[ Priest_dimitriy's Livejournal
| info
|
Add this user | Архивы Priest_dimitriy |
Оглавление |
memories ] 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Свящ. Димитрий Каплун | 18:19, June 1st 2002 |
priest_dimitriy |
Жан-Жак Руссо
|
Свящ. Димитрий Каплун | 07:18, June 2nd 2002 |
priest_dimitriy |
Св. Златоуст
|
Свящ. Димитрий Каплун | 19:17, June 2nd 2002 |
priest_dimitriy |
Из неопубликованного интервью
+++ То, что я стал священником, есть результат веры. Результат того периода жизненных поисков, который завершился для меня принятием Христианства. Вырос я на Дальнем Востоке, в обыкновенной советской семье, и моя жизненная колея не обещала стать иной, чем у большинства моих сверстников. С детства я увлекался литературой, живописью, учился в художественной школе и художественном училище, так что в юных мечтах связывал свое будущее скорее с занятиями искусством или журналистикой, но никак не с духовным поприщем. К вере в единого Бога я пришел самостоятельно еще в подростковом возрасте, отчасти благодаря чтению книг, отчасти благодаря размышлениям, и всецело благодаря милости Божьей, - но это еще не была сознательная христианская вера, а скорее смутная религиозность, робкое признание того факта, что есть единый Всемогущий Творец всего мира, что человек с этим Творцом находится в неких взаимных отношениях - но каких именно? что Богу от нас нужно? что нам нужно от Него? - всего этого я не знал, да и знать не мог по причине жесточайшей цензуры, наложенной советской властью на любые положительные сведения о духовном. Советская власть оставила нам в пользование только суррогаты духовности, разрешила знакомиться только с побочными детьми Христианства - западной гуманистической культурой и ее производными, но ни творения гуманистов, ни деятелей эпохи Возрождения, ни позднейших творцов не могли дать душе ответы на жизненно важные вопросы существования. Все значимые произведения поздней европейской культуры, достижения ее мысли свидетельствовали о глубоком кризисе, поразившем западный ум, об ее разложении, о "закате Европы" - по меткому выражению Шпенглера, но - и другая сторона света, языческий Восток, тоже блистал отнюдь не солнечными лучами. В своих поисках смысла жизни мне пришлось пережить и недолгое увлечение Востоком, благо что середина восьмидесятых годов прошлого века была отмечена повальной модой среди молодежи на буддизм и разные восточные и псевдовосточные учения. Но и здесь ни ум, ни душа не нашли нужных ответов. Для большинства сверстников восточные религии были модной экзотикой, способом приятно побалдеть среди хиппующей тусовки под пение мантр и звуки ситара, разновидностью наркомании. К тому же очень рано я увидел горькие плоды увлечения восточной языческой духовностью среди своих товарищей в студенческой богеме Сибири. Многие из них сошли с ума, погибли от наркотиков, наложили на себя руки.. Вращаясь в этой "творческой богеме", я вплотную столкнулся с тем, что можно назвать темной духовностью. Увлечение восточными религиями, рок-музыкой, наркотиками, которому было подвержено мое поколение, вдруг ясно и на практике показало мне, что за якобы невинными развлечениями молодежи стоят мощные таинственные духовные силы. Силы зла и мрака. Когда я увидел лицом к лицу практическое воплощение и воздействие этих сил на мою жизнь и жизнь моих товарищей - это заставило меня отпрянуть и обратиться к поиску силы более могущественной. Той, которая могла бы противостоять осязаемому разгулу мрачных демонических стихий, вторгающихся в мою жизнь и жизнь моего поколения. Силы Добра. И я ее нашел в Христианстве, в Православии. Православие для меня открылось своей духовной силой, заставляющей изменить жизнь, переродить заново человека. Как говорил еще Апостол Павел: "И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы"(1Кор.2:4) Впрочем, и убедительных слов не человеческой, но Божественной Мудрости в Православии оказалось много. После того, как мы "духовно паслись" на разных Вивеканандах и Рамакришнах, - перед нами, то есть перед поколением, которое вступало на деятельное поприще в конце 80-х, начале 90-х, открылись пажити православного восточного Богословия, богатейшее духовное сокровище, творения святых Иоанна Златоуста, Григория Богослова, Василия Великого, Иоанна Лествичника, Дионисия Ареопагита, - и творения русских святых позднейших времен, таких как свят. Игнатий Брянчанинов и Феофан Затворник. |
Свящ. Димитрий Каплун | 23:01, June 3rd 2002 |
priest_dimitriy |
Книжный интернет
Впрочем, интересно будет потомкам заглянуть в эти архивы ЖЖ лет через пятьдесят, если они сохранятся. Вот где уж воистину будет -- окаменевшее время. |
Свящ. Димитрий Каплун | 14:52, June 3rd 2002 |
priest_dimitriy |
|
Свящ. Димитрий Каплун | 20:34, June 3rd 2002 |
priest_dimitriy |
Животные и мы
Телушка, четырех дней от роду, тоже черненькая, как и ее мама, уже бегает по двору на нетвердых ножках, доверчиво увязываясь за своими основными кормильцами, Надеждой Дмитриевной, Любовь Леонидовной и Ларисой. Подходит и тыкается своим влажным носиком им в юбки, доверчиво ища защиты и ласки. Душа человека ощутимо изменяется рядом с домашней скотиной. Человеку, издерганному городской суетой и депрессиями, не нужно рюмками пить валерьянку и мешками глотать транквилизаторы. Нужно просто выехать в село, пожить и пообщаться с животиной. Понянчить теленка, попасти коз, напоить корову. При всей тяжести крестьянского труда -- на душу сходит просто неземной покой. Наверное, именно этим объясняется, почему деревенские жители в своем большинстве проще, нравственно лучше и доброжелательней горожан. Все-таки Господь не зря Адама поселил в саду Эдемском среди животных, как царя всей твари. "Блажен, иже и скоты милует". Они братья наши меньшие, а для души мiрского человека (не монаха) полезней жить в полной семье -- где на месте все -- и отцы, и матери, и жены, и младшие братья. |
Свящ. Димитрий Каплун | 22:35, June 4th 2002 |
priest_dimitriy |
Из Цветника Духовного
|
Свящ. Димитрий Каплун | 00:16, June 7th 2002 |
priest_dimitriy |
Максима
|
Свящ. Димитрий Каплун | 19:53, June 7th 2002 |
priest_dimitriy |
Дневник
|
Свящ. Димитрий Каплун | 18:20, June 9th 2002 |
priest_dimitriy |
Посещаемость
|
Свящ. Димитрий Каплун | 14:03, June 10th 2002 |
priest_dimitriy |
Заголовки новостей
Эти праздновали победу своей сборной. Разъяренные болельщики разгромили центр Москвы Эти разъярились от проигрыша. Вся Япония ликует после исторической победы на чемпионате Излишняя экзальтация фанатов привела к опасному инциденту в Осаке. Японский парламент требует от премьера прекратить ходить на футбол По мнению депутатов премьер слишком много времени уделает футболу и практически перестал заниматься государственными делами. -------------- Поводов шутить над всеобщим футбольным безумием остается все меньше. Прав был имп. Феодосий Великий, запретивший Олимпийские игры. Вполне может статься, что III Мировая война разгорится не из-за пограничного конфликта, не из-за территориальных или религиозных разногласий, а после проигрыша в одном из видов спорта -- команды одной ядерной державы другой. |
Свящ. Димитрий Каплун | 01:53, June 12th 2002 |
priest_dimitriy |
Глубоко под Москвой
А об этом "случайном" совпадении -- кто поставил кадры с битьём автомобилей после трансляции матча, думаю, что сделал это не штатный работник органов, не тайный агент закулисы, а "совершенно случайно" какой-нибудь видеоинженер с душой, отягощенной нераскаянными грехами. Так как просчитывают эти "ходы" и "совпадения" не на поверхности земли, не в подвалах Лубянки, а гораздо, гораздо глубже... |
Свящ. Димитрий Каплун | 13:05, June 12th 2002 |
priest_dimitriy |
Правильная тривиальность
|
Свящ. Димитрий Каплун | 15:02, June 12th 2002 |
priest_dimitriy |
Главная задача
Ум и воля большинства живущих на земле людей совершенно подавлены грехом. Ум заключен, как в оковы, клещами мiрских пристрастий. Один смотрит футбол, другой рассуждает о политике, третий увлекся зарабатыванием денег, четвертый гоняется "за бабами". Око ума съужено, не в силах оторваться от земли, не в силах задуматься о Боге, о смысле жизни, о смерти, неспособно созерцать евангельские истины. Если и очнется когда человек, то на минуту-две, и опять на него как волки набрасываются страсти и развлечение. Посмотри телевизор, попей пивка, прочти анекдот, "расслабься", "забудь" -- советуют мыслишки. И человек вновь ныряет в омут безконечных страстей и удовлетворения желаний. И вот тут должен быть рядом священник. Ходить в черной рясе (символ покаяния) посреди спящих с колокольчиком и будить, будить, напоминать о том, что Солнце Ума давно уже встало и Свет Невечерний зовет всех подняться. А если и священника немощь греховная одолела, тогда беда. Некому поднять, некому звать, никто не придет на уготованную вечерю. |
Свящ. Димитрий Каплун | 22:12, June 16th 2002 |
priest_dimitriy |
Всем друзьям
|
Свящ. Димитрий Каплун | 19:09, June 24th 2002 |
priest_dimitriy |
Бдительные Биробиджанцы
Молодые люди, студенты одного из биробиджанских училищ, взобрались на длинный и широкий козырек под окнами второго этажа, потом дотянулись до балконных решеток третьего и скользнули в одну из пустующих квартир, чьи хозяева были в отъезде. Возможно, ограбление было бы удачным, если бы воришки не были в состоянии изрядно под шофе. Спуская на веревке телевизор из раскрытого окна, они слишком шумно переговаривались, чем встревожили бдительных соседей. Кто-то из соседей выпустил собаку на козырек, которая тут же подняла оглушительный лай. Открылись окна, и люди выглянули на улицу. Они не стали поднимать большого крика, видимо, опасаясь мести со сторны подростков, зато стали бомбардировать незадачливых грабителей пустыми бутылками и банками, наполненными водой. Тихая биробиджанская улица в два часа ночи превратилась в пушечный полигон. Звонко лаял пёс, и с оглушительным треском и хлопаньем вокруг грабителей стали разбиваться стеклянные и полиэтиленовые сосуды. Воришки опешили. Кто-то уже успел вызвать милицию, и довольно быстро к дому подкатили два вооруженных наряда. Одного вора удалось сразу задержать, а второй попытался улепетнуть по козырьку вдоль второго этажа. -- Стой, стрелять буду! -- закричал милиционер, срывая с плеча автомат. -- Ты что, ты что! -- едва удалось остановить ретивого стрелка его сослуживцам, -- здесь же окна, люди. Ты так весь дом перестреляешь! Говорят, второго подростка им удалось поймать утром по свежим следам. Вместе со студентами под окнами были задержаны и две их нетрезвые подружки, стоявшие "на стреме". Сам я не был свидетелем этой волнующей сцены, почивая спокойным сном, но мне ее в подробностях рассказали мои домашние по пробуждении. Мне показалось интересным и поучительным записать эту историю для памяти, так как она хорошо рисует характер биробиджанских обывателей. В других российских городах такая дружная бомбардировка -- а банки и бутылки летели из десятка окон -- мне кажется, была бы невозможна. |
Свящ. Димитрий Каплун | 01:30, June 28th 2002 |
priest_dimitriy |
Наблюдается небольшой такой, локальный христианско-демографический взрыв на нашем маленьком приходе. Много людей хотят у нас креститься. Дай Бог, чтобы из них воцерковилась, паче чаяния, хотя бы половина. |
Свящ. Димитрий Каплун | 00:55, June 29th 2002 |
priest_dimitriy |
Св. прав. Иоанн Кронштадтский
|
[ Priest_dimitriy's Livejournal
| info
|
Add this user | Архивы Priest_dimitriy |
Оглавление |
memories ] 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |