With friends like these...
[ О проекте | Лента | Поиск | От составителя ]

Архивы френд-ленты Livejournal.com (Priest_dimitriy: 02.2001-10.2002)

[ Priest_dimitriy's Livejournal  |  info  |  Add this user  |  Архивы Priest_dimitriy  |  Оглавление  |  memories ]
2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  |  11  |  12  |  1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  | 

Свящ. Димитрий Каплун 21:03, July 1st 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      ---
    Один из самых тяжелых крестов -- это терпеть самого себя.
      (4 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 22:32, July 2nd 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      О Церкви
    На ристании церковные спорщики обкладывают друг друга аргументами, как ножами режут: "твоя юрисдикция безблагодатна", "а ты раскольник", "а у вас все еретики". Дым стоит столбом, сшибаются стенка на стенку. Действительно, постоит посторонний человек у церковного притвора и отойдет, увидев такие распри. "Разве это Христианство?" -- скажет. И будет прав -- ибо это не Христианство.
    Удивительная вещь. Люди все время забывают о главном, и взгляд их соскальзывает на второстепенное. Например, в споре "есть ли благодать в МП" зарубежники, суздальцы, разные зилотские юрисдикции, вооружившись харизмометром, пытаются измерить градус Божественного присутствия в таинствах и храмах Московской Патриархии. Одни наличие этого градуса отрицают, другие говорят, что его чувствуют. Однако, и те, и другие, участвуя в этих спорах, демонстрируют печальное непонимание основ Христианства. Самим фактом вступления в такой спор человек фактически показывает себя монофизитом, так как мыслит Церковь -- словно банку, наполненную харизмой, а спасение свое числит -- простым пребыванием в этой банке. Харизма, думает человек, этого христианина освятит, спасет, а ему ничего особенного не надо делать, только лежать на дне сосуда и вычитывать утреннее и вечернее правило. Во всех остальных "банках" благодати нет, а кто слово против скажет -- тому анафема.
    Между тем, спасение, которое обещано нам Христом, обещано -- не за пребывание "в банке", а за исполнение заповедей Христовых. Кто будет веровать во Христа и исполнит заповеди Его, тот спасен будет. И Церковь -- то есть таинственная богочеловеческая община верующих, содержащая тайну Богообщения с апостольских времен -- есть непременная основа и камень, на котором человек может начать строить свое здание веры. Без Церкви заповеди Христовы не выполнишь, Но и Церковь -- без исполнения заповедей человеку не поможет.
    Поэтому судить-рядить, кто-где-как спасается, я не берусь. Я вот чудом нашёл пристанище, обрёл драгоценный камень, жемчужину -- Зарубежную Церковь, и подлинно мнится мне, что в Ней есть все условия, чтобы очень удобно выполнить заповеди Христовы. А про остальных ничего не скажу. Не могу знать...
      (29 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 00:45, July 3rd 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Заметка на полях
    Не должно вообще церковным публицистам изъясняться в этих терминах "благодатный-безблагодатный", так как эти термины, строго говоря, уводят от понимания сути вопроса. Христианство есть учение о Спасении, поэтому правильней будет говорить "спасительны--или--не-спасительны" та или иная конфессия, таинство, обряд.
      (12 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 23:06, July 3rd 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Вот! Как точно!
    Преп. Симеон Новый Богослов: "Тщательное исполнение заповедей Христовых научает человека его немощи".
      (4 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 20:07, July 3rd 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      по настоящему исполнить
    На мое утверждение: "Важно, очень важно помнить, что ереси и лжеучения тем и опасны, что мешают человеку по настоящему исполнить заповеди Христа
    amsen задал вопрос: "А что значит "по-настоящему"?

    Вопрос очень правильный и интересный, так как подводит нас к самому главному и существенному делу и подвигу в жизни христианина. Дело в том, что в своей духовной жизни христианин проходит несколько этапов. Первое, это, конечно, уверовать во Христа, как воплотившегося Бога, и принять Крещение. Этот первый этап самый радостный, сопровождается обильным излиянием благодати и обновлением внутреннего человека. Для крещенных в детстве этот этап соответствует сознательному обращению к Христианству. Второй этап -- покаяние, может предшествовать крещению, может последовать сразу за ним, а может растянуться на месяцы и даже на годы. Главное дело этого этапа, покаяния -- это возненавидеть грех. Возненавидеть не умом, не на словах только, а всем существом, всей сердцевиной, самой сущностью человека. Этот этап -- покаяния -- многие сравнивают со смертью. Св. Феофан Затворник очень верно пишет, что если человек не пережил явственно и ощутимо этот болезненный перелом своей жизни внутри себя -- то он будет очищаться и бороться с грехом только по видимости, наружно, а до сердечной, внутренней, настоящей борьбы не дойдет. Потому и много сейчас христиан, которые называются христианами только по имени, а к покаянию, главному этапу, еще не подходили.
    Наконец, если начало покаянию положено, перед человеком встает во всей неотложности вопрос: как правильно жить дальше? Человек уже отболел сердцем, понял, сколь великое зло есть грех, и уже нет желания возвращаться к прежнему, однако, немощь телесная и греховная тяготеет над ним и склоняет опять ко греху. Вот тут-то и начинается настоящая борьба и настоящая школа жизни. Человек берет в руки Евангелие и из него черпает урок -- как правильно нужно жить. Этот урок и есть -- заповедь Христа.
    Многие ошибочно полагают, будто заповеди Христовы исчерпываются двумя запретами "не убий" и "не укради". Это, конечно, вздорное и нелепое заблуждение. Заповедей Христовых много. И чтобы их правильно соблюсти -- нужно, чтобы ум плавал в Евангелии, постоянно из Него поучался.
    Возможно и неправильное, пустое исполнение заповеди, что и свойственно нравственному учению многих еретиков. Например, заповедь "пойдите, научитесь: милости хочу, а не жертвы". Кажется, что тут мудрить, легко исполнить: будь милостив, и всё. Однако, если взглянем в себя, найдем, что не всё так просто. Милосердствует во мне тщеславие. Милосердствует во мне корысть. Милосердствует во мне пристрастие к человеку. То есть думая исполнить заповедь Христову, мы вдруг найдем, что исполняем не заповедь, а похоти плоти, и перед законом Божиим окажемся неисправны.
    Как писал святитель Игнатий: "Мое сердце согласно быть милосердным по движению крови, но быть милосердным по заповеди Христовой для него -- распятие. Так, видя себя, сличая свое состояние с тем, которое начертано в Евангелии, нахожу, что мне, имеющему естественное расположение к милосердию, не должно вверяться этому расположению, должно умерщвлять его"...

    И потому Православие -- это и есть точная и богооткровенная наука и опыт святых, как нам в точности исполнить заповедь Христову.Rambler's Top100Рейтинг@Mail.ru
      (13 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 14:29, July 4th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Из переписки с Лесолюбом
    Нужно точно различать две вещи: спасение, то есть, наследование Царства Небесного и избавление от мук. Это не одно и то же. Например, ап. Павел совершенно ясно говорит: "не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют". Но тут же добавляет: "и такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа". В Деяниях ап. Петр ясно возвещает об Иисусе Христе, что: "нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись". Иначе говоря, Св. Писание совершенно ясно и недвусмысленно связывает спасение (или, что то же -- наследование Царства Небесного) с именем Иисуса Христа и верой в Него как Сына Божия.
    Поэтому учение о мытарствах связано только с посмертной участью христиан -- и никого другого. Неверные, язычники, магометане и прочие -- мытарства не проходят, но их душу восхищают бесы, как свое достояние, прямо от смертного одра. Все это подробно и систематически изложено не в частном письме, не в личном разговоре, а в фундаментальном труде свят. Игнатия, его "Слове о смерти".
    К слову скажу, что для нас, христиан последних времен, сочинения еп. Игнатия имеют значение свода святоотеческих мнений, изложенных в применении как раз к нуждам и понятиям нашего времени. Единственное мнение, которое было справедливо подвергнуто критике свят. Феофаном -- мнение о тонкой телесности душ -- как раз и показывает, что во всем остальном изложение свят. Игнатия о посмертной участи души было безупречно -- иначе было бы раскритиковано тем же вл. Феофаном. Между тем, здесь мы видим consensus patrum русских святых того времени.
    Об участи же некрещенных и язычников, старавшихся жить по совести, есть свидетельства в том же "Слове о смерти" -- они были избавлены от адских мук, но вынуждены созерцать радости Царства Небесного только издали. Но это еще не есть спасение.
    Да и вообще о чем мы говорим, если "праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится". Потому и идет такая борьба за души людей, что все очень и очень серьезно. Современный разслабленный человек склонен обманывать себя излишним упованием на милосердие Божие, между тем, как Бог есть не только Милостивый Отец, но и Справедливый Судия, и каждый грех -- будет наказан. Он дал нам и так вернейшее средство к спасению, предав Себя в руки грешников и пострадав уже за наши грехи. И если человеки и это Средство отвергают, то страшно и безответственно им уповать еще на какую-то иную милость к падшему человеческому роду, нежели та, что явлена в Крестной жертве Иисуса Христа.
      (4 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 01:39, July 5th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Антиномия
    Недавно я написал, что христианство -- это просто наука как радоваться жизни. Сегодня я хочу сказать иначе:
    Христианство -- это наука, как оплакать свою грешную жизнь.
    Хотя первое тоже правда, но второе -- будет вернее...
      (5 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 23:15, July 5th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Александр Межиров
    Среди старых книг обнаружил томик Межирова. Даже не томик, а тоненькую книжку в бумажной обложке 1989 года издания. "Проза в стихах", "библиотека произведений, удостоенных государственной премии СССР", 30 тыс. экземпляров. Когда-то мне нравился Межиров. Перечитал стихи и обнаружил, что нравится до сих пор. Ветеран войны, московский еврей, старый заядлый биллиардист, он взлетел на советский Парнас виршами "Коммунисты, вперед" и долгое время считал, что останется в памяти именно этим своим верноподданническим бездарным стихотворением.. Однако остаётся в памяти все же другое. Гениальное "Прощание с Юшиным" или хотя бы короткое это:

    Мы спим. Еще не рассвело.
    Мы пребываем в сне усталом.
    По-человечьи тяжело
    Ворочаюсь под одеялом.

    Еще до света далеко,
    И рай не обернулся адом,
    И, по-звериному легко,
    Она ворочается рядом.


    Он эмигрировал после перестройки в Америку и, где-то я читал, что кончил жизнь самоубийством. Не хочется в это верить. Все-таки хороший поэт. И гос. премия была этим сборником заслужена.

    PS. Оказывается, Межиров действительно жив. Хорошо, когда дурные слухи не подтверждаются.
      (7 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 22:48, July 7th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Рождество Иоанна Предтечи
    Сегодня праздничная Литургия. Солнце. Жарко. После службы возили приходских детишек купаться на озеро. Часть приходских детишек плавно перекочевала к нам домой после службы, где они все вместе играли в жмурки с детьми уже собственно нашими. Впрочем, их уже не разберешь, где наши, где ваши -- надо на руку цветную веревочку вешать, чтобы разобраться, кого сегодня дома оставляем ночевать.
      (2 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 23:10, July 9th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Бритоголовые москвички
    Сейчас по ссылке Миши Вербицкого скачал и прослушал песню скинхедов "Бритоголовые москвички".
    Да, темная энергетика, которая пульсирует в этой песне, надо ожидать, скоро выльется на улицы Москвы. Это поколение, которое подросло вслед за нами и дышит нам в спину -- оно росло при Ельцине, при невиданном унижении и разорении России, оно накопило в себе силу гнева, которая при известном ходе событий, может дать сильнейшее столкновение и пролитие крови. Нетрудно предугадать какие жертвы могут быть среди этих романтичных, яростных, обездоленных, одураченных, жалких и дорогих "бритоголовых москвичек".
    Слезы, горькие слезы...
    Вообще, каждой из этих "бритоголовых" нужно нарожать штук четырнадцать детей для России -- вышло бы больше пользы...
      (46 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 23:18, July 10th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Рождение детей
    Нежелание современных женщин рожать троих и более детей происходит по двум причинам.
    Первая -- стремление пожить "для себя", в свое удовольствие. Стремление понятное, тем более, что вся современная потребительская культура направлена на то, чтобы воспитать в человеке потребляющее жвачное животное, жующее, чавкающее, набивающее чрево до отказа всевозможными плотскими удовольствиями, хрустящее банкнотами, стремящееся расплатиться за все большее и большее количество прихотей и похотей.
    "Если потребности нет -- мы ее создадим" -- вот девиз современной науки по выкачиванию денег. Капиталы табачных магнатов тому подтверждение (вот уж где действительно -- деньги, сделанные из дыма).
    Современного человека с пеленок воспитывают, как потребителя. Он должен вырасти, добиться того-то, стать тем-то, приобрести то-то. Отсутствует представление о жизни человека, как о высокой жертве. Понятий благородной "жертвы" ради ближних, родных, свободы, отчизны -- этого совершенно не внушают современному человеку. И вырастают вместо героев -- чудовища, способные убить ребенка во чреве ради минутного блага или комфорта. Эти чудовища -- мы, современные люди, -- я и себя не отделяю от тех, о ком пишу...
    Вторая причина нежелания рожать -- неверие и маловерие. Жены не верят ни себе, ни Богу, ни мужьям -- никому. Они боятся бедности, боятся остаться одни, боятся будущего...
    А между тем, единственное, что может спасти нас -- это вера и способность к жертве. Опыт показывает, что только человек вполне и во всем доверившийся Богу в исполнении Его заповеди (а заповедь деторождения -- это Божья заповедь) выходит победителем из всех жизненных ситуаций и катаклизмов.
    Тем более, что Христос -- воскрес
      (117 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 18:26, July 11th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Пророк Исаия о современной России
    После прочтения комментариев, тех, что пишут русские женщины в ответ на напоминание об исполнение Божьей заповеди о чадородии, нисколько не буду удивляться, услышав о новых наводнениях, землетрясениях и падениях "башкирских самолетов". Впрочем, я уже давным-давно не удивляюсь. Все закономерно. Народ, который с таким упорством отвергает Божьи заповеди, не способен заслужить Его милость. Если не покаемся, то все так же погибнем.
    На память приходят строки пророка Исаии:

    "Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство? Вся голова в язвах, и все сердце исчахло. От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и не смягченные елеем. Земля ваша опустошена; города ваши сожжены огнем; поля ваши в ваших глазах съедают чужие; все опустело, как после разорения чужими. Увы, народ грешный, народ обремененный беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные! Оставили Господа, презрели Святаго Израилева, - повернулись назад. Как сделалась блудницею верная столица, исполненная правосудия! Правда обитала в ней, а теперь - убийцы. Серебро твое стало изгарью, вино твое испорчено водою; князья твои - законопреступники и сообщники воров; все они любят подарки и гоняются за мздою; не защищают сироты, и дело вдовы не доходит до них. Выражение лиц их свидетельствует против них, и о грехе своем они рассказывают открыто, как Содомляне, не скрывают: горе душе их! ибо сами на себя навлекают зло. Скажите праведнику, что благо ему, ибо он будет вкушать плоды дел своих; а беззаконнику - горе, ибо будет ему возмездие за дела рук его. Притеснители народа Моего - дети, и женщины господствуют над ним. Народ Мой! вожди твои вводят тебя в заблуждение и путь стезей твоих испортили. И сказал Господь: за то, что дочери (России) надменны и ходят, подняв шею и обольщая взорами, и выступают величавою поступью и гремят цепочками на ногах, - оголит Господь темя дочерей (России) и обнажит Господь срамоту их; в тот день отнимет Господь красивые цепочки на ногах и звездочки, и луночки, серьги, и ожерелья, и опахала, увясла и запястья, и пояса, и сосудцы с духами, и привески волшебные, перстни и кольца в носу, верхнюю одежду и нижнюю, и платки, и кошельки, светлые тонкие епанчи и повязки, и покрывала. И будет вместо благовония зловоние, и вместо пояса будет веревка, и вместо завитых волос - плешь, и вместо широкой епанчи - узкое вретище, вместо красоты - клеймо. Мужи твои падут от меча, и храбрые твои - на войне. И будут воздыхать и плакать ворота столицы, и будет она сидеть на земле опустошенная".
      (57 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 21:11, July 13th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Средство против печали
    Иоанн Кассиан Римлянин пишет, что печаль можно победить, ободряя себя созерцанием будущих, вечных предметов -- если будем смотреть на скорби и радости земной жизни, как на тленное и скоропреходящее. Печаль нужно лечить молитвой и надеждой на Бога, чтением слова Божьего и общением с благочестивыми людьми...
    ..............................................
    Да, благочестие -- забытое слово, забытое понятие. Есть ли кто-нибудь из наших современников, мiрских людей, не-монахов, к которым можно было бы приложить это понятие? Сказать без иронии, не кривя сердцем -- он благочестив. Я, наверное, вспомню двух-трех людей, к которым это определение вполне подходит. И все. Вот и попробуй -- поборись с печалью.
      (10 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 00:45, July 14th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      О. Николай Гурьянов
    7 июня 2002 года батюшку Николая (Гурьянова) на острове Талабск (Залита) по его благословению посетила группа священников и мирян.
    Состоялась беседа, в которой батюшке был задан вопрос: "Дождемся ли мы православного Царя?" Старец Николай перекрестился, помолился и твердо сказал: "Царь грядет!" Батюшка благословил держать трехдневный пост 15, 16 и 17 июля для принесения покаяния перед Господом за богоотступничество и цареубийство, совершенное 4/17 июля 1918 года в Екатеринбурге, если, как сказал старец, люди надеются получить милость Божию. Затем отец Николай, которому идет 94-й год, по милости Божией и с молитвенной поддержкой духовных чад посетил могилку "мамушки Екатерины", как он ласково величает свою мать. Как всегда, батюшка радостно благословлял всех встречающихся на пути, даже собачку, которую ему поднесли на руках. Он пел пасхальные ирмосы и тропарь Царице Небесной "Не имамы иныя помощи...". Старец обошел все кладбище, благословил могилки, помолился у часовни преподобной Анастасии Римлянины, а также слезно молился у кладбищенских врат, на которых изображены святые Царственные мученики...

    "Русская линия".

    Действительно ли грядет русский Царь, или нет (вообще эти сегодняшние русские православные ожидания так схожи с мессианскими ожиданиями евреев перед приходом Христа; те тоже ждали Царя, который их освободит; и ведь дождались -- да не узнали в лицо) так вот, действительно ли грядет русский Царь, или нет -- неизвестно, но вот идея о. Николая о трехдневном посте перед 17 июля -- днем убиения Царской Семьи (а ныне это и церковный день памяти Царственных Мучеников) мне показалась весьма привлекательной. 17 июля - среда, день постный, 15 июля -- понедельник, память свв. небесных сил безплотных, в этот день тоже некоторые благочестивые христиане постятся, а вторник 16-е, (память митр. Филиппа Колычева) -- день перед Литургией; тоже постимся. Так что всё правильно. Нужно будет прихожанам сказать -- и всем вместе попоститься.
      (1 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 23:58, July 15th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Обновление сайта
      (1 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 21:44, July 17th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Освящение храма
    Сегодня, в день памяти Царственных мучеников, мы освятили наш храм. Два года назад мы приобрели дом в пригороде Биробиджана и первую службу совершили 17 июля. Пока шел внутренний ремонт храма и алтаря, мы служили на антиминсе с мощами священномученика Владимира Киевского, св. преподобномученицы княгини Елисаветы и инокини Варвары, освященном вл. Евтихием, но престол не утверждали и храм полностью не освящали -- только окроплением святой воды. Сегодня же, по благословению вл. Евтихия, наконец состоялось полное освящение храма священническим чином. Служили мы вдвоем с о. Валерием.
    Людей для буднего дня было много. После долгой непогоды в Биробиджане впервые установилось солнце. Царило праздничное светлое настроение. "Как будто Пасха", сказал кто-то. Перед началом водосвятного молебна к окнам храма слетелись какие-то чудесные птички и устроили чудное заливистое щебетанье и пенье. Никогда такого не было. На протяжении всего водосвятия они пели нам в раскрытые окна прямо вместе с клиросом.
    Вообще, был чудный день, чудная служба. Радость и покой. Слава Богу за всё!
    Так трагический день в истории России, день убиения Царской Семьи, становится для христиан в духовном смысле победой и праздником -- победой, которую кротость и любовь Царственных страстотерпцев одержали над злобой этого мiра.
      (3 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 23:55, July 20th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Ссылка
      (0 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 23:22, July 22nd 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Прозелитизм
    Когда меня спрашивают о переходе в Зарубежную Церковь, нужно ли переходить в Нее из Московской Патриархии и что это дает -- я отвечаю так:
    -- Смотрите на свои потребности. Если ваша приходская жизнь, как священника или мирянина, вас устраивает, если у вас в лоне Патриархии есть удобная возможность выстроить свою жизнь по Евангелию Христову , то такой шаг предпринимать не следует.
    Присоединяться к Зарубежной Церкви нужно только в случае невозможности спасения помимо Нее, от чувства "погибаю во грехах" -- потому что присоединившийся к РПЦЗ не получает никаких дополнительных выгод от этого шага; ко всем своим старым трудностям он присоединяет новые, а взамен дается только одно: удобная возможность жить по Евангелию.
    В чем это удобство заключается, я бы мог распространиться тут мыслию, но очень уж тонкие материи придется описывать.
      (6 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 12:12, July 22nd 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Мама
    Второй день как приехала мама в гости. Мы с ней мало похожи внешне и темпераментами, но я ее очень люблю. Она у меня стремительная, легкая, веселая, простая характером и большая чистюля. Приехала и уже перевернула всю квартиру вверх дном, вычистила всю пыль, навела повсюду порядок, выкинула все лишнее и теперь готовит на кухне. Она очень энергична для своих 65 лет. Внешне и душой остается такой же, какой была 30 лет назад. Единственное изменение -- она стала житейски очень опытной и мудрой. Безсребреница, никогда не гонялась за почестями, деньгами, карьерой. Не злопамятна, с легкостью прощает обидчиков, причинивших ей в жизни немало скорбей. Трудолюбива. Одно слово -- мама. У меня уже не осталось никого из родителей, кроме нее, на этой земле. Мама, живи долго и не болей! Храни, Господи, мою маму.
      (0 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 17:07, July 22nd 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      продолжение мiра
    В общении с интернетчиками заметил интересный феномен: некоторые люди, подключившись к интернету, почти всерьез полагают, будто выходят из реального в виртуальный мiр. До их сознания не доходит с нужной резкостью тот факт, что общение происходит не с виртуальными, а -- со вполне реальными людьми. Что в разных странах и городах перед мониторами сидят обычные, живые люди. Спрятавшись за псевдонимом, человек кажется себе сидящим за прочной маской и других полагает такими же. Однако же, колкие слова и обиды летят мимо маски -- прямо в живое сердце. Не надо обманываться, интернет -- это не виртуальный мiр; интернет -- это продолжение реального мiра. Люди здесь те же и проблемы те же, только провода длиннее и слова, может быть, больней.
      (5 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 23:04, July 23rd 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Отпевание под дождем
    Сегодня отпевание на кладбище под проливным дождем. Раба Божия Евдокия, 1906 года рождения. Отжила полновесный век. Надо мной и над гробом держали зонты немногочисленные родственники. Певчие, тоже под зонтами, пели "Кая житейская сладость пребывает печали непричастна, кая ли слава стоит на земли непреложна" -- чудесно-скорбные, надгробные стихиры преп. Иоанна Дамаскина. Тонкий запах ладана, свечи, зелень кладбищенских дерев, мокнущих под пасмурным дождем. Все так просто, обыденно, возвышенно и горько. Кладбище -- это уже целый город, кажется, могил уже больше, чем живущих в Биробиджане. Город мертвых. Итог всего нашего пути. Куда бы ты ни ехал, куда бы ни стремился, все дороги приведут не в Рим, а сюда, на кладбище. Вот она, остановка. Место ожидания всеобщего воскресения. Надо чаще бывать на кладбище. Сильно отрезвляет от суеты.
    А по мокрому шоссе мимо проносятся автомобили, люди спешат зарабатывать деньги, хотят покупать дорогие вещи, дома, удовольствия. А здесь лежат те, которые свое уже "отъездили". И для них сейчас важней совсем, совсем другое.
      (5 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 17:53, July 24th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      О промысле Божьем интересная притча
    Из "Пролога":

    Один отшельник просил Бога, чтобы дал понять ему пути Своего Промысла, и наложил на себя пост. Однако, Бог не открыл ему того, что ему хотелось знать. Инок все-таки не переставал молиться, и наконец Господь вразумил его. Когда он отправился к одному, вдалеке живущему от него, старцу, ему явился, в образе монаха, Ангел и предложил быть спутником. Отшельник очень рад был предложению, и оба пошли вместе. Когда день склонился к вечеру, они остановились на ночлег у одного благочестивого мужа, и сей принял их с таким почетом, что даже пищу предложил на серебряном блюде. Но вот удивление! Тотчас после трапезы, Ангел взял блюдо и бросил в море. Старец недоумевал, однако, ничего не сказал. Пошли далее и на другой день остановились у другого, тоже благочестивого мужа, и этот также принял их с радостью, и ноги им умыл, и всякое внимание оказал. Но, опять беда! Когда отшельник со спутником стали собираться в путь, принявший их привел к ним малолетнего своего сына, чтобы благословили его. Но, вместо благословения, Ангел, коснувшись отрока, взял душу его. Ни старец от ужаса, ни отец от отчаяния ни слова не могли произнести, и старец выбежал вон, а спутник, не отставая, последовал за ним. На третий день пути им остановиться негде было, кроме одного полуразрушенного и всеми брошенного дома, и они приютились в нем. Старец сел вкусить пищи, а спутник, к его изумлению, опять начал странное дело. Он стал разрушать дом и, разрушив, начал опять строить его. Видя это, старец не вытерпел: "да что ты: бес или Ангел? Что ты делаешь?" с гневом сказал он спутнику. "Да, что ж я делаю?" возразил тот. "Как что?" продолжал старец: "третьего дня у доброго человека блюдо отнял и бросил в море; вчера отрока лишил жизни, а сегодня, для чего ты разрушил и снова начал строить дом сей?" Тогда Ангел сказал ему: "не дивись, старче, сему и не соблазняйся о мне, но выслушай, что я скажу тебе. Первый принявший нас муж действительно во всем богоугодно поступает; но блюдо, брошенное мною, приобретено им неправдою; а потому я и бросил его, чтобы он не погубил чрез него награды своей. Второй муж тоже угоден Богу, но если бы вырос малолетний сын его, то был бы страшный злодей; поэтому я и взял душу его, за добро отца его, чтобы и он спасся". - "Ну, а здесь-то, что ты делал?"- спросил старец. Ангел продолжал: "сего дома хозяин был человек безнравственный и ради этого обнищал и скрылся. Дед же его, строив этот дом, скрыл в стене золото, и некоторые знают о семь. Посему-то я и разорил его, чтобы отселе никто не искал здесь золота и чрез него не погиб" Ангел так заключил речь свою: "возвратись, старче, в келию свою и не мучайся без ума; ибо так глаголет Дух Святый: судове Господни - глубина многа, неиспытаема и недоведома человеком; посему ты и не испытывай их - не будет тебе это на пользу" Ангел, затем, стал невидим, а пораженный старец раскаялся в своем заблуждении, и после рассказывал всем с ним происшедшее.
      (2 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 19:47, July 26th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Преп. Макарий Оптинский
    Истинный разум, или разсуждение, человек стяжавает (приобретает) от смирения, а смирение от скорбей, по слову св. Петра Дамаскина, и кто бегает скорбей, тот бегает своего спасения.
      (4 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 20:23, July 26th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      "Соляная заливка"
    Рассказывают те, кто лежал на сохранении в биробиджанской гинекологии -- среди женщин на поздних сроках беременности пользуется "популярностью" такая вот сатанинская "услуга" -- называется "заливкой".
    Матери, которая опоздала совершить убийство на ранних сроках, на пятом-седьмом месяце вводят в плаценту соляной раствор, который убивает во чреве совершенно уже сформировавшегося ребенка -- с ручками, ножками, и даже волосиками. Ребенок умирает от соляного ожога.
    Но самое страшное и омерзительное в этой истории то, что после "заливки" женщина должна родить труп своего ребенка. Т. е. начинаются схватки, воды отходят -- все как положено; а на свет Божий появляется убитый плод.
    Господи, как ты нас, окаянных, еще терпишь! Милостив буди, ибо не ведают что творят.
      (39 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 20:56, July 27th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Преп. Варсонофий Оптинский:
    Много появилось у нас воров. Не тех, которые лезут в карман или ограбляют дома, нет эти воры злее и опаснее. Они являются к вам в костюме, говорят громкие фразы, а в результате крадут самое дорогое -- веру. Когда же у человека выкрали веру, он спрашивает у своих учителей:
    --А как же теперь жить?
    -- Живите по разуму своему, -- отвечают.
    Разум же, как известно, без веры не всегда бывает хорошим советчиком, и человек начинает следовать хотениям своей плоти и падает все ниже и ниже..
    Деточки, берегите святую веру, это неоцененное сокровище, с ним войдете в Царство: ведь не для малого мы трудимся, а для завоевания Царства, да еще какого -- Небесного!..
      (4 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 02:06, July 28th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Обидчивость
    Преп. Нил Мироточивый сказал: "памятозлобие -- есть печать антихриста". Памятозлобие -- это то же, что злопамятность, нежелание прощать обидчику. И если памятозлобием антихрист окончательно запечатлевает сердце, как некий зловонный наполненный сосуд, то из этого делаем вывод, что "обидчивость -- есть первый штамп антихриста на сердце". Во как! Выходит, что ничто так не страшно для спасения души, как привычка обижаться.
    Поэтому, брат, не обижайся ни на кого, если хочешь сохранить свое сердце свободным от влияния духов злобы.
      (15 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 22:05, July 30th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Соревнование
    У Бога нет лицеприятия. Каждый Ему одинаково дорог. И мы вступаем в эту жизнь на равных условиях -- нет разницы, рожден ты в богатой или бедной, образованной семье или диких пампасах. Большинство людей думает, что главный приз в этой гонке жизни -- стать самым богатым, талантливым, известным, любимым, популярным. Оттого зависть, вечная неуспокоенность, склоки, драчки, стремление залезть наверх и столкнуть конкурента. Идет охота за призом, и вся толпа думает, что приз -- там, в столицах, в эмпиреях, в заграничьях. Шум, пыль, давка и рев болельщиков.
    А на самом деле соревнование идет в тишине и спокойствии на других дорогах -- кто будет добрее, кто больше грехов простит обидчику, кто больше попросит прощений, кто больше слез прольет в добрых трудах, кто больше скорбей вынесет терпеливо. Тут не может быть зависти. Тут у всех равные возможности. Тут нет различия перед Богом.
    Два пути, два соревнования... и у каждого свой финал..
      (14 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 20:40, July 30th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Могильщики
    Сегодня опять отпевание. Умер Виктор Ш., муж нашей давней, впрочем, не очень постоянной, прихожанки, Надежды К. Я их и венчал лет восемь назад -- чином для "супругов, много лет проживших без церковного благословения". Прожили они вместе много лет; обоим уже за семьдесят.
    Все было бы, как обычно, -- приехали на кладбище, отпели, закопали, -- если бы бес не попутал кладбищенских землерабочих. Они спешили куда-то закапывать очередного покойника, да и, видать, больно неприятен был им вид православного священника в облачении с кадилом, поэтому встретили меня неприветливыми возгласами:
    -- Ну чё, батя, ну чё, долго ли отпевать будешь...
    -- Минимум полчаса -- ответил я кратко.
    -- Ну ты это вообще, давай, покороче...
    Вдова покойного плакала, немногочисленные родственники растерянно молчали. Распорядителя-мужчины на похоронах не было, поэтому могильщики чувствовали себя за главных на этом кладбище.
    -- У нас там еще покойник, давай, долго не разводи
    Признаться, у меня на языке вертелся ядовитый ответ, но я сдержался. Попросил могильщиков отойти подальше и не мешать отпеванию. Загорелые, похмельного вида, мужики отошли с недовольным видом.
    Певчие запели, вдова взяла свечку, отпевание началось.
    Вообще, процесс отпевания довольно длительный, за полчаса, если петь по уставу, без сокращений, отпеть покойника никак невозможно. У мужиков нарастал ропот. Буквально за пять минут до окончания, когда я начал читать молитву "Боже духов и всякия плоти" двое могильщиков, взяв крышку гроба, с решительным видом направились ко гробу -- дескать, кончайте ваше пение, пора заколачивать гроб.
    -- Вы что же, безстыдники! -- пришлось остановить панихиду возгласом, -- уже ни Бога ни боитесь, ни людей ни стыдитесь?!
    -- А что мне, твой Бог, зарплату будет платить? -- нахально заявил один из рабочих в майке.
    -- Вдовы постесняйтесь!
    -- А-а, -- махнули рукой рабочие, -- тогда сам закапывай! -- бросили лопаты и пошли.
    Мы спокойно довершили отпевание, пропели Вечную память, опустили раба Божия Виктора в землю. Ничего, нашлись помощники, закопали. Я обнял вдову, как мог, утешил. Когда выезжали с кладбища -- увидели, как наши "работнички" с лопатами под кустом еще ожидали своего очередного покойника.
    Уж сколько раз я видел такое безбожное хамство, видел, как наказывает его Господь -- а ведь не переводятся такие люди на Руси. Вдову оскорбил, на Бога наплевал... а потом -- опомнившись, вразумленный несчастьями, тащится как побитый кот, с переломанной жизнью, ребрами, головой: "прости, Господи"...
    И что поделаешь... Нужно прощать...
      (9 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 18:36, July 31st 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Поездка на верховья Амура
    Вот, надо еще записать для памяти. В воскресенье были в Михайло-Семеновском, на приходе о. Валерия. Служили вместе литургию. Туда и обратно добирались на старенькой 86-года "Тойоте" о. Валерия. Дорога -- 90 км, асфальтированная, удобная. Если Биробиджан стоит на болотах, то к югу, к китайской границе, после того как перевалишь сопки, идут широкие равнины, пастбища -- как на Брянщине, только еще красивей, так как эти равнины окаймляются по горизонту бледно-голубыми пиками сопок, заросших девственной тайгой, украшенных облаками. Природа верховьев Амура характерна тем, что в ней переплелись типично южные мотивы с мотивами северными. По широте мы находимся южнее Крыма, поэтому в тайге встречаются лианы лимонника, женьшень, другие субтропические растения. Но зимы холодные: морозы всегда ниже 20 градусов. Поэтому, может быть, не спешат эту землю осваивать. Говорят, Еврейская автономная область по размеру на 10000 га больше Израиля. Земли хоть лопатой ешь. Но русские люди сюда не спешат. Едут в иные веси. Хотя... в последние годы наметился большой отток переселенцев из Израиля обратно на Дальний Восток. Вернулось, насколько я знаю, больше 1000 человек.
      (6 replies)

[ Priest_dimitriy's Livejournal  |  info  |  Add this user  |  Архивы Priest_dimitriy  |  Оглавление  |  memories ]
2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  |  11  |  12  |  1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  | 

With friends like these...
Advertisement on IMPERIUM.LENIN.RU:
Русские Боги | Эротические сказки Нади Нащокиной | Зарницы фиолетовой ночи смыслов
Я имел счастье в высоком озарении духа узреть Жабу! | В Израиле прошел День Православного Гомосека


:ЛЕНИН: