[ R_l's Livejournal
| info
|
Add this user | Архивы R_l |
Оглавление |
memories ] 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Записи 35-69 (October 2001) | 0-34 | 35-69 | 70-104 | |
r_l | 22:25, October 7th 2001 |
r_l |
Последняя полуоткрытая запись
Теперь она будет дефолтной. Уж не стану за два дня изменять статусы. Опять же, включение - по факту запроса письмом или комментария к этой записи. Это касается только тех, кто не видит моих следующих записей. (Пояснение - хочу уйти от расплывчатой аудитории к жесткой. Как вот в начале 19 века списки подписчиков на последних страницах журналов печатались.) Позднее - передумал. Пусть будет открыто. |
r_l | 15:33, October 7th 2001 |
r_l |
Жизнь пионэрская
ЛАГЕРЬ на тему Белого Движения. На занятиях усердно говорится о концлагерях, расстрелах, красном терроре. Бег на 3ий Разряд. Стоим на пункте где требуется поднять флаг и спеть Коль Славен. Подходят два монга, отдали салют и дружно запели: Концлагерь наш, Господь в Сионе |
r_l | 16:08, October 7th 2001 |
r_l |
К разговорам о нетикете, читая чужое
Тут вопрос сложный, по-моему. Если кратко говорить, то ЖЖ известные новации привносит в старую проблему за счет нерешенности вопроса о статусе комментариев, понятно. По-хорошему, права на комментарии имеют и хозяин комментируемой записи, и автор комментария. В реальности это распространяется только на право удаления записи. А вот поставить значок "для друзей" при комментарии нельзя. Если бы этот вопрос был урегулирован (а мне кажется, надо бы), то не возникало бы кластерных войн (именно такова была война с сибирской девочкой-истеричкой сережей). А Юля притворяется идиоткой, как обычно, а о реальности говорить не желает. Обычная тактика. Эта запись станет видна одному и только одному читателю, как только связь с базой френдов возобновится. Тогда же выкину |
r_l | 19:21, October 7th 2001 |
r_l |
Разговор в магазине им. Булкиных
- ...Будет теперь мозги ебать... То есть не в плохом смысле "ебать"... |
r_l | 20:20, October 7th 2001 |
r_l |
mot
|
r_l | 21:21, October 7th 2001 |
r_l |
Вчерашнее ТВ
Так была, по словам Марианны, опровергнута распространенная, по мнению Максимовской, гипотеза о происхождении русского мата от татаро-монголов. Черт, надо было в немецкий текст вставить шутку А. Б.-О. насчет того, что у новгородцев береста была - модная и нефункциональная штука, типа мобильников. |
r_l | 23:41, October 8th 2001 |
r_l |
Лытдыбр
Старина Куповых. Немировская водка. Письмо от Осповата. Ну и ладно, сказали мы себе. Не больно-то и хотелось! И вообще - ласточки залетают в сопла, самолеты падают. Тем не менее, надо разбирать бумаги. Ой. |
r_l | 14:02, October 8th 2001 |
r_l |
Милан
|
r_l | 12:36, October 8th 2001 |
r_l |
Простой вопрос без ответа (что бы я рассказал на ЛЧ по фольклору, если бы туда поехал)
Заранее откажемся от полемики с теми, кто считает, что это не так. Попросим их просто продекламировать наизусть какой-нибудь длинный верлибр. Объяснения могут быть, как водится, (1) историческими. Русская поэзия XIX века, согласно этой точке зрения, оставалась образцом для новой классики XX века, которая до сих пор остается высшим авторитетом. Даже Бродский не особо экспериментировал с русскими верлибрами (предпочитая резать этого кролика по-английски). Таким образом, у нас нет образцов в виде плотного слоя традиции, есть только отдельные классические тексты ("Она пришла с мороза...", "Нашедший подкову", еще пара стишков). Тут есть простое возражение - все эти мысли были уже довольно давно высказаны, и многие поэты пытались переломить ситуацию, создав традицию. Антологию русского верлибра не видал ,но думаю,что за тысячу страниц в ней есть. И тем не менее не прививается эта роза к этому дичку (или наоборот?) - так выходит, что все интересные традиции и читателям поэты за рамки тактовика не выходят и рифмуют (или - что нерифмующие и не выходящие неинтересны читателям и традици, как угодно). Быть верлибристом по-русски - это вроде как хайку писать (кстати, хайку по-русски и есть верлибры, вдвойне ненужная форма). (2) органическими. (Хи. Хи. Хи.) Сторонник органической точки зрения сталкивается с известными сложностями. Речь может идти о социолингвистической органике (то есть, тоже об истории, но другого ряда), но объяснить стих "от языка" - задача, в полный рост дискредитированная еще Якобсоном ("О чешском стихе..."). Мало того, в русской фольклорной лирике рифма - явление нерегулярное и маргинальное (связанное с параллелизмом). В отличие, например, от украинской. Между тем, начиная с силлабики, мы упорно продолжаем рифмовать, время от времени декларируя, что с этим гадством следует покончить, но возвращаясь к нему. Я бы скорее предположил, что речь идет о некотором семантическом механизме, доминирующем в русской традиции (видимо, в отличие от других национальных) и пронизывающим разные уровни стиха. Нечто вроде "насильственной/регулярной межтекстовой парадигматиизации". При этом особо значительным становятся такие штуки как "семантический ореол размера" и рифменные клише, позволяющие транслировать соответствия из текста в текст. (В других традициях, видимо, задействованы другие механизмы.) Они (штуки) выполняют роль напева и формульных клише в фольклоре. От ямщика до первого поэта, как и было сказано. Это не отменяет, кстати, и чистой формульности (ср. у Тютчева). Отдельная (и заманчивая) тема - пословичный стих как возможный источник нашей рифменной аддикции (хотя он у всех, конечно, рифмованный). По-русски "в рифму" и "взаправду" - не противопоставленные друг другу вещи. Напротив, для того, чтобы пословица была "взаправду", требуется, чтоб она была "в рифму". Это представление может транслироваться в ситуации, далекие от фольклорных: ср. бессмертный доклад трех авторов о рифме на слово "Европа" как идеологическом аргументе. Вот примерно о чем бы я попробовал рассказать на Лотмановских Чтениях по фольклору, если бы туда поехал. P.S. Вставлю из разговора по поводу: "Если уйти от этой чрезмерной осторожности - когда на литературу (и поэзию) взваливаются функции недоразвитых/отсутствующих/неподцензурны Гипотеза, не более того". P.P.S. Это отчасти объясняет специфику интертекстуальных штудий на русском материале (т.н. "семантическая поэтика" тож). Попробуйте-ка развернуть это на материале Элюара (на самом деле, думаю, что можно, но нужен пристрелявшийся глаз). А тут - рифменная смежность --- и полетели. P.P.P.S. Если попросту - балабольство у нас есть любимое занятие. В этом русский человек подобен италианцу, но у того - глаз, язык и тактильность. А у нас - чистая вербальность. |
r_l | 12:55, October 8th 2001 |
r_l |
Описка. Ястреб женский.
Пиарит неподвижно со мной наравне. |
r_l | 02:15, October 9th 2001 |
r_l |
Что делать и кто виноват
Средне-русская возвышенность. (Вот спрашивает меня Вилли П., за что я люблю Мишу В.? А вот за то и люблю, что нигде больше текста этого не нашел, а у него, Миши, урода уродского, нашел, ага. Хоть и в изуродованном виде. Раз в двести лет. Отрежьте ему половину.) А вот все-таки разбирать бумаги или спать лечь - это вопрос. Пожалуй что и... разбирать. |
r_l | 00:38, October 9th 2001 |
r_l |
Еще фрагмент
На моей памяти праздновали семидесятилетие Вождя, вся школа была втянута в процесс изготовления подарков Сталину. Папа моей одноклассницы Тани Зуевой был художником, он-то и надоумил нас положить на известную картину <Утро нашей Родины> кусок стекла и наносить малюсенькими квадратиками масляные краски нужных цветов. Получалось что-то вроде мозаики. Занимались мы этим с большой охотой у дяди Юры в мастерской, причем нехитрый этот способ рисования давал возможность работать сразу в несколько рук. Божественное лицо, разумеется, сделал дядя Юра, а шинелька и окружающая среда в виде Днепрогэса были сработаны нами. Наш подарок был признан лучшим и обрел свое почетное место в пионерской комнате над знаменем дружины. Помню я также свои детские кощунственные размышления о Вожде - кощунственные потому, что я его как-то связывала с любимой романтической героиней княжной Джавахой. Дело в том, что запрещенная в двадцатых годах Лидия Чарская попалась нам на полках со старыми журналами и риложениями к ним в доме у нашей пионервожатой Ляли Гусевой. Жила Ляля с мамой и большой овчаркой Диной в крошечной полуподвальной комнатке, набитой всякими интересными вещами, которые нам разрешалось брать в руки и разглядывать. Книги давались <на вынос>. Чего там только не было! И "Нива" с приложениями, и довоенные "Еж" и "Чиж", многие авторы которых давно уж были стерты с лица земли, а Лялька с мамой Марусей и не подозревали, какие бомбы хранят в своем нечеловеческом жилище, пережившем вместе со всем своим пыльным содержимым и тридцать седьмой, и оккупацию Киева. Тогда-то и прочитала я, что княжна Нина Джаваха родилась в Гори, который очень любила и с восторгом описывала. Это меня тронуло. По детской вере в книжное и чудесное я вдруг представила, что среди горийских мальчишек, которых княжна пугала своим бесстрашным галопом на лихом скакуне, вполне мог находиться и мальчик Сосо, что делало его более живым и близким, и потому, когда нам задали написать письмо Сталину, у меня сочинилось такое невразумительное стихотворение: Кавказ, Кура и Гори колыбелью Были Сосо - горного орла, Здесь узнал он детских лет веселье, Проводил здесь важные дела. Сталин - как гордо звучит это слово! Сталин - твердо это слово, как сталь. Вождь пролетариата мирового, Нашим вождем мальчик-Сосо стал. Он лучшим другом стал ребят - Всех пионеров, октябрят, Прими же наш привет большой, Мы шлем его тебе, родной! Это был мой первый стихотворный опыт, безобразность коего по содержанию и форме можно извинить лишь относительной молодостью одиннадцатилетнего автора. Наша русачка осторожно признала его с одной стороны оригинальным, но с другой - не безошибочным, ибо Сталин - это не слово, а Имя, и, таким образом, весь стишок мой становился чуть ли не крамольным. Во всяком случае, не был признан пригодным к торжественному исполнению. Не помню, чтобы я очень огорчилась: Почему вместо заданного письма я вдруг пустилась в рифмование? может, сработал инстинкт самосохранения, потому что стихотворение было более абстрактно, чем письмо, которое в детстве воспринимается как факт безусловно интимный? ...Смешная мысль пришла мне в голову сейчас, когда я пишу это: возможно, благородная княжна Джаваха, посмевшая родиться в одном географическом месте с Великим, и сослужила своей авторше дурную службу, - Чарская была объявлена слюнявой и сентиментальной и надолго исчезла из библиотек. |
r_l | 00:39, October 9th 2001 |
r_l |
Правильная песня (0 replies) |
r_l | 13:03, October 9th 2001 |
r_l |
Обирацыя
Неожиданная беседа с И. Карловским о генезисе странного размера Волошина. Подумал, как ее может прочитать человек, которого Вербицкий убедил, что я - сотрудник ФЭПа. |
r_l | 23:26, October 9th 2001 |
r_l |
Сборы
Рубаха запасная - 1 шт. Белье в ассортименте. Подарки - некоторое кол-во штук. CD "ТПЗС" П.Г. Короленко - 1 шт. Сигареты "Мемфис" - блок без пачки. Губная гармоника - 1 шт. Деньги - $200, крон 700, марок финских - 10 (не пропадать же добру). Почта не работает. Уроды, бездуховные антихристы и террористы. Ненавижу. Отрежьте им половину джавы! |
r_l | 13:33, October 9th 2001 |
r_l |
Ай-вай
Что делать? Кто виноват? См. ниже. Можно его, конечно, перевести автоматическим переводчиком и дать прочитать синтезатору. Посвятив Шульгину. Я в печали. |
r_l | 12:53, October 9th 2001 |
r_l |
Сон
Там опять было тепло, и все цвело, была и та гора, которую я в прошлый раз во сне видел, только обледенелая. Тепло, а снег лежит. Горный город. Но на гору можно было залезть тем не менее, что я и сделал. Обратно пришлось слезать, цепляясь за крючки какие-то. Потом еще в этом Ивано-Франковске было училище для чекистов. Но Рогов сказал, что ничего, мы перелезли через забор и сидели курили на берегу маленького морского пруда. Чекисты бегали строились и совершали служебные эволюции, но нас не трогали. Тут пришел Ицкович и стал уговаривать идти к нему есть, он показывал меню и горячился, что еще пять минут у него в заведении скидки будут, а мы тут сидим. Какие-то слова французские произносил. Рогов лениво сказал, что можно и поесть, но что можно и не есть. Ивано-Франковск у меня в снах очень прекрасен. Наяву я там не был и никогда не буду. |
r_l | 17:36, October 9th 2001 |
r_l |
Забыл вчера записать. Коты.
- Кот! - сказал я ему. - Мммм... - ответил кот. Через пять метров, у первого подъезда дома 69 стояли две старушки. Рядом сидела черная кошка. Одна из старушек говорила другой: - Эта кошка... она моей, верно, тетка будет. - Как так? - Ну матери ейной сестра то есть. |
r_l | 17:49, October 9th 2001 |
r_l |
Как надо писать филологические статьи
Это - филологическая статья о Пушкине А.С. и теле Грибоедова тоже А.С., а также об их встрече. Прочитайте эту статью внимательно и не выкидывайте. Перепишите ее 12 раз и пошлите своим знакомым в научные журналы. В 1868 году Анненков переписал эту статью и послал в журналы. Через три дня он был назначен камергером и графом [Анненков: 1887]. В 1929 году Тыньянов, прочитав эту статью в научных журналах, не стал ее переписывать и написал другу Тартаковичу в письме, что в научных журналах печатают глупости. Вскоре он заболел неизлечимой болезнью, от него ушла жена, и все его деньги, вложенные в дело, пропали благодаря мошенничеству [Тынянов: 1977]. В 1937 году Винокуров выкинул эту статью в мусорный ящик. Его арестовали и пытали. В заключении Винокуров переписал статью и послал в научные журналы. Его назначили хлеборезом [Винокур: 1987]. В 1937 году Благой переписал эту статью 15 раз и послал в научные журналы. Он получил Нобелевскую премию и занял командные позиции в своем бизнесе [Благой: 1951]. В 1963 году Яковсон переписал статью 3 раза и послал ее в научные журналы. Он вынужднен был покинуть родину и скитался, пока не переписал статью еще девять раз. После этого он получил место профессора в престижном университете и женился на молодой красавице [Якобсон: 1978]. Сама статья читается так: 097325987543 987:*?%?: 873ц476 Подлинник статьи - в Пушкинском Доме. Она обошла вокруг света 547 раз. Это очень важно. Не выкидывайте эту статью, внимательно прочитайте ее до конца и пошлите в научные журналы. |
r_l | 19:22, October 9th 2001 |
r_l |
Как оно обычно бывает
При этом зайти телнетом и пайном прочесть можно. Но радости от этого мало. Пойду пива выпью. |
r_l | 20:42, October 9th 2001 |
r_l |
Traceroute
С 17 по 21 (или 20, не помню толком) - Мюнхен 25-29 - Хельсинки Адрес, вроде, тот же. |
r_l | 23:46, October 10th 2001 |
r_l |
Итого
Потом в Хельсинки чуть не опоздали на самолет. Потом болтало над Германией. Потом мы с каким-то китайцем не туда пошли, там прилетел самолет из Приштины и много албанцев толклись со своим ужасным багажом. Потом мы прибыли. Ели-пили-веселилсь-инсталлировали зыбат. Ну и еще кое-что. |
r_l | 10:21, October 11th 2001 |
r_l |
Новости культуры
Казах терпеливо слушал, потом сказал: "Что ли - какашкими?" - повернулся и ушел. Кажется, тот мудак, который у нас в Тарту сверлил стены в 9 утра, переехал сюда. Правда, тут звукоизоляция получше. Почта не работает. Какие скоты все же. |
r_l | 01:01, October 11th 2001 |
r_l |
Граница на замке
В самолете видел уморительную передачу (Economist, кажется). Один сюжет был насчет того, какие евреи плохие, как они арабов-палестинцев зверски обижают. Очень это занятно в "Боинге" смотреть. Другой - про способы шифровки информации (совсем комический). Наконец, третий, про жуков, которые живут в Калифорнии и заражают тамошние винограды бактериями. Багов этих, конечно, тоже евреи наслали, неполиткорректные. |
r_l | 23:38, October 11th 2001 |
r_l |
Вечером
Аська глядела с Сашкой мультики. Играл на органчике. Органчик органичен. Кирка свистал под гитару, а Оля Лялина по телефону не верила, что люди так могут прекрасно свистать. Могут! |
r_l | 12:05, October 11th 2001 |
r_l |
Занимателььная физиогномика
|
r_l | 19:13, October 11th 2001 |
r_l |
Лытдыбр наблюдений
Видел сегодня несуразно грузную сороку на дереве платан. Также встретилась живописная пара - пенсионеры, гуляющие с радиоприемником. Слушают "Свободу". Аьска уверяет, что тут живут глупые и непрактичные люди: в подвалах не тусуются и бумажки на тротуар не кидают. |
r_l | 22:12, October 12th 2001 |
r_l |
Лытдыбр
В Дюссельдорфе гуляют местные. Течет Батюшка-Рейн. На вокзале наблюдали футбольных болельщиков разных цветов: очень шумных. |
r_l | 13:13, October 12th 2001 |
r_l |
Нашедший Б-га
Вова 20 лет назад уехал в Америку, с тех пор я его не видал. В Америке Вова занимается непонятным мне бизнесом. В частности, он издает бесплатную еврейскую русскую газету "Нью Джерси". Рассказывают, что у Вовы имеется шикарный дом. Рядом с домом у Вовы есть лес. Этот лес также принадлежит Вове. По телефону Вова сообщил, что в Америке он нашел Б-га. На праздник Суккот, рассказывают, Вова идет в свой лес, собирает хворост и строит шалаш у себя в доме. На стенах у Вовы висят картины Шемякина, а на полу - шалаш стоит. Звонил Вова, чтоб разузнать, нельзя ли ему как-нибудь получить степень доктора в Тарту. Вова говорил: - Так ты подумай там и узнай, или это possible. Ты ж понимаешь, что я не один такой. Это может быть big deal. Вчера я увидел наконец газету "Нью Джерси". В передовице Вова сообщает, что теракты заставляют каждого еврея задуматься над Торой и усиленно приступить к денежным пожертвованиям. Еще он пишет, что по-еврейски "луч" и "рог" - одно слово. И что Моисей был рогатый от мудрости, а если кому изменяет жена, то он становится рогоносцем, потому что его покидает разум. И что лучше такому человеку не жить. Почему-то рогоносцев Вова сравнивает с антисемитами и приходит к выводу, что это, в сущности, одно и то же; и те и другие - безмозглые идиоты, никакого отношения к Б-гу не имеющие. Мне очень понравилась эта передовица. Но еще больше мне понравилось рекламное объявление, которое и воспроизвожу: Михаил Гопенко Мастер по настройке фортепиано 25-летний опыт работы Гарантия Куплю фортепиано |
r_l | 13:32, October 13th 2001 |
r_l |
Объявление для пишущих письма
|
r_l | 12:11, October 14th 2001 |
r_l |
Лытдыбр
*** Вчера Лена Т. рассказала, как ее папа, будучи на свадьбе своей однокурсницы по фамилии Бублик, произнес (имея в виду невинно пошутить): - Кому Бублик, а кому - дырка от Бублика. *** Университетская почта не работает. Удушу мать! |
r_l | 21:57, October 14th 2001 |
r_l |
Лытдыбр
Ездили в Колонию, видали там собор. Настраивали гитару и пили вишневое бельгийское пиво. |
r_l | 21:24, October 15th 2001 |
r_l |
Из жизни
Я забыл это имя, искал в этот раз, но не нашел. Переехал(и) сосед(и). На двери у Жуковых (Женя называется по-немецки "Йуков", а Лена - "Тальберг-Цукова") незнакомец обнаружился - он съехал именно что в этот дом. Или они. Раньше его звали "Svetkin Nutz", теперь они называются почему-то "Nutz/Svetkin". Думае(ю)т, я не узнаю. |
r_l | 21:38, October 15th 2001 |
r_l |
СНН
А то напугали некоторых. |
r_l | 13:57, October 16th 2001 |
r_l |
Письма читателей
Хотя это был Армалинский, так что незнакомым его можно опять же считать условно. Почта заработала - причем как-то странно: исключительно спам шлет. |
Записи 35-69 (October 2001) | 0-34 | 35-69 | 70-104 | |
[ R_l's Livejournal
| info
|
Add this user | Архивы R_l |
Оглавление |
memories ] 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |