With friends like these...
[ О проекте | Лента | Поиск | От составителя ]

Архивы френд-ленты Livejournal.com (Priest_dimitriy: 02.2001-10.2002)

[ Priest_dimitriy's Livejournal  |  info  |  Add this user  |  Архивы Priest_dimitriy  |  Оглавление  |  memories ]
2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  |  11  |  12  |  1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  | 

Записи 0-34 (May 2002)
|  0-34  |  35-39  |

Свящ. Димитрий Каплун 19:38, May 2nd 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Благодатный огонь
    Чудо схождения благодатного огня на Пасху в этом году можно будет наблюдать через интернет. Наверное, сейчас уже почти не осталось людей, которые не знают об этом великом чуде, происходящем ежегодно на Православную Пасху в Храме Гроба Господня. Благодатный огонь сходит на приготовленные вату и свечи в кувуклии, где молится иерусалимский Патриарх. Бывает, что пуки свечей вспыхивают сами в руках паломников. Благодатный пасхальный огонь в первые полчаса не обжигает лица, и им даже умываются! Лишь один раз в истории за 2000 лет благодатный огонь не сходил -- когда Константинопольский патриархат перешел на новый календарный стиль в начале 20-х годов прошлого века.

    The Holy Fire on the Internet (Live from Jerusalem)
    A lot of people in this world heard about the HOLY LIGHT that comes out on Resurrection Day in Easter (Pascha) in Jerusalem. People who haven't seen it believe that the Orthodox Patriarch goes into the Holy Sepulchre and lights up the candles. Through our pages you will realize the truth, that HOLY LIGHT is a great miracle of CHRIST for all the world to see. I decided to make this site to present the truth to the world.
    For the first time in history they will be broadcasting "Live" the service of the Great Miracle of Orthodoxy "The Holy Fire" on the Internet on Holy Saturday, May 3rd at 1:15pm. http://www.holylight.gr
    We will be able to see it earlier since time in Palestine is at least 7 hours ahead from the East Coast of America. In other words, on the East Coast, this viewing of this service will take place around 6:15am.
    Please fell free to let all your Orthodox friends and even non-Orthodox friends know about this miracle that has been taking place in the Holy Sepulchre Church in Jerusalem since the early fourth century when St. Helen built the first Holy Sepulchre Church.
      (4 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 23:37, May 3rd 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Страстная пятница
    Вечер Страстной Пятницы. Мирная усталость после целого дня служб. Утром чтение двенадцати Страстных Евангелий, потом краткий перерыв на полтора часа -- и чтение часов Великого Пятка и вечерня с выносом плащаницы. Богослужения совершенно особенные, назидательные. Истово верующему православному христианину непременно нужно бывать на страстной седмице в храме, особенно в великие четверг и пяток. Тот, кто пропускает эти дни, оправдываясь занятостью, должен знать, что он лишает свою душу безценного сокровища особенной, неповторимой больше в течении года, храмовой службы, где каждый стих, каждый тропарь, каждая стихира наполнены глубочайшим мистическим, молитвенно-созерцательным смыслом.
    На последних часах службы в храме появился незнакомый человек. После службы познакомились. Оказалось интернетчик-бахаист из Хабаровска. Около трех лет тому назад мы познакомились на религиозном форуме, он бывал в Биробиджане, но никак не удавалось встретиться. И вот он наконец застал меня на службе в нашем селе Раздольном, пригороде Биробиджана. Все-таки удивительные возможности для пересечения людских судеб предоставляет интернет -- через сеть знакомятся люди, которым в реальной жизни вряд ли предоставилась бы такая возможность. К сожалению, в Страстную Пятницу я не имел возможности обрадовать человека гостеприимством -- абсолютный пост, даже чаю вместе не попьешь. Мы немного прогулялись по тихим улочкам Биробиджана. Я ему дал адрес своего дневника, надеюсь, что он здесь отзовется.
      (0 replies)
Свящ. Димитрий Каплун: РРСРСР 05:24, May 5th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Пасха.
    Полшестого утра. Приехали с Пасхальной службы. Всех православных христиан и сочувствующих поздравляю с единственно важной новостью на свете --
    ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!!!
      (31 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 22:33, May 6th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Пасхальное
    Пасха прошла празднично и тихо. Приехали в ночь за город как раз те люди, кому было нужно встречать Пасху именно здесь, в нашем маленьком домике-храме, среди своих. Не было ни пьяных, ни случайных зевак -- что обыкновенно бывает в городских храмах на Пасху и что так мешает молиться. Народу набилось тесно, но все были свои, родные, и потому служба шла спокойно, размеренно и тихо. И радость пасхальная была тихая. И храм был как маленький кораблик посреди безлюдного моря ночи, наполненный золотым мерцающим светом свечей и молящимися.
      (3 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 20:43, May 8th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Пасхальная седмица
    Погода чудесным образом изменилась, и теперь вместо холодной сумрачной ветренной Страстной седмицы природа расцвела теплом, солнцем и светом настоящей Пасхи. Удивительным образом природа реагирует на особенности церковного календаря. По крайней мере, у нас в Биробиджане это сильно чувствуется. Пока не наступила Пасха, никто из огородников не мог приступить к земледелию -- погода не давала, словно бы говорила: иди в Церковь. Особенно на Страстной. А сейчас -- пожалуйста...
    Горько и поучительно было слушать в автобусе проклятия и ропот стариков на погоду в Страстную Пятницу: да что ж такое, холод, безобразие, огород не посадишь, ночью заморозки, где коммунисты, для чего жизнь прожили...
    Стоишь, слушаешь, думаешь: "Ах, милые вы мои, ведь все известно, все понятно. Не ропщите зря, идите в Церковь. Будет вам и погода после Пасхи, и смысл жизни появится, и в грехах успеете раскаяться перед смертушкой, и радость в сердце придет..."
    Сказать вот вслух -- не поймут, обидятся. Только и остается молиться за наше старшее поколение, чтобы все, кто может, успели покаяться, свои сердца от холода и боли отогреть...
      (8 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 21:23, May 8th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Сергианство
    eremey грозился после Поста дискуссию о "сергианстве" открыть. Это дело доброе -- ежели без склок и взаимных обвинений постараться в вопросе честно разобраться. Я тут одному лж-юзеру комментарий по этому поводу отписал и думаю в дневник поместить для памяти. Здесь я постарался сформулировать, что же за "чудо" такое -- "сергианство", так как редко ему дают конкретные формулировки.
    Когда говорят о "сергианстве", то почему-то думают, что речь идет о признании Церковью Советской власти. Это не совсем так. Быть лояльным к государственной власти призывал еще св. патр. Тихон. И не об этом, собственно, идет речь.
    Собственно, "сергианство" -- это не вопрос об отношении к власти, а вопрос об отношении ко лжи. Сергианство, коротко говоря - есть учение о том, что необходимо лгать и идти на компромисс со злом ради мнимой церковной пользы. Авва Дорофей и другие святые говорили, что в крайнем, редчайшем случае допустимо "изменить слово правды" чтобы не было большой беды, но впоследствии нужно каяться и молить Христа о прощении, что не был найден безгреховный выход из ситуации. Сергианство же ввело в практику ложь постоянную и нераскаянную -- якобы ради блага Церкви. Это и минувшее восхваление Ленина-Сталина, и сегодняшняя "черная бухгалтерия" на приходах и много еще чего. Но именно лгать христианину не позволено. Поэтому по сию пору "сергианство" остатется препятствием между РПЦЗ и РПЦ МП.
      (37 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 18:11, May 9th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Экуменизм по-биробиджански
    Н. В., наша прихожанка, работает на оптовом складе продавцом. Начальник у ней мусульманин, верующий. Начал он ее о вере расспрашивать. Если православная, то почему в официальную церковь не ходит, почему патриарха Алексия за своего главу не признает.
    Н. В., простая русская женщина, смекает, как бы объяснить так, чтобы ему был понятен смысл разногласий между РПЦЗ и РПЦ МП и в то же время, чтобы не обидеть человека.
    -- Понимаешь, Ахмет, -- говорит она, -- у нас богослужение одно и вероучение почти то же самое. Только их высшие иерархи молятся вместе с разными еретиками и сектантами, католиками, мусульманами. Вот с этим мы не согласны...
    Ахмет на минуту задумывается и потом говорит.
    -- Слюшай, думаю, ви правильно делаете. Зачем вас с нами молиться? Ви по виходным молитесь, а ми по пятницам. Вас с нами никак нельзя молиться. Правильно поступаете, правильно веруете!...
    И со значением прищелкивает пальцами.
      (3 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 20:49, May 9th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Встреча
    И все-таки прав митр. Антоний Сурожский (которого, наверное, справедливо упрекают в излишнем модернизме) так вот, все-таки прав он в той части своих рассуждений, что самое главное в христианской вере -- это Встреча. Встреча с Живым Богом, со Христом. Без этого, без этой Встречи, без этого знакомства двух личностей -- маленькой, человеческой, сотворенной, и -- великой, божественной -- Творца, невозможно понять христианство и всякое рассуждение о нем. И самое главное -- что эта Встреча может состояться в любой момент, в любой точке света, с любой человеческой душой. Человеку для этого нужно выполнить всего лишь два условия -- обратиться к Иисусу Христу, как к Своему Богу, и попросить у него прощения своих грехов. После этого можно начинать разговор. И Встреча состоится. И любое доброе желание человека Господь поспешит выполнить. И начнется новая жизнь. Исповедь, покаяние, причастие -- это все потом. Сначала -- Встреча.
      (5 replies)
Свящ. Димитрий Каплун: РСРСРРРёР 01:10, May 10th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      о. Иоанн Кронштадтский
    "Иногда человек молится, повидимому, усердно, но молитва его не приносит ему плодов покоя и радости сердца о Дусе Святе. Отчего? Оттого, что, молясь по готовым молитвам, он не каялся искренно в тех грехах, которые он учинил в тот день, которыми осквернил свое сердце, этот храм Христов, и коими прогневал Господа. Но вспомни он о них да раскайся, со всею искренностью осудив себя беспристрастно и тотчас водворится в сердце мир превосходяй всяк ум (Филип. 4, 7). В молитвах церковных есть перечисление грехов, но не всех, и часто о тех-то самых и не бывает упомянуто, коими мы связали себя: надо непременно самому перечислить их на молитве с ясным сознанием их важности, с чувством смирения и с сердечным сокрушением. Оттого-то в молитвах вечерних и говорится при перечислении грехов: или то-то, или это сделал худого, т. е. предоставляется на нашу волю упоминать те или иные грехи"...
      (10 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 08:13, May 10th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Из Цветника Духовного
    Каким умом человек постигнет Бога, когда он еще не понимает самого ума, которым хочет постигнуть?
      (2 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 21:54, May 12th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Нужна помощь
    Со страшным грохотом и шумом у меня упала WinXP -- и где теперь эти рассказчики, которые уверяли, что это самая надежная операционная система из семейства дядюшки Гейтса? Напрочь отказалась запускаться, восстанавливаться и пр. -- и пришлось пока обходиться старой хромой 98-й. Конечно, как завзятый чайник, я опять потерял адреса, документы, старые письма. Но вот незадача -- теперь отказывается работать русский клиент Semagic. Выдает при попытке запуска следующее сообщение: Ошибка при запуске программы" Файл LiveJornal.exe связан с отсутсвующим компонентом MFC42.DLL:6640
    Господа ЖЖисты! Если кто может помочь -- не откажите в добром совете. Как можно исправить ситуацию? Лж-юзеру Sema я написал, но он пока не отвечает.
      (9 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 11:27, May 13th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Каждый из нас -- мысль Божия
    Каждая тварь выражает собою мысль Божию, -- пишет Иннокентий Херсонский и добавляет -- я есть мысль Божия -- совершенная, полная, следовательно и каждая из тварей, по своему виду и роду, заключает в себе все совершенство и всю полноту.
    Действительно, многие отцы высказывали эту поражающую мысль, что мы живем в пространстве Ума Божия, и каждый из нас выражает какую-либо мысль Бога. Удивительно.
      (14 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 23:31, May 13th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Тотальный контроль
    Сейчас повсюду на православных сайтах обсуждается "исповедь раба Божия Владимира", опубликованная в Русском Вестнике. Появилась идея положить паспорт в микроволновку при 50 градусах Цельсия. Интересно, сработает ли? Однако, у государства давно есть способы передавать скрытую информацию о своих гражданах через наши документы. Вообще, как я понимаю -- это незаконно, чтобы паспорт содержал какую-либо еще информацию, которая остается недоступной его владельцу.
    По советским паспортам они работали просто -- по способу размещения рельефной печати на фотокарточке можно было определить, судим человек или нет. А сейчас с помощью магнитной полоски шифруют всю информацию. Вот такая скрытая информация в документе -- законна ли? Есть ли в ЖЖ юридически сведущие люди?
      (15 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 19:25, May 13th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
    Опять лесные пожары по всему Дальнему Востоку. С 1998 года они начинаются сразу, как сходит снег. Явный симптом массового маниакального безумия. Или вредительство? Когда весной 2000 года я ехал на поезде в Ишим, то на лугах, едва высохших от снега, повсюду на протяжении многотысячекилометровой трассы полыхал огонь. Повсюду. Где-то я видел людей, специально поджигавших траву. А однажды на автомобильной трассе Комсомольск-Хабаровск среди тайги мы встретили одиноко стоявший КАМаз, неподалеку от которого мужичок в брезентовой ветровке разжигал костер в сухой траве. По трассе следования КАМаза на расстоянии примерно ста метров друг от друга разгорались такие же костры. До сих пор жалею, что мы, спеша, пронеслись мимо этого гражданина на приходском микроавтобусе, а не повязали его там же, и не сдали в милицию.
    Что это? Пиромания, котрая овладевает людьми каждую весну и осень? Или специальные поджоги? И чем, в конце концов, заняты "компетентные органы"? Ловить же надо поджигателей.
      (0 replies)
Свящ. Димитрий Каплун: РРСРРРРРёР 17:41, May 14th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Блаженный Августин рече:
    Самое простое доказательство пищи во всех живых существах есть голод; так самое сильное доказательство бытия Божия есть стремление всех добрых сердец к Богу.
      (1 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 23:04, May 15th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Филарет Московский
    Не даров у Бога недостает для нас, а нас недостает для даров Его.
      (3 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 23:11, May 16th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Иоанн Златоуст
    Бог не трудится за нас, а только помогает нам.
      (1 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 19:37, May 16th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Шел трамвай десятый номер...
    Сегодня в 102-м автобусе, который шел в село Раздольное, стало плохо старику. Ехал себе старичок с фронтовыми орденскими планками, ехал, и вдруг повалился на бок, захрипел и потерял сознание.
    -- Умер! -- закричали пассажиры.
    В этом автобусе ехало несколько наших прихожан на молебен. Одна из них, Галина Георгиевна, врач на пенсии, бросилась к фронтовику. Все сразу подхватились, принялись помогать, кондуктор бросилась за аптечкой в кабину шофера, а люди стали искать в сумочках какие-то таблетки.
    -- Пульса нет!
    -- Умирает!
    -- Умер!
    -- Везите в больницу!
    Слава Богу, что следующей остановкой был медгородок. Автобус, минуя остановку, влетел в больничные ворота и, полный пассажиров, помчался прямо к больничному крыльцу. Двери распахнулись, кондуктор выскочила и побежала за врачом. Больница, кстати, была психиатрическая. Очень скоро появились врачи со шприцами, тонометром, стетоскопами. Старика уложили на сиденье, сделали какой-то укол; появился пульс. Все пассажиры вышли из автобуса и взволнованно следили за манипуляциями врачей. Наши тихонько молились. Через несколько минут фронтовик ожил.
    -- Кто вы? -- были первые его слова, когда он, придя в себя, увидел людей в белых халатах.
    Вызвали скорую.
    Старик пришел в себя настолько, что даже смог приподняться. Пассажиры помогли его вывести из автобуса и усадить на скамью. Старичок совсем приободрился и даже пробовал шутить. Его окружили врачи.
    Мы снова все забрались в автобус и поехали по своим делам.
    К чему я это рассказываю? Да к тому, что хороший у нас народ, отзывчивый -- и к тому, что все обошлось хорошо, прямо как в сериале "Скорая помощь".
      (8 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 18:36, May 17th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Живущий под кровом Всевышнего
    Нет, не получилось у меня написать воспоминаний о детстве и юности. Несколько раз приступал и чувствовал, что не могу. Не знаю, почему. Чувствую внутреннее какое-то сопротивление.
    Однако, о некоторых моментах жизни написать все-таки необходимо по причине того, что читатели моего Журнала постоянно задают схожие вопросы: как Вы уверовали, как пришли к Богу и т. п. Если людям интересно, значит, сокрыта в этом и некая духовная нужда -- узнавать и делиться своим религиозным опытом.
    С Богом я встретился внезапно. Точнее сказать, Он Сам неожиданно застиг, встретил меня, когда мне было 15 лет. Я запомнил, как это было. Стояли погожие майские деньки 1983 года. Я заканчивал 8-й класс средней школы и готовился к поступлению в Иркутское училище искусств. Была пора экзаменов, надежд; впереди рисовалось безоблачное будущее. Ни о Боге, ни о чем бы то ни было религиозном я не помышлял.
    В те дни моя любимая бабушка, Анна Павловна, обратилась ко мне за маленькой услугой. Вытащив из-под глаженого белья в шкафу пожелтевший, сложенный вчетверо листок бумаги, она попросила меня переписать заново то, что было на этом листочке.
    Развернув листочек, я увидел, что он покрыт мутными, расплывшимися от времени чернильными строчками, разобрать в которых что-либо было весьма проблематично.
    -- Это одна очень сильная молитва, -- сказала мне бабушка, -- я читала ее, когда судили твоего брата. Помнишь, когда его чудом освободили из зала суда и дали условно.
    Я помнил эту историю, но бабушка никогда не говорила мне о том, что она тогда молилась. Времена были хоть и застойные, но о своей вере люди предпочитали молчать даже со своими близкими.
    -- Возьми, перепиши. Она мне всегда очень помогала!
    Я согласился и сунул листочек в карман, еще не зная, что меня ожидает.
    Дома я расположился на широком подоконнике, на южной стороне, напротив лучей после-грозового заходящего майского солнца, и стал потихоньку разбирать чьи-то древние чернильные каракули. Что это за молитва, что это за странные слова, что это за речения -- я совершенно не понимал, но только пока переписывал буквы, стараясь не ошибиться, вдруг почувствовал, что что-то странное, доселе неиспытанное происходит с моей душой. Пока я продвигался по древнему тексту, душа вдруг стала как-то подниматься, восходить, наполняться неведомым, невесть откуда взявшимся внутренним воздухом. И чем дальше я писал, тем больше меня захватывало это новое непонятное чувство: такое, будто ты стоишь на вершине высокой горы, а перед тобой открываются все новые миры, облака, звезды. И когда я добрался до строк: "Яко на Мя упова, и избавлю и; покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним есмь в скорби, изму его и прославлю его; долготою дней исполню его и явлю ему спасение Мое." -- то мою душу переполнило счастье, радость и несомненное знание: "Бог есть, Он передо мной и Он хочет моего спасения".
    Кто такой Бог, какого спасения Он хочет -- я тогда не знал, и не мог еще знать. Но застигнутый врасплох этой радостью, этим открытием, этим откровением -- я не в силах усидеть дома, сорвался с подоконника и ринулся на улицу -- и ходил, бегал, ходил безпрестанно по залитым солнцем майским улицам, по лужам после грозового дождя, по мокрому асфальту, вдыхая запах свежей листвы, дождя и деревьев, с одной этой мыслью, этой радостью, этим открытием -- "Бог есть". Но самое интересное, что каким-то неуловимым образом в эту первую встречу я, нехристь, узнал Бога, как Христа, как Иисуса Христа. До крещения оставались еще долгие годы сомнений, книг, вопросов -- но тогда, я помню, сразу странным образом отождествил для себя эти два Лица -- Бога и Христа.
    Вот такая была Встреча.
    Позже я узнал, что молитвой той был 90-й Псалом Давидов "Живый в Помощи Вышняго". С тех пор я всегда советую ее читать всем ищущим Бога людям, троекратно, регулярно, дважды в день -- утром и вечером. Так как знаю -- молитва эта никого не подведет..

    Есть сила благодатная
    В созвучье слов живых,
    И дышит непонятная
    Святая прелесть в них.
      (14 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 07:27, May 18th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Утро
    Майское утро! Чудесный денек. Встать в семь утра, распахнуть ставни на балконе, потянуться, счастливо жмурясь навстречу восходящему солнцу. Слава Тебе, показавшему нам свет!
    На деревьях листва такая молодая, а в кронах птицы поют, перепархивая.
    Благословен Ты, Господи, что есть Ты и есть мы. Слава Тебе!
      (6 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 22:21, May 19th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Зомби среди нас
    Ничего себе ссылочка. Впору стать параноиком..
      (10 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 17:39, May 20th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Грехи смертные и несмертные
    Жара установилась до 30.
    Вчера служили с о. Валерием. Поисповедались обоюдно, причастились. Нет ничего выше дара прощения грехов, дара чистой совести, которого сподобил нас Христос. Если бы не регулярная исповедь, если не сбрасывать с души этот вечно накапливающийся мусор грехов, то можно впасть в отчаяние. А тут такая легкость после исповеди!
    Некоторые замечают: что это у Вас, христиан, за исповедь! Значит, исповедался -- и потом опять иди, греши? Нет, не так. Есть разные виды грехов, смертные и несмертные, вольные и невольные. На исповеди человек должен решительно покаяться и больше не повторять смертных и вольных грехов. Смертные грехи -- это убийство, блуд, прелюбодеяние (т. е. супружеская измена), ересь, раскол, всякая жестокая и немилосердная обида. Смертными они называются, потому что умерщвляют душу, делают ее нечувствительной ко всему духовному, делают неспособной принять Св. Духа. От этих грехов нужно не только отстать в покаянии, но и воскреснуть душой -- т. е. покаяться решительно, твердо, безоговорочно, безпощадно к себе самому.
    А несмертные и невольные грехи -- это те, с которыми хотя и должен Христианин бороться, но сразу их побороть не может и грешит ими невольно: например, невнимательностью в молитве -- а потому и каяться, и бороться с ними должен постоянно. Грешащий же смертными грехами пусть не обманывает себя -- прощения грехов он не получит, пока не прекратит грешить.
      (1 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 19:34, May 20th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Небо становится ближе
    Грустно и умилительно читать о том, как люди ищут Бога. Грустно, потому что похоже на то, как Диоген ходил днем с горящим фонарем по людному базару, говоря: "Ищу человека". Так же и мы бродим, не ощутим ли Его и не найдем ли Его, хотя Он и недалеко от каждого из нас. (Деян). Кто-то садится в позу лотоса, кто-то крутит себе чакры и мантры, кто-то обходит моря и реки, чая отыскать Бога. А Он стоит рядом с каждым из нас. Чтобы найти Его, не нужно чертить маршруты в Тибет или Гималаи, не надо собирать деньги, не надо копать землю -- нужно всего-навсего исполнить Его заповеди, изложенные в Евангелии. Нужно креститься, если не крещен; покаяться, если грешен; и причаститься, если хочешь, чтобы Бог вошел в твое существо. Он стоит рядом с каждым из нас, и это Он, а не мы Его - ищем. Он стучит в дверь нашего сердца, чтобы мы отворили, открыли, отвлеклись, наконец, от политики, от телевизора, от семейных и служебных дрязг -- чтобы мы Его нашли, дети -- любящего Отца.
    "И ты, Соломон, сын мой, знай Бога отца твоего и служи Ему от всего сердца и от всей души, ибо Господь испытует все сердца и знает все движения мыслей. Если будешь искать Его, то найдешь Его, а если оставишь Его, Он оставит тебя навсегда.."
      (3 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 11:00, May 21st 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Чем думает человек
    Из почтовой рассылки форума "Православная беседа".
    Группа голландских ученых под руководством Пима ван Ломмеля опубликовала в журнале Lancet результаты многолетних исследований в области изучения функций мозга. Голландцы заявляют: когда мозг уже перестал функционировать, сознание продолжает существовать, и настаивают на том, что имеют этому неопровержимые доказательства. Не высказывая конкретных предположений относительно истинной природы сознания, ван Ломмель дает понять: вполне вероятно, что мозг - никакая не "мыслящая материя", и, возможно, такой материи вовсе не существует. Интересно, что почти одновременно с голландцами к аналогичным выводам пришла группа английских исследователей из клиники в Саутгемптоне. Известно, что при переходе в мир иной у многих людей бывают необычные видения и ощущения. Пациенты сообщают о них в случае "возвращения" - успешной реанимации. Воспоминания тех, кто побывал "за гранью", неоднократно изучались. Для их обозначения существует специальный термин - NDE (near-death experience - "почти-смертельный опыт"). Ван Ломмель поставил перед собой конкретную задачу - с максимальной достоверностью выяснить, действительно ли состояние NDE было испытано пациентом во время клинической смерти, при абсолютно ровной линии электроэнцефалограммы, а не в тот момент, когда мозг уже "включился". И утверждает, что ему это удалось. А это значит, что сознание существует независимо от работы мозга.
      (5 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 00:00, May 21st 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Просьба
    Интересно -- помнит кто-нибудь самое пронзительное стихотворение в своей жизни, такое, чтоб в душу сразу запало. Прошу всех читателей -- разместите такие стихи мне в комментах, пожалуйста. Или если нет пронзительного :) -- просто любимое.
      (65 replies)
Свящ. Димитрий Каплун: РРёРРР 19:53, May 22nd 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Прозорливые собаки и слепые грешники
    gomelyuk в комментариях рассказал историю, как крокодил укусил одного из австралийских ловцов. Говорит, что замечено -- крупные хищники нападают на тех, у кого есть какая-нибудь "слабина". Так этот укушенный австралиец был отчаянным бабником.
    Такое рассуждение похоже на правду, и вполне совпадает с православным учением о том, что звери стали враждовать на человека только после его грехопадения. Напротив, святые дружили с дикими зверями и даже кормили их из своих рук. Велика сила благочестия.
    Животные вообще меня постоянно удивляют. Так наш приходской сторож, овчарка Юмка, чья конура стоит рядом с калиткой, безошибочно отличает наших прихожан от случайных посетителей прихода. Она будет облаивать нового человека до тех пор, пока он не исповедуется и не причастится. Один наш местный профессор, которые не был у исповеди больше года, подвергся с ее стороны яростному обгавкиванию перед службой. Но после причастия в этот же день Юмка совершенно спокойно дала ему себя погладить. В следующий раз, когда он пришел с женой, то сам был приветливо встречен, а жена подверглась грозному облаиванию. И таких примеров "духовной прозорливости" нашего пса можно рассказать десятки.
      (5 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 18:37, May 23rd 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Этот поезд в огне...
    Пожары по всему Дальнему Востоку не прекращаются. Причина одна -- поджоги. Все больше убеждаюсь в мысли, что с нашим народом творится что-то страшное. Во всяком случае повальная пиромания, по мнению врачей, в первую очередь есть следствие алкогольного распада личности. О. Валерий, который сейчас подрабатывает врачом на скорой помощи, свидетельствует -- подавляющее количество выездов составляют вызовы на острые алкогольные психозы и связанную с ними поножовщину и другое членовредительство. Русский народ спивается. И это -- настоящая катастрофа.
      (1 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 19:14, May 23rd 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Мысль не моя
    Крест утешает тех, которых ничто в мiре больше не может утешить.
      (6 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 22:20, May 25th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Любовь
    Вообще, это должно быть очень тяжело -- любить людей. Это груз практически невыносимый. Если у меня двое детей -- и я о каждом из них могу с ума сходить. если с ними, не дай Бог, что-то случится. И чем сильнее буду любить, тем сильнее стану переживать -- каждый ушиб, каждую болячку, каждую ошибку. А с какой болью мы переносим смерть любимого человека! И чем шире круг нашей любви, тем страшней и мучительней эта ноша.
    Кажется, я начинаю с ужасом и трепетом понимать, почему нет более точного и страшного символа настоящей любви, чем Голгофский Крест.
      (4 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 17:54, May 26th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Из ответа на комментарий
    Любовь -- это не ощущение счастья и довольства, это даже не "острое желание счастья другому". Любить ближнего, как самого себя -- это означает чувствовать чужую боль, как свою. Только это и можно назвать настоящей любовью. Все остальное -- подделка.
      (4 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 22:30, May 27th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Дневник
    В прошедшее воскресенье ездили с о. Валерием служить на его приход Царя-Мученика Николая в Михайло-Семеновское (ныне Ленинское), на берегу Амура возле самой границы с Китаем. Служба прошла очень легко и благодатно, хоть и вынуждены мы пока служить в тесной комнатке в доме у старосты прихода. Прихожане у о. Валерия хорошие. И пришло их довольно много для весеннего дня (поздней весной и ранним летом церкви обычно пустеют).
    После службы поехали на Амур. Было свежо и солнечно. Китай через реку выглядел совершенно по-свойски. Покидали немного камушки в речку и отправились домой.
      (0 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 01:36, May 28th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      До самой сути
    Еще в прошлом веке святитель Игнатий Брянчанинов писал пророчески, что "здание Церкви, которое колеблется давно, поколеблется страшно и быстро. Некому остановить и противостоять. Соль обуевает. В пастырях Церкви осталось слабое, темное, сбивчивое, неправильное понимание по букве, уничтожающей Христианство, которое есть дело, а не буква."
    Действительно, полтора века прошло, и мы видим, как сбылись слова святителя. Церковь поколебалась страшно и быстро, и теперь представляет из себя разрозненные остатки спасающихся. Как и по слову свят. Феофана Затворника -- "храмы и чины церковные будут повсюду, а внутри -- отступление истинное".
    Для себя -- как решить, в чем соль, в чем суть Христианства, которого мало остается в мiре; почему и от чего отступление происходит?
    Суть практического Христианства -- если в двух словах для себя сказать -- это научиться жить так, чтобы никогда и никого не обижать. Как и было о Христе сказано: "трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит". В этом вся суть практического Христианства. А если обидел ты или обидели тебя -- то вот еще в чем суть Христианства! -- научиться прощать и просить прощения. Причем в самом чистом и последнем своем выражении эта способность, эта соль Христианства должна быть такой: научиться прощать врагов и -- просить прощения у низших тебя.
    В самом деле -- у начальника просить прощения проще, чем у подчиненного; и прощать легче того, кто просит прощения. А вот попробуй простить того, кто никогда и не придет мириться с тобой. Вот это -- самое сложное. И самое блаженное!
    И вот этого-то все меньше и меньше остается в мiре.
      (3 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 15:43, May 28th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Цитата
    Кто не помогает другому, потому что он иудей, турок или лютеранин, тот не Христианин. (из Цветника Духовного).
      (10 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 00:46, May 30th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Еще из Цветника
    Как малое дитя не в состоянии справедливо судить о действиях и поступках своего отца: так и мы не способны с надлежащей верностью исследовать пути премудрого Промысла.
      (4 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 21:06, May 30th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Недруг в вашем доме
    Хуже нет врага в семье для воспитания детей, чем телевизор. Безумны те родители, кто разрешает детям до 14 лет свободно смотреть любые программы. Но если подростков при желании еще можно ориентировать в той или иной телепередаче, давая им нравственную оценку, то для маленьких детей телевидение становится постоянным неконтролируемым источником неврозов, детских фобий, ложных поведенческих стереотипов.
    Поэтому, если папа с мамой не хотят вырастить "проблемного" ребенка -- они должны поставить телевизор в шкаф и закрывать его на ключ. И вместо тупых развлечений голубого экрана -- дать ребенку в руки хорошую книгу и приохотить его к чтению. И уж во всяком случае никогда не оставлять ребенка наедине с этой электронной нянькой, но если уж приспичило показать ему какое-нибудь телепредставление -- чутко следить за тем, свидетелем каких сцен становится ваш ребенок, чтобы вовремя объяснить, успокоить, подсказать. Безконтрольного телевидения в семье, где есть дети, быть не должно по определению.
      (14 replies)

Записи 0-34 (May 2002)
|  0-34  |  35-39  |

[ Priest_dimitriy's Livejournal  |  info  |  Add this user  |  Архивы Priest_dimitriy  |  Оглавление  |  memories ]
2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  |  11  |  12  |  1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  | 

With friends like these...
Advertisement on IMPERIUM.LENIN.RU:
ПАРИЖСКОЕ ГЕТТО ДЛЯ ПЕДЕРАСТОВ | Я СЕБЯ ПОД СВАСТИКОЙ ЧИЩУ
Березовский похож на рехнувшийся компьютер | Клуб потомков Пушкина


:ЛЕНИН: