With friends like these...
[ О проекте | Лента | Поиск | От составителя ]

Архивы френд-ленты Livejournal.com (R_l: 02.2001-10.2002)

[ R_l's Livejournal  |  info  |  Add this user  |  Архивы R_l  |  Оглавление  |  memories ]
2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  |  11  |  12  |  1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  | 

r_l
writes in rulj
22:41, August 9th 2001
r_l
[ rulj ]

                                                                      
      В FAQ ЖЖ/ЖД/ЛЖ
    Если вы не хотите, чтоб ваши записи сбивали ленты ваших друзей, вылезая за края экрана, рекомендую придерживаться следующих правил:
    (1) устанавливайте параметры картинок так, чтобы их ширина не превышала 300 точек (пикселей). Для более широких картинок надо установить в клиенте параметры. Если, например, ширина вашей картинки - 890, а высота - 476 точек, то откройте калькулятор, разделите 300 на 890, а на полученный результат помножьте 476 (получится 160 с копейками).
    Затем впишите 300 в качестве ширины картинки, а в качестве высоты - 160 (не бойтесь округлять, это особенно заметно не будет).
    (2) если вам надо, например, изобразить свой маршрут, делайте пробелы перед и после дефисов. Если их не делать, то "Москва - Нагасаки - Нью-Йорк - Марс - Петушки" окажется одним словом. Что не всегда удобно.
    Это же касается длинных адресов (URL). Рекомендую вместо http://www.wwwwwwwwwwwwwwwwwwwwwww.com/~noway/stay/away/lay/down/098967328648234/samdurak.html, впечатывать описание, а на него уж вешатьссылку, пользуясь клиентом.
      (Оригинал сообщения)
r_l
writes in rulj
16:30, August 11th 2001
r_l
[ rulj ]

                                                                      
      В FAQ
    Еще одна тонкость.
    Если вы выставляете при картинке атрибут align="left"/"right", то текст будет располагаться справа (или соответственно - слева) от картинки. Если картинка достаточно широкая, а текст достаточно обширен, то он обтечет картинку и расположится дальше уже под ней. Если же картинка, например, узкая и длинная, а слов мало или почти нет, то произойдет следующее - ссылки на комментарии к вашей записи окажутся также справа (или слева) от картинки.
    Некоторые типы дизайна дружеской ленты от этого корежит не по-детски. Помните о друзьях!
    Чтоб избежать этого, заранее попытайтесь представить себе соотношение текста и картинки, и если у вас есть сомнения на этот счет, проверьте свой дневник.
    Если подозрения подтвердились, после своего короткого текста вставьте необходимое количество новых пустых строк (enter), а в конце напишите в угловых скобках волшебное слово <aga>

    NB!
    Количество пробелов довольно точно определяется на глаз, достигается тренировкой.
    Если вы просто отобьете пробелы, ЖД их проигнорирует.
    Слово может быть любым - главное чтоб не кириллицей.
      (Оригинал сообщения)
jako 15:28, May 10th 2002
jako

                                                                      
      na vs. sluchaj, (iz biblioteki)
    Vospominanija o moskovskih pozharah 1812 A. Sverbeeva // B.Evropy.Kn.11.1872
      (Оригинал сообщения)
ERROR

Error
You must be logged in to view this protected entry.

Оригинал сообщения

                                                                     
r_l 18:42, March 10th 2002
r_l

                                                                      
      В memories
      (Оригинал сообщения)
r_l 20:54, April 20th 2002
r_l

                                                                      
      Мысли в план стаьи о Растопчине
    1. Война как обмен смыслами. Отказ от обмена - "варварская" метафора (на деле - самый интенсивный обмен, как правило, ср. флейм).
    2. Подвижность социокультурных ролей в России 1812 г. Снятие оппозиции "военные-штатские". Защитник Лубянки кн. П.А. Вяземксий. Идея ополчения. Сергей Глинка. Подвижность и тропологичность семантики.
    3. Связь идеи ополчения с ампирным мировоззрением. Растопчинские афишки как жанр ампирной демагогии (NB! - копать претексты!). Наполеон: "Растопчин=Марат" (взять "Друга Народа" периода призывов к вооружению парижан).
    4. Современники о пожаре Москвы. Публицистика 12-15 гг. Сергей Глинка ("Записки о 1812 г."). Граф отрекся от авторства. Глинка намекает на свою причастность, но тоже отрицается: Пожар - дело русского народа. (Отчасти предсказывает Пушкина, отчасти - Толстого.)
    5. Между тем, авторство Растопчина бесспорно (документы опубликованы в ХХ веке, но современникам было все это известно). Ср. Вороново. Отказ от авторства связан не только с возможными взысканиями (по-хорошему, надо было бы ноги оторвать). В воспоминаниях дочери вполне явно - пожар должен был быть частью общего плана, куда входили "сожжение Афин перед вступлением Ксеркса" (именно так у Глинки, хотя авторство афинского пожара, кажется, тоже Ксерксу приписывается обычно, но оставление Афин жителями перед вступлением персов - общее место) и "300 спартанцев".
    Мы сражаемся с варварами, а сзади пылает Москва. Красиво.
    Кутузов обманул и до последнего не извещал о сдаче Москвы.
    5а. Ср., впрочем, свидетельства того же Глинки о том, что граф дурил головы москвичам, и это был пиар. Но это все же написано позже.
    NB! Искать источники, связанные с античными параллелями (французские, в первую очередь).
    6. "Ополчение" превратилось в бессмысленную казнь Верещагина. Пожар лишился авторства. Кутузов ушел к Тарутину.

    Выписка a propos:
    "Московский ратнический комитет подчинили петербургскому ратническому комитету, состоявшему под председательством графа Аракчеева, Балашева и Шишкова. Граф Растопчин в порыве досады сказал: "Государь дал мне эполеты с брильянтовым своим вензелем, говорил, что я его на плечах ношу. А теперь отдает меня в батраки к Аракчееву" - и потому бросил ратнический комитет. Другое обстоятельство: Кутузов по принятии войска от Барклая-де-Толли, сделался в силу устава большой армии, изданного 1811 года, полновластным распорядителем Московской губернии. Граф Растопчин из глагола действительного превратился в глагол страдательный. Чем бы сближаться с Растопчиным, Кутузов пустился хитрить так, как он хитрил под Тарутиным, обманывая Наполеона. Последнее было хорошо. Но первый обман был вовсе неуместен. В необычайных обстоятельствах всего нужнее и всего сильнее сближение душ".
    (Записки С.Н. Глинки. СПб., 1895. С. 255-256)

    Ссылка по теме: Геродот. Урания.
      (Оригинал сообщения)
r_l 23:58, April 21st 2002
r_l

                                                                      
      Откуда?
    Откуда все-таки Сергей Глинка взял идею, что афиняне сами подожгли город в 480 году?
    Ни у кого из историков я этого не нашел. В "Персах" нет и подавно.
    Французы?
    Никому не попадалась специальная работа по сюжету Персидской войны в европейских литературах?
    В 1819 году Глинка (Русская история. М., 1819. Ч. VIII, С. 82) еще решительно наставивает на том, что поджигал Наполеон:

    Раздраженный презрением Русских, и мечтая, что пламенем горящей Москвы вынудит мир.... Наполеон зажег Москву. По новому злоухищрению, домогаясь посеять раздор и ненависть между Русскими, он учредил управу для отыскания и наказания зажигательства. Естьлиб хотя один из членов сей беззаконной управы имел искру совести и чести, он сказал бы Наполеону: "Чудовище! Небо чрезмеру долго терпит твои злодеяния; ты губитель человечества; ты навеки посрамил Французов и Францию!"

    Интересно поглядеть, когда сменился тренд? Понятно, что в николаевскую эпоху, но в связи с которым текстом?
    Вот, кстати, еще выписка из его "Записок о 1812 годе" (СПб., 1836):

    1835 года в Сентябре месяце приехал я из Смоленска в Москву и посетил одного из наших Литераторов, приятеля моего. Увидя меня, он вскричал: "отыскал, отыскал того, кто сжег Москву: это вы. Вы были у Графа Растопчина при особенных поручениях и я передам потомству в записках моих, что пожар Московский ваше дело." "При особенных поручениях 1812 года я был; духу народному давал направление: но Москвы не жег и не сжег. Я говорил, что если над Москвою ударит роковой час, то подобно Афинянам, обрекшим пламени Афины при нашествии Ксеркса, и мы, сыны России, не усумнимся подвергнуть Москву такому же жребию. Снова и теперь повторяю: Москву жег огонь небесный. Провидение окинуло в очах Наполеона гробовою завесою и прошедшее и настоящее и будущее. Он действовал отдельно от самого себя, отдельно от войска своего, отдельно от политических событий.
    От Смоленска до Москвы, Наполеон шел чрез огненное море; как же было ему мечтать, что в огненном потопе пожара Московского он вынудит мир? Война 1812 года, война Скифская все отдавала в жертву разрушения. Но, еще повторяю: в России Наполеон затерялся в Наполеоне. Все шло не понем и мимо его. А потому солгал бы Граф Растопчин, если б на свой отчет взял пожар Московский; несправедливо укорять в том и Наполеона. Москва, брошенная круглою сиротою, на ратном распутье; Москва горела и сгорела. - "Потомство не станет из пучины пожара Московского выкликивать имен. Взглянув на объем 1812 года оно скажет: "Москва горела и должна была сгореть. Трубы были вывезены; огни бивачные пылали по улицам; гасить их ни кто не подряжался. В стенах Москвы воевали и голод и страх и огонь и пожар." (С. 80-82).

    Это очень близко к Толстому и, например, Богдановичу (в его "Истории царствования императора Александра I и России его времени", СПб., 1869, Т. 3. С. 339-340). При этом Богданович знает, что Растопчин жег Москву, но считает, что "жег" и "сжег" - разные вещи.
    В его же "Истории Отечественной Войны 1812 года" (Спб., 1859. Т. 2.) читаем:

    "<...> в эти страшные дни не было Москвы, колыбели наших Царей, Москвы священной. На нее не поднялась бы рука Русского! Оставалась Москва, объятая пламенем, поруганная, отданная на произвол всем гнусным страстям унижающим человечество. Не Москву жгли Русские... Они жгли город, где гнездились враги их". (С. 305).
      (Оригинал сообщения)
r_l 01:45, April 23rd 2002
r_l

                                                                      
      Авторство московского пожара
    Ладно, спрячу, чтоб не торчало.

    12 и 21 августа (до Бородина) Растопчин в письмах Багратиону намекает на то, что Москву придется жечь, чтоб не доставалась французам.
    Потом Растопчин отрекается, а в журналистике 10-х гг. однозначно утверждается мнение о виноватости Наполеона (лично). (Ср. у Глинки в "Русской истории").
    Между тем, еще при жизни Растопчина, в 1824, выходит 1 том "Истории нашествия Наполеона на Россию в 1812-м году" Бутурлина (СПб.), где вполне определенно указано на авторство Растопчина (С. 314-315). Впрочем, по свидетельству Глинки (Записки о 1812 годе), во втором издании Бутурлин, который давал читать свою историю графу и не встретил никаких возражений, прочитавши впоследствии "Правду о пожаре Москвы" Растопчина, переадресовал авторство некоторому неизвестному решительному человеку при графе (этот пассаж, собственно, предшествует отказу Глинки от авторства и утверждению, что Москву жег огонь небесный).
    Линия затушевывания участия Растопчина утвердилась и в последующей историографии.

    Этому вопросу специально посвящен отдельный фрагмент замечательного "Описания Отечественной Войны в 1812 году" Михайловского-Данилевского (СПб., 1839. Ч. 2):

    Прошло более четверти века, а вопрос о причинах пожара Московского еще не решен. Наполеон в своих бюллетенях отклонял от себя вину в сожжении столицы. Тоже самое подтверждал он несколько раз на уединенной скале Св. Елены, где медленно умирал, терзаемый воспоминаниями о потерянном величии и грустным сознанием в ничтожестве своих усилий против Росии, виновницы его падения. Книги, журналы, все типографские станки, в 1812 году подвластные Наполеону, провозгласили зажигателем Русское Правительство, и орудием его выставляли Графа Растопчина. Наполеон и его клевреты говорили о сей выдумке с такою уверенностию, подобрали столько правдоподобных доказательств, чтоникто не сомневается в их вымышленных показаниях. Поверили еще и потому, что видели, как в роковом борении с Наполеоном не жалела Россия ничего для своего спасения, от которого зависела участь Европы. У нас, во время войны, слагали вину в зажигательстве на неприятелей, а ныне мнения о Московском пожаре разделены и колеблются. Обозрим происшествие с разных сторон, после чего не трудно будет вывесть справедливое заключение и единожды навсегда определить истину.
    (С. 393-394)

    Итак, пожар может иметь два противоположных смысла.
    1.1. Он может быть свидетельством варварства французов, и тогда Наполеон становится в один ряд со всеми историческими зажигателями, Глинка поминает в "Истории Москвы" Александра Великого и Герострата, однако маячит и Нерон - несмотря на внутреннюю противоречивость сопоставления, оно подкрепляется рифмой, и татаре.
    1.2. Ослабленный вариант (анонимный) - "французы".
    2.1. Но пожар, если его авторство приписывается Расточпину (усиленный вариант - 2.2. - "русские" вообще) прочитывается как добровольная жертва, свидетельство высокого самоотречения нации. Глинка предлагает здесь в качесвте аналогии историю о сожженых перед нашествием варваров Афинах (армия выступает здесь в роли кораблей, ср. популярный стих Крюковского: "Россия не в Москве - среди сынов она", процитированный Н.Н. Раевским на совете в Филях). Другая аналогия, сразу пришедшая на ум Наполеону связывает самосожжение города с мифологемой "скифской войны" (то есть русские как раз - варвары, а не французы, с точки зрения Императора). Но это может быть и высоким самоописанием (с оглядкой на руссоистские идеи и всю апологетическую традицию вплоть до "Германцев" Тацита).

    Дальше Михайловский-Данилевский пытается из этой семиотической ловушки выбраться.
    У него выходит, что и русские молодцы, и Наполеон злодей. (1.1.+2.2.)
    Сперва он отводит подозрения от Александра (кажется, справедливо, но не думаю, что вполне). Затем указывает, что причиной первых пожаров было исполнение приказов Растопчина (сожжение барок на реке), а потом отдельные русские стали предавать огню имущество из патриотизма, а отдельные французы стали зажигать из пьяной глупости и свойственного этой нации легкомыслия. С Наполеона, кстати, прямое обвинение снимается, он виновен в попустительстве, но не в поджогах. Но с романтического гения спрос особый, так что виновным все же выходит Наполеон.
    Потом М.-Д. переходит к разбору деятельности французской комиссии о пожарах и объявляет ее выводы несостоятельными (то есть, намерение сжечь у Растопчина было, но выполнять он его не стал). Наконец, подводит итог (курсивы мои):

    Найдя лишь золу и уголь вместо богатой, многолюдной, покорной ему Москвы, Наполеон осыпал Русских ругательствами, называл их в бюллетенях Татарами, Калмыками, варварами, не умеющими защищать себя иначе, как сожигая собственные домы. За ним твердили Французские писатели и журналисты о необходимости загнать Русских в Азию, очистить от них Европу. Предметом особенной злобы избрал Наполеон Графа Ростопчина; имя его, как припев, безпрестанно повторялось в бюллетенях: "C'est Rostoptchin qui brule Moskou!" Все поступки Графа Ростопчина были на перекор желаний и надежд Наполеона, потому что он всеми силами способствовал к опорожнению Москвы, сохранению в ней спокойствия, возжению в сердцах народа не только ненависти, но и презрения к Наполеону. Тогда Наполеон уже сроднился с мыслию, что столицы Государств должны беспрекословно пред ним падать; он даже привык к ненависти, вообще в Европе к нему питаемой; но для него ново было презрение, которое Граф Ростопчин старался распространить к нему в России. Такой обиды Наполеон не простил. В отмщение выставлял он графа Ростопчина зажигателем Москвы, и в сем отношении хотел явиться невинным перед судом чести. Конечно, Русские никому не уступять чести быть первыми виновниками Московского пожара: это одно из драгоценнейших наследий, какое наш век передаст будущим; но истинным виновником пожара и злополучия столицы останется Наполеон. Без его нашествия не сгорела бы Москва, преданная им на расхищение. Потомство спрашивает: почему Наполеон был безмолвным, равнодушным зрителем неистовств в Москве? Злодеяний нельзя отнести к остававшимся в столице Русским: число их было ничтожно в сравнении со ста тысячами неприятелей, из коих редкий не жег и не грабил. Утушить пожар, возженный Русскими, было не во власти Наполеона, потому что укрощение пламени превосходило силы человеческие, но в четырехдневное пребывание свое в Петровском дворце, он не принял никаких мер прекратить злодейства и обуздать свою армию, продолжавшую грабить и потом, до самого того времени, когда она принуждена была со срамом бежать из Москвы. Зачем распускал он войски на грабеж <...>? Зачем преступным послаблением своевольству, буйным страстям, душегубству, умножил он до безконечности число зажигателей, разбойников, святотатцев? Так, не простым завоевателем, а убийцею показался Наполеон на стогнах Московских! На его память должны лечь кровавые явления, совершавшиеся на развалинах Москвы, и обременить его проклятием веков.
    (С. 412-414).

    Замысел Растопчина состоял в следующем - ополчение идет на Три Горы, одновременно зажигается Москва. (Хотя Глинка и пишет в "Записках о Москве", что Растопчин будто бы говорил заранее, что никакого ополчения не будет, но совершенно доверять в московских делах Глинке нельзя, думаю).
    Кутузов отнял у Ростопчина и "сожженные Афины" и Фермопилы (кстати, не потому ли Три Горы были выбраны, что там рельеф?). Пожар после вступления французов имел совершенно другой смысл, авторство его размылось. Хотя общий ампирный каркас замысла сохранился, но событие было перетолковано.
    Графу оставалось в Воронове сделать то, что не удалось в Москве, бранить Кутузова последними словами, а потом отмазаться и удалиться от гнева москвичей в тот же Париж.
    Цитаты потом подверстаю.
      (Оригинал сообщения)
r_l 04:46, April 23rd 2002
r_l

                                                                      
      Еще
    У Загоскина в Рославлеве уже изложено насчет того, что жгут русские, а виноваты французы (в разговоре артилерийского офицера с Зарецким).
    - Ну что? - спросил Зарецкой, выпив первый стакан шампанского и наливая себе
    другой, - что делается теперь в Москве?
    - Разве вы отсюда не видите?
    - Вижу: она горит; но вы были сейчас на самом месте...
    - И, признаюсь, порадовался от всей души! Дела идет славно: город подожгли со
    всех четырех концов, а деревянные дома горят, как стружки. Еще денек или два,
    так в Москве не останется ни кола ни двора. И что за великолепная картина -
    прелесть! В одном углу из огромных каменных палат пышет пламя, как из
    Везувия; в другом какой-нибудь сальный завод горит как свеча; тут, над
    питейным домом, подымается пирамидою голубой огонь; там пылает целая улица;
    ну словом, это такая чертовская иллюминация, что любо-дорого посмотреть.
    - Это ужасно! - сказал с невольным содроганием Зарецкой.
    - А что за суматоха идет по улицам! Умора, да и только. Французы, как
    угорелые кошки, бросаются из угла в угол. Они от огня, а он за ними; примутся
    тушить в одном месте, а в двадцати вспыхнет! Да, правда, и тушить-то нечем:
    ни одной трубы в городе не осталось.
    - Так поэтому не французы зажгли Москву?
    - Помилуйте! Да что им за прибыль жечь город, в котором они хотели отдохнуть
    и повеселиться!
    - Итак, сами обыватели?..
    - Разумеется. Как будто бы вы не знаете русского человека: гори все огнем,
    лишь только злодеям в руки не доставайся.
    - Да, это характеристическая черта нашего народа, и надобно сказать правду, в
    этом есть что-то великое, возвышающее душу...
    - Не знаю, возвышает ли это душу, - перервал с улыбкою артиллерийской офицер,
    - но на всякой случай я уверен, что это поунизит гордость всемирных
    победителей и, что всего лучше, заставит русских ненавидеть французов еще
    более. Посмотрите, как народ примется их душить! Они, дискать, злодеи, сожгли
    матушку-Москву! А правда ли это или нет, какое нам до этого дело? Лишь только
    бы их резали.
    - Оно, если хотите, несколько и справедливо. Если бы французы не пришли в
    Москву...
    - Так мы бы и жечь ее не стали - натурально!
      (Оригинал сообщения)
r_l 23:27, April 23rd 2002
r_l

                                                                      
      К вопросу о номинации, патриотизме и бонапартизме
    (С. Глинка, "Записки о 1812 годе". С. 60, курсивы авторские)

    С отплытия Наполеона к берегам Египта, мы летели мыслию в след юнаго и новаго Александра - Кесаря; мы думали, что его славою, его душою, человечество разцветет новой жизнию. Верьх желаний наших был тогда тот, чтобы быть в числе простых рядовых под его знаменем. Но не мы одни так думали; и не мы одни к этому стремились. Кто от зари жизни ознакомился с Леонидами, Эпалинодами, Пелопидами и другими героями Греции и Рима: тот был тогда Бонапартистом. Но Наполеон свеял с умов очарование, навеянное на них Бонапартом; на чреде самовластителя он гонительною рукою оттолкнул от себя и древний Рим и древнюю Грецию: льстило его всемирное Римское владычество; но он страшился доблестей Цинцинатов и Регулов.
      (Оригинал сообщения)
r_l 17:56, May 18th 2002
r_l

                                                                      
      1812. Пожар
    http://www.museum.ru/museum/1812/Library/Tver/tver.txt
    Полезная статья.
    Замечательно упоминание о противодействии Растопчина идее ополчения, которая, конечно, вынашивалась в Твери, как я и предполагал. Дворянского, заметим, ополчения. Видимо, Растопчин начинает в этом направлении действовать после визита Александра в Москву (привлекая Сергея Глинку), причем трансформирует идею - дворян выпроводить из Москвы, а ополчение собирать из мещан и прочих буйных людей. При этом, сам в это ополчение не верит, кажется (или увязывает с действиями армии). Тут темное место.
    Кутузов делает вид, что принимает предложенную игру (издевается ли он над Растопчиным, остается загадкой).
    Пожар задуман как параллельный битве на Трех Горах. Горящая Москва должна встречать входящих французов. А вышло все криво, поэтому с авторством пожара и возникли сложности.
    Кстати, занимательно изображение пожара у Шатрова. Причины его - потусторонние и метафорические:

    Летят под небом с воем, с блеском
    По грозным тучам смерть и гром
    И разливают пламень с треском
    На каждый храм, на каждый дом.
    Зияют страшные зарницы
    Над высотами всей столицы,
    И загорается Москва.
    Дым черный стелется, клубится,
    И се перестает светиться
    Москвы блестящая глава.

    Это - не красоты стиля, а часть концепции:

    Москвы под пеплом погреблися
    Седьми веков и труд и ум,
    По всей вселенной раздалися
    Ее паденье, треск и шум.
    Все вопрошали в удивленьи,
    Кому Москва себя в забвеньи
    Такую жертву принесла,
    Которой не было примера,
    И страшная такая мера
    Кого и от чего спасла...

    Отечество? Но без пожара
    Великой из земных столиц
    Довольно смелого удара
    Бесчисленных ее десниц
    На пораженье супостата:
    Россия храбрыми богата,
    Полки ее богатырей
    Видали в поле Тамерлана.
    Ужель Европу от тирана
    И от бесславия царей?

    Тебе венец и почитанья,
    Царица русских городов.
    Твой плен, твой пепел и страданья
    Есть тайна божеских судов;
    Не человеческой злой воле
    На бранном кроволитном поле
    Была должна ты уступить:
    Но бог, казня Наполеона,
    Хотел Европу от дракона
    Твоим пожаром искупить

    PS. Предполажал. Хорошее слово.
      (Оригинал сообщения)
r_l 00:15, August 29th 2002
r_l

                                                                      
      Расписание на семестр
    Середа
    12.15-14.00 FLVE.03.128. История русской литературы (через неделю). Анатомичка, 207
    14.15-16.00 FLVE.03.076. Литература русского реализма. Анатомичка, 207

    Четверток
    12.15-14.00 FLVE.03.128. История русской литературы. Анатомичка, 207
    14.15-16.00 FLVE.03.163. Основы русского литературоведения. Анатомичка, 207

    Пятница
    12.15-14.00 FLVE 03.099. Просеминар; FLVE.03.014. Семинар. FLVE.03.100. Постсеминар. Неизвестно где - в чистом поле, надо полагать.
    14.15-16.00 FLVE.03.113. Магистерский семинар. Анатомичка, 202
      (Оригинал сообщения)
Anatoly Vorobey
writes in rulj
12:33, March 30th 2002
avva
[ rulj ]

                                                                      
      Переход на Юникод
    Очень скоро, возможно, в течение нескольких ближайших дней, ЖЖ полностью перейдет работать в режим мультиязыковой поддержки, а говоря техническим языком - на Юникод, в кодировку UTF-8.

    Что от этого изменится? Опишу вкратце, во-первых, изменения, касающиеся работы в ЖЖ после этого перехода, во-вторых, что происходит с уже существующей информацией. Все это довольно важно, так что советую прочитать до конца.

    1. Изменения в работе ЖЖ

    Абсолютно все страницы ЖЖ будут выдаваться браузеру в кодировке Unicode (UTF-8) (сейчас они не выдаются ни в какой определенной кодировке; русские юзеры просто записывают все свои данные в кодировке Windows и в ней же поэтому получают наружу, но сам ЖЖ о кодировках ничего не знает). Эта кодировка позволяет использовать на одной странице множество разных языков и алфавитов, включая, естественно, русский.
    Если ваш браузер не поддерживает UTF-8, вы не сможете, увы, работать с ЖЖ (но все современные браузеры UTF-8 поддерживают).

    Весь ввод информации тоже будет производиться в UTF-8. Информация, вводимая из браузера, будет им посылаться серверу ЖЖ в UTF-8 потому, что формы ввода будут сервером выдаваться в UTF-8. Это должно происходить автоматически и не требовать никакого вмешательства юзера. Для программ-клиентов сделано исключение: юзер может вводить новые записи в какой-то кодировке кроме UTF-8 (например, в Cyrillic Windows), если он до этого выставил ее как дифолтную на странице настроек ЖЖ (об этом см. ниже). В любом случае абсолютно вся новая информация будет сохраняться в ЖЖ в кодировке UTF-8 и так выдаваться браузерам.

    Пока что ощутимую пользу от всего этого увидят только те, у кого в дружеской ленте есть юзеры, пишущие на разных не-латинских языках, а таких мало. Но переход на Юникод гарантирует возможность безболезненного расширения в сторону многоязыковых возможнотей в дальнейшем. Один из следующих шагов в этом направлении, который скоро будет предпринят - перевод интерфейса ЖЖ на разные языки, включая русский.

    Далее, по умолчанию все письма с комментами тоже будут рассылаться в UTF-8. Но не все почтовые клиенты хорошо работают с UTF-8; поэтому предусмотрена возможность автоматического перевода писем в другие кодировки. На странице настроек появится опция (сейчас ее там нет) выбрать кодировку для почты; в частности, желающие смогут теперь получать комменты ЖЖ в КОИ8, если захотят.

    2. Существующая информация.

    На странице настроек будет также очень важная опция "Auto-translate older entries". Там следует выбрать ту кодировку, в которой записаны уже существующие в ЖЖ ваши записи и комменты в вашем дневнике. Для практически всех русских юзеров ЖЖ это будет Cyrillic (Windows), она же cp1251.

    Если эта опция не выставлена, все записи и комменты в дневнике данного юзера до перехода на Юникод показываться не будут (вместо них будут стоять вопросительные знаки).


    Для всех друзей юзера fif эта кодировка уже поставлена в Cyrillic (Windows), так что массовой паники по этому поводу я не предвижу. Но юзеры, которых нет в списке фифа, или совсем новички, могут увидеть вместо своих записей и комментов вопросительные знаки и запаниковать. Пожалуйста, если вы таких знаете или увидите призывы о помощи, об'ясните им, что нужно пойти на страницу настроек (Personal Info в меню) и выставить нужную кодировку в опции Auto-translate older entries from:.

    Это еще не все. Автоматическая перекодировкая работает только для записей и комментов. Есть еще следующие виды информации в ЖЖ, которые могут у вас сейчас содержать русские буквы и к-е надо перевести отдельно:

    - имя (не username, а именно имя), название вебсайта, названия групп друзей, "биография"
    - интересы
    - стили (если вы платный юзер и изменили свой стиль)
    - опросы (polls) к-е вы создавали
    - мемориз
    - описания картинок (userpics)

    Вся эта информация, если она содержит символы вне ASCII (напр. русские), будет после перехода показываться в виде вопросительных знаков. Она не утеряна, но ее надо перевести. Для этого надо будет зайти на страницу UTF-8 Convert: http://www.livejournal.com/utf8convert.bml (сейчас ничего не делает). Там будут подробные об'яснения и указания. Кроме того, со страницы настроек будут на нее ссылки в том случае, если имя/интересы/биография у вас содержат русские символы.

    Опять-таки, очень прошу после перехода указать на эту страницу всем, кто не читает эту коммьюнити и кто может не понять, что надо делать.

    Главный совет:

    Don't panic!

    Если будут какие-то серьезные проблемы (особенно с показом/переводом существующей информации), пишите в эту коммьюнити или лично мне. Все вопросы по поводу предстоящего перехода можно задавать здесь.
      (Оригинал сообщения)

[ R_l's Livejournal  |  info  |  Add this user  |  Архивы R_l  |  Оглавление  |  memories ]
2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  |  11  |  12  |  1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  | 

With friends like these...
Advertisement on IMPERIUM.LENIN.RU:
КООПЕРАТИВ НИШТЯК | В Израиле прошел День Православного Гомосека
Анна Леопольдовна пинает труп Феофана Галактионовича


:ЛЕНИН: