[ R_l's Livejournal
| info
|
Add this user | Архивы R_l |
Оглавление |
memories ] 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Записи 70-104 (July 2002) | 0-34 | 35-69 | 70-104 | 105-115 | |
r_l | 13:59, July 21st 2002 |
r_l |
Беда (техническое сообщение, понятное практикующим дневниковистам)
Следующий шаг - удалить лжеюзеров, заведенных для чтения лент и не пишущих. После этого, в принципе, должно мест 50 освободиться. Не обессудьте. О, удалил. Если самоубийцы поторопятся реанимироваться, то я вновь обрету радость от знания о них. Потом буду удалять не пишущих давно. Что уже не очень хорошо. К нам пришел Захар Борисыч Май. |
r_l | 15:10, July 21st 2002 |
r_l |
Негодяя в высшем смысле, негодяя в смысле "гений"
Уместно еще процитировать здесь стихотворение об Иосифе Бродском, принадлежащее одному из наиболее талантливых современных поэтов Евгению Курдакову, который в юные годы был близко знаком с будущим лауреатом. Стихотворение это появилось в N3 журнала "Наш современник" за 1991 год, то есть на полгода ранее только что цитированной статьи Василия Аксенова. Евгений Курдаков, между прочим, в определенной степени воспроизводит манеру Иосифа Бродского, и его стихотворение можно даже понять как пародию, но пародию высокого плана, которая с творческой точки зрения превосходит свой оригинал <...> Далее цитируется длинная и вяловатая эпиграмма Е.В. Курдакова (проживающего в Великом Новгороде поэта, живописца, академика, лауреата, литературоведа и даже скульптора-флориста). P.S. По смежности выскакивают иногда презабавные цитаты. Среди возможных прототипов черного в поэме со ссылкой на Аллана Росса Макдугалла, биографа А.Дункан, указывается негр - Клод Маккай. Впрочем, по собственному заявлению К.Маккая он с Есениным не встречался. А мы-то думали, в юные годы был близко знаком. |
r_l | 21:39, July 21st 2002 |
r_l |
Ужасный роман все-таки
и всех - особенно против женщин, - он бранился с утра до вечера, иногда очень метко, иногда довольно тупо, но всегда с наслаждением. Раздражи- тельность его доходила до ребячества; его смех, звук его голоса, все его существо казалось пропитанным желчью. Дарья Михайловна охотно принимала Пигасова: он потешал ее своими выходками. Они точно были довольно забав- ны. Все преувеличивать было его страстью. Например: о каком бы несчастье при нем ни говорили - рассказывали ли ему, что громом зажгло деревню, что вода прорвала мельницу, что мужик себе топором руку отрубил, - он всякий раз с сосредоточенным ожесточением спрашивал: "А как ее зовут?" - то есть как зовут женщину, от которой произошло то несчастие, потому что, по его уверениям, всякому несчастию причиной женщина, сто'ит только хорошенько вникнуть в дело. Он однажды бросился на колени перед почти незнакомой ему барыней, которая приставала к нему с угощением, и начал слезно, но с написанной на лице яростью умолять ее, чтобы она его поща- дила, что он ничем перед ней не провинился и вперед у ней никогда не бу- дет. Раз лошадь помчала под гору одну из прачек Дарьи Михайловны, опро- кинула ее в ров и чуть не убила. Пигасов с тех пор иначе не называл эту лошадь, как добрый, добрый конек, а самую гору и ров находил чрезвычайно живописными местами. Посвящается, конечно, Степану Ж. |
r_l | 11:53, July 22nd 2002 |
r_l |
Сон о падении доллара
Ира Аврамец сторожит мой рюкзак и рассудительно говорит, что раз так, то надо переезжать жить в Россию. Светит солнце, играет музыка, люди мимо идут с кружками пива и разноцветными воздушными шарами. У них майская демонстрация трудящихся по случаю падения доллара. |
r_l | 03:44, July 22nd 2002 |
r_l |
Пирогов зажигает опять
На этот раз, правда, все ссылки на источники реферата стоят. Старательно пересказаны Дугин и Вербицкий. Почти не используется прием copy-paste. Он всплывает лишь там, где надо образованность показать. Ср: "Современность невыносима в силу механического отчуждения трудящегося от продуктов его труда", - писал Маркс. "Современность невыносима в силу отчуждения", - повторяли представители едва ли не всех актуальных течений в искусстве ХХ века - от дадаистов и сюрреалистов до панков и психоделиков. (Л. Пирогов) Современность, учил Маркс, невыносима в силу механического отчуждения трудящегося от продуктов его труда. Ситуационисты, чьим лозунгом было "отношения должны строится на терроре, если не на страсти", усмотрели отчуждение в механизации общественных отношений и придали ему абсолютный статус. (М. Вербицкий) Правда, источников маловато. И тема не раскрыта. Твердая "тройка" (оценка снижена за выражения вроде "наступила дихотомия" - надо заглядывать в словари). Отдельное спасибо редакции "Экслибриса", знакомящей читателя с творчеством молодых перспективных авторов. |
r_l | 13:22, July 22nd 2002 |
r_l |
Лесин
В частности, оказалось, что в СССР существовало Министерство Вкусовой Промышленности. Возобновить! |
r_l | 14:07, July 22nd 2002 |
r_l |
Античность (1 replies) |
r_l | 12:35, July 22nd 2002 |
r_l |
Ретардация, или Трибут трубит Вербиту
где в античные времена располагался университетский медицинский пункт, в который стекались симулянты за справками к доктору Ландырь и температурящие девушки с красными носами, и где всех встречала в мелких седых кудельках регистраторша лет девяноста в хрустящем крахмалом халате за стойкой (лаковые картотечные ящички на заднем плане); где имеется зоологический музей с вонючими костями мамонта, скучным чучелом серого волка и живыми желтоватыми крысами; там на первом этаже, как идти к грязному мужскому туалету по длинному грязному коридору, в самом конце наблюдается слева грязная обшарпанная дверь, едва ли не дерматином производства 1951 года обитая, с выцветшей грязной табличкой, на которой написано (по-эстонски): Что положено, то и написано. |
r_l | 00:20, July 23rd 2002 |
r_l |
Новые эстонские купюры достоинством в 25 крон
Кто бы рассказал, не поверил бы. Кто-нибудь видел когда-нибудь на банкнотах копирайт? |
r_l | 00:43, July 23rd 2002 |
r_l |
Лытдыбр сентиментального путешественника
Итак, мусор собирает и кладет незаметно куда-то - едва ли не в карман. Непонятно, что она дальше с ним делает? Она ходила по центральной улице, еще когда эта улица называлась "21 июня", в честь дня добровольного присоединения эстонцев к братской семье советских народов. Она слегка монголоидного типа, сморщенная, краснолицая, всегда накрашенная ярко, что-то бормочет себе под нос. Она собирает мусор не за деньги, а на добровольных началах. У нее такая мания. Сегодня я ее видел в непривычном месте - она сидела на скамеечке у реки, возле бывшего ресторана "Каунас", где, как рассказывает Данилевский, на его свадьбе один грузин покусал Эдика Спектора. Светило солнце, мимо ездили на велосипедах девушки, скрипели качели в отдалении. Она рисовала в блокнотике. Проходя, я заглянул: на листочке была изображена цветными карандашами Красавица. Волосы у Красавицы были золотые, а глаза - огромные и голубые. |
r_l | 03:43, July 23rd 2002 |
r_l |
Прогресс
А теперь вот есть он (сверить бы надо с публикацией, да нету под рукой ничего).. Правда, в качестве текста песни, музыку к которой написал неведомый мне М. Рубин (наверное, италианец какой-то... ой, они действительно поют это. Зря!). Только качается текст оттуда очень медленно. В аптеке продается вата, Пенициллин и аспирин. В аптеку входит бесноватый И покупает апельсин. Он получает по рецепту, Прописанному сатаной. И, заплативши фармацевту, Идет уверенно домой. Луна сквозь облачную вату Мерцает в зеркале витрин. Грызет, кривляясь, бесноватый Свой ядовитый апельсин. |
r_l | 04:25, July 23rd 2002 |
r_l |
Фенология
А у Самцов Пауков под самым носом шишка. И еще пошел дождик опять, и рассвет, так что надо ложиться и спать. |
r_l | 17:30, July 23rd 2002 |
r_l |
Ти чув, Микола, як естонцi нашу "Оболонь" називають?
Но если спрашиваешь в баре, то надо говорить ополон. А то не поймут, гады. |
r_l | 17:50, July 23rd 2002 |
r_l |
Трагический кенарь эпохи
Труднее найти, к кому этот оксиморонный стих отнести нельзя. Маяковский - желтая кофта, "прирученность". Есенин - мещанская песенность. Пастернак-юродивый. Мандельштам-щегол. Лимонов - клеточка и невинность устремлений. Бродский - "птичьи" тексты, претензии на роль трагического поэта. Кибиров с его мазохистической любовью к быту и ушибленностью Блоком. Да хоть Жванецкий. Или там, не знаю, Ольшанский. Думается, есть эпиграммы, которые именно таким образом и пишутся - сперва придумывается некоторый пуант, а потом под него погоняются обстоятельства конкретного персонажа. Это, собственно, к вопросу о докладе Н.Н. Мазур на "Лотмановском конгрессе". |
r_l | 20:57, July 23rd 2002 |
r_l |
Радикализм
|
r_l | 19:34, July 24th 2002 |
r_l |
Новости дня
Показал им Пацана-У-Которого-С-Утра-Сиськи-Выросли и Медведя-Абстинента. Выпили на кафедре за З.Г. Думаю мучительно - лечить диск или дождаться, покуда все грохнется. |
r_l | 19:58, July 24th 2002 |
r_l |
2002NT7
Poll #48883: Open to: all, results viewable to: all Какой, как вы думаете? View Answers |
r_l | 20:15, July 24th 2002 |
r_l |
Подарить ему барана - он изрядно пошутил (2 replies) |
r_l | 20:36, July 24th 2002 |
r_l |
Демонтаж эсесовца
Победа разума над сарсапариллой. Впрочем, это не остановит доблестных репортеров газеты "Орловский хрен". |
r_l | 20:42, July 24th 2002 |
r_l |
Покуда
Свободы торжество К семидесятипятилетию Зары Минц Зары Григорьевны Минц нет на земле уже почти двенадцать лет. За эти годы многое переменилось и в ныне независимой Эстонии, где прошла большая часть жизни преподавателя (позднее профессора) Тартуского университета, и в России, где З. Г. родилась, училась, познакомилась с будущим мужем Юрием Михайловичем Лотманом, в той России, без которой просто не было бы Зары Григорьевны. Изменилось многое, но для тех, кто знал З. Г. (лично или умея слышать сокровенную мелодию ее научных трудов), для тех, кто однажды (и навсегда) ощутил ее солнечное обаяние, чувство личной утраты, кажется, остается столь же щемящим, как в октябрьские дни 1990 года, когда в Тарту, Москву, Питер пришла весть из Италии: умерла Зара Григорьевна. Не в том суть, что З. Г. могла бы написать еще несколько прекрасных работ (замыслы были свежими и сулящими открытия), "поставить" руку еще нескольким молодым ученым и во чудо-то! - увидеть свои труды в "нормальном" книжном издании. Сделанное ею и как исследователем, и как учителем и без того поражает воображение, а "Лирика Александра Блока" (4 выпуска спецкурса для студентов-заочников) и в подслеповатом ротапринте не то, чтобы "перевешивала", но была несоизмерима с вальяжными волюмами "литературных" комиссаров и дельцов. (Теперь эдиционный долг почти выплачен; в издательстве "Искусство СПб." выпущено два тома работ З. Г. Почти ибо третий, давно готовый, том не поспел к юбилею.) Суть в том, что с уходом З. Г. в прежде обжитом ею пространстве стало меньше света. Физически. И это не метафора. О том, как с первого взгляда поражала красота этой невысокой, склонной к полноте, седой женщины, вспоминают многие от академика Владимира Топорова до одного из ее лучших "поздних" учеников Михаила Безродного.(Он увидел З. Г. впервые на консультации перед вступительным экзаменом самое время для "эстетических впечатлений"!). Я своей первой встречи с З. Г. не помню (то есть знаю, что случилось это на студенческой конференции в Тарту в 1977 году, но детали стерлись), но свидетельствую: свет исходил от нее всегда. Даже при "неприятных" разговорах. Даже когда З. Г. обоснованно и страстно сердилась. Впрочем, ободряла и защищала слабых (иногда этих чувств не стоящих) она гораздо чаще. В ней жило настоящее милосердие, неотделимое от настоящей же веселости. Наверно, самой своей в поэтическом наследии Блока для З. Г. была вдрызг зацитированная строка Он весь дитя добра и света. "Эта перефразировка евангельских слов становится характеристикой того в поэте, что в нем относится к грядущему", - писала З. Г., раскрывая главный для нее смысл позднего Блока - обретение поэтом Новой жизни. Когда З. Г. настаивала на "демократизме" Блока и органической связи его поэзии с большой литературной традицией (Пушкин, Гоголь, Достоевский, Толстой), в этом не было и толики приспособленчества к советскому канону. Просто "демократия" и "народ" были для исследователя живыми и осмысленными, интимно дорогими, словами. И если теперь (как, впрочем, и при жизни поэта) многим приятно сводить Блока к "демонизму" (давая этому факту полярные оценки), то З. Г. видела его движущимся к человечности. То есть, как обронил в дневниковой записи сам Блок, к Пушкину. Этот веселый пушкинский свет З. Г. умела разглядеть (и сделать явным!) у художников, "числящихся по иному ведомству". Например, у Владимира Соловьева, том которого был подготовлен и после многолетнего хождения по цензурным мукам выпущен в "Библиотеке поэта" тщанием З. Г. Минц. Или у Чехова, прочтение которого З. Г. ведомо лишь тем, кто слушал ее лекции. Здесь до "письменных форм" дело не дошло было много других дел. Был Блок, был русский символизм (З. Г. написаны очень важные работы о неомифологической прозе), был "символизм до символизма" (этот сюжет волновал З. Г. в ее последние годы). Были "Блоковские сборники", которые надлежало собирать, редактировать, вычитывать и пробивать. Был жадный интерес ко всему новому в филологической науке. Было многолетнее счастливое сотворчество с Юрием Михайловичем. (Уверен, что грядущие комментаторы отыщут в трудах Лотмана "знаки Минц", а в трудах Минц "знаки Лотмана".) Были студенты, аспиранты, молодые коллеги. Была кафедра русской литературы Тартуского университета по сей день живой памятник Заре Григорьевне и Юрию Михайловичу. Жизнь была свет в гнилом мороке советчины. Жизнь это делание. З. Г. работала не покладая рук. Жизнь это человечность. З. Г. была безоглядно доброй. Жизнь это свобода. З. Г. была человеком свободным. А как иначе? Он весь дитя добра и света/ Он весь свободы торжество. Не о себе одном писал любимый поэт Зары Григорьевны. |
r_l | 01:58, July 25th 2002 |
r_l |
Опять об астероиде, а впрочем, не только о нем
См., впрочем, об этом случае вот тут: http://www.russ.ru/ssylka/99-12-06.htm Чуть не рассказал заново, но засомневался и нашел Яндексом. Наташа Яковлева меня дразнила, что я все время рассказываю возле пруда, какая там росла раньше сирень. И это было уже лет 7 назад, когда она меня дразнила Поискал Яндексом и не нашел, рассказывал ли я о том, как она меня дразнила. А я в ответ ей говорил, что у нее очки прекрасные. И до сих пор держусь этого мнения. Может, и рассказывал, впрочем. Надо поехать на войну и обновить репертуар. |
r_l | 02:04, July 25th 2002 |
r_l |
Проект
Эти камни (и на севере в виде булыжников больших, и в виде небольших булыжников в составе морены пришедшие на юг) таятся тут в почве. Их выковыривали селяне сотни лет подряд из земли и складывали в центре поля. Когда в советские времена в колхоз посылали, не было хуже работы, чем на камнях. Камни оторвались от гранитной платформы, которая теперь по ту сторону Финского Залива осталась. Финны обязаны осознать свою историческую вину перед эстонцами и выплатить компенсацию за все годы мучений. А камни выковырять и увезти к себе на фиг назад. Но поскольку этого явно недостаточно, надо обязать финнов вылечить всех наших энцефалитных клещей. А проект этот пусть финансируют из Брюсселя. Все лучше, чем Милошевича судить. |
r_l | 00:32, July 25th 2002 |
r_l |
Уснул и проснулся
И что теперь делать? |
r_l | 02:35, July 25th 2002 |
r_l |
Летняя жизнь
В кафе, где мы встречались с Машей и Мишей, сидели удивительные, хотя и довольно пожилые люди моего возраста примерно. (7 replies) |
r_l | 04:22, July 25th 2002 |
r_l |
Коды
Отдаю с возвратом 3 из них (один уже зарезервирован). Запросы - на roman@admin.ut.ee |
r_l | 15:22, July 25th 2002 |
r_l |
Новости словоупотребления
© ЯКЕМЕНКО Б.Г |
r_l | 17:44, July 25th 2002 |
r_l |
Креатиф
В чём же дело? Почему одна национальность обидна, а другая нет? Видимо, причина в том, что разным нациям приписывают различные общие особенности характерные для всех её представителей. Если русский это человек широкой души, то еврей это кто-то хитрый, во всяком случае именно так считает большинство. То есть получается странное выражение смысла посредством игры словами. Тем не менее, нельзя заметить, что назвать какой-то народ хитрым не есть обидно, скорее это даже похвала в некоторой степени. http://cremlin.ru/comments.php?id=00010 Автор сопоставим по мощности стилистической со Степаном Ж. Ему деньги платят за это? Если да, то вдвойне удивительно, по-моему, такие шедевры можно писать только бесплатно. Это не есть обидно, а даже похвала в некоторой степени. |
r_l | 13:18, July 26th 2002 |
r_l |
Сны Чанга
Мне приснилось, будто я - писатель и работаю над некоторым произведением. Произведение небольшое, не больше вот этой записи, и посвящено оно какому-то странному эпизоду на пляже. Главный герой там скрывается от своих единомышленников, разглядывает в бинокль голых девушек и записывает в дневник разные соответствующие мысли. Там еще действовал Д. Сорос, который в конце появлялся и говорил: Тара-пу-па-ту-па-ру-ра! И вот эту ерунду я шлифовал на протяжении часов полутора во сне, работал над слогом, вставлял в скобках разные пояснения, размышлял о расстановке знаков препинания, а в конце и вовсе решил, что единственным редактором, в котором можно это дело набрать так, чтобы сохранить глубокий смысл, является ТеХ. Как писатели вообще на свете живут? |
r_l | 14:44, July 26th 2002 |
r_l |
Малая кошка, большая кошка
Малая кошка останется у нас до сентября, потом ее обещали забрать Кузовкины. (13 replies) |
r_l | 15:37, July 26th 2002 |
r_l |
Словарь языка Пушкина Current music: Miles Davis - Flamenco Sketches (alternate), Kind of Blue (1959) (Radio Rassvet: 128, Jazz/Swing cha (2 replies) |
r_l | 13:01, July 27th 2002 |
r_l |
Кремлевский театр и Бабищи
Первым там выступал персонаж под названием "Прозрачный Человек" (намек на идею "прозрачности" что ли?), с телом из просвечивающей пластмассы, как у фальшивых рыб с крючками во рту, которых на спиннинг насаживают. Он долго пел удивительным сопрано что-то абсолютно загадочное на манер Нострадамуса или современных психоделических поэтов, при этом некоторые выражения еще и заменял итальянскими по своему усмотрению. А последний номер был в духе Феллини - вышла колонна клерикалов в черном, с посохами, крестами, полумесяцами и постоянно пипикающими мобильниками, причем как-то ловко было устроено, что клерикалы переходили в подростков, одетых в майки с изображением Путина и держащих в руках безалкогольные напитки. Они все сперва долго вели в стихах беседы, а потом спели песню с рефреном "Пруст не играет в хоккей". Одно плохо - один из актеров (в каком-то из промежуточных номеров) помер, и его унесли за сцену ногами вперед. Куб, который сидел на корточках за кулисами, очень расстроился, а я оказался в Хельсинки, где назначил встречу Обатнину у Церкви С Трубой. Выяснилось, что удобнее всего по Хельсинки передвигаться на таких специальных полуконьках-полулыжах, очень быстро и весело. И вот мы с Обатниным встречаемся и идем в ресторан, где все лежат на коврах. Сперва было хорошо, но потом подвалила толпа бывших тоже на представлении у Путина бабищ (во главе, кстати, с ректором СПбГУ Вербицкой), они заняли самое удобное место, и Обатнину пришлось ютиться на весу, поедая свой горячий бутерброд с мороженым. А бабищи хохотали, масляными глазами подмигивали нам и заказывали коньяк и шампанское. |
r_l | 19:27, July 27th 2002 |
r_l |
Эпиграф к докладу о пожаре
(Клаузевиц, "1812 год") |
r_l | 03:18, July 28th 2002 |
r_l |
Сегодня все грустные
|
r_l | 23:28, July 28th 2002 |
r_l |
Эстонский гиперреализм 70-х - 80-х гг.
|
r_l | 13:24, July 29th 2002 |
r_l |
Москва, спаленная пожаром
"Москва, спаленная пожаром, /Французу отдана" - герой недвусмысленно повествует о том, что пожар предшествовал сдаче города. Собственно, Лермонтов изображает мифологизацию и абсолютизацию в сознании "простого человека" темы города-жертвы. Пожар тут предшествует сдаче города как необходимый санационный ритуал, нечто вроде превентивной дезинфекции (чтоб не испоганилась в бонапартовых руках). Некоторые сообщения о катастрофе во Львове звучали примерно так: "Пилоты катапультировались, самолет врезался в толпу". Между тем, пилоты не катапультировались до катастрофы, насколько я понял; экипаж старался увести машину подальше от толпы, катапульта сработала в момент удара. Первая история - история о преступных летчиках. Вторая - о самоотверженных жертвах. |
Записи 70-104 (July 2002) | 0-34 | 35-69 | 70-104 | 105-115 | |
[ R_l's Livejournal
| info
|
Add this user | Архивы R_l |
Оглавление |
memories ] 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |