With friends like these...
[ О проекте | Лента | Поиск | От составителя ]

Архивы френд-ленты Livejournal.com (R_l: 02.2001-10.2002)

[ R_l's Livejournal  |  info  |  Add this user  |  Архивы R_l  |  Оглавление  |  memories ]
2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  |  11  |  12  |  1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  | 

Записи 0-34 (August 2001)
|  0-34  |  35-69  |  70-104  |  105-139  |  140-172  |

r_l 11:21, August 1st 2001
r_l

                                                                      
      И ты, Брут? - воскликнул июль
    Сны закончились тем, что какие-то провинциальные бандиты попросили меня объяснить, как найти ПирОги.
    Я сказал, что сегодня суббота. И что поэтому там может быть слишком людно.
      (5 replies)
r_l 23:48, August 1st 2001
r_l

                                                                      
      Московские фотографии-2
    Миша, ЮляНемного по Ерофееву получилось. Зеркало зеркалу снится.
    Не знаю, что там Миша снял, а эта фотография мне нравится.
    Прошу заметить - бутылка на переднем плане отнюдь не содержит атлантической кокаколы, но скрывает в себе некий сугубо евразийский квас (очень хороший, к сожалению, забыл, как называется).
    На тумбочке возле Миши - отличные сидюки в изобилии, как Мишей спродюссированные, так и независимые. Слушать я их не могу только - то бормочут ржавыми голосами, то кричат поперек шерсти слова на языках включая русский.
    Юля явно чем-то гордится опять.
    В парке там у них пахнет тропиками и водятся крокодилы. Наверное, этим и гордится.
      (3 replies)
r_l 13:57, August 1st 2001
r_l

                                                                      
      Немного московских фотографий
    • Женя П.
    • Стиховед и Аня
    • Ногами дверь не открывать
    • Таня, Леня и Стена Цоя
    • Саша Ф.
    • Кирилл Р.
    • Лена Пенская
    Лежат тут (список соответствует перечислению - в обратном порядке). Качество хромает (ради легкости).
      (9 replies)
r_l 12:41, August 1st 2001
r_l

                                                                      
      Досье
    Все-таки снял фон Триер свою порно-"Констанцию" или нет?
    "Пресс-секретарь студии Zentropa Николас Барбано сообщил, что первые порнокартины Ларса фон Триера выйдут на лейбле Pussy Power уже в июне.
    Одна из них называется "Констанция" (Constance) и отличается от прочей порнопродукции повышенным качеством.
    "
    http://contact.tehno.ru/flying/lenta/lenta.ru/kino/2001/04/11/trier/index.shtml со ссылкой на "Ъ")

    Следов пока найти не удалось. Какое порно у Триера будет? Как (и чем) он там будет высекать из публики скупую слезу? Качество чего будет повышено?

    Грани пишут, что "конце июня, когда Московский кинофестиваль уже будет подходить к концу, а то и вовсе закончится, в Дании компанией Pussy Power будет выпущен на видео фильм "Констанция"".
    Ну и КатяМежду тем, Невинные Картинки (филиал Центропы) сообщают: "In 1997, Zentropa started an adult line called Puzzy Power, producing the hardcore films "Constance" (1998) and "Pink Prison" (1999), both starring Katja Kean".
    То есть, речь идет о старом видео, которое должно на рынок попасть что ли? 230 датских крон стоит всего на dvd. Никакого Триера в титрах нету.

    А вот еще: "You were actively involved in the Underground Porn Movement, a group of anarcho-syndicalistic pornographers advocating cinematic values of a similar inclination to those currently extolled by Lars Von Trier and the Danish filmmakers who make up Dogma - in brief: no articial light, no second takes during filming, and no professional actors. What impelled/prompted you to take part in this movement ?" (http://www.lukeford.com/stars/female/cindy_plenum.htm)
    Загадочный человек Ларс фон Т.
      (0 replies)
r_l 14:47, August 1st 2001
r_l

                                                                      
      Паронимы - на службу прогрессивному человечеству
    От жизни той, что бушевала здесь,
    От крови той, что здесь рекой лилась,
    Что уцелело, что дошло до нас?
    Два-три кургана, видимых поднесь
    [...]

    Когда я был маленький, я писал курсовик о тютчевских стихах с нарушением правила альтернанса (то есть, со сплошными мужскими или женскими окончаниями). Получалось, что они все как-нибудь экзотически окрашены.
    Здесь важно не только отсутствие альтернанса (только в первой строфе), но и его обострение паронимическими повторами: в похожие игры одновременно играет А.К. Толстой, потом ими будут активно пользоваться в ХХ веке.
    Эффект достигается очевидный - рифма, и без того сильное место стиха, становится еще сильнее, читатель не просто различает рифмопары, но еще и ощущает диффузию пар (здесь она очень наглядна - фонетически пересечение "поднесь" и здесь" равно 3, а "поднесь" и "до нас" - 4, если игнорировать твердость-мягкость и ударность-безударность; а пересеченине "до нас" и "лилась" еще слабее). Дополнительную роль играет кольцевая рифмовка, еще больше запутывающая читателя.
    В данном случае - идеальный пример функциональности приема: речь идет о стирании признаков жизни, посмертном переходе человеческого в природное, державинском поглощении:
    Поочередно всех своих детей,
    Свершающих свой подвиг бесполезный,
    Она равно приветствует своей
    Всепоглощающей и миротворной бездной.

    Стирание границ между рифмопарами поддерживает тематику, образуются квазирифмы: первые два стиха посвящены прошедшему, тождество пространства говорения и пространства действия (здесь) призвано оттенить разорванность времени (лилась); два последние стиха - настоящему, в котором находятся герой и читатель (до нас) и редуцированным до мнимости признакам славного прошлого (видимые поднесь курганы неопределенные числом, но явно недостаточные).
    Согласные в рифмопарах совпадают, соответственно, различительная функция передается гласным. Здесь важен контраст между передним рядом "е" и непередним "а". Дальнейшие строфы будут строиться как попеременное выдвижение то переднего, то непереднего ряда ударных гласных в рифмопарах (и-е во второй, о-о в третьей, е-е в четвертой, в двух последних случаях показательно совпадение опорного гласного в двух рифмопарах). То на скрипочке жалостно, то на тромбоне сурово.
    Мой дневник - что хочу, то и пишу.
      (3 replies)
r_l 14:55, August 1st 2001
r_l

                                                                      
      К предыдущему
    Кажется, никто не замечал во второй строфе гениальную рифму: на них - корни их.
      (0 replies)
r_l 16:09, August 1st 2001
r_l

                                                                      
      Катится, катится голубой вагон
    Вода!Шагая по ночному пути, на который падал хлопьями снег, уважаемый и любимый вождь товарищ Ким Ир Сен определил место для будущего водохранилища.
    http://kimirsen.by.ru/
    Маловато будет. Показательно отсутствие этих картинок в сети.
      (1 replies)
r_l 16:52, August 1st 2001
r_l

                                                                      
      Архивны юноши-3
    Остатки от двух дней в ГАРФе.



    Из писем императора наследнику
    ГАРФ, ф. 665, ед. 13.


    Л. 57
    "С. Петербург, 8/14 Декабря 1854

    Письмо твое, любезный Никси, от 24го Нояб./6го Дек., полученное с курьером из Ниццы, меня наконец совершенно порадовало.
    Я никогда несумневался в твоих чувствах, потому что я знаю, что в твоей странной и иногда непонятной оболочке, есть любящее сердце. Но именно потому грустно мне было видеть твое равнодушие и что ты сам его не почувствовал и только тогда, как бы проснулся, когда из письма дорогой Мама ты увидел сколько ты нас огорчил."

    Л. 77
    20.03/1.04 65
    "сожалею, что нервы твои все еще неприходят в порядок и что ты стал дурно проводить ночи. Неот того ли отчасти, что ты много спишь днем?"

    Л. 83 (об.)
    3/15.04 (в живых не застало)
    "Меня так и тянет к вам, и еслибы не эта проклятая политика (?), я так бы и полетел к вам в Ниццу. Грустно до крайности, да нечего делать! Надобно покоряться своей судьбе."

    Из писем в.кн. Александра Александровича наследнику
    ГАРФ, ф. 665, ед. 23


    Л. 12 (об.)
    7.03.1865 (из СПб)
    "Куда ты едешь из Ниццы, ты ничего не пишешь а мне бы очень хотелось знать. - Я все надеюсь, что я увижусь с тобою весною или в начале лета. - До сих пор об этом и речи не было но мне бы очень хотелось вместо лагеря поехать к тебе и возвратиться вместе в Россию"

    Л. 13-14
    31.03
    "Ты знаешь, что мы едем с Папа [об.] в Баден где встретимся с душкой Ма, - и где я надеюсь познакомиться с твоею Мини. - Жаль если ты не можешь приехать тоже в Баден. - Но я всетаки надеюсь тебя увидеть и приехать [куда бы] к тебе где бы ты не был. - Но я [всетаки] надеюсь, что ты приедешь в Баден! - Но прежде всего надо тебе хорошенько полечиться, что-бы за раз кончить с этой несносной болезнию. - Потом будет хуже если ты теперь не отделаешься от нея. - Все, что я теперь желаю [14] что бы Бог тебя подкрепил терпением, потому что я очень хорошо понимаю как тебя тянет к твоей невесте, но, так как это в твоем теперешнем положении не возможно идумать ехать на север то я надеюсь, что ты перенесешь эту неприятность с полным терпением [...] [об.] Прощай, милый душка Никси обнимаю тебя, что есть мочи. - И так я надеюсь, что до свидания, но где не знаю!"

    Другие материалы ГАРФ:

    ф. 631 (Н.В. Барятинская) Воспоминания неизв. автора о кончине в 1865 г. Цесаревича Н.А.л-ча.
    ф. 704 (воспитателя Зиновьева)
    ф. 641 (императрица Мария Александровна) Письма
    ф. 677 (Александр III) ед. 918 - 42 листа писем
    ф. 678 (Александр II)
    ед. 814 - письма (213 лл.)
    ед. 815 - телеграммы (206 лл.)
    ед. 996 - заключение о состоянии здоровья
    ед. 997 - стихи на смерть наследника
    ед. 998 - церемониал похорон
    ед. 999 - стихотворения, газ. статьи и брошюра на смерть (17 лл.)
    ед. 1000 - французские газеты со статьями на смерть наследника
    ед. 1001 - статья учителя Самарской гимназии П. Прозорова "Годовая память о государе-цесаревиче".
      (7 replies)
r_l 18:57, August 1st 2001
r_l

                                                                      
      Эст. яз.
    Черт, достаточно в России побыть две недели - и язык начисто вышибает.
    Вспоминается байка о том, почему русских детей неохотно берут в эстонские садики. Якобы воспитательницы жалуются - возьмешь одного, а через месяц вся группа по-русски разговаривает.
      (3 replies)
r_l 21:52, August 1st 2001
r_l

                                                                      
      Московские фотографии-1
    Отсканировал еще какое-то количество. Пока они неразобранные лежат в этой директории, для заинтересованных лиц. Там есть разное - Вилли П. и Левкин, Рогов в разных видах, Миша и Юля, ангел Флитман и даже культовый дизайнер новой формации Бычихин... Буду их помалу комментировать.
    ****
    Ицкович уходящийНачну с лучшей, с моей точки зрения. Там в директории - под номером 15 полный вариант.
    Получилась она совершенно случайно - у меня долго не срабатывала вспышка, Ицкович махнул рукой и ушел прочь, тут вспышка вдруг сработала.
    Называется фотография "Ицкович уходящий". Кто знает Ицковича, тот поймет. Предварительно объект машет рукой - дескать, не тревожь меня своею вспышкой мнимой. И затем удаляется в комнату с кондиционером и лаптопом. Где у него вечный Минер и песни Семенова.
    Сколько помню Ицковича, эта позитура для него в высшей степени характерна. Собственно, сходную фотографию можно было бы сделать в 1983 году на Пяльсони, перспектива была бы той же, и фигура той же. Только за дверью было бы --- другое.
    Интересно, согласился бы Ицкович в это --- другое --- войти из коридора ОГИ, променяв на него --- другое --- лаптоп с Семеновым и Минером вкупе с кондиционером?
    Я бы вот не задумался. Просто из любви к телепортации.
      (9 replies)
r_l 01:04, August 2nd 2001
r_l

                                                                      
      Отличный текст
    http://arkhangelsk.virtualave.net/cgi-bin/aimvote.cgi?doc=38
    Пацан родился при Черненко, кажется.
    Политикой я заинтересовался в сентябре 1997 года, когда в пыльной кладовке случайно наткнулся на связку старых газет. Рассмотрев каждую из них в отдельности, я заинтересовался. Так состоялось моё первое знакомство с политикой. Сперва, однако, это было всего лишь безобидное увлечение. Но со временем оно стало принимать всё более объёмистые формы. Я начал коллекционировать Указы Президиума Верховного Совета СССР, портреты Генеральных секретарей и членов Политбюро ЦК КПСС. Стал читать политическую литературу, чем стал вызывать сильное беспокойство матери. Переломным моментом стал тот момент когда я приобрел в первый раз номер газеты Советская Россия.
    Вот кто должен за все ответить. За растление младенцев. Русофобы поганые.
      (8 replies)
r_l 00:49, August 2nd 2001
r_l

                                                                      
      Стихи Брежнева нашлись

    Германскому комсомолу

    Смело вперёд! Разорвите оковы,
    Сбросьте кровавые цепи царей,
    Юным порывом, огнистой волною
    К новому счастью - смелей

    К жизни, к прекрасному солнцу свободы,
    К светлым идеям великих творцов,
    Смело ша[г]айте же, юные взводы,
    Помня заветы отцов!

    (http://www.artnet.net/~upstart/brezhnev.html)
      (11 replies)
r_l 13:37, August 2nd 2001
r_l

                                                                      
      Паулина на собак выливает керосин
    Грохнулся вчера дома нжмд со свинским хрюканьем. Теперь только с кафедры.
    А на кафедре так: почта отправляется полчаса, клиент ЖД вяжется час.
    Сижу, жду жертв Ронена. Надо еще сегодня успеть написать о Рутении для огишного буклета. При этом я (1) хочу спать, (2) ощущаю пузырьковые пустоты, оставшиеся от вчерашнего бензоата.
      (4 replies)
r_l 14:23, August 3rd 2001
r_l

                                                                      
      Итак
    Сгорели -
    700 мегов почты за все времена (на самом деле - больше, там еще юдорино горе лежит);
    архивы icq;
    все программы со всеми настройками;
    Есть бэкапы всех документов и прочих данных. Это немного радует.
    Непонятно, что делать дальше? Деньги кончаются. Долгов уезжает.
    А написать бы мне хотелось вовсе не об этом, а об одном мемуарном очерке графа Шереметева. Но не судьба пока.
      (8 replies)
r_l 14:28, August 3rd 2001
r_l

                                                                      
      Лытдыбр
    Вчера по-детски сидели с детьми. Потом писал для буклета текст о Рутении и верстал Солоуха. Потом звонила Оля Лялина и стеснялась.
    Потом уцепил Аврамец и привел в гости с палинкой.

    Аврамец не ест язык. Мало того, она боится смотреть на вареный язык, не может его резать и даже слово "язык" произнести стесняется.
    В конце концов она решилась попробовать, попросила ей вырезать "такую часть, чтоб на ЭТО не была похожа", закрыла глаза, выпила палинки и потребовала, чтоб ей бутерброд с ЭТИМ, намазали хреном и засунули в рот.
    Потом долго комически жевала.
    Потом сказала: "Хрен - вкусный".
    Хрен мой - враг мой.

    Сегодня на кафедре пусто, но ворд2000 меня деморализует. Когда я вижу это чудовищное порождение воспаленного разума, мне хочется воскликнуть что-нибудь ужасное и бежать. Как говорил Юрочка Салупере, "в дальние амбары".
      (5 replies)
r_l 15:05, August 3rd 2001
r_l

                                                                      
      Еще лытдыбр
    Вчера отмечали десантники день ВДВ.
    У нас под окнами. Потому что Главный Сержант ВДВ живет на четвертом этаже в нашем подъезде. Это такой человек с усами, он чистит обувь на лестнице. Раньше к нему приходила сумасшедшая мать-старушка, он ее в дом не пускал, и она спала на площадке.
    Потом перестала.
    Десантников было человек 12 - видимо, все, имеющиеся в Тарту. Они пели песни на крылечке жалостные под гитару.
    Были они все не младше, понятно, 30 лет. И такие скорее печальные и вялые, чем агрессивные. Но в беретах на затылках и тельняшках.
    Разошлись часа за два до полуночи, никого не убив.
      (0 replies)
r_l 15:50, August 3rd 2001
r_l

                                                                      
      Много думал
    Муж поругался с женой и откусил ей соски
    (http://rus.delfi.ee/daily/criminal/article.php?id=1835959)

    Верный метод спастись от семейной тоски.
    Поругался с женой - откуси ей соски.
    Не надейся, не ссорься, не плачь, не проси,
    Откуси ей соски. Ей соски откуси.

    Дикие нравы в этом Бангладеше.
      (4 replies)
r_l 16:50, August 3rd 2001
r_l

                                                                      
      Вести с полей
    Продавцы диска сказали, что поменяют и без гарантии. Предложили зайти.
    Долгов сказал, что удалось все забекапить и временно оживить диск (но он все-таки битый).
    Жизнь налаживается.
    Придется жить без звука и с двухгигабайтным диском.
    Полная чума.
      (0 replies)
r_l 03:27, August 4th 2001
r_l

                                                                      
      Резюме
    Кое-что работает.
    Но не так, как хотелось бы.
    А кое-что не работает. И тоже не так.
    Завтра предстоит возиться с мелочью.
      (0 replies)
r_l 15:04, August 4th 2001
r_l

                                                                      
      Вести с полей
    Путем несложных исследований вчера выяснили, что гарантия дохлого диска закончилась две недели назад.
    Аккуратно работают филиппинцы. Без скальпеля режут.
    На всякий случай предупреждаю - это был Фуджитцу.
      (9 replies)
r_l 15:50, August 4th 2001
r_l

                                                                      
      Еще к методологии анализа мемуарного текста
    Граф С.Д. Шереметев предпослал своим кратким воспоминаниям "Екатерина Петровна Принцесса Ольденбургская" (1848-1866)" (Мемуары графа С.Д. Шереметева. М., 2001. С. 24 - 36) три эпиграфа. Первый - цитата из письма Екатерины II Гримму ("Хуже всех придется той, которая называться будет Екатериною..."), последняя - "Вкушая, вкусих мало меду и се аз умираю" с характерной атрибуцией Лермонтову.
    Нас интересует вторая, которую и воспроизведем с пунктуацией оригинала:
    Я знал ее еще тогда
    В те баснословные года
    Той предрассветной темноты
    Когда пред утренним лучом
    Первоначальных дней звезда
    Уж тонет в море голубом.

    Тютчев
    Цитата контаминирует искаженные стихи из двух строф тютчевского стихотворения (1861, опубл. в 1868). Воспоминания посвящены рано умершей девушке и написаны в 1889 году, много лет спустя после смерти принцессы. Тютчевское стихотворение уже успело расплыться в памяти, как и положено хрестоматийному тексту. Здесь "море" вместо "неба" заслуживает отдельного упоминания (в определенном смысле это - синонимы и не только у Тютчева).
    Однако самое интересное в этом случае не искажение текста, а его функция. Эпиграф здесь не аккомпанирует мемуарам, а содержит в сжатом виде жанровый канон. Наверняка Шереметев не знал варианта последнего стиха ("Мнится, и она ушла/ А не погибла, как звезда" - автограф РГАЛИ), но поминальные мотивы отчетливы (хотя и затушеваны) и в опубликованном тютчевском тексте.
    Тютчевский эпиграф (в том числе и непроцитированные стихи) служит графу неким pattern'ом, определяя способ изложения и фразеологию.
    Ср.:
    Она была выше своей среды, конечно, и эта среда ее погубила...
    Она жила в то сложное лихорадочное время кануна великих преобразований, когда подводились итоги прошлого и зачиналось все новое. [...] Брожение мысли отразилось на всех, зато все высокое, чистое в этих новых порывах увлекало и радовало, а молодость и жизнь, все, что казалось впереди так заманчиво, придавало увлечениям и мечтам необычайную прелесть. [...]
    Переход от глубокого раздумья к веселости, выходки неподдельного юмора, соединялись с пламенною душою, ясным умом и какою-то особенною прелестью простоты.
    (последнее словосочетание кажется фонетической цитатой из тютчевского стихотворения, завязанного, в частности, на игре вокруг повторов "зд" и "ст" - Р.Л.).
    Державин дал канон поминок по жене, Жуковский - канон (прижизненных) поминок по платонической любви, Тютчев - канон поминок по возлюбленной.
    Шереметев был влюблен в принцессу Екатерину Павловну, слухи об их взаимном чувстве проникли даже в иностранные газеты. Мемуарист старательно опровергает эти наши домыслы, но пользуется при этом не оставляющим сомнений тютчевским образцом.

    Екатерину Петровну прочили в жены Наследнику (тому самому, Николаю Александровичу). По сложным причинам, на которые намекает Шереметев ("старые Нассауско-Дармштадские счеты"), помолвка не состоялась. Однако, как можно понять из изложения, принцесса сохранила верность Цесаревичу и после его смерти - ее довольно затяжная и мучительная болезнь (мор какой-то был просто на молодежь из царствующего дома) изображается Шереметевым как самоубийство (для нашей темы существенен тут конфессиональный момент - принцесса заболевает скарлатиной и, больная, высовывается из форточки на мороз после, а по логике повествования - вследствие полунасильственной конфирмации, закрывающей возможность брака с Цесаревичем). После же смерти несостоявшегося жениха, пишет Шереметев "она не хотела жить".
    Очень трогателен сам граф со своим самоотвержением. Умалчивает обо всем, только тютчевскими интонациями проговаривает правду.
    Цитирует последнюю - написанную под диктовку умирающей братом - записку принцессы: "Не забывай меня. Дай Бог, мы увидимся там, где будет бесконечная радость. Прощай. Тина".
    А вот в эти жуковские утешения Тютчев как раз не верил.
      (0 replies)
r_l 17:45, August 4th 2001
r_l

                                                                      
      Очень очень осень
    Ну что, пожалел о жаре? То-то.
      (0 replies)
r_l 18:03, August 4th 2001
r_l

                                                                      
      Добродеевские "Вести" рулят!
    Только что своими ушами слышал: Российский и северокорейский лидер подписали в Кремле совместные документы. В них в частности прописаны позиции двух крупнейших держав по противоракетной обороне.
    А вы говорите - "почему электрички с Ярославского не по расписанию идут?" Потому что лидер одной из крупнейшей держав на паровозе к вам на Ярославский приехал.

    Совсем умом долбанулись в агитпропе там.
      (0 replies)
r_l 18:19, August 4th 2001
r_l

                                                                      
      Еще оттуда же
    "Новых обвинений ФСБ Тобину предъявлять не собирается. Угрозы для безопасности России он больше не представляет, хотя попался не на шпионаже, а на наркотиках".

    Как говорил старшина в известном армейском анекдоте, "е.т.м., сынок, как ты здесь живешь?"
      (0 replies)
r_l 21:23, August 4th 2001
r_l

                                                                      
      Сейчас появятся Куб с ИФ
    И мы, наверное, выпьем. Нет, мы точно выпьем. Осенью это необходимо.
    Завтра возобновится Ремонт.
      (0 replies)
r_l 02:14, August 5th 2001
r_l

                                                                      
      Еще мемуары
    Мама прислала воспоминательные фрагменты. Страшно люблю именно этот жанр. Не говоря о том, что помню описанный двор довольно живо.


    1.
    ...Это был настоящий двор, пространство которого замыкалось и заключалось между постройками прошлого - простите, позапрошлого! - века, не пострадало в пору моего детства ни от времени, ни от войны, и даже имело в наличии живых владельцев всего этого, правда - бывших.
    А ушло это все по просьбе трудящихся знаменитого киевского завода "Арсенал", пожелавших жить в столь славном районе в новом доме. Желание законное, несомненные революционные заслуги опять же...
    Миллионная была коротка, начиналась от улицы Московской и заканчивалась крутым обрывом, так называемой "Собачкой", которая кривыми тропками выходила в другой славный киевский район - Бессарабку. Миллионная же была - Печерск, от Печерской Лавры, конечно. Когда-то прилегающие к Лавре земли были ее собственностью и стоили немало. В давние времена это было то, что сейчас именуют "престижным районом". Наискосок от нашего дома в пору моего детства стоял еще большой деревянный дом, принадлежавший клану Давыдовых-Раевских-Орловых, славных своей причастностью к русской истории и к первому интеллигентскому русскому бунту. В этом доме со своей бабушкой-домовладелицей жила Людка Орлова, отпетая двоечница. Она училась в нашей школе. Вот ведь не приходило тогда в голову расспросить, случайно ли жили здесь эти Орловы, или?.. Впрочем, об исторической ценности его мы узнали впоследствии, когда дом снесли и поставили на его месте чудную серую девятиэтажку, а к ней уж прилепили мемориальную доску с барельефным изображением членов Южного тайного общества, собиравшихся здесь будто бы исключительно для написания "Русской правды".
    Нежданно-негаданно Людмила стала актрисой, снялась даже в первом фильме Сергея Параджанова, не принесшем, правда, ему славы. Как, впрочем, и Людмиле. Ей принадлежит замечательный афоризм, взятый нами впоследствии на вооружение: на вопрос - "Как дела?" - она ответствовала обычно: "Слоями: слой говна, слой повидла".
    Узкая Миллионная с обеих сторон была обсажена старыми деревьями, тоже, как ни странно, сохранившимися и не ушедшими в лихие времена на дрова. Они были так стары, что кроны их наверху соприкасались, образуя шатер. Мне это очень нравилось, давало чувство защиты сверху: вероятно, в детской памяти моей жили все же падающие на наш эшелон бомбы. В моих самых страшных детских снах они все падали и падали, и взрывались, но почему-то красивым праздничным салютом - это уже, вероятно, после салюта Победы. Очень впечатлил!
    Впечатлил еще процесс по делу военных преступников, который проходил в Доме Красной Армии. Зал не мог вместить всех желающих, потому на улице были развешены многочисленные репродукторы, транслирующие происходящее. Плотная молчаливая толпа собиралась вокруг ДКА. Движение по улице Кирова прекращалось.
    Преступники были приговорены к повешению. Это должно было произойти на площади Калинина (бывшей Думской). Мальчишки подбили нас идти и смотреть. И, хотя мама строго-настрого запретила и думать об этом, мы с сестрой все же не послушались и пошли со всеми ребятами. Расположились мы на развалинах так называемого "дома Гинзбурга", когда-то самого высокого в Киеве. Весь Крещатик до самой площади был забит людьми. Площадь со страшным сооружением с груды битых кирпичей была видна словно в перевернутый бинокль - и слава Богу, думаю я теперь. Так как мы не знали, когда это страшное произойдет, я время от времени закрывала глаза, а когда в очередной раз открыла, увидела корчащиеся под перекладиной крошечные фигурки. В детстве у меня был как-то расстроен вестибулярный аппарат, ездить со мной даже на трамвае было сущей мукой - укачивало. А тут на тверди земной меня страшно вырвало, отчего прослыла я в дворовой нашей компании "слабачкой".
    Наш двор был как раз в середине Миллионной - 11, а всего было домов - 21.
    Двор имел множество ценных вещей: сараи, чердаки, лесенки, крылечки, большой палисадник посредине и маленькие - под окошками; коротенькую заасфальтированную дорожку посреди поросшего травой пространства, похожую на взлетную полосу для игрушечного самолета; основательной постройки каменный сортир, деликатно разделенный на дамскую и мужскую половину по два очка в каждой. Время от времени приезжали золотари, сортир чистили. Об этом событии предупреждали заранее, и все убегали из дому, тщательно закупорив окна. Это было сезонное удобство, потому что зимой оно становилось труднодоступным. Один наш друг, Олег Лапин, жил в еще более старом киевском районе, упомянутом чуть ли не в "Слове о полку...", чем сильно гордился. Когда я впервые была у него в гостях, он мне несколько смущенно ообщил, что живет в бывшем дедовом доме, а уборная у них, как и до 1917-го года, во дворе. Я легкомысленно уверила его, что имею абсолютно то же самое, так что все в порядке. При ответном визите я показала ему наше дивное сооружение, которое он не замедлил посетить. Выбежал он оттуда в сильном волнении с истошным криком: "Сравнила!!!" В ответ на мой бессмысленный вопрос "а что?.." он воскликнул: "Так у вас же ЛАМПОЧКА ИЛЬИЧА!!!"
    Большой палисадник посреди двора был собственностью тети Вари Загробы. На первое сентября всем детям нашего двора разрешалось нарезать в нем букет для школы, но под тетивариным присмотром, дабы избежать актов вандализма.
    Была во дворе настоящая водопроводная колонка, из которой воду нужно было добывать, качая насосом. Место это играло роль деревенского колодца, куда приходили наши дамы с ведрами, а если была большая стирка - полоскать белье.
    После войны во дворе появились новые люди, в основном из близлежащих деревень, они принесли некоторые деревенские обычаи. Так, тетя Маруся Тараненко выходила полоскать белье с огромным цинковым корытом, в широком бязевом бюстгальтере на тысяче пуговиц и в неизменных сиреневого цвета трико до колен. Во дворе было четыре намертво врытых столба, на которые натягивали веревки для сушки белья. Это было еще и своего рода соревнование - у кого оно белее, у кого какие кружева и подзоры, у кого как накрахмалено. Зимой белье замерзало, превращалось в жесткие конструкции, развевалось и грохотало на ветру, а по двору можно было пройти лишь ловко увертываясь, рискуя получить в лоб обледенелыми кальсонами или простыней.
    Как эти бедные тетки добивались немыслимой бельевой белизны, имея под рукой только вонючее хозяйственное мыло и соду, до сих пор не понимаю, но пронзительно свежий запах принесенного с мороза белья могу восстановить и почувствовать до сих пор.
    Была, наконец, общественная груша-лимонка, щедро плодоносящая каждый год на радость юным мичуринцам. Мы грушу не трогали, представьте, до полного созревания, а когда урожай собирался, честно делили его на всех жильцов дома. За этим присматривала тетя Нина Полякова. Муж тети Нины, рыжий еврей Саша Поляков, не вернулся с войны. Русская Нина Полякова с тремя детьми - рыжими, как огонь, Лелькой, Толькой и Витькой - осталась в Киеве, в Бабий Яр детей не повела, вероятно, продрожала все время оккупации, и никто ее не выдал! На моей памяти была она сухонькая маленькая бабенка с сильным нервным тиком, ужасная ругательница. К людям, поселившимся во дворе после войны, тетя Нина обращалась официально и исключительно по фамилии. Непременно прибавляя к мужским - "товарищ", а к женским - галантное старорежимное "мадам". Диалог ее с какой-нибудь соседкой был пиром духа и повергал нас в буйное веселье. Например, Людка Беленко врезала Витьке Полякову по морде. Тетя Нина шла разбираться. "Мадам Беленко, ваша блядь моему Витьке почти выбила глаз!" Мадам Беленко невозмутимо уточняла: "Какая блядь?", ибо было у нее детей пятеро - Варька, Дуська, Толька, Людка и малолетний Вовка.
    Деревенская Люба Беленко оказалась женщиной со страстями. По ночам сторожила она гастроном у Дома Офицеров. Тут у нее приключился роман с молоденьким милиционером, в свою очередь охранявшим расположенное неподалеку важное правительственное учреждение. Бурный роман был в разгаре, когда парню нашли хорошую молодую невесту, о чем он и сообщил Любе. Безутешная, подстерегла она девушку, и плеснула ей в лицо кислотой. Девушка ослепла, а Любу посадили. Варька, старшая дочь, взяла ораву братьев и сестер под опеку. Но тут случился март 53-го, с последовавшей за этим эпохальным событием амнистией для всякого рода уголовников. Любу амнистировали, как многодетную мать, и она вернулась в лоно семьи. Двор оцепенел, ведь нужно же было как-то общаться. Люба, впрочем, оставалась нераскаянной и ходила, как ни в чем не бывало. Но однажды во двор вошла женщина, держа под руку слепую дочь с изуродованным шрамами лицом. Она встала на нашем асфальтовом пятачке, взывая к населению, к Богу, требуя покарать преступницу. Беленки затаились, а вскоре куда-то исчезли...

    2.
    Когда мы возвратились после войны, все дворовые постройки были в целости. В нашей квартире жили неизвестные люди Войтюки. Сам Войтюк во время войны служил в немецкой полиции и к нашему возвращению был в бегах, но с его семьей пришлось всерьез судиться, чтобы они освободили нашу комнату. Пока же нас приютила в маленькой каморке без окон тетя Мария, жившая во внутреннем флигеле. Эта бесконечно добрая мужеподобная тетка, очень похожая на трактористку Пашу Ангелину, терпела нас почти до самой Победы - к тому времени Войтюка поймали, а мы получили безрадостный статус "семьи погибшего" и наше довоенное жилье.
    Впервые увидев комнату, из которой меня увезли трехлетней, я была восхищена.
    Стены ее были обклеены обоями, на которых многократно воспроизводилась картина художника-реалиста Шишкина "Утро в сосновом бору", более известная по конфетному фантику как "Мишка косолапый". В углу стояла печь, от пола до потолка облицованная чудными голландскими изразцами. Изумительный узорчатый карниз короной венчал ее. Дверку можно было рассматривать часами, так затейливо была она отлита. Под нею в пол был вделан металлический лист, сохранивший гладкость и черный блеск. В углу стояла кочерга с очень красивой ручкой. Печка могла быть дворцом Золушки, или пещерой Али-Бабы - я научилась читать рано и к семи годам была довольно начитана.
    Потом к нам потащились совестливые соседи с остатками нашего имущества, которое они взяли после нашего бегства - никто не думал, что мы вернемся, разобрали, чтоб добро не пропадало.
    Вернулась моя детская кроватка с прекрасными шарами, в которые можно было смотреться и строить страшные рожи. Вернулась бронзовая люстра с зелеными куполами и хрустальными подвесками, трюмо в ореховой раме, подробно изображающей фруктовое, в основном виноградное, изобилие, комодик под него - того же стиля, как говорила мама - "в пандан".
    Огромный стол, способный еще и раздвигаться, тяжелый, как камень, на толстых причудливых ногах (не рискую употребить приличествующее в таких случаях слово "ножки"), изображавших фигуры с львиными головами и с большим бюстом, никто не рискнул унести, он так и простоял всю войну. Стол был любимой моей мебелью, так как под ним я играла со своими амодельными тряпичными куклами, и ноги его участвовали в моих играх, как сказочные персонажи.
    Вернулись некоторые детские книжки и подборка довоенного урнала с незаконченными "Двумя капитанами" Каверина. Именно там я и прочитала эту чудную повесть. Она меня заворожила своим загадочным южетом, где Случай и Неизбежность распоряжались людскими судьбами. Люблю эту книгу до сих пор...
    Вернулся альбом для фотографий в тисненом кожаном ереплете, с металлическими застежками, с золотым обрезом, с витиеватыми рамочками - но без самих фотографий, содержавших явную крамолу изображенными на них несомненно неарийскими лицами. Их сожгли, но сберегли ценный альбом. Пропали старики в лапсердаках с фанерно-выделанными лучшими местечковыми портными бортами, пропали старухи в чепчиках или в платках, заправленных за уши, - мои прадеды, прабабки, деды и бабки; пропали мои молодые родители, да и мы сами с сестрами маленькие - ни одной моей довоенной отографии я так и не видела. Все это бесценное - в полном смысле этого слова, не имеющее цены - личное наше сокровище разделило судьбу тех евреев, что остались в Киеве, - сгинуло, развеялось прахом. Несколько фотографий каким-то чудом оказались в нашем скудном багаже: папа во время службы в РККА, в военной форме, в фуражке, с гордо поднятым подбородком, очень похожий на моего старшего сына. Мама и папа, во весь рост, мамина голова прислонена к папиному предплечью, а в животе у нее - я. Потом уж от папиного двоюродного брата Иосифа я получила некоторые семейные реликвии, в том числе и дореволюционные снимки всей семьи моего отца. А от маминой не осталось ничего...
    Наши детские одежки взяла тетя Таня Леонтьева, замечательная, тихая женщина с кучей детей. Она сразу прибежала к маме и призналась, что одежки безнадежно выношены, а мама не обиделась и сказала: "Правильно сделала".
    До войны мама франтила, она и сама хорошо шила, и вкус имела хороший. Ее платья и пальто на моей памяти донашивала Анна Прокопьевна, а по дворовому - Гандзя Комарковская, горькая пьяница. Хотела было она все вернуть, да мама не взяла. Гандзю мама любила, жалела. До войны Гандзя была замужем за красивым поляком Комарковским. Первая жена его тоже была красавица и оказалась как-то связанной с уголовниками. Ее зарезали на улице в тридцать втором году, осталась девочка Ольга. Она слыла во дворе оторвой, прожигала свою молодую жизнь и быстро после войны сгорела - чахотка. Мужа Гандзи мобилизовали, потом он попал в польскую армию. С войны он не вернулся, так она и допивала свой век одна. Все ругали маму, что она дает Гандзе деньги в долг, но мама никогда ей не отказывала.
    Не вернулось наше пианино, "инструмент", как говорила мама. Оно осталось у тети Вари Загробы, потому что она его купила у гражданской власти, конфисковавшей его, о чем имелся документ. А выкупить его у нас не было денег. Это долго было моей болью, так как я очень хотела учиться играть. Замечательная аккомпаниаторша нашего школьного балетного кружка Этя Владимировна находила у меня способности и звала заниматься бесплатно, но где же и на чем было учиться?
    Тетя Варя Загроба имела личико актрисы немого кино, какие в послевоенные годы рисовали на глянцевых разноцветных открытках с надписями "Привет из Сочи" или "Люби меня, как я тебя". У нее была одна нога, и ходила она с костылем. Еще был у нее красивый голос, она играла на фортепиано (моем по праву!), и вообще была "из бывших". Кранчевские, которым когда-то принадлежал целый квартал на Миллионной, были Загробам родственники. Тетя Таня Леонтьева говорила моей маме шепотом, что у Вари во время войны было что-то вроде светского салона. Туда заходила Тамара Толкачева, молодая крупная барышня из нашего двора, тоже из семьи "бывших". У Тамары был роман с молодым немецким офицером, и после войны за нашей бандитской детской стаей вечно увязывался непонятного происхождения белобрысый сын Тамары малолетний Ледик, про которого взрослые говорили, что он - байстрюк, а искушенные подростки - что он Фриц. По этой причине Толкачевы жили обособленной внекоммунной жизнью, три поколения женщин - бабушка Толкачева, ее дочь тетя Лида, ее внучка Тамара и деградировавший в алкаша правнук Ледик, оказавшийся Адольфом к тому же, виданное ли дело?! С бабушкой Толкачевой, очень приятной интеллигентной старушкой, у нас была взаимная симпатия. С нею в моей жизни связана такая инфернальная история. Однажды я встретила ее, мы немного поговорили, и я унесла явственное ощущение, что на ее лице я увидела печать смерти. Объяснить внятно я себе самой ничего не могла, ибо никогда пресловутую эту печать не видела, могла бы еще вполне высокопарно выразиться, что "ангел смерти коснулся ее крылом". На следующий день, вернувшись из института, я узнала, что бабушка Толкачева ночью умерла.
      (7 replies)
r_l 13:03, August 5th 2001
r_l

                                                                      
      Оммаж Крылову
    Надо сказать, что Т. А. была старозаветной естественноисторической (как в гоголевские времена где-нибудь в Миргороде) антисемиткой. Мутным пятном, еще не материальный, за стеклами веранды, в близоруком поле зрения Т. А. появлялся внезапный гость... (Телефоны еще не работали в то время).
    "...Сережа! Сережа! Скорей - посмотри, кто это? Боже мой, это кто?! Сережа, где же ты? Это кто идет? Это жид?!" - кудахтала всполошенная нелепая старуха.
    А гость уже стоял на пороге и наблюдал всю эту панику.

    (http://www.pchela.ru/podshiv/33/chudaky.htm)
    Графические спецэффекты - мои.
    P.S. А какая отличная звукопись, переходящая на уровень анаграммы!
    Сережа! Сережа! Скорей - посмотри, кто это? Боже мой, это кто?! Сережа, где же ты? Это кто идет?Это жид?
      (0 replies)
r_l 23:04, August 5th 2001
r_l

                                                                      
      Попытка внезапная перевода (посв. Псою)
    http://www.brave.com/bo/lyrics/kissfire.htm
    If I'm a slave, then it's a slave, I want to be...
    Don't pity me, don't pity me

    Перевелось так:
    Нехай я раб - я, блять, и рад побыть рабом...
    Тирлим-бом-бом! Тирлим-бом-бом!
      (0 replies)
r_l 23:25, August 5th 2001
r_l

                                                                      
      http://www.livejournal.com/talkpost.bml?itemid=8225613
    Вышел сегодня за куревом. Очень тепло. Но так по-осеннему тепло, жалостно. С дымным привкусом.
      (10 replies)
r_l 13:41, August 5th 2001
r_l

                                                                      
      Хроника ремонта
    В соседней комнате пилят стену.
      (0 replies)
r_l 12:37, August 5th 2001
r_l

                                                                      
      Экза
    1. Перестал запоминать сны совершенно.
    2. Никогда не могу надеть (именно эту) футболку правильно с первого раза. Маркировка на ней отсутствует, и она очень хитро умеет притворяться, что у нее зад там, где перед. Попробовать обмануть в следующий раз? Нет, обхитрит. Смириться с неизбежностью надевать дважды.
    3. Интересно, сохранили ли Иван Д, и Рита М. свои дневники? Если нет, то - как это? Не является ли мой страх перед убийством текста (профессилнальным или индивидуальным) извращением? Текстофилия может сопровождаться графофобией, заметим.
    Надо сказать, что при этом в депрессию я не впал и в подушку не плакал, когда у пьяного спящего Генки сперли в метро (а не на Невском отобрали вовсе, как Горный безответственно сообщил, ну конечно, раз Питер - так на Невском) сумку с единственным экземпляром романа-идиота "Дежа вю".
    В этом романе были выведены на чистую воду абсолютно бритая девица, таксист и председатель колхоза Глотайпургенов.
    4. Слово "экза" придумал, насколько я помню, М.Г. Ратгауз. А кто придумал слово "хтонь", я не помню. Может, сам и придумал.
      (5 replies)
r_l 21:10, August 5th 2001
r_l

                                                                      
      Московские фотографии-3
    ГаляЭтой фотографией я тоже несколько горжусь - максимум эффектов из мыльницы выжал.
    Снимок сделан где-то в недрах здания на Зубовском, в курилке.
    Галя Скрябина, там куря, одновременно отражается в стекле на радость прогрессивному человечеству.
    Дело происходит уже после пятничных гуляний по саду Эрмитаж, но, помнится, перед поездкой к Горному.
    На снимке отчетливо видать, что Галя курит "Парламент" - этот факт, несоменно, должен навеки развеять гнусную клевету гыкающего критика Пирогова.
    Кстати, мне сегодня приснился этот самый Пирогов. Он сидел за столиком и страшно краснел, слушая, что я рассказываю людям о "Литературной Газете". А я рассказывал о том, что они там совсем окабанели и опубликовали статью, призывающую к продолжению сталинских репрессий, холокоста и тридцатилетней войны. За подписью, конечно, "Кара-Мурза".
    Вот ведь, начнешь о фотографии и чего только ни вспомнишь!
      (15 replies)
r_l 00:15, August 6th 2001
r_l

                                                                      
      Это не дождь
    Это - гроза!
    И там все тукает за окнами водой, и грохает огнем, и землей пахнет, и воздухом дует.
    И только что стукнуло форточкой не по-детски.
    И ремонт весь идет по этой самой, потому как из окон льет.
      (0 replies)
r_l 12:01, August 6th 2001
r_l

                                                                      
      Утренние размышления
    Говорят, из-за визита Любимого Вождя задерживались поезда. Будут ли иски к МПС?
    Все шоу выглядит довольно безрадостно - как бы такая проверка страны на вшивость с заранее известным ответом.
    Осторожно придвинуть часовых к Мавзолею. Потом осторожно убрать. Тошнит от этого пиара уже.
    ***
    Когда президент Буш изъявил желание проехать по России на тройке, никто особо не удивился. Аксененко приступил к воссозданию традиционной для России ямской системы, для чего были использованы внебюджетные доходы от продажи Северной Корее четырех подводных лодок. Станционными смотрителями назначались исключительно члены "Единства".
    Буш пересек Берингов пролив и двинулся по России замысловатым зигзагом. Как правило, на станцию выходили встречать гостя представители местной администрации и гражданского общества. Администрация несла хлеб-соль, а гражданское общество - иконы. В Якутске произошел конфуз: кто-то из местных коммунистов вместо иконы вынес портрет Сталина, и простодушный американский президент приложился к образу, а вездесущие журналисты успели запечатлеть.
    Подъезжая к Уралу, Буш уже довольно бойко говорил по-русски.
    Ямщики получали на чай. Колокольчики позвякивали. На станциях смотрители ставили самовары. Девки водили хороводы и пели срамные частушки.
    Когда наступила зима, ехать стало покойнее. Буш не торопился, просиживал сутками на станциях, играл со смотрителями в безик, иногда крестил детей у местных бизнесменов. Он полюбил басовое гуденье самоваров, горячие пироги с замысловатой начинкой, разговоры проезжих о ценах на коноплю...
    В городах Красного Пояса к прибытию Буша заменяли на вывесках все буквы "и" и "е", "еры" лепили в конец, чистили мостовые "Блендамедом". В Орле для гостя устроили торжественное линчевание трех угандийских студентов из местного педвуза. В Туле - подарили чучело скунса и ваучер.
    Еще где-то в районе Самары к Бушу прицепился цыганский табор.
    В Москву въехали с песнями. Лужков встречал на Поклонной Горе, держа под мышкою чудовищный ключ работы Церетели.
    К прибытию гостя Красную Площадь выкрасили в звездно-полосатый цвет, а из Мавзолея Ленина временно переместили в кабинет Зюганова в Охотном Ряду. Зюганов ворчал и требовал пересмотра бюджета, но удовлетворился обещанием неприятностей.
    В Мавзолее же устроили казино, куда немедленно свезли гостя. По дороге гайдуки стегали кнутами встречные машины. Прохожих положили лицами на асфальт.
    Буш, сидя в золоченой карете, которую ему подарил Аксененко, жадно вглядывался в затылки лежащих на тротуарах москвичей, в который раз пытаясь понять эту загадочную страну. Сзади выли и лаяли под гитару цыгане.
    Путин ставил весь вечер на черное, а Буш - на нечет.
    Переговоры завершились подписанием.
      (10 replies)
r_l 15:56, August 6th 2001
r_l

                                                                      
      Приключение
    Собрался наконец за сигаретами.
    Выходя, встретил в дверях Светку. Она купила кальмаров.
    Забрал из ящика квитанции - за квартиру всего 550 крон, за электричество - 160.
    Но все равно на счету этого уже нет.
    Или надо говорить "на счете"? Я стал разучиваться говорить, вот что.
    Думая об этом, вышел из подъезда. Там обнаружился дождь. Зонтик я выложил зачем-то из рюкзака, собираясь за сигаретами, потом рюкзак все же взял, а зонтик оставил дома.
    Еще там обнаружились две отличные мокрые девицы. Одна была блондинка, а другая - наоборот. Обе что-то хрипло говорили о погоде вульгарными народными словами.
    Перешел через лужу и потерял их из виду.
    Купил в киоске напротив бензоату и палочек крабовых. А за сигаретами пошел в другой киоск.
    Там передо мной стояла Огромная Бабища, крашеная в блондинку и вся обтянутая своею неопрятной одеждой. Лак на ее ногтях был фиолетов. Она купила хлебу, колбасы куриной и спичек два коробка.
    Продавщица, снимая последнюю пачку ультралегкого "Барклая" с витрины, пожаловалась, что теперь все стали покупать "Барклай" - а раньше вовсе не покупали. Мы обсудили эту проблему и решили, что это - результат резкого подорожания прежде дешевых сигарет при одновременном сохранении старых цен на дорогие.
    Усталый, но довольный, я вернулся домой.
      (8 replies)

Записи 0-34 (August 2001)
|  0-34  |  35-69  |  70-104  |  105-139  |  140-172  |

[ R_l's Livejournal  |  info  |  Add this user  |  Архивы R_l  |  Оглавление  |  memories ]
2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  |  11  |  12  |  1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  | 

With friends like these...
Advertisement on IMPERIUM.LENIN.RU:
Бубновый вальс нетривиальной политики | Маша Нестерова смотрит Говарда Стерна
Здесь строят новые соты, живые платины и гулкие бездны!


:ЛЕНИН: