With friends like these...
[ О проекте | Лента | Поиск | От составителя ]

Архивы френд-ленты Livejournal.com (Priest_dimitriy: 02.2001-10.2002)

[ Priest_dimitriy's Livejournal  |  info  |  Add this user  |  Архивы Priest_dimitriy  |  Оглавление  |  memories ]
2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  |  11  |  12  |  1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  | 

Свящ. Димитрий Каплун 21:36, August 2nd 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Свечи
    Вчера впервые на приходе лили восковые свечи по ишимскому способу. Сделали за час 250 шт. Очень приятное и душеполезное дело -- когда воздух напоен запахом теплого воска и меда, тихонько беседовать, молиться и видеть как воск постепенно превращается в тугие, беленькие, из чистого воска пахучие церковные свечи.
    Теперь мы сами можем делать и кадильный уголь, и свечи. Все меньше зависимости от внешнего мiра, от перекупщиков, от транспорта. Это радует тоже.
      (5 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 17:20, August 3rd 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Ильин день
    Вот пишут, что на день пророка Илии в Москве был дождь с грозой. И в Джорданвилле ливануло. Всегда, говорят в православном народе, на пророка Илью бывает гроза или хотя бы немного дождя.
    А у нас было немного иначе. Мы как раз пророку Илье молимся "от потопа", чтобы не было наводнения, как в прошлом году, так как с Тихого Океана идут постоянные циклоны. Молились ему за несколько дней до 2 августа. И Господь благословил солнечной погодой вплоть до Ильина дня. Сам Ильин день был солнечный, сухой, но к вечеру! -- сильна православная вера! -- прибежала грозная туча и дала хороший короткий ливень и молнии. Сегодня опять солнечно.
      (4 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 20:31, August 6th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Ревность
    Хорошее рассуждение о ревности прочитал в ЖЖ. Автор msteriya писал о разнице между женской и мужской ревностью. Объяснение было многословное, но точное. Я для себя сократил формулировку. Итак, вкратце: мужская и женская ревность к своей половине отличаются так: мужчина ревнует, потому что -- "посягнули на моё", женщина, потому что -- "пренебрегли мной".
    Совершенно разные формы обиды, совершенно разная психология.
      (19 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 22:54, August 8th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Взгляд на себя
    Обыкновенное заблуждение большинства современных православных христиан: все читали, что святые отцы признавали себя величайшими грешниками, и вслед за ними готовы повторять эту фразу: я грешник, я грешник, я грешник. Однако смирения от повторения этой фразы как-то не прибавляется. Почему?
    Да потому что внутри себя человек еще очень долго продолжает себя обманывать, придавая себе некоторое значение, а грехи свои мысля как бы вне себя, как нечто наносное. То есть рассуждение в уме человека происходит примерно такое: я, конечно, много грешу -- и тем, и этим, и тем, -- но внутри, где-то глубоко внутри, я все же хороший, добрый, отзывчивый и т. п. Вот эта мысль и есть сердцевина греха гордости. Самоцен.
    Взгляни на себя чужими глазами. Почему ты думаешь, что ты добр, если ничего кроме грехов, не имеешь, если самая доброта твоя отравлена грехом -- тщеславия, самолюбия и прочих? Откуда в тебе это лживое убеждение, будто ты хорош, если все свойства твоей натуры говорят об обратном?
    Признай очевидную истину, рассмотри самые дела твои и скажи себе: я плох, я плох по определению. Грехом повреждена вся моя природа -- от подошвы ноги до темени нет целого места. Знаешь ли ты, что после грехопадения человек душой поставлен в чине бесов, а телом -- в чине скотов? А ведь это догматическая истина! Это будет правдой -- сказать себе так. И с этого момента, с момента правдивого воззрения на самого себя придет в душу твою успокоение, коснется души мир Христов.
    И с этого момента -- момента истины -- ты сможешь потихоньку-помаленьку выбираться к свету Истины -- по узкой тропке, по тоненькой ниточке исполнения заповедей Христовых.
      (62 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 21:54, August 10th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Отношение к лицедейству.
    В наше время, когда развлекательные зрелища стали основным предметом интереса для праздных умов миллиардов человек -- дикой выглядит для язычествующего мiра позиция Православной Церкви, отрицающей и отводящей своих детей от всяческого актерства, лицедейства, всякой масочности и маскарадности. Во времена оны актеров не хоронили на христианских кладбищах. Христианин, женатый на актрисе, не мог войти в члены клира, стать священнослужителем. Понятия актер и актриса были почти синонимичны понятиям блудник и блудница.
    Почему? Из-за того, что лицедейство есть то же, что лицемерие, страшный недуг и болезнь души. В основе актерства лежит ложь. Человек тщится изобразить то, чем он не является -- другого человека. Не зная души человека, того, что в нём, актер тщится угадать, передразнить -- и легче всего угадывает, и передразнивает то, что самому свойственно -- человеческие страсти. И чем сильнее, и правдоподобней он угадывает и передразнивает чужую алчность, ревность, гнев, зависть, похоть, тем больше мутирует и искажается его собственная душа. Возникает вместо очищения помрачение, вместо творчества -- подражательство. Особенно явно обнажается вся жалкая немощь человеческого актерства в попытках изобразить Христа или святых. Приклеенные бороды, натужная блажь, лицемерная елейность -- но сколько бы ни пытался бедный фигляр изобразить святость -- все равно у него выходит пшик, получается мерзость...

    В студенческом общежитии, где я жил, верхние два этажа были отведены для учащихся художников, музыкантов и будущих актеров -- театралов, как мы их называли. Меня тогда поражал, но не был понятен такой факт: каким образом из обаятельных, милых друзей-абитуриентов, с которыми мы вместе поступали, к третьему курсу учебы большинство "театралов" превращались в дерганых, истерических, невыносимых для нормального общения субъектов? А к выпуску -- они совершенно замыкались в своем мирке, и поэтому даже пьянствовать художники и музыканты старались отдельно от "театралов". Исключение составляли только студенты кукольного отделения -- видимо, в их профессии лицедейство не так опасно трогало душу.
    Теперь-то я понимаю, почему.
      (108 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 23:24, August 13th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Успенский пост
    Завтра, 14 августа нового стиля, начинается Успенский пост. Длится он две недели, до праздника Успения Пресв. Богородицы. Пост этот -- строгий. В будние дни -- едим пищу без растительного масла. В субботу и воскресенье дозволяется елей. На Преображение Господне, 19 августа, на трапезе разрешена рыба.
    Ну и самое главное в пост -- никого не обижать, ни на кого не обижаться.
    Пользуясь этим поводом, прошу прощения у всех, кого я обидел в общении -- словом или молчанием.
      (5 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 21:19, August 13th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Свят. Иоанн Златоуст:
    "Родители не только за свои грехи будут наказаны, но и за детей своих, если не воспитывают их в благочестии".
      (0 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 18:16, August 14th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Когда зарождается жизнь
    В продолжение разговора об абортах: меня спрашивали, когда зародыш приобретает человеческие черты.
    Ответ: очень рано, в первые же недели. Сердечко плода начинает биться уже на 3-4 неделе. Вот снимок аборта 8-10 недели (меня поправили: видимо, все же 13-15-й недели). Человеческая душа у такого младенчика уже есть:

    Жертва аборта
      (72 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 23:18, August 15th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Очень важно!
    Когда ты мстишь ближнему за обиду, то не мстит ему Бог; когда же ты прощаешь, то Бог или мстит ему. или твои грехи прощает (Св. Златоуст).
      (31 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 18:27, August 19th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Церковь и культура
    Разговор об актерстве логично продолжился беседой о новых видах искусства -- рок-музыке и т.п. Действительно, как относиться христианину к этой культуре, от которой нигде не спрячешься, даже если заткнешь уши и закроешь глаза -- она будет проникать в твою черепную коробку через вибрацию пола, через обрывки воспоминаний, мелодических фраз, даже сочетаний запахов.

    Вообще, по-хорошему, христианину для спасения достаточно Евангелия и изложенных в нем Христовых заповедей. Даже церковные Таинства, кроме безусловно необходимого Крещения -- есть уже своего рода царственный избыток и роскошь, дарованные нам от изобилия милующей руки Господней; так как сами Таинства спасают человека только в том случае, если сочетаются с исполнением евангельских заповедей, с жизнью по Евангелию. В противном -- они служат к осуждению человека. Что уж говорить о богатстве святоотеческого наследия, литургическом и богослужебном разнообразии, христианской живописи и музыке -- это уже роскошь роскошества, духовный пир, неисчерпаемая пища для ума и души, для всех разносторонних потребностей и талантов человека. И все это вместе заключает в Cебе, хранит и открывает для каждого человека Церковь Христова.
    Нужны ли христианину, обладателю такого богатства, жалкие подачки современной культуры? При всем мнимом разноцветьи они подвержены общему пороку -- не могут насытить сердца человека. Прочтешь один роман -- тянет почитать другой, одну песню не дослушал -- включаешь другую, и за обилием впечатлений, звуков, образов -- огромный свой зев уже тянет Вселенская Скука, Сплин, Хандра -- ибо прав Екклесиаст: "не насытится око зрением, не наполнится ухо слушанием".
    С Евангелием -- другое. Там одна фраза насыщает душу, питает сердце, наполняет ум созерцанием: " Блаженны алчущие и жаждущие правды, яко тии насытятся","Царство Небесное внутрь вас есть","В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его". За каждым словом -- бездна премудрости Божией.
    Что же -- нам это променять на рок-культуру?! апостола на гитариста?! мученика на актера?! Да не будет!
    Но что же делать людям еще не воцерковившимся, ищущим Христа, но не пришедшим еще к Нему? Нам осудить их? Сказать, что в их культуре, этих многочисленных книжках, песнях, фильмах -- нет ничего хорошего, полезного? Да нет же. Во всех пластах человеческой культуры, словно вкрапления драгоценного металла, блистают крупицы Истины, верных мыслей, правильных идей -- хороший следопыт по этим крупицам, по этим блесткам, разбросанным там и сям, выйдет к месторождению -- к Христовой Церкви; а мы скажем свою благодарность тем режиссерам, художникам, артистам, кто по мере сил своих, в языческой мгле и мути, старался расставлять вешки Правды и Добра, по которым чуткая душа находит выход к свету.
      (11 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 22:39, August 20th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Догматы и каноны
    Когда-то о. Серафим Роуз об одном неумеренном ревнителе из числа новообращенных православных американцев заметил следующим парадоксальным образом: "Православия в нем предостаточно, да жаль, что Христианства не видно". Эта остроумно-печальная фраза в последнее время частенько мне забредает на ум в связи тем, что пишут и говорят иные современные зилоты. Судят-рядят они о Православии, догматах, канонах, а Христианства в упор не видят. Вот и hgr, например, изрек недавно такую фразу: "Православие состоит только в догматах и канонах". Эк, думаю, тебя, батенька, развернуло. Заявить так -- это все равно, что, поглядев на изумительную красоту дивного райского сада, где певчие птицы, золотые плоды, чудесные животные, огражденные высокой и недоступной изгородью, сказать: "я теперь знаю что такое рай -- это забор и колючая проволока".
    Между тем святитель Тихон Задонский задолго до нас мудро и верно изрек, в чем состоит православное христианство. Он сказал: "Все христианство состоит в вере, надежде и любви" -- иными словами, в жизни по Христу и Евангелию.
    А догматы и каноны -- это только изгородь, ограждающие нашу жизнь во Христе.
      (5 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 22:57, August 21st 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Продолжение вчерашней темы
    Все Христианство, пишет святитель Тихон Задонский, состоит в вере, надежде и любви. "Вера понимает все во святом Божием слове открытые тайны, и их за неложных имеет, так как они объявлены от верного в словах Бога, и так крепко и нерушимо содержит.
    Любовь ищет и тщится делать то, что святой воле Божьей делать угодно.
    Надежда верного христианина содержит, постигая будущую вечную славу, Христом приобретенную, и ничего иного не ожидает".

    Иначе говоря, все христианство составляет из себя договор между Богом и человеком, который так и назван: "Новый Завет". Слово "Завет" означает договор. Мы с Богом договорились -- если мы выполним Его заповеди, то и Он выполнит непреложно все обещания, которые с этим связаны. Заповеди Божии изложены в Евангелии Иисусом Христом. Принимая Крещение, мы вступаем в этот Завет, в этот Договор между Богом и людьми. Жизнь наша в этом Договоре состоит из веры, надежды и любви. Мы верим и исповедуем Богом Иисуса Христа, надеемся на будущую вечную жизнь, которую нам обещал Бог за исполнение его заповедей, и любим -- прежде всего Бога, а затем и ближних, как самого себя. Вот в чем и состоит простота истинного Христианства.
    А догматы и каноны -- они, как верные стражи, как верные полки -- стоят на страже любви, веры и надежды -- чтобы не прошмыгнула какая-нибудь ложная мысль о Боге, о Спасении, об устройстве мироздания, или неверное понимание любви, прощения, молитвы -- за всем этим следит зоркая стража догматов веры и канонов церковных. .
      (7 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 11:57, August 22nd 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      К событиям в Лондоне
    Происшествие в Сурожской епархии до боли напомнило мне обстоятельства нашего ухода из Патриархии. Обстоятельства и действующие лица другие, намного выше рангом, но суть одна: разрушение сложившейся приходской общинной жизни вмешательством вышестоящей церковной власти. Дух господства над стадом Божиим может быть изгнан из Патриархии только на Поместном Соборе, когда со своими креслами и золотыми шапками расстанутся епископы с низменными побуждениями -- расстанутся или принесут должное покаяние.
    В данных обстоятельствах публичного разбирательства, еп. Илариону следует принародно покаяться перед престарелым митрополитом -- и это еще может спасти его реноме. Все остальные сценарии развития конфликта приведут только к соблазну верующих. Да уж, воистину: "нет ничего тайного, что не стало бы явным". Никуда мы не денемся от обличающего суда Господня, когда все наши дела станут явны перед всеми и приведут пред наше лицо всех, нами обиженных и непрощенных. Тогда и узнаем, что такое ад -- вечные муки совести.
      (7 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 22:50, August 23rd 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Наш выбор
    Написал на кураевском форуме следующие соображения о деле в Сурожской Епархии:
    То, что происходит в Сурожской Епархии, есть Суд Божий, который выявляет, не на песке ли мы строим дом нашей веры. Происходящее сегодня есть результат нравственного выбора митр. Антония, который он сделал много лет назад, присоединившись к Московской Патриархии, а не, скажем, к РПЦЗ или Константинополю. Во многих книгах и выступлениях он говорил, что присоединяясь к Патриархии, он стремился быть вместе со страждущей Церковью, которая была в узах, была гонима -- и соответственно не отделял простых прихожан от московского церковного руковоства. Иерархи Зарубежной Церкви, напротив, объявляя о своей солидарности с катакомбной гонимой Церквью в России всячески отмежевывались от лиц из церковного руководства в Совестской России, т. е. собственно от аппарата Московской Патриархии. Я не выступаю судьей в этом вопросе -- кто поступал правильней; просто в обоих случаях была своя точка зрения, и каждый в своем выборе руководствовался достойными, по-человечески очень похвальными мотивами. Безусловная честность и нравственное достоинство вл. Антония для всех сейчас очевидны. Но иной суд человеческий и иной суд Божий. Именно Господь своими непостижимыми судьбами сегодня и укажет нам, чей выбор был правильней -- чье дело устоит в годину искушения.
    Митр. Антоний старался построить поместную Церковь на евангельских началах, где главное -- любовь, открытость, честность, а не количество построенных храмов или сумма собранных денег. Еп. Иларион воспитывался в других условиях, где показателями церковного успеха являются количество наград, полученных священнослужителями, количество построенных храмов, сборы денег, мирское владычество -- то есть внешнее. Поэтому он совершенно искренне недоумевает, что он такого плохого учинил в епархии, ведь он просто старался действовать по образцу и примеру, которому был научен и который считает правильным.
    Теперь развитие событий покажет нам, кто был прав. Либо руководство Патриархии дождется смерти вл. Антония и поставит на его место "своего человечка", чтобы превратить Британскую митрополию в церковь для "новых русских и английских", не знающую евангельского духа -- и тогда дело Владыки разрушится, а "сам спасется, как бы из огня". Либо британцам нужно будет присоединяться к другой церковной юрисдикции -- чтобы спасти дело всей жизни митрополита: Британскую митрополию. Однако, тут тоже палка о двух концах -- смотря куда присоединишься. Можно и в ад попасть. Теперь будут думать.
    И ведь никто из нас этого выбора не избегает в жизни -- либо ты соглашаешься на жизнь по Евангелию, либо смиряешься со злом -- и гибнешь. Отсидеться в окопах еще никому не удавалось, будь ты епископ, священник или мiрянин.
      (22 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 20:43, August 23rd 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Ким Чен Ир и Православие

    "Прямо с "Амуркабеля" Ким Чен Ира повезли в храм Святого Иннокентия Иркутского. Это было первое в его жизни посещение православного храма, и оно произвело на вождя огромное впечатление. Сначала корейский лидер долго интересовался, что за люди изображены на иконах и существовали ли они на самом деле. Настоятель храма отец Игорь подробно рассказал ему о судьбах некоторых подвижников православной церкви. Потом священник стал учить вождя северокорейского народа осенять себя крестным знамением. Ким Чен Ир послушно перекрестился, правда, знамение вышло у него отнюдь не каноническое. Наконец, корейский гость попросил отца Игоря, чтобы в храме зазвонили колокола. Просьбу вождя удовлетворили, и он, довольный, поехал обедать в бизнес-центр "Парус". Коммерсантъ

    О. Игоря я, кажется, знаю. Хороший батюшка. Вот будет замечательно, если корейский вождь заинтересуется Православием. Православное чучхе это вам даже не православный сталинизм; эта штука будет посильнее Фауста Гете.

      Current mood: optimistic
      (11 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 22:43, August 25th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Архиеп. Иларион Троицкий
    Все-таки екклисиология архиеп. Илариона (точнее не самого святого новомученика, а то, как ее вульгарно поняли и распространили современные зилоты) мне представляется ошибочной, а более точной -- блаж. Августина, с которой архиеп. Иларион полемизирует. Это тип екклисиологических воззрений, которые в ХХ веке породили множество расколов в Греции и России -- такое представление о благодати, которое отрицает какую-либо благодатность вне Церкви.
    Однако, рассмотрим, что такое благодать. Благодать -- есть спасающая сила или энергия Божия. Можем ли мы думать, что Бог не спасает никого вне Церкви? Так думать будет богохульно и еретично -- так как мы не знаем судов и судеб Господних. Правильный ответ будет: не знаем.
    Ответ "не знаем" -- менее категоричный, чем отрицательный ответ. Более того, отрицательный ответ ведет к ереси, так как подспудно полагает ограничение спасающей силе Божества, т. е. всемогуществу Божию.
    Относительно таинств еретиков: если некии еретики в искреннем движении сердца и веры призывают помощь Божию -- придет ли к ним эта помощь Божия? Вероятно, придет -- Господь откликается на всякий искренний призыв. Но что помешает помощи Божией произвести спасение в сердцах этих людей -- ересь, грех ума. Чем больше будет этот грех ума, тем меньше Божьей помощи способен будет воспринять человек. Соотвественно, закоренелые и злые еретики безблагодатны не потому, что Господь отнимает от них руку помощи, но потому, что они сами ее отвергают своей злобой, ложью, извращенным пониманием Истины.
    Поэтому можно сказать так: благодать Божия действует повсюду, где она может призвать к себе хоть одно человеческое сердце. Но полноту благодати человек может воспринять только там, где с его ума и сердца сняты шоры ереси -- т. е. в Православной Церкви. Таким образом, одна и та же благодать -- в мiру призывающая, в Церкви становится спасающей.
    Пусть меня православные поправят, если найдут что-то ошибочное в моих рассуждениях.
      (8 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 21:49, August 25th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Проповедь о. Валерия
    Хорошую проповедь сегодня на воскресной Литургии сказал о. Валерий. Основная мысль ее мне настолько понравилась, что я решил записать ее в свой дневник:
    Батюшка говорил:
    -- Для нашего исправления нам потребен правдивый взгляд на самое себя. В какой же момент жизни мы являемся такими, как мы есть? Когда мы настоящие? Когда бывает с нами такой момент истины? Этот момент -- время исповеди, покаяния. Когда мы стоим перед Крестом и Евангелием и, не смея глаз поднять на небо, перед духовником открываем грехи свои. Вот кто мы есть.
    Когда уже отошли от исповеди, то лукавый вновь помыслами тщеславия и самооправдания закрывает от нас наше подлинное состояние. Научиться постоянно пребывать в том положении сокрушения и просьбы о помиловании, в каком мы приходим на исповедь -- вот настоящая задача для христианина.
      (0 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 19:45, August 27th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Что такое гордость.
    Гордость есть ложное, преувеличенное мнение о своих совершенствах, подлинных или мнимых, соединенное с обидным унижением других (хотя бы и в мыслях). Она есть плод внушений злого духа. (Св. Иоанн Кронштадтский).
      (18 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 20:32, August 28th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Несбыточное
    Есть какая-то струна в душе, которую хочется назвать нездешней. Она отзывается очень редко, голос подает негромко, но после этого звучания долго остается в душе тихая, щемящая грусть. Эта струна звучит при некоторых воспоминаниях детства, при разглядывании старинных гравюр, при чтении ветхих книг. Такое ощущение, что это связано с чем-то давно утраченным, золотым, несбывшимся. Обрывок разговора, луч вечернего солнца на подоконнике, сумрак деревьев -- все как бы напоминает нечто знакомое, родное и нездешнее. Как будто кто-то нашептал душе ей неизвестные грезы, и теперь она томится, ищет знакомые знаки, но не может вернуться, вспомнить и разгадать.
      (9 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 22:10, August 30th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Родители и дети
    Нужно ли взрослым детям почитать родителей? Казалось бы, все знают, что нужно, а доведись до дела: споры, ругань, "да разве они понимают", "опять завели свою канитель" -- в итоге, родители обижены, взрослые дети раздражены, и опять между любящими друг друга людьми, как говорят, пробежала черная кошка. Почему? Отчего?
    От неисполнения заповеди Христовой: Понять и принять друг друга нам мешает это проклятое чувство собственной правоты. В чужом глазу мы сучок видим, а в своем бревна не замечаем. "Почитай отца и мать, да благо тебе будет, да долголетен будешь на земле". Неужели Господь не знал, давая эту заповедь, что бывают разные родители -- богатые, бедные, умные, глупые, добрые и злые, всякие? Знал, конечно -- и тем не менее, заповедал: "Почитай родителей". Почитать -- это значит относиться с уважением, воздавать почет, слушать.
    -- Как же слушать, -- возразит кто-нибудь, -- если они говорят такое, с чем я никак не могу согласиться?!
    Слушай, возражающий -- слушать надо разумно. Сопоставлять требования родителей (или начальства, или властей) с волей Божией, с заповедями Господними. Они все изложены в Евангелии. Если требования родителей не противоречат воле Божьей, -- и пусть кажутся нелепыми, мелкими, странными -- нужно тебе смириться и поступить так, как говорят родители. И тогда увидишь, что ради того, что ты послушал Господа и поступил в соответствии с Его волей -- все дела твои станут складываться успешно, и благословение Господне не отойдет от тебя во всех путях твоей жизни. Это подлинная истина, проверенная опытом тысяч благоразумных людей.
      (5 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 11:42, August 31st 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      НПР
    Появился новый ресурс клирика Зарубежной Церкви: журнал "Русскiй Инокъ", издающийся по благословению Первоиерарха РПЦЗ митр. Лавра. Среди рубрик журнала: "Путь исихастов", "Монастырская хроника", "Аскетическое творчество", "Книжная лавка". Ресурс отличается хорошим дизайном и многими другими достоинствами.
      (0 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 00:12, August 31st 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Заповеди
    Как часто мы, люди, забываем прописные Евангельские истины. Ломим своё, прём вперёд, наивно думая, что со мной ничего подобного, о чем предупреждали библейские строки, не случится. Нарушу заповедь, Господь простит.
    Но выходит иначе. Заповедь пребывает нерушима, и Господь не прощает нераскаянного грешника.
    Вот, например:
    "Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу".
    Эти слова -- подлинная правда. Но сколько нам нужно шишек набить на лбу об эту истину, чтобы мы убедились, наконец, в ее правоте?!
      (0 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 16:43, August 31st 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Из св. Игнатия Брянчанинова
    Меня опять спросили, почему же вы отказываете еретикам в спасении, ведь они тоже веруют во Христа, проповедуют мир и любовь. Снова и снова отвечу: Господь никому не отказывает в спасении, но ересь, грех ума -- мешает человеку это спасение воспринять.
    Важнейшее условие спасения -- это покаяние. Но покаяние, пишет св. Игнатий Брянчанинов, "возможно только при точном, хотя бы и простом, знании православной христианской веры, чуждом всякой ереси и зломудрия. Заимствовавшие свой образ мыслей о добродетелях и правилах жизни из романов и других душевредных книг, не могут иметь истинного покаяния: многие смертные грехи, ведущие в ад, признаются ими за ничтожные извинительные погрешности, а лютые греховные страсти -- за легкие и приятные слабости; они не страшатся предаваться им пред самыми смертными вратами. Неведение Христианства -- величайшее бедствие!"
      (0 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 18:13, August 31st 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Мячик
    Поиграли с детишками в мяч. Я стоял на балконе третьего этажа, а они мне кидали с земли небольшой резиновый мячик, который я должен был поймать. Несколько раз поймал, а в последний подкинули так, что мячик улетел на балкон четвертого этажа. Соседка у нас строгая. Пошлю матушку за мячом. Стекла все целые, так что все нормально.
      (1 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 19:32, August 31st 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      После Псалма
    После той молитвы, 90-го Псалма, на которую отозвался Господь, я стал верующим человеком. (Впрочем, "верующий" тут сказано слишком сильно, я стал верящим -- и только). Но мне было 15 лет, и я ровным счетом ничего не знал о Боге. Я не читал Библии, не знал Евангелия, все мои сведения об Иисусе Христе были почерпнуты из атеистической литературы в стиле Емельяна Ярославского и Лео Таксиля. Поэтому, ощутив призывающую благодать Божию, я проснулся, я стал искать Бога, но, не имея достаточных сведений о Нем, непременным и необходимым образом я должен был заблудиться.
    И я заблудился.
    Моя проснувшаяся религиозность знала только то, что Бог -- есть. Но кто Он, каково Его Имя -- мне было неведомо. О том, что Он Личность, Творец я не знал, а уж о том, что Он есть Бог Авраама, Исаака и Иакова, я не мог даже догадаться. Единственной связующей нитью меня с Ним был 90-й Псалом (хотя я не знал даже, откуда он взят и как называется). Поэтому я стал молиться этим псалмом во всех житейских затруднениях, не понимая даже толком к Кому, к какому Богу я этой молитвой обращаюсь.
    Молитва помогала. Я ее даже переписал и вшил в рукав рубашки по совету одной знакомой. Но тут я обнаружил странную вещь: когда я ходил "с псалмом" куда-нибудь, в художку, "на школьный вечер", к друзьям -- со мной начинали происходить какие-то непонятные вещи. События и люди вдруг вплетались в канву странного спектакля совпадений, в котором явно была какая-то логика, но чей смысл я никак не мог разгадать.
    Например, совершенно разные люди, встречаясь со мной в разных концах города, повторяли мне одну и ту же фразу с одинаковой интонацией не два, не три, а несколько раз; отчего я потихоньку стал чувствовать себя не очень хорошо -- так как чувствовать себя зрителем в театре, где живые люди выступают, как марионетки, ведомые неизвестным тебе режиссером -- очень неприятно. Я не понимал, то ли я зритель в этом театре, то ли такая же марионетка; я не знал, кто тянет за ниточки, уходящие ввысь; почему люди произносят эти фразы или делают нечто не по своей воле, а по воле кого-то другого, сами об этом не подозревая. Было ужасное чувство. Самым ужасным стало то, что, испугавшись, я перестал носить "90-й псалом" вшитым в рубашку, а странности в моей жизни не только не прекратились, но чрезвычайно усилились...
      (9 replies)

[ Priest_dimitriy's Livejournal  |  info  |  Add this user  |  Архивы Priest_dimitriy  |  Оглавление  |  memories ]
2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  |  11  |  12  |  1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  | 

With friends like these...
Advertisement on IMPERIUM.LENIN.RU:
ТАК ПОЖЕЛАЙ МНЕ ВОЙНЫ! | Aqualung, маленький фриц! | БОЛОТНАЯ ЛИРИКА
Дмитрий Селиванов: мемориальный сайт | Зайдите в церковь -- увидите стадо


:ЛЕНИН: