дает им спокойную совесть, терпеливый дух, надежное сердце, богатство благодати, а грешникам попускает быть в благоденствии и почете, не давая, напротив, никакого внутреннего утешения"

    .
      (5 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 01:53, March 1st 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Дневниковое
    Днем сегодня причащал брата Т.С. Он совсем плох. Жить ему осталось недолго.
    В квартире его, на стене, неплохой натюрморт маслом, на полу под натюрмортом -- гипсовая Венера Милосская. Оказалось, он -- художник, почти мой коллега, тоже преподавал рисование. Надо же, а я и не знал. Глядя на этого тяжело больного старика, трудно подумать, что он когда-то "жил искусством".
    Вечером пришла Л.Г., как и договорились после ее утреннего звонка. Часа два с ней разбирали ее неожиданные (для меня) семейные проблемы. Поругал ее немножко. Потом матушка пригласила ее пить чай, а я сел за компьютер.
      (0 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 01:59, March 2nd 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Весна идет
    Соседский кот -- этакий матерый котяра -- каждый зимний вечер будучи отправляем хозяевами погулять из форточки на крышу-козырек нижнего под нами магазина, начинал непременно орать благим матом: "Маа-рт, маааааарт, ма--арт, м-э-а-а-арт". На что ему моя теща, сидя на диване, обязательно возражала: "Какой март! Еще февраль на дворе".
    Итак, март наступил. Но -- что-то не слышно соседского котяры.
      (4 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 20:21, March 3rd 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Отцовское
    Дети занимаются на скрипке. Старший сегодня приятно удивил. Отыграл "Детский концерт" Гайдна в довольно приличной технике. Надо же, а я и не заметил за трехгодичным однообразным пиликаньем в детской комнате, как в семье домашний скрипач вырос. И второй следом подрастает.
    Открываю для себя, что успехи детей приятным образом тешат отцовское чувство.
      (4 replies)
Свящ. Димитрий Каплун: живой 11:02, March 4th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Объявление
    Приближается Великий пост. Следующее воскресенье -- это уже заговенье на мясо. Масленица. Через две недели -- заговенье на все скоромное. В связи с этим хочу предупредить моих друзей из френд-листа, что в связи с приближением и наступлением поста ленту друзей я читать прекращаю. Поэтому, если кому-то будет нужно обратиться ко мне по той или иной причине, прошу это делать не через LiveJournal, а по адресу электронной почты zlatoust@fromru.com
    К слову говоря, свой ящик на Мейл.Ру я заморозил. У этого сервиса в последнее время случается столько ошибок, что пришлось завести себе новый адрес на другом сервере.
      (8 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 22:20, March 4th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Вера
    Многие считают веру чем-то сокровенным, глубоко спрятанным в душе. "Вера это дело интимное" -- прямо заявляют такие люди. Увы, увы -- говорящий так еще не приблизился к вере и не имеет о ней даже смутного понятия.
    Ведь Христианская Вера -- это не только признание Бога, и не только признание Иисуса Христа истинным Богом. Вера -- это полное, открытое и абсолютное доверие Господу Богу во всех обстоятельствах жизни. Не зря, когда апостолы просили Христа: "Умножь в нас веру", Он смирил их, говоря: "если бы вы имели веру с зерно горчичное (а зерно горчичное -- очень маленькое) и сказали смоковнице сей: исторгнись и пересадись в море, то она послушалась бы вас". Вот что такое вера. Вера -- это дар Божий. Веру не спрячешь. Вера изменяет всю жизнь. Вера двигает горами. Вера воскрешает мертвых. Вера творит великие чудеса.
    Чтобы получить этот дар -- веру, говорят св. отцы, нужно постараться исполнить Божьи заповеди. Если человек будет стараться жить по заповедям Божьим, в нем начнет расти и укрепляться истинная Христианская вера.
      (22 replies)
Свящ. Димитрий Каплун: крещение 14:29, March 4th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      По Вашим заявкам
    По просьбе читателей, требовавших, чтобы я поместил в LiveJournal свою "живую" неотредактированную физиономию, -- ставлю в опциях журнала по умолчанию фотографию, сделанную на Крестном ходе на праздник Крещения Господня 2002 года. Одет я в красную фелонь, а не в белую, которую полагается одевать на Господские праздники, -- по той простой причине, что белых риз пока не имеем. Ни в прямом, ни в переносном смысле... Увы.
      (3 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 14:49, March 4th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Не все жж одному Д.Лихачеву фотографии в ЖЖурнале размещать
    Праздник Богоявления. Крестный ход на Иордань. с. Раздольное, 2002 г.



    На заднем плане -- наш молитвенный домик, перестраиваемый под храм.
      (0 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 19:28, March 4th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Сканирую
    Добрался я, наконец, сегодня до сканера. Сижу, сканирую фоторепортаж с последнего Крестного хода на Богоявление. В этом году у нас опять расцвела верба над иорданью в лютый мороз. И если в 2001 году фотографии не вышли, получилось только видео, то в этом году все удалось хорошо отснять.
      (0 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 22:27, March 5th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Green Sleeves

    Старший сын все наигрывает на скрипке "Green Sleeves" короля Генриха. Удивительно прекрасная мелодия, простая, лиричная и уютная уютом золотого Средневековья. Сын отправился на боковую, а я под впечатлением от музыки нашел на диске файл mp3 с этой мелодией. Сижу вот, читаю, думаю, слушаю. Хорошо...

      Current music: Blackmore's Kingdom - Greensleаves
      (6 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 21:38, March 5th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Неожиданный мiр

    Десять лет назад я и помыслить не мог, что появится такое удивительное явление, как интернет. Сказал бы мне кто-то в начале 1992 года, что я, сидя в углу мiра, в маленьком Биробиджане, буду общаться, не выходя из кресла, с друзьями со всего мiра -- я бы с трудом смог представить себе эту возможность. И уж во всяком случае не подумал, что это может произойти так скоро. Впрочем, я не об этом.
    Я о том, что если этот привычный земной мiр может таким неожиданным образом нас удивлять и опрокидывать наши ожидания, то что можем сказать о том мире, который нас ждет за гробом, и о чудесах Божиих? "Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его." (1Кор.2:9)

      Current music: Chris Spheeris - Psyche
      (0 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 01:30, March 8th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Книга детства, отрывок третий
    Детство, беззаботное детство, ты быстро кончилось. Собственно, беззаботная радость жизни стала иссякать, как только душа узнала соблазн греха. Конечно, маленький безбожник, я ведать не ведал, что такое грех, что означает это понятие. Знал только, что почему-то родители называют одни поступки плохими, а другие - хорошими. Отчасти, конечно, я и сам понимал, что бить животных или, например, обижать младших нехорошо, так как им больно, и они не могут сами себя защитить. Понимал также, что воровать нехорошо, так как этим ты лишаешь человека ценной вещи и причиняешь ему досаду. Но в более тонких вещах я не мог самостоятельно разобраться и принимал моральные правила взрослых за странную игру условностей.
    Напрасно взрослые думают, что ребенок довольствуется простыми запретами "нельзя" и "можно", не пытаясь разобраться в причинах ограничений. Быть может, именно в детстве душа человека особенно рациональна во всем, что касается морали. Чуткая совесть развита в редком ребенке, а вот потребность в удовлетворении своих прихотей и капризов весьма высока у каждого. Поэтому любой запрет ребенок переживает как дерзкий вызов своему существу и не просто ждет, но жаждет от родителей разумных объяснений, почему ему запрещают жить и поступать так, как того желает его маленький умишко.
    К сожалению, надо признать, что большинство родителей пасуют перед "детскими вопросами". Объяснить, почему нельзя курить -- суровый отец еще сможет, водя перед носом ребенка прокуренным указательным пальцем, но вот почему нельзя лгать или изворачиваться, если за правду может грозить наказание - неверующие родители затруднятся дать внятный ответ.
    Помню, как меня, шестилетнего, великовозрастные девчонки ради смеха научили матершинному стишку. Я разумеется не знал, что означают эти странные слова, которые я только в этот день впервые услышал. Но стих звучал так ладно, озорно и бойко, а уличная компания так неподдельно веселилась, когда я декламировал этот стишок, что я, дабы увеличить всеобщее веселье, стал радостно бегать по улице за старшими детьми, громко выкрикивая эту неприличную частушку. Но надо было такому случиться, что свидетелем этой безрадостной сцены в тот же день стала моя бабушка, возращавшаяся с работы. Поймав своего маленького шута за руку, она тотчас устроила мне строжайший выговор, получить который было для меня тем обидней, что никакой вины я за собой не сознавал. Меня увели с улицы домой; я видел, что любимая бабушка на меня рассержена -- но понять, за что я подвержен такой обструкции, никак не мог. Помню, что на следующий день я возмущенно жаловался другу Кольке на странных взрослых, которые, выдумав непонятные, совершенно безсмысленные слова -- тут же наложили на них запрет, а детей-нарушителей этого запрета карают со всей родительской строгостью.
    В моем детском мiре что-то покачнулось. До этого я не сомневался, что взрослый мiр устроен разумно и правильно, что мудрая бабушка может мне все объяснить, но после этого случая я стал догадываться, что и взрослые могут поступать несправедливо.
    Только сейчас я могу оценить всю мудрость совета архиеп. Амвросия Харьковского, который пишет:
    "При обсуждении детских проступков не ограничивайте ваши замечания словами: "Как это стыдно или неприлично", а говорите чаще: "Как это грешно и страшно". Сколько сами понимаете силу греха, сколько сами боитесь его - пусть это будет написано на лице вашем. Ваша скорбь о проступке дитяти отразится в его сердце; ваше внушение, что вы отвечаете за его проступок перед Богом, заставит и его бояться той же ответственности. Тогда и ваше взыскание он примет как Божие наказание".
    Действительно, понятия стыда или неприличности для ребенка - пустой звук. Единственный стыд для него - это быть осмеянным товарищами. Но вот если дитя уже знает о существовании Бога, то понятие греха для него наполняется глубоким смыслом - быть может, более глубоким, чем для нас. Одно дело, если взрослые пытаются внушить чаду страх перед условностями взрослого мiра, сами добра и зла не различая, и совсем другое -- если он начинает стыдиться оскорбить любящего и доброго Бога, давшего ему жизнь, одарившего его папой и мамой, и установившего Свои Заповеди, как крепкую изгородь от волка и злодея, пытающегося забраться в дом снаружи.
      (2 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 01:48, March 8th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Совсем совесть потеряли...
    Всех дорогих друзей из френд-листа я с прискорбием извещаю, что за использование мата я буду вынужден исключать Вас из списка читаемых мною персон. Не обижайтесь, если после очередного Вашего матюка Вы обнаружите, что я покинул Ваше драгоценное общество. Это значит, что иного выбора Вы мне сами не оставили.
      (19 replies)
Свящ. Димитрий Каплун: последний 02:26, March 9th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Книга детства. Отрывок четвертый.
    Но верующих детей сегодня мало, а тридцать лет назад было и того меньше. Ненаученные вере, здравому различению добра и зла, мы были выставлены перед лицом жестокого человеческого мiра, как нашкодившие щенята, которых безтрепетная хозяйская рука выбросила из дома на улицу, на суровый холод. Чему нас только не учили в школе! Учили любить дедушку Ленина и выбрасывать руку в пионерском приветствии, учили гордиться советской Родиной и ценить заботу партии и лично дорогого товарища Леонида Ильича Брежнева. Учили трудиться на субботниках, учили коллективизму, учили морали юных строителей коммунизма. Но никто из нас, ни взрослые, ни дети, не знали и не могли дать ответа на простой вопрос: "Зачем"? Зачем коммунизм, зачем коллективизм, зачем вся эта безсмысленная суета жизни -- если каждый человек навсегда смертен и умирает в одиночку? Мы, дети, безусловно, чувствовали, что официальная мораль, которую преподают в школе, о которой вещают простыни газет и черно-белые экраны телевизоров -- что эта мораль лжива и безсильна дать вдохновение не только для долгой жизни, но даже для мало-мальски долгой игры. Среди нас уже тогда не было пионерских или комсомольских активистов; для того, чтобы выбрать кого-то в классный "совет отряда" или, бери выше, в школьный "совет дружины", учителям приходилось увещевать, уговаривать мальчишек-отличников, предпочитавших увильнуть от общественных обязанностей, или обходиться кандидатурами скромняг-девчонок, которые безталанно, но покорно выполняли порученную административную работу. (Не здесь ли корень зла, что подросшие те мальчики ныне безбожно пьют водку, забив на весь мiр большой гвоздь безразличия, а их жены по-прежнему пытаются руководить семейными и общественными делами, не подозревая, что чем вдохновенней они играют неженские роли, тем острее их душевная женская боль?) Ни наши родители, ни учителя, ни мы сами -- уже никто не верил в официальную мораль. Домашние высказывания взрослых о стареющем Брежневе, о партийных лозунгах, о съездах КПСС, отличались безпощадной циничностью; однако, все они исправно ходили на праздничные советские демонстрации и заставляли это делать нас. Никто из взрослых на моей памяти не выступил публично против того, что яростно обличал на собственной кухне. Если у них, во взрослом мiре, и была какая-то мораль -- то я рано начал догадываться, а чувствовать еще раньше, что имя ей -- лицемерие. И, разумеется, я был не одинок в своих догадках. Так чувствовали мы все. Душа ребенка светлей и чище души взрослого человека. И в ней гораздо громче, чем во взрослом цинике, звучит требование правды и справедливости. Ребенок требует от взрослого мiра, чтобы ему объяснили "Правила Добра", а в ответ слышит только невнятное бормотание об относительности и неоднозначности всего на свете.
    И тогда ребенок сам пускается на поиски справедливой морали. И сатана, радостно осклабившись, уже поджидает его во дворе со свитками своих, а не Божьих заповедей. И в самом раннем возрасте на улицах русских городов сотни детей проходят эту зловещую катехизацию -- посвящение в "блатную мораль".
      (11 replies)
Свящ. Димитрий Каплун: крещение 14:56, March 10th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Масленица
    Итак, сегодня заговенье на мясо. С понедельника прекращаем есть мясо, но еще целую седмицу дозволяется вкушать иные продукты животного происхождения: молоко, яйца, масло, рыбу и т.п.
    А уже на следующей за масленицей седмице -- Великий пост. По Уставу едим в будние дни только растительную пищу раз в день без елея (постного масла), по субботам и воскресенья -- постную пищу дважды в день с елеем. Рыбу можно есть только два раза в Великий пост: на Благовещение и Вербное воскресенье.
      (17 replies)
Свящ. Димитрий Каплун: крещение 02:12, March 11th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Еще о Великом посте
    Да, вот что еще необходимо добавить о правилах Великого поста -- для тех решительных людей, которые возьмутся соблюдать пост в полном соответствии с Уставом.
    В первые два дня на первой седмице поста, (т. е. чистый понедельник и вторник) Уставом вообще запрещается вкушение пищи. Исключение делается только для больных, немощных и старых. Разговляемся только в среду после трех часов пополудни -- причем Типикон советует для разговления съесть всего лишь несколько оливок. Но в России в среду первой седмицы обычно разговляются квашеной капустой.
    И почти перед самой Пасхой еще один день ничего не едим -- на Страстной седмице, в Страстную Пятницу, день Крестной смерти Христа.
      (2 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 00:42, March 11th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Книга детства. Отрывок пятый
    И тогда ребенок сам пускается на поиски справедливой морали. Но сатана, радостно осклабившись, уже поджидает его во дворе со свитками своих, а не Божьих заповедей. В самом раннем возрасте на улицах русских городов сотни детей проходят эту зловещую катехизацию -- посвящение в "блатную мораль". Там, вместо добра и зла, дети быстро постигают, что такое "западло" и что такое "круто". Гораздо глубже христианских понятий усваиваются уголовные "понятия" и блатная "музыка"; настолько глубоко, что по этим "понятиям" во взрослом мiре живут не только уголовники, но даже интеллигенция, чиновничество, а о новых буржуа и говорить не приходится. "Интеллигенция поет блатные песни" -- еще в 60-х годах прошлого века писал Евтушенко, ну а в 90-х годах эти песни запели уже все российские сословия, -- кроме, разве, духовенства.
    Мы все очень рано столкнулись с влиянием воровского языка и мировоззрения. Уже в первых классах школы наша речь на треть состояла из тюремного жаргона, на треть из матершины -- и лишь на одну оставшуюся треть из нормальных русских слов, которые оставались для общения с родителями и учителями. Надо сказать, что с "нормальным языком" мы справлялись гораздо хуже, чем с жаргоном. Во всяком случае, у доски мои товарищи являли гораздо более жалкую картину, нежели во время упражнений в матершине. Самое интересное, что, повторяя неприличные ругательства, я долгое время так и не знал, что же они обозначают.
    Влияние уголовщины не ограничивалось лексикой. Мы все очень рано начали курить и баловаться вином. Первая сигарета была выкурена мной в шесть лет. Стащив у отца две пачки сигарет "Тракия" (и ведь на всю жизнь название запомнил!), я с другом Колькой курил их целый месяц на чердаке нашего дома, до самых тех пор пока уворованное курево не закончилось и мы не были вынуждены перейти на курение каких-то старых веников, развешанных по всему пыльному чердаку. Слава Богу, эксперименты по курению неизвестных видов травы закончились, когда мы попытались скрутить самокрутку из семян горького красного перца. Колька, затянувшись, хватанул в рот добрую сотню адски-жгучих семян и чуть не потерял сознание от удушья.
    Вино в компании друзей мы начали пить в третьем классе (впрочем, слава Богу, и здесь не совсем удачно) -- собирались на летней кухне у мальчика Вовы в отсутствие родителей и цедили какую-то кислую бурду под бездарный вой вокально-инструментального ансамбля "Ореро" на старом скрежещущем магнитофоне "Электроника". Думали, что так мы "круто" подражаем взрослым. Пьянеть мы не пьянели -- благодаря старшему брату Вовы, который давно наше спрятанное вино выпил и в бутылку залил, наверное, разбавленный виноградный уксус.
      (6 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 23:16, March 11th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
    Обо всяких отрицающих Бога людях Слово Божие говорит совершенно определенно: "Рече безумен в сердце своем: "Несть Бог".
    То есть отрицание Бытия Божия есть глупость самая невероятная. Я уже повторял этот образ: собрались десять компьютеров и рассуждают, откуда они взялись. Самый тормозной 286 компьютер допер, что взялись из ниоткуда, просто от миллионолетнего перетряхивания песка -- с помощью естественного отбора песчинок. Пентиумы согласились и зависли.
    Слово, переведенное, как "безумен", означает не только дурака, но еще и подлого и низкого человека.
      (12 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 16:32, March 11th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Спасительное неверие
    Христианство учит не только спасительной вере в Истину, но и спасительному неверию лжи.
    Безбожники на поверку больше доверяют проходимцам и верят во всякие глупости, нежели христиане. Во что только не верит современный безбожник! -- от глупых побасенок о происхождении человека от обезьяны или инопланетян -- до праздных выдумок старых бабок-ворожей и экстрасенсов. Газеты переполнены рекламой "магов и чародеев" -- это значит, что люди идут к ним, платят деньги, и на человеческой глупости эти маги вранья и чародеи облапошивания делают неплохой бизнес. Современный безбожник верит в карму, ауру, энергетику, чакры и мантры. С легкостью принимает на веру любой обман, опубликованный в иллюстрированной газете "Под третьим глазом" или "Сыктывкарская кундалини" -- особенно, если обманщик называет себя "ученым академиком" и ссылается на "последние данные науки". Происходит это с неверующими в полном соответствии с пророчеством Апостола Павла: "Пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи... за то, что они не приняли любви истины для своего спасения".
    И только Христианин не верит ни во что, кроме Бога.
      (33 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 17:39, March 11th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Возраст души
    Пожилые женшины, чем старше становятся, тем чаще говорят, что, несмотря на старение тела, у них молодая душа. Молодые парни, особенно из склонных к депрессии, чем больше грустят, тем чаще утверждают, что у них душа старика. И то, и другое -- неправда. Душа не стареет и не молодеет. Душа безсмертна. Просто молодым ребятам хочестся быть мудрыми и старыми, а женщинам -- всегда оставаться молодыми и обаятельными. Но душа тут, увы, ни при чем.
      (15 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 20:29, March 11th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Душа человека
    Человек состоит из невещественной и разумной души и вещественного тела. Душа не имеет возраста в том смысле, что не старится и не умирает, хотя и подвержена изменениям и развитию. Тело есть жилище души, точно как душа есть жилище духа - но дух человечь это не что-то отличное от души по природе. В безсмертной и разумной человеческой душе различают две стороны: душевную и духовную, душу и дух (эх.. как бы сюда греческие буквы научиться вставлять? для правильности терминологии? кто бы научил? ). Душевная сторона, цхчзпсихе, -- это суть эмоции, (радость, грусть и т. д.) которые роднят нас с животными. Духовная же, пневма -- это высшая сторона жизнедеятельности души, которая, напротив, отличает нас от животных -- это совесть, покаяние, молитва. Душа человеческая есть существо самостоятельное (т.е. может существовать самостоятельно, без тела) невещественное, безсмертное и свободное.
      (47 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 02:26, March 12th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Цитата
    Свящ. Валентин Свенцицкий:
    "Мы никогда не бываем одиноки. Мы всегда с Ним. Всё согрето для нас любовию Божией. И чувство радости - самое основное, самое неизменное наше чувство. Ум наш, как и у всякого человека, не в силах представить себе безконечность, не может постигнуть того, что такое свобода, не знает цели мироздания. Но в чувствовании Бога есть нечто подобное тому, как если бы ты на один миг узнал всё это и не мог удержать в памяти, но сердце в своей памяти сохранило бы тебе это навсегда".
    Рейтинг@Mail.ru
      (2 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 22:01, March 12th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Из отечников
    Употребляй простейшую пищу. Не ешь до сытости.
      (8 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 12:05, March 12th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Еще превосходнейшая цитата
    Св. Григорий Богослов:
    "Если бы у нас кто спросил, что мы чувствуем и чему мы поклоняемся, ответ готов: мы чтим любовь".
      (0 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 10:21, March 13th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Из Отечника
    Святой Григорий Богослов о трех добродетелях, необходимых для спасения души:
    1. Правая вера от всей души
    2. Воздержание языка
    3 Чистота тела
    (нравственная).
      (0 replies)
Свящ. Димитрий Каплун: крещение 16:40, March 13th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Слеза Биробиджана
    Дискуссия Париж-Биробиджан -- что лучше. Выясняется все же, что Биробиджан лучше. У нас собачьего дерьма нет на улицах. И жилье дешевле. И воздух чище. А вода в реке и водопроводах -- чистая, как слеза.
      (6 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 21:33, March 13th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Наши палестины
    Вообще, для жителей столиц -- наш Биробиджан словно какая-то чудная и непонятная экзотика. Многие даже и слова такого не слыхали.
    На вопрос "Откуда Вы?"ответ "Из Биробиджана" спрашивающего приводит в некое смятение. В его уме начинают всплывать Азербайджан, Туркменистан и прочие среднеазиатские республики, в ряду которых Биробиджан пока еще не значится. Переспрашивает: "Откуда-откуда?" Отвечаешь:"Из Биробиджана. Где евреи".
    -- Где евреи?!!!
    И если собеседник до сих пор не знал о существовании самостийной дальневосточной еврейской области, то Вы в его представлении сразу приобретаете статус путешественника, приехавшего из удивительных, невообразимых палестин.
    А что?! Так и есть...
      (0 replies)
Свящ. Димитрий Каплун: живой 18:24, March 14th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Из книги Сираха
    Дети, послушайте меня, отца, и поступайте так, чтобы вам спастись, ибо Господь возвысил отца над детьми и утвердил суд матери над сыновьями. Почитающий отца очистится от грехов, и уважающий мать свою как приобретающий сокровища. Почитающий отца будет иметь радость от детей своих и в день молитвы своей будет услышан. Уважающий отца будет долгоденствовать, и послушный Господу успокоит мать свою. Боящийся Господа почтит отца и, как владыкам, послужит родившим его. Делом и словом почитай отца твоего и мать, чтобы пришло на тебя благословение от них, ибо благословение отца утверждает домы детей, а клятва матери разрушает до основания. Не ищи славы в бесчестии отца твоего, ибо не слава тебе бесчестие отца. Слава человека от чести отца его, и позор детям мать в бесславии. Сын! прими отца твоего в старости его и не огорчай его в жизни его. Хотя бы он и оскудел разумом, имей снисхождение и не пренебрегай им при полноте силы твоей, ибо милосердие к отцу не будет забыто; несмотря на грехи твои, благосостояние твое умножится. В день скорби твоей воспомянется о тебе: как лед от теплоты, разрешатся грехи твои. Оставляющий отца то же, что богохульник, и проклят от Господа раздражающий мать свою. Сын мой! веди дела твои с кротостью, и будешь любим богоугодным человеком.
      (3 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 18:55, March 14th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      О здоровом образе ЖЖизни
    vedeney спрашивал, как ему жить без кофе.
    Конечно, современный городской человек загнал себя различными стимуляторами похлеще, чем жокей скаковую лошадь на призовых гонках. Кофе, табак, алкоголь, чифирь стали столь же обыденными, как дождь за окном или "Санта-Барбара" по российскому телевидению. Но с дурными привычками надо все же завязывать. Бросить пить, курить, баловаться наркотиками. Тогда задышишь полной грудью. Голова станет свежей и ясной. Вернутся запахи цветов, вкус чистой воды, радость простой жизни. А если дурная привычка все еще требует стимуляторов -- принимайте витамины в точном соответствии с указаниями инструкции. Бодрит лучше кофе, и для здоровья полезней.
      (28 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 18:37, March 15th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Из Отечника
    Авва Дула, ученик аввы Виссариона, рассказывал следующее: однажды мы шли по морскому берегу. Я почувствовал большую жажду и сказал авве Виссариону: "Отец, меня очень томит жажда". Старец, помолившись, сказал мне: "Напейся из моря". Морская вода сделалась пресною и я ею утолил жажду. Напившись, я налил воды в сосуд из предосторожности, чтобы иметь при себе воду, если снова начну чувствовать жажду. Старец, увидев это, сказал мне: "Для чего ты сделал это?" Я отвечал:"Прости меня! Я сделал это из опасения, что мне опять захочется пить". Старец сказал:"Как здесь -- Бог, так и везде -- Бог".
      (1 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 19:44, March 15th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Приближается Прощеное Воскресенье
    Приближается Прощеное воскресенье. В этот день, перед началом Великого Поста люди прощают друг другу взаимные обиды и прегрешения. Если коротко сказать: то именно в этом, во взаимном прощении обид состоит суть Христианства. Все согрешили. Все виноваты друг перед другом. Никто не может горделиво поднять лица и сказать: я хорош. Убийства детей, аборты, блуд, прелюбодеяние, зависть. злоба, гордость, раздражение, гнев, воровство, похвальба, пьянство, курение, жестокость. ненависть -- каждый виноват перед Богом, перед самим собой и друг перед другом.
    Время просить прощения.
    В книге Нила Мироточивого сказано, что печать Антихриста - памятозлобие. Не ИНН, не штрих-код, не другой какой дьявольский знак, а именно -- памятозлобие. Памятозлобие -- это нежелание простить и просить прощения.
    Время нам просить прощения друг у друга.
    Я прошу прощения у всех читателей моего дневника, если задел кого грубостью, невнимательностью, не ответил на письмо. Если кто-то имеет ко мне невысказанные претензии -- выскажите здесь, я попрошу прощения.
      (14 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 22:33, March 16th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Эсхатологическое
    Наверное, прав Екклесиаст. Во многом знании много печали. Нет ничего нового под солнцем. Нет никаких новостей, которые могли бы обрадовать душу. То, что может радовать, находится за пределами этого мiра. А здешний мiр так явно катится к своему неизбежному концу. Грустно. Земля и все дела на ней сгорят.(2 Пет 3, 10) А мы чаем нового неба и новой земли...
    "И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло".
      (7 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 19:43, March 20th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Первая седмица
    В великопостных службах есть какая-то загадочная особенность. Вроде храм - тот же, люди - те же, клирос состоит из тех же певчих и песнопения лишь немного отличаются от обиходных -- но в атмосфере храма царят такие удивительные чистота, покой и безмолвие. Строгие одежды молящихся, черные платки, тонкий дымок ладана. Чистый понедельник.
    -- Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою... воздеяние руку моею... жертва вечерняя...
      (0 replies)
Свящ. Димитрий Каплун: живой 21:43, March 26th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Епископ Евтихий, Ишимский и Сибирский (РПЦЗ)


    Владыка Евтихий за работой.
      (7 replies)
Свящ. Димитрий Каплун: живой 22:11, March 28th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Причина молчания
    Установил новую WinXP. Почти все прежние письма и адреса потерял. Поэтому, если я кому-то долго не отвечаю на письмо, знайте, что это обусловлено технической причиной. В этом случае просто отправьте мне письмо вновь. serega -- Ваши вопросы я тож потерял. Простите.
      (2 replies)

Записи 0-34 (March 2002)
|  0-34  |  35-37  |

[ Priest_dimitriy's Livejournal  |  info  |  Add this user  |  Архивы Priest_dimitriy  |  Оглавление  |  memories ]
2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  |  11  |  12  |  1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  | 

With friends like these...
Advertisement on IMPERIUM.LENIN.RU:
Высший богоизбранный народ | Их Преподобие - о Православии и Людоедстве
Анна Леопольдовна пинает труп Феофана Галактионовича


:ЛЕНИН: