With friends like these...
[ О проекте | Лента | Поиск | От составителя ]

Архивы френд-ленты Livejournal.com (Priest_dimitriy: 02.2001-10.2002)

[ Priest_dimitriy's Livejournal  |  info  |  Add this user  |  Архивы Priest_dimitriy  |  Оглавление  |  memories ]
2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  |  11  |  12  |  1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  | 

Свящ. Димитрий Каплун 18:19, June 1st 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Жан-Жак Руссо
    "Если Сократ жил и умер, как мудрец, то Иисус Христос жил и умер, как Бог".
      (18 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 07:18, June 2nd 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Св. Златоуст
    "Если зависть есть скорбь, то у завистливого столько скорбей и страданий, сколько у других различных благ и совершенств. Эта болезнь есть начало вечных скорбей, залог бесконечных страданий. Диавол мучится такой мукой, и завистливые на земле могут ощущать и понимать, что такое мучения адские."
      (0 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 19:17, June 2nd 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Из неопубликованного интервью
    Готовил ответы для интервью, да его не смогли опубликовать. Размещаю самый большой кусок из своих ответов в дневнике, ибо -- куда еще его девать? Не самому же перечитывать...
    +++
    То, что я стал священником, есть результат веры. Результат того периода жизненных поисков, который завершился для меня принятием Христианства. Вырос я на Дальнем Востоке, в обыкновенной советской семье, и моя жизненная колея не обещала стать иной, чем у большинства моих сверстников. С детства я увлекался литературой, живописью, учился в художественной школе и художественном училище, так что в юных мечтах связывал свое будущее скорее с занятиями искусством или журналистикой, но никак не с духовным поприщем. К вере в единого Бога я пришел самостоятельно еще в подростковом возрасте, отчасти благодаря чтению книг, отчасти благодаря размышлениям, и всецело благодаря милости Божьей, - но это еще не была сознательная христианская вера, а скорее смутная религиозность, робкое признание того факта, что есть единый Всемогущий Творец всего мира, что человек с этим Творцом находится в неких взаимных отношениях - но каких именно? что Богу от нас нужно? что нам нужно от Него? - всего этого я не знал, да и знать не мог по причине жесточайшей цензуры, наложенной советской властью на любые положительные сведения о духовном.
    Советская власть оставила нам в пользование только суррогаты духовности, разрешила знакомиться только с побочными детьми Христианства - западной гуманистической культурой и ее производными, но ни творения гуманистов, ни деятелей эпохи Возрождения, ни позднейших творцов не могли дать душе ответы на жизненно важные вопросы существования. Все значимые произведения поздней европейской культуры, достижения ее мысли свидетельствовали о глубоком кризисе, поразившем западный ум, об ее разложении, о "закате Европы" - по меткому выражению Шпенглера, но - и другая сторона света, языческий Восток, тоже блистал отнюдь не солнечными лучами. В своих поисках смысла жизни мне пришлось пережить и недолгое увлечение Востоком, благо что середина восьмидесятых годов прошлого века была отмечена повальной модой среди молодежи на буддизм и разные восточные и псевдовосточные учения. Но и здесь ни ум, ни душа не нашли нужных ответов. Для большинства сверстников восточные религии были модной экзотикой, способом приятно побалдеть среди хиппующей тусовки под пение мантр и звуки ситара, разновидностью наркомании. К тому же очень рано я увидел горькие плоды увлечения восточной языческой духовностью среди своих товарищей в студенческой богеме Сибири. Многие из них сошли с ума, погибли от наркотиков, наложили на себя руки..
    Вращаясь в этой "творческой богеме", я вплотную столкнулся с тем, что можно назвать темной духовностью. Увлечение восточными религиями, рок-музыкой, наркотиками, которому было подвержено мое поколение, вдруг ясно и на практике показало мне, что за якобы невинными развлечениями молодежи стоят мощные таинственные духовные силы. Силы зла и мрака. Когда я увидел лицом к лицу практическое воплощение и воздействие этих сил на мою жизнь и жизнь моих товарищей - это заставило меня отпрянуть и обратиться к поиску силы более могущественной. Той, которая могла бы противостоять осязаемому разгулу мрачных демонических стихий, вторгающихся в мою жизнь и жизнь моего поколения. Силы Добра.
    И я ее нашел в Христианстве, в Православии. Православие для меня открылось своей духовной силой, заставляющей изменить жизнь, переродить заново человека. Как говорил еще Апостол Павел: "И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы"(1Кор.2:4) Впрочем, и убедительных слов не человеческой, но Божественной Мудрости в Православии оказалось много. После того, как мы "духовно паслись" на разных Вивеканандах и Рамакришнах, - перед нами, то есть перед поколением, которое вступало на деятельное поприще в конце 80-х, начале 90-х, открылись пажити православного восточного Богословия, богатейшее духовное сокровище, творения святых Иоанна Златоуста, Григория Богослова, Василия Великого, Иоанна Лествичника, Дионисия Ареопагита, - и творения русских святых позднейших времен, таких как свят. Игнатий Брянчанинов и Феофан Затворник.
      (8 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 23:01, June 3rd 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Книжный интернет
    Книги -- это тот же интернет, только в книгах ты беседуешь с уже умершими или очень далекими людьми и получаешь больше пользы -- потому, что контакт с усопшим или дальним человеком в читателе не будит страстей, не провоцирует взаимную злобу. И это хорошо. Тациту не пошлешь е-мейл, Вергилия не встретишь в чате, Байрону не скинешь вирус на винчестер. Ответное молчание книжного интернета хочется назвать благородным, потому что оно безстрастно.
    Впрочем, интересно будет потомкам заглянуть в эти архивы ЖЖ лет через пятьдесят, если они сохранятся. Вот где уж воистину будет -- окаменевшее время.
      (7 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 14:52, June 3rd 2002
priest_dimitriy

                                                                      
    Опубликовал в "Златоусте" просьбу о помощи. Тяжело ходить по мiру с протянутой рукой, ну да ничего не поделаешь.
      (9 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 20:34, June 3rd 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Животные и мы
    Сегодня приходил ветеринар к нашей Ночке. Осмотрел ее и нашел, что корова вполне здорова, только немного вредная. Ее поведение вполне обычно для телок-первородок. Поставил теленку профилактический укол и ушел, не взяв денег, сказав: "Кто-то ведь должен нести эту веру". Спаси его, Господи!
    Телушка, четырех дней от роду, тоже черненькая, как и ее мама, уже бегает по двору на нетвердых ножках, доверчиво увязываясь за своими основными кормильцами, Надеждой Дмитриевной, Любовь Леонидовной и Ларисой. Подходит и тыкается своим влажным носиком им в юбки, доверчиво ища защиты и ласки.
    Душа человека ощутимо изменяется рядом с домашней скотиной. Человеку, издерганному городской суетой и депрессиями, не нужно рюмками пить валерьянку и мешками глотать транквилизаторы. Нужно просто выехать в село, пожить и пообщаться с животиной. Понянчить теленка, попасти коз, напоить корову. При всей тяжести крестьянского труда -- на душу сходит просто неземной покой. Наверное, именно этим объясняется, почему деревенские жители в своем большинстве проще, нравственно лучше и доброжелательней горожан. Все-таки Господь не зря Адама поселил в саду Эдемском среди животных, как царя всей твари. "Блажен, иже и скоты милует". Они братья наши меньшие, а для души мiрского человека (не монаха) полезней жить в полной семье -- где на месте все -- и отцы, и матери, и жены, и младшие братья.
      (2 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 22:35, June 4th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Из Цветника Духовного
    Истинная молитва состоит не в движении уст, не в преклонении колен и воздеянии рук; она должна быть излиянием и как бы тонким воскурением души пред Творцом; в этом смысле молитва внутренняя, не выражаемая словами, есть наилучшая, и этого совершенства в молитве мы должны достигать. Но кто же может молиться таким образом с первого раза, как только захочет; кто может вдруг перейти от рассеянии к самособранности, перенестись от земли на небо без предуготовления, без перехода? Потому-то молитва словесная и все, что соединяется с нею, место и время, повторение одного и того же, разные внешние знаки, самое положение тела и пр., - все это и составляет предуготовление, переход -- так сказать, священную гимнастику молитвы внутренней.
      (2 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 00:16, June 7th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Максима
    Истинная Церковь Та, где всего лучше исполняются Евангельские Заповеди.
      (3 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 19:53, June 7th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Дневник
    После молебна св. Иоанну Предтече ездил освящать дом нашей бабе Ксении. Баба Ксения -- как все мы ее называем -- и муж ее, дед Косьма, из семьи потомственных старообрядцев. Но ходят к нам уже давно. Вообще, после Соборного Обращения 2000 года к старообрядцам, в котором наши архиереи просили прощения у староверов за причиненные гонения в императорской России -- отношение к РПЦЗ со стороны староверов стало довольно теплым. Во всяком случае, за святой водой на Крещение Господне старообрядцы ехали на нашу иордань -- за город, хотя в Биробиджане была и своя прорубь, освященная батюшками из Патриархии.
      (1 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 18:20, June 9th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Посещаемость
    Начало лета. На воскресной службе народу было немного. Примерно половина от обычного. Сколько ни объясняешь, сколько ни увещеваешь, что по воскресеньям работать на даче нельзя -- все равно, когда начинается дачный сезон, посещаемость служб резко падает. И это по всей стране, что в Патриархии, что в РПЦЗ, что у суздальцев. Что ж, по крайней мере в этом вопросе православные разных юрисдикций уже достигли зримого единства. И это несколько утешает..
      (7 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 14:03, June 10th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Заголовки новостей
    В Загребе фанаты устроили бесчинства. Пострадали 12 человек
    Эти праздновали победу своей сборной.
    Разъяренные болельщики разгромили центр Москвы
    Эти разъярились от проигрыша.
    Вся Япония ликует после исторической победы на чемпионате
    Излишняя экзальтация фанатов привела к опасному инциденту в Осаке.
    Японский парламент требует от премьера прекратить ходить на футбол
    По мнению депутатов премьер слишком много времени уделает футболу и практически перестал заниматься государственными делами.

    --------------
    Поводов шутить над всеобщим футбольным безумием остается все меньше. Прав был имп. Феодосий Великий, запретивший Олимпийские игры. Вполне может статься, что III Мировая война разгорится не из-за пограничного конфликта, не из-за территориальных или религиозных разногласий, а после проигрыша в одном из видов спорта -- команды одной ядерной державы другой.
      (15 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 01:53, June 12th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Глубоко под Москвой
    Передали по телеящику, что в Москве сразу после матча Россия-Япония фанатам была показана на большом уличном экране реклама с картинкой разбивания автомобилей. Как нарочно. И пошла гулять Тверская... Разбили футбольные болельщики, как загипнотизированные, окна, стекла автомобилей, поубивали людей. И теперь недоумевает общество, что за странная цепь совпадений перед принятием закона об экстремизме. То перед плакатом "Смерть жидам" женщина взорвется, то футбольные фанатики устроят погром. Что за высоколобый муж просчитывает все эти ходы? Для чего? Все видят странную логику в этих совпадениях и думают, что рождаются такие проекты в призрачных подвалах Лубянки или в таинственной подземной Москве. Может быть, может быть... Москва вообще -- страшный колдовской город. Я бы не согласился там жить ни за какие коврижки. Всех, кто живет в Москве нужно наградить медалью "Добровольный психонавт" за то, что они добровольно рискуют психикой и душой, находясь на грани столкновений миров и истории, там, где открываются новые страшные бездны будущих войн, апокалипсисов и армагеддонов.
    А об этом "случайном" совпадении -- кто поставил кадры с битьём автомобилей после трансляции матча, думаю, что сделал это не штатный работник органов, не тайный агент закулисы, а "совершенно случайно" какой-нибудь видеоинженер с душой, отягощенной нераскаянными грехами. Так как просчитывают эти "ходы" и "совпадения" не на поверхности земли, не в подвалах Лубянки, а гораздо, гораздо глубже...
      (20 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 13:05, June 12th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Правильная тривиальность
    Христианство -- это просто наука, как радоваться жизни.
      (4 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 15:02, June 12th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Главная задача
    Если бы вдруг понадобилось определить задачу священнического служения в двух-трех словах, в чем она заключается -- в молитвах, в требоисполнении, в совершении таинств, в предстоянии у престола -- я бы сказал убежденно, что ни первое, ни второе, ни третье не заключают в себе вполне цель и задачу священнослужения. Что же главное? На мой взгляд самое главное в этой службе -- будить людей. Будить людей от греха.
    Ум и воля большинства живущих на земле людей совершенно подавлены грехом. Ум заключен, как в оковы, клещами мiрских пристрастий. Один смотрит футбол, другой рассуждает о политике, третий увлекся зарабатыванием денег, четвертый гоняется "за бабами". Око ума съужено, не в силах оторваться от земли, не в силах задуматься о Боге, о смысле жизни, о смерти, неспособно созерцать евангельские истины. Если и очнется когда человек, то на минуту-две, и опять на него как волки набрасываются страсти и развлечение. Посмотри телевизор, попей пивка, прочти анекдот, "расслабься", "забудь" -- советуют мыслишки. И человек вновь ныряет в омут безконечных страстей и удовлетворения желаний.
    И вот тут должен быть рядом священник. Ходить в черной рясе (символ покаяния) посреди спящих с колокольчиком и будить, будить, напоминать о том, что Солнце Ума давно уже встало и Свет Невечерний зовет всех подняться.
    А если и священника немощь греховная одолела, тогда беда. Некому поднять, некому звать, никто не придет на уготованную вечерю.
      (9 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 22:12, June 16th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Всем друзьям
    Уезжаю на неделю до родительской субботы, и в это время буду для электронных писем и контактов через интернет недоступен.
      (4 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 19:09, June 24th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Бдительные Биробиджанцы
    Сегодня ночью пытались ограбить квартиру в нашем доме...
    Молодые люди, студенты одного из биробиджанских училищ, взобрались на длинный и широкий козырек под окнами второго этажа, потом дотянулись до балконных решеток третьего и скользнули в одну из пустующих квартир, чьи хозяева были в отъезде. Возможно, ограбление было бы удачным, если бы воришки не были в состоянии изрядно под шофе. Спуская на веревке телевизор из раскрытого окна, они слишком шумно переговаривались, чем встревожили бдительных соседей. Кто-то из соседей выпустил собаку на козырек, которая тут же подняла оглушительный лай. Открылись окна, и люди выглянули на улицу. Они не стали поднимать большого крика, видимо, опасаясь мести со сторны подростков, зато стали бомбардировать незадачливых грабителей пустыми бутылками и банками, наполненными водой. Тихая биробиджанская улица в два часа ночи превратилась в пушечный полигон. Звонко лаял пёс, и с оглушительным треском и хлопаньем вокруг грабителей стали разбиваться стеклянные и полиэтиленовые сосуды.
    Воришки опешили. Кто-то уже успел вызвать милицию, и довольно быстро к дому подкатили два вооруженных наряда. Одного вора удалось сразу задержать, а второй попытался улепетнуть по козырьку вдоль второго этажа.
    -- Стой, стрелять буду! -- закричал милиционер, срывая с плеча автомат.
    -- Ты что, ты что! -- едва удалось остановить ретивого стрелка его сослуживцам, -- здесь же окна, люди. Ты так весь дом перестреляешь!
    Говорят, второго подростка им удалось поймать утром по свежим следам. Вместе со студентами под окнами были задержаны и две их нетрезвые подружки, стоявшие "на стреме".
    Сам я не был свидетелем этой волнующей сцены, почивая спокойным сном, но мне ее в подробностях рассказали мои домашние по пробуждении. Мне показалось интересным и поучительным записать эту историю для памяти, так как она хорошо рисует характер биробиджанских обывателей. В других российских городах такая дружная бомбардировка -- а банки и бутылки летели из десятка окон -- мне кажется, была бы невозможна.
      (14 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 01:30, June 28th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
    Сегодня крестил шестерых. Еще десятерых, дав в руки Евангелие и сопутствующую литературу, отправил готовиться домой, читать, вникать, шить крестильные рубашки. После подготовки буду крестить.
    Наблюдается небольшой такой, локальный христианско-демографический взрыв на нашем маленьком приходе. Много людей хотят у нас креститься. Дай Бог, чтобы из них воцерковилась, паче чаяния, хотя бы половина.
      (5 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 00:55, June 29th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Св. прав. Иоанн Кронштадтский
    Бог есть вечно бодрый, и потому молиться Ему надобно всегда бодрым и трезвенным умом и сердцем: трезвитеся в молитвах (1 Петр. 4, 7), сказано, и гнать от себя самозабвение и разленение.
      (0 replies)

[ Priest_dimitriy's Livejournal  |  info  |  Add this user  |  Архивы Priest_dimitriy  |  Оглавление  |  memories ]
2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  |  11  |  12  |  1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  | 

With friends like these...
Advertisement on IMPERIUM.LENIN.RU:
"U2 vs. Negativland" | С помощью этого существа убивали евреев!
UR-REALIST: мы не делаем компромиссов | Немного о русской религии


:ЛЕНИН: