With friends like these...
[ О проекте | Лента | Поиск | От составителя ]

Архивы френд-ленты Livejournal.com (Ratatawi: 02.2001-10.2002)

[ Ratatawi's Livejournal  |  info  |  Add this user  |  Архивы Ratatawi  |  Оглавление  |  memories ]
2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  |  11  |  12  |  1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  | 

Записи 35-69 (December 2001)
|  0-34  |  35-69  |  70-104  |  105-132  |

Wild Sheep: black 16:56, December 11th 2001
ratatawi

                                                                      
      * * *
    Отошли, отзвенели, оттаяли.
    Отбесились. Не злы и не рады.
    Я не знаю -- веками, верстами ли --
    Только встала стена (поставили?) --
    Высотою от взгляда до взгляда.

    Я не знаю -- от снега, от лета ли --
    Только пыль завилась до краю.
    Привкус счастья -- еще не изведанный,
    И уже -- пораженье, победа ли --
    Только ветер в золу выгорает.

    Запах зноя -- еще не расплавленный,
    Крыш железо -- еще без крапин,
    А уже на песке -- подпалины,
    Окон лица -- уже осклаблены
    Блеском глаз -- немигающим, крабьим.
      (0 replies)
Wild Sheep 18:18, December 11th 2001
ratatawi

                                                                      
      Лишние вещи
    Десять рулонов обоев. Разных. Пыльных. Очень старых.
    Бабушкино пальто. Холодное. Страшное. Розовое.
    Труба и насадки от старого пылесоса.
    Штук шесть одиноких тапков без пары. Никак между собой не совместимых.
    Кузьмич, который загадил всю квартиру.
    Вся мебель на кухне.
    Все, что лежит на антресолях.
    Вообще, блин, все, кроме книг и кассет.
    И кошек.
      (7 replies)
Wild Sheep 18:30, December 11th 2001
ratatawi

                                                                      
      Кузьмич все-таки лишний
    При всем моем нежнейшем отношении к кошкам.

    Приперся этим летом. Лапы в боки. Я, говорит, здесь жить буду. Отзынь, хозяйка, у вас там вкусно пахнет. Это чего? Это едят? Ооо, да, это едят. А это кто? Ух ты, да это ж собратья. Клево. А че ж я раньше-то не знал, что тут всех кормят? Ниче так кормят. Только всухомятку как-то. Короче, жить я здесь буду, ага. Точно говорю.

    Я тогда еще, помню, болела. Встаю, а он по квартире ходит. Мама, спрашиваю, это что? Это кто? -- Это, говорит, котик. Покушать вискасу зашел. Я -- непроснувшаяся, а за сим недобрая -- сгребла котика в охапку и отнесла обратно в подъезд. И закрыла дверь. И легла спать. Когда проснулась снова -- котик снова шлялся по квартире. МАМА, ЭТО ЧТО???? -- Котик, говорит, вискасу поел, а после вискаса всегда очень пить хочется, он же сухой, ну вот я его водички попить и пустила.

    Тогда я его тоже выставила. А на третий раз меня уже не хватило. Так и живет. Рыжий, нахальный. Глаза -- карие. Уж скоро год, а на горшок так и не приучился ходить. Сволочь.
    Кот, Которого Никто Не Любит и Которого Это Совершенно Не Напрягает.
      (8 replies)
Wild Sheep 19:28, December 11th 2001
ratatawi

                                                                      
      О всеобщем понимании всего
    Не-е-е-е-ееее! Хренушки!!!!! Лучше поговорим о нафталине. -- Специфический разговор. В вакууме и такой сойдет. У кого ж не вакуум? -- не встречала. Речами, речала, руку жала. Мой птеробронтодактиль еще не завел свой мотор -- смотрите, вот стоит -- сейчас взлетит. Все мы сейчас взлетим. Только, в отличие от птеродактиля, почувствуем падение. Титаник плывет, контора пишет. В Костроме черника ведрами, а в Майами... Верни штиблеты усатой маме. Пропой куплеты -- тепло в Майами. А эскимосы подчас без платья. Все люди -- россы, барбосы -- братья. Рать двинулась на наши полки. Уничтожили. Унасекомим. Мим кривляется и улыбается в сцену. А мы скоро выйдем из гримерной, хотя нить рассуждения уже давно потеряли. Фонари на рассвете расцветают волшебными цветами. На рассвете разбиваются мечты о фрегаты непостоянства. Время разбегается и бьет оловянной ложкой в набат истории. День, промелькнувший день. (У меня воспаление оспы на правом кружевном чепчике). Лады. Лад пятый, струна первая. Б-ля.

    ***

    Если хочешь, чтобы никто не обижался, -- сказали мне, -- пиши так, чтобы твои слова никто не мог принять на свой счет. А также на счет кого-нибудь из знакомых, а также знакомых этих знакомых. Ага, а еще лучше, чтоб все сразу решили: ну сумасшедшая же! -- На сумасшедших тоже не обижаются.

    Попробовала. Не понравилось.
      (4 replies)
Wild Sheep 20:30, December 11th 2001
ratatawi

                                                                      
      Магниты
    Некоторые слова, как намагниченные, прилипают к разуму (уму-разуму). Магнит. Глагол. Означает -- "притягивает с помощью магии". Только так. Только-только так. Иногда -- с помощью той же магии -- отталкивает. И слова забываются. Несколько лет подряд очаровывало и приковывало к себе слово -- название какого-то средневекового монашеского ордена. Потом выпало. Так и не возвращается.

    Лотто миллион (попсовая лотерея). Ни разу не прочла правильно. Лотто милиотто.

    Пангексавит (витамин). Панмонголизм; пусть имя дико, но нам ласкает слух оно.

    Папы и папство. (название книги, долго стояла на полке не корешком, а обложкой). Тут же дорисовывается: хамы и хамство. Святотатство, конечно, но ничего с собой поделать не могу.
      (3 replies)
Wild Sheep 21:01, December 11th 2001
ratatawi

                                                                      
      Магниты -- II
    А еще бывают намагниченные истории. Мои -- следующие.

    Первая -- родом из детства, кажется, какой-то французский документальный рассказ. Самолет рейсом из Африки. В середине полета один из пилотов спрашивает о чем-то другого, а тот не отвечает. Замер. У него на колене, вытянувшись во всю длину, спит зеленая мамба. Пилот не шевельнулся до самой посадки. Когда с мамбой разобрались, большого труда стоило "разогнуть" пилота -- все тело как бы "одеревенело". Под впечатлением (всю жизнь носимым) от этой истории я американского босса на одной из предыдущих работ -- Джона Бамба -- называла за глаза зеленой мамбой. Очень к нему шло и очень в коллективе прижилось.

    История N 2. Более поздняя. Читала на уроке литературы (нет, рассказывала -- сама когда-то прочитала и запомнила надолго) учительница, одна из моих самых любимых учителей -- светлая, светлая память -- Марина Борисовна. Тоже про змей. Хотя я их не боюсь, отношусь, конечно, с недоверием -- то есть, совершенно адекватно. История начиналась от лица автора примерно так. "Я никогда не видел, чтобы у человека кардинально менялся характер. Кроме одного случая. Была одна семья. Муж -- властный, сильный, смелый, решительный, открытый. Жена -- нерешительная, мягкая. Панически боялась змей. Муж решил отучить ее от этого глупого страха. А жили они где-то в тропической колонии. Муж убил анаконду (наверное, это было в Ю. Америке), принес ее домой и положил в спальне. Приходит жена, поднимается в спальню. -- Муж внизу. Раздается истошный крик, еще и еще. Потом все стихает. Муж выдерживает паузу поднимается наверх. В спальне лежит задушенная анакондой жена. -- К убитому самцу анаконды приползла его самка. "Я никогда не видел, чтобы характер человека менялся так резко. Открытый, волевой человек стал совершенно замкнутым и угрюмым."

    История N3. Рассказанная былым-бывалым сотрудником. Тоже правдивая. Один наш спортсмен -- мастер спорта по прыжкам в воду -- любил в бассейне забраться на 10-метровую вышку, прилечь там и поспать, а потом прыгать в воду. (Бассейн ЦСКА ВМФ -- там у моего былого-бывалого сослуживца был "блат"). В очередной раз этот спортсмен так и сделал -- заснул на вышке, а когда проснулся, по привычке шагнул и прыгнул "ласточкой" в воду. И, уже оторвавшись от вышки, с ужасом понял, что, пока он спал, из бассейна стали спускать воду -- менять, для профилактики или бог весть еще что. И вот он летит и с ужасающей ясностью видит, чувствует всем телом, как вода, которой в высоту осталось сантиметров 10, стремительно убывает, он физически ощущает ее вытекание. В полете он вывернулся из "ласточки" и приземлился "плашмя", стараясь выйти как можно больше по касательной к поверхности воды. Ожог какой-то сильной степени. Инвалид, но остался жить.
      (3 replies)
Wild Sheep 21:35, December 11th 2001
ratatawi

                                                                      
      Магниты -- III
    И мечты есть магнитные. Несбыточные или несбываемые в течение многих, многих лет). Научиться танцевать брейк (сильная) и чардаш (слабая, скорее за название). Поехать в Антарктиду (сильная), в Перу (инки) и Монголию -- слабее. Ну, про виндсерфинг я молчу. Программировать. И куча более мелких.
      (1 replies)
Wild Sheep 01:10, December 12th 2001
ratatawi

                                                                      
      Зимовье зверей
    "...и плоть несло, и дух опять
    Штормил в девятибальном танце
    От невозможности остаться
    До невозможности унять.
    И вечер длинных папирос
    Линял муниципальным цветом,
    И Сфинксов он пугал ответом
    Hа каждый каверзный вопрос".........

    А ведь я больше ничего у них не слышала. И очень боюсь что-нибудь еще услышать, вот даже намеренно мимо ушей пропустила предложение Егора записать мне целый диск МР3. Хотя я настолько очарована этой одной песней, что не уверена, что что-то может раз-очаровать.

    Так бывает.

    Лет в шесть или семь я открыла наугад первую попавшуюся книжку. Это оказалась Цветаева, и на раскрывшейся странице был стих про "Идешь, на меня похожий...". В который я немедленно заколдовалась. Выучила его наизусть и жила с ним -- долго и счастливо. Прошло едва ли не 10 лет прежде, чем я снова открыла Цветаеву.

    Я, кажется, начинаю коллекцию песен про счастливую любовь.
      (7 replies)
Wild Sheep 01:59, December 12th 2001
ratatawi

                                                                      
      Близорукость
    Это так классно. Вокруг фонарей и дальних огоньков -- такие симпатичные ореолы. Мир становится более слитным, а вещи впадают в такую трогательную зависимость друг от дружки. Как у импрессионистов. Классно же! -- Так думалось мне в Штатах, где я, собственно, посадила себе зрение за год сидения у черно-белого монитора.

    А потом -- уже здесь -- как-то раз подруга из соседнего подъезда сказала, что ее матушка сильно на меня обижается, потому что я, встретившись с последней на остановке, никогда не здороваюсь. После этого случая я стала здороваться со всеми прохожими на своей улице, кто на мне дольше дозволенного приличиями задерживал взгляд. Прохожие фигели и шарахались. Некоторые на всякий случай здоровались в ответ. Может, подругина мама и была среди них, не знаю.

    То, что издалека не видать номера идущего троллейбуса -- это совершенно гнилой довод к тому, что-де надо к окулисту. Потому что троллейбус все равно подъедет поближе, и будет видно. А десяток секунд между "там" и "здесь" ничего не решат. А вот людей издалека узнаешь даже лучше, чем прежде (хотя я, признаться, уже плохо помню, как я раньше видела). По пластике характеной. По походке. И вообще -- то, что вокруг человека становится виднее. Когда он говорит и двигается.

    Да. Мне определенно нравится быть близорукой. Опять же -- поскольку в определенные моменты в силу (т.е. слабость) зрения своего никого не видишь, то можно воспользоваться ответной иллюзией -- и поверить, что тебя тоже никто не видит.

    And dance like noone's watching.
      (3 replies)
Wild Sheep 04:30, December 12th 2001
ratatawi

                                                                      
      Реализм
    Гадкий утенок вырастает -- в гадкую утку.
      (1 replies)
Wild Sheep 16:05, December 12th 2001
ratatawi

                                                                      
      Черт моего детства
    Помню я себя как раз примерно с того времени, когда семейство переехало с Щелковской на Серпуховскую. Было мне около двух лет тогда.

    На Серпуховской в прихожей, над зеркалом, тогда висела голова черта. Вроде бы родители привезли из Каунаса. Черная голова, рожки, красные глазки, шерстка такая живописная со щек свисала. И этот деревянный черт мне испоганил все мое раннесознательное детство.

    И вот -- почти каждую ночь мне снился один и тот же сон: приходит ко мне черт, с тощими руками и ногами, достает меня из моей детской кроватки -- и сажает на ящик с тапками, что стоит в кладовке в прихожей. В кладовке светло. Я сижу на ящике с тапками и боюсь. Черт куда-то уходит, а я сижу и боюсь.

    Я тогда думала, что это оттого, что я заснула на неправильной подушке. Их в моей детской кроватке было две: одну звали Мякушка, другую -- Твердушка. Мякушка жила в белой наволочке в желтенький цветочек, Твердушка -- в бледно-синей. Если заснуть на первой, то должно было присниться Красивое (в моем тогдашнем понимании -- балерины и розы). Если на Твердушке, то -- черт и ящик с тапками. И перед сном -- еще не зная, конечно, что такое молитва, -- когда бабушка меня укачивала в кроватке, я приговаривала в такт раскачиванию: "Пускай мне приснится все самое красивое, что бывает: розы красные, балерины белые, розы красные, балерины белые..."

    А потом я засыпала, и мне снился надзеркальный черт.

    Однажды -- когда мне было уже почти 4 года -- я наяву увидела, что он тянет ко мне руки. Которых у него не было. Но он их достал из-за зеркала и потянул ко мне -- черные, с локтей шерсть свисала. Я испугалась чудовищно, убежала на кухню, закрыла дверь. На кухне была мама, которая очень обрадовалась, что я пришла сама, и налила мне тарелку супа. Я от ужаса потеряла голос и не могла сказать ни слова. Традиция есть суп молча меня спасла. Потом как-то раз пыталась объяснить. Может быть, я еще плохо говорила, -- меня не поняли. Кажется, я сказала: "У него лапы. Он меня хочет схватить." Наверное, подумали, что -- кот.

    Потом мы уехали в Англию. Без нас в квартире был ремонт, зеркало перевесили, черта сняли. И вот, бабушка -- в один из наших эпизодических приездов к ней в Москву -- как-то ужасно неудачно надо мной пошутила. Я попросила ее показать мне куклу -- была такая специальная кукла с шикарной золотой шевелюрой и в бархатном платье, которую от меня прятали в шкафу, и лишь иногда разрешали подержать-полюбоваться. А она принесла эту голову, про которую я успела забыть. По-моему, я никогда в жизни так не ревела. От ужаса. Совершенно панического ужаса, как будто моя любимая, ласковая, замечательная бабушка принесла мне конец света в своих теплых мягких руках -- и еще улыбается так мило. Бабушка тогда перепугалась, конечно. Но я ничего не смогла объяснить.

    А потом черт куда-то пропал. Приходил в снах еще пару раз -- уже в Англии. Потом ушел совсем.
      (2 replies)
Wild Sheep 16:59, December 12th 2001
ratatawi

                                                                      
      Еще один ужастик
    Навеяно вот этим рассказом dollyli.

    Когда-то, на отцовской даче, я очень боялась спускаться ночью вниз со своей мансарды, где была моя комнатка. Потому что внизу жило Пятно. Зеленоватое, в темноте очень яркое. Я не знала, что это такое и боялась. При свете дня в том углу не было ничего такого особенного. Там лежали доски и какой-то еще строительный хлам. И еще рядом стояла миска Топса. Я стала тогда бояться за Топса -- мне чудилось, что какая-то мистическая тварь задумала изгубить моего кота. Я перетащила миску к себе, наверх, чтобы кот ел там.

    Однажды не выдержала, говорю бабке: "Августа Васильевна, а если здесь погасить свет, то вон в том углу что-то светится зеленым." -- "Че-еее?" -- наморщилась моя суровая скептическая бабка. И погасила свет. Пятно было там, светилось от всей своей зеленой души. "Вон, вон!! Видите?" -- "Гм," -- сказала моя суровая скептическая бабка. Зажгла свет обратно. Пошла в тот угол. И извлекла из хлама слегка попортившийся кусок рыбы, который Топс, видать, прикопал в стружки. То ли про запас, то ли потому что такую дрянь есть не был намерен.

    Кажется, я только после этого случая уверовала, что в рыбе есть фосфор...
      (5 replies)
Wild Sheep 17:48, December 12th 2001
ratatawi

                                                                      
      Двойная ностальгия на вечернюю голову
    Winds howled. Rains spit down.
    All these nights playing precious games.
    Cheap hotel in some seaboard town
    closed down for the winter and whispered names.
    Puppy-dog waves on a big moon sea
    snap our heels half-heartedly
    and how come you know better than me
    оу-оооо, что ээээто не любоооооовь....

    Empty drugstore postcards freeze
    sunburst images of summers gone.
    Think I see us in these promenade days
    before we learned October's song.
    Out on the headland, one gale-whipped tree;
    curious, head bent to see.
    And how come you know better than me
    что ээээто не любоуоуоуоооовь?

    Down to the sad south, smokey plumes
    mark that real world city home.
    Broken spells and silent gloom
    ooze from that concrete honeycomb.
    Puppy-dog waves on a big moon sea
    snapped our heels half-heartedly
    and how come you know better than me
    and how come you know better than me
    and how come you know better than me
    оуоуууу что этоо не любооооовь....
      (3 replies)
Wild Sheep 20:02, December 12th 2001
ratatawi

                                                                      
      Прибредилось
    Поэма Начала по Лемме Конца
    В полемике станет на место
    В назначенной в папоротниках и бубенцах
    Языческой чести невесты.
      (4 replies)
Wild Sheep 21:07, December 12th 2001
ratatawi

                                                                      
      Цветы разума на могиле чувств
    Ах, как... А главное, что об этом спето уже не единожды. Потрогай за тонкий шнур мой разум, неразумное создание, планета. По плану бы тебе крутиться раза в 2 быстрей. Но у Господа зарябило в глазах от твоего веретежа, и из всех быстропротекающих процессов он оставил только мелькание маленьких сапиенсов. Короткий век людской на коротком шнуре разума.

    Зимы, почти непрерывно следуя друг за другом, отмеряют снежные шаги на нашем сознании, оттепели весен мелкими капельками блестят на наших воспаленных лбах, дорогой странник. Осени, покачивая меланхолично бедрами в такт падающим листьям, трогают пальцами спелые кисти рябин и уходят в спячку до следующей осени. Лето, бесконечное искрящееся лето, щедро одаривает леностью и расплавленностью своих подопечных с коротким перерывом на падающую камнем зиму. Музыка сезонов учащает ритм, сбиваясь на кружение голубых пеликанов в солнцем глаженой пустыне.

    И пусть остынет гнев Создателя на этом. Наделенные разумом его вассалы -- странники --смешливо бродят среди слепых, но вполне вечно ничем недовольных людей.
      (0 replies)
Wild Sheep: black 21:38, December 12th 2001
ratatawi

                                                                      
      Письмо
    Дорогой Иа. Пишу тебе на декабрьском солнцепеке. Будь проклят тот день и час, когда у обезьян впервые появились гены чувств и талантов. (Таланты, впрочем, можно поставить в скобки). Ведь не Господа же Бога проклинать за то, что чувствами и талантами он наделил не всех. И, знаешь, Иа, кто не устоял против Господа Бога, не устоит и против Мистера Черта, а кто устоял -- язычник. Камешки, водные глади, перелески. Кошки, наконец. Outsider'ы земной посредственности. 100% идеальны. Асимптота гармонии.

    Асимптота моего честолюбия протекла, конечно, речкой между холмов обыденности. Обыденной ложкой зачерпнем немного супа. И, знаешь, Иа. Next stop.

    Pour quoi faire? Pourquoi faire что бы то ни было запретно для инопланетян (не говоря уж об иноспутникообитателях). La raison de la vie terrestre est l`absense de la raison de la vie celeste. Скромно, но со вкусом (было варенье в том году -- не предавайся воспоминаниям, мудрый Иа). О вреде воспоминаний уже все было написано здесьпланетными мелкодисперсными (вернее, мелкодиспергированными) авторами. За рамой общепринятого смысла -- общепринятая мораль, за моралью -- общепринятая идеология, за идеологией -- никем не принятая цель. И самое интересное, что все это общепринятое на общем вече принято было риторическим голосованием (да?/нет? -- молчание), на самом деле никому не интересно, никем не принято и не понято. За редкими исключениями, драгоценный мой Иа.

    SOKOS. Великолепные натуральные 100% соки. Стальные двери. Недорого. Дубленки без выходных. О, если бы дверь открытая без выходных!.. Пожалеть? Пожаловаться? Пожаловать? К языческим богам не пожалуешь, ибо нет их, есть: река, камни, лес, перелесок, поле, озеро, лес. Пожалуй, Господи на наше пиршество. Ну и ты, Чертенок, заходи.
      (10 replies)
Wild Sheep 11:49, December 13th 2001
ratatawi

                                                                      
      Д-д-д-д-д-д-д-д-д...
    ...нет, ну что это такое??!
    ...в Архангельске -- -2
    ...в Питере -- -3
    ...в МУРМАНСКЕ (!!) -- 0

    А в Москве -- МИНУС ДВЕНАДЦАТЬ??!!!...
      (10 replies)
Wild Sheep 23:09, December 13th 2001
ratatawi

                                                                      
      О, радость!!!
    Аленище едет в Москву! И пробудет здесь до самого февраля!!! Новый год! Мой день рожденья! Ура!!.. Кошмар. До чего же на самом деле может измениться жизнь, когда любимая подруга сваливает с концами в Ирландию. Ужас. Но вот она едет, и это ура, хотя это уже совсем другая Аленища, хотя у нее теперь двое детей и муж-ирландец, но когда она в Москве, меня греет чувство, что вот, вот оно. Всё на месте, все на местах. Уф.
      (0 replies)
Wild Sheep 13:19, December 13th 2001
ratatawi

                                                                      
      Годовщина
    Я сидела у речки и смотрела на отражение облаков. Он появился, размахивая гитарой, и cказал: не сиди здесь долго, проиграешь душу ветру. Дачный шум за спиной смешался с запахом цветов. В его волосах немедленно запутались какие-то травы и перья. Я, говорит, сквозь закрытые веки всегда вижу море с изумрудными глазами, а чайки, острые как иголки, продевают контуры неба через гребни волн, и все никак не могу написать про это песню, не поможешь?

    К нему приходили девочки с маргаритками и друзья с пивом, и всегда вокруг него царило такое суетливое праздничное восхищение, будто бы всякий день -- канун его свадьбы. Ему любили задавать вопросы, начинающиеся с "почему", и с жадностью впивались в ответ.

    Краски уходящего дня улеглись вдоль его рук, собака положила морду на его гитару. Я сказала, что мне целую ночь снились стальные колеса, и они одновременно катились на меня -- и увозили с собой что-то главное. Он пожал плечами и сказал, что боги, в которых не веришь, не имеют над тобой власти, и в дурные сны тоже не следует верить. Потом пришла толпа развеселых людей и увела его с собой.

    Навсегда.

    А потом -- Москва, пустая гулкая квартира, страшное желание вырваться из плена собственного тела -- и улететь, улететь, -- и через стекло собственных глаз -- доброжелательные физиономии на фотографиях. Фотографии тоже потом куда-то пропали. И день, и ночь, и день опять, люди приходили и оставались, другие исчезали, мне снились сны, в которых я искала какой-нибудь Знак, -- а когда просыпалась, в комнате подрагивали солнечные зайчики.

    Мне до сих пор снится солнце в его руках.
      (4 replies)
Wild Sheep 12:14, December 13th 2001
ratatawi

                                                                      
      Продолжаю ныть
    Боже мой, но это СЛИШКОМ холодно!!.. Вчера в офисе почему-то не топили. Изверги.

    Эй! Плед мне!!..
    Кресло-качалку!!! Камин!
    Стакан "Генерала Сипягина"!!
    Седину в волосы!
    Беса в собеседники!..
    Ну хоть что-нибуд-д-дд-ддь...
      (0 replies)
Wild Sheep 15:05, December 13th 2001
ratatawi

                                                                      
      Упадежи
    Вот ведь переклинило:
    "О вреде молчания и кривых идеалов" или "...идеалах"?!
      (9 replies)
Wild Sheep 15:58, December 13th 2001
ratatawi

                                                                      
      Возмущаюсь
    Откуда он только взялся, этот Тузик?
    Грелок на него не напасешься...
      (0 replies)
Wild Sheep 16:41, December 13th 2001
ratatawi

                                                                      
      Кипрские агенты
    Нет, ну как они рассчитывают продать компанию с названием
    BURNHOPE TRADING & INVESTMENTS LTD. ?????...

    ...Впрочем, раньше было не легче.
    Помнится, у них в списке готовых к продаже компаний числился перл с названием
    LAYCOCK INVESTMENTS LIMITED.

    Слов нет.
      (0 replies)
Wild Sheep 17:20, December 13th 2001
ratatawi

                                                                      
      Театр
    Если смотреть на вещи объективно, то меняются в жизни только декорации, а все остальное остается неизменным. В театре это были бы актеры. Но мы - неактеры. И неактрисы. Мы относимся к своим ролям намного серьезнее. Актриса знает, что хотя сегодня ей отрубят голову, завтра она выйдет на ту же сцену, но, может быть, в другом образе и в других декорациях. Неактрисы, в общем-то, тоже знают - что снявши голову, по волосам не плачут, что жизнь на этом не заканчивается, что завтра будет новый день, и мы, конечно, прорвемся. Но нам страшно, когда нас ведут на плаху, и грустно, когда ее после этого разбирают. Почему-то наши декорации значат для нас очень много, и мы плачем, глядя, как их меняют. А это так же неизбежно, как конец лета и как то, что хорошие, в общем-то, вещи превращаются со временем в хлам, который нужно выбросить. Наверное, не все плачут. Но ведь и не все плачут, когда теряют партнеров по этой сцене.
      (6 replies)
Wild Sheep 19:15, December 13th 2001
ratatawi

                                                                      
      О плетении словес
    Болтаться где-то между страхом раскатать губищу и обломаться -- и страхом перестраховаться -- и проэтосамить. Называть красивыми словами. Придумывать объяснения-оправдания. Более того -- завоевывать аудиторию, иметь сторонников и даже, пардон, поклонников. Аффффигительно.

    И, что характерно! Писать про жизнь -- куда проще, нежели собственно жить!..

    Обббббожаю эту жизнь. Она, как грицца, внушаить! И все в ней хорошо и правильно, и скоро выходные, и я уеду в Суздаль, и слеплю там снеговика. Предел мечтаний!!!

    ....У-тю-тю-тю
    У-тю-тю.....
    . .Тю-тю. . . . . .
                 Ку-ку
                      Кхе-кхе
              ГЫ ГЫ ГЫ ГЫ ГЫ!!!!!!......

    А я сошла с ума, а я сошла с ума, круттт-т-т-ттт-тт-тттаааааа!!!

    Все слова только наши, и мы их привычно не скажем:
    Вдруг они загорелись бы клятвопреступным пожаром.
    Мы друг друга приветствуем криком ночного кошмара,
    Мы друг другу так рады - мы, словоубийцы со стажем.
      (1 replies)
Wild Sheep 19:20, December 13th 2001
ratatawi

                                                                      
      Будни любимой конторы. Избранное
    ***

    "Только мертвые рыбы плывут по течению"
    (начальник в воодушевлении)

    ***

    "Твоя колготка похожа на дыру в пространстве"
    (пьяный весенний сисадмин)

    ***

    "Я бы поцеловал подол Вашей юбки, сударыня, нро Вы, черт возьми, в джинсах!"
    (сисадмин)

    ***

    "Смотрю я на небо и думаю..... МАТЬ ВАШУ!!"
    (сисадмин)

    ***

    "Она принимает конец своего кругозора за конец света"
    (бухгалтерша -- о секретарше)

    ***

    "Целые умные толстые дяди"
    (менеджер -- о клиентах)

    ***

    "Это Лукашин пришел или что-то упало?"
    (начальник -- о сисадмине)

    ***

    "Жестокая судьба рванула меня за рукав..."
    (менеджер, не знаю о чем)

    ***

    -- Шах -- это еще не мат!
    -- Обнадеживает, правда?
    (начальник и бухгалтер)

    ***

    "Может быть, Медуза Горгона верила, что дарит людям бессмертие?"
    (сисадмин -- об испепеляющем взгляде переводчицы)

    ***

    "Я -- это старый, больной ты."
    (сисадмин -- новобранцу)

    ***

    "У нее уши из задницы растут!"
    (имея в виду, что у той задница вместо головы)

    ***

    "Мне -- можно. Тебе -- нужно. Вывод? Мы с тобой одной крови, ты и я".
    (начальник в ходе мозгового штурма)

    ***

    - Так там еще ни одной собаки нет!
    - Мы будем первыми.
    (диалог менеджеров)

    ***

    "Чтобы понимать современную музыку, надо иметь спецобразование!"
    (жена начальника)

    ***

    "Оденем эти костюмчики и разбредемся пугалами по огородам..."
    (а вот)

    ***

    "Неотразимая образина"
    (о сисадмине)

    ***

    -- Ты мне нравишься.
    -- Это угроза?
    (секретарша и сисадмин)
      (2 replies)
Wild Sheep 19:39, December 13th 2001
ratatawi

                                                                      
      Мания мнения
    Сон Гулливера на кирпичном поле (брезентовое выкосили вчера).
      (0 replies)
Wild Sheep 19:46, December 13th 2001
ratatawi

                                                                      
      Флейты, флейты, флейты --
    Концерт из флейт!
    Музыки налейте --
    Флейтист пьян.
    Я стою на рейде
    Уже сто лет.
    Мыслями о лете --
    Каждый изъян.

    Я хочу свободы
    Каждой душой,
    Я была по году
    Больна в день...
    В море непомолвка --
    Фрегат ушел.
    Я была погодой.
    Всегда и везде.
      (0 replies)
Wild Sheep 02:15, December 14th 2001
ratatawi

                                                                      
      А вот еще
    ...В процессе переселения с Шаболовки на Тульскую, Аленушка всерьез озаботилась дизайном своей комнаты. К тому времени у оной фанатки группы "Кино" скопилась дивная коллекция плакатов с незабвенной физиономией дяди Вити. Их было решено водрузить на стену в ее новой комнате. На помощь была призвана я, пришедшая в дикий восторг от такой творческой работы. Но, что характерно для нашего абсурдного образа жизни, в доме не оказалось кнопок и булавок, зато обнаружилось восхитительное изобилие шурупчиков и гвоздей типа "сотка". Коими мы, две ваятельницы, торжественно и задубасили плакаты в ничего не подозревавшую бетонную стену.

    Алена, помнится, еще попыталась распять на стене свою косуху, и мы обе к тому моменту уже были в том состоянии творческого экстаза, когда невозможно объективно оценить содеянное. Слава Аллаху, вовремя вошла мама Алены, и насчет сообщила, что как-то это нехорошо вообще-то, больно на посмертную экспозицию в доме-музее похоже будет, -- и идея с косухой была отменена.
      (3 replies)
Wild Sheep 00:18, December 14th 2001
ratatawi

                                                                      
      Сомбий Анджей
    ...это было в 96-м, когда Алена уже была на втором курсе, а я работала в "Пепси-Коле" на ресепшене, и дома тоже норовила подойти к телефону со словами "Пепси-кола-добрый-день".

    Я, помнится, валялась в горячей ванне и медитировала на трещины в потолке. Дверь в квартиру, естественно, заперта не была, поэтому стук в дверь ванной меня не особенно удивил. То, что вслед за стуком послышался голос Алены, меня не удивил тем более. Ко мне тогда часто приходили без предупреждения, а Алена приходила чаще всех. Правда, после того дня я себе наивно поклялась дверь запирать всегда, причем поставить парочку запасных замков, цепочку и, может, даже машинную сигнализацию - так, экзотики пущей ради. Но это было потом. А тогда я услышала: "Вылезай, я гостя привела. Это ничего?" - "Какого гостя?" - "Ночного волка. Давай, вылезай оттуда скорее."

    Словосочетание "Ночной волк" меня одновременно удивило, насторожило, заинтриговало -- ну, в общем, я поспешила из ванной вылезти...

    ...Ночной волк, представший моему взору, не был похож ни на что. Формой носа напоминал Бабу Ягу. Размером ботинок напоминал одного клоуна из детства. Запахом он напоминал горящий мусоропровод, у которого к тому же случился непроизвольный гормональный всплеск. Глаза были бледно-голубые. Представился Андреем. Впоследствии уточнил, что вообще-то зовут его так: Сомбий Анджей Петраш. Сомбий Анджей Петраш расплылся в улыбке и попросил разрешения помыть ноги прежде, чем надевать тапки. Я пожала плечами и посторонилась, освобождая ему дорогу к ванной. Аленушка и Ванюша, ее молодой человек, переглядывались и перемигивались.

    "Ну, КАК он тебе??" - спросила Алена, оттаскивая меня в сторонку и дрожа от счастья. "Ннну....." -- сказала я. - "Классный, правда??" -"Нннннннууууу..." - "И главное, ты ему так понравилась, так понравилась! Он так на тебя смотрит!" --"Нннуууууууууууууууууууууу....................!!" - "Видишь, я же с Ванюшей, как бы... Так что..." -- и тут Аленушка выдала историческую фразу, которой я ее буду попрекать до самого апокалипсиса. "НЕ МНЕ, ТАК ХОТЬ ТЕБЕ!". Прозвучало это как угроза последней степени. Я пробубнила последнее безнадежное "Нннууу..." и решила, что подожду с самоубийством, авось, оно само собой рассосется...

    Что ж, в тот день мне починили мою раздолбанную кровать сплоченными мужскими усилиями Ванюши и Сомбия-Анджея-Петраша. Спасибо, конечно. Но. Он (Сомбий Анджей) изъявил желание остаться ночевать. Потому как у него дома, типа, героин, а он пытается слезть, и вообще, надо же познакомиться поближе. Я популярно объяснила, что за нехваткой спальных мест сие не представляется возможным. Такой довод был категорически проигнорирован. Спор продлился до тех пор, пока дверь снова не открылась, и в коридоре не появилась мама (замечу, что Алена за это время, зараза, куда-то успела деться, оставив меня наедине с двумя хитро щурящимися мужиками). Сомбий Анджей при этом весьма неграциозно (разбив по дороге пустую бутылку и пару стаканов, попавшихся на пути) юркнул в бабушкину комнату, где и распластался на тряпках (предварительно захватив туда свои ароматные ботинки и косуху). Ванюша же, к мама была привычна, стал громогласно читать тирады про распад Древнего Рима, создавая отменную шумовую завесу, а также атмосферу здоровой ученой беседы. Потом, не переставая хитро щуриться, он ушел, никак не внемля моим истошным многозначительным гримасам.

    ...Наутро, заглянув в бабушкину комнату, я далеко не сразу поняла, что один из валявшихся там пестрых предметов, собственно, и есть давешнее существо с гордым названием "ночной волк", он же, Сомбий Анджей Петраш, представившийся Аленушке, между прочим, как Анджей Сойчев. Матушка ушла к тому времени, и я горела желанием избавиться от оного гостя. Гость живописно восстал из груды тряпок. Выкурил вонючий бычок. Выпил чашку кофе. И ушел, произнеся опасную "Я не прощаюсь."

    После его ухода я в рекордные сроки переквалифицировалась из относительно гостеприимной (в плане лояльного отношения к гостям любого ладу и складу) хозяйки в великого конспиратора, к телефону не подходила и дрожала от ужаса при звонках в дверь.

    Алена очень смеется, когда я вспоминаю этого персонажа. Кстати, откуда он взялся. Они с Ванюшей пили пиво, и он, Сойчев Анджей Петраш Сомбий, подойдя, предложил свою помощь в открывании бутылок -- и откупоривал их зубами, предварительно представившись директором банка (а мне впоследствии он представился ди-джеем радио "Максимум"). И Аленушка решила взять его с собой ко мне в гости. Вот вечно так - подберет чего-нибудь на улице и тащит домой. Ко мне. Да ладно. Зато есть что вспомнить... Пропал, вонючка, причем с концами, слава богу или кому там.

    А я потом целый флакон дезодоранта распрыскала в бабушкиной комнате, где он спал, и с неделю не могла туда войти, не задержав дыхание. Вот. Бывало...
      (3 replies)
Wild Sheep 02:42, December 14th 2001
ratatawi

                                                                      
      Как я получала паспорт
    Нормальные люди получают паспорт в 16 лет. Со мной это случилось сильно позже, уже в 18. А все из-за однажды не понравившейся мне тетеньки в погонах, что в паспортном столе работала. Тетенька, помнится, на мой робкий намек, что-де я паспорт хочу, документы собрала, а в очереди сижу уже два с половиной часа, пока она тут чаи с бабулей из РЭУ распивает, рявкнула что-то исключительно нечеловеколюбческое в ответ. И отбила мне охоту заниматься документами напрочь. Я тогда впервые в жизни послала человека в жопу (вместе с моим паспортом, причем). И решила побыть неформалкой.

    ...а неформалам, надо сказать, в "Пепси-коле" зарплату не давали. То есть, она куда-то там шла и скапливалась, эта зарплата, но без паспорта я могла брать разве что мизерные авансы. А за паспортом идти не хотела, потому что там сидела тетка в погонах. Ну и так далее -- замкнутый круг. За сим я пребывала в нищете и самозабвенно медитировала на пустой холодильник. Нет-нет, я все делала, чтобы жизнь была прекрасна и удивительна, а именно работала с 8-ми до 8-ми в пресловутой Пепси-коле (, добрый день). Но денег за труды праведные и сверхурочные, ни фига не получала, за что была пилима родней.

    Тогда ко мне приезжала Алена с пельменями, сметаной, сухими супами и свежими версиями того, как убедить овцу тупорылую, что паспортик-то получить было бы недурственно. Причем я же со всем соглашалась. И продолжала медитировать на пустой холодильник. Как-то раз меня даже вытащили до местного фотосалона, усадили в кресло перед объективом (на который я незамедлительно начала медитировать) -- и щелкнули. Полдела - казалось бы, немного осталось. Ага. Фотографии я благополучно потеряла. В тот же день.

    В общем, в конечном итоге паспорт я все-таки получила. Это был красный день календаря. У дверей отделения милиции, где это происходило, меня стерегла Алена, Ванюша и еще два человека. Чтоб я не сбежала. Ну или чтобы -- в случае чего -- вступиться за меня, (безусловно, правую), перед теткой в погонах (безусловно, левую).

    На меня по сей день иногда из каких-нибудь экзотических мест падают желтые клейкие бумажки с тех времен, гласящие: "Паспорт нужен каждому человеку!" или "Маша! Завтра в 9 утра паспортный стол!!". Трогательно это все было до безобразия и бестолково до нелепости (ибо ).

    Но бумажки продолжают откуда-то вываливаться. И до сих пор заставляют задумываться. О чем-то таком... взрослом. Преимущественно о том, что старые паспорта-то предстоит менять на российские. А Алена-то в Дублине. А тетки-то в погонах бессмертны...
      (6 replies)
Wild Sheep 00:59, December 14th 2001
ratatawi

                                                                      
      Меня послали линуксоиды...
    Сходи, говорят, на Яндекс, набери слово "геморрой" и поглянь на десятую ссылку.

    Сходила. Умилилась.
      (2 replies)
Wild Sheep 13:49, December 14th 2001
ratatawi

                                                                      
      Троллейбус No. 79
    Еду. Подходит красивая женщина.
    Спрашивает, где здесь психдиспансер.
    Отвечаю на автопилоте, что мне это тоже интересно.
    Когда спохватываюсь, женщины рядом уже нет.
    И никто в троллейбусе на нее не похож.
    ЧТО ЭТО БЫЛО?????
    М-да.
      (2 replies)
Wild Sheep 14:40, December 14th 2001
ratatawi

                                                                      
      Вот
    Проходила мимо киоска типа "церковная лавка" со всякими иконками, крестами, книжками. Одна книженция запомнилась чудным названием: "Как вести себя на кладбище".
      (7 replies)
Wild Sheep 14:53, December 14th 2001
ratatawi

                                                                      
      Все фигня!!!
    Фигня, говорю!!!! Фигня, фигня, фигня! Слова -- никакие не ориентиры. Слова -- это просто фигня, а не магия, как я пытаюсь убедить почти всех окружающих (игра у меня такая, любая вера -- игра, ВЕРНЫМ (или, опять же, не-верным) может быть только знание, но не вера... Фигня! Всего-то -- способ хоть как-то передать свои ощущения и мысли. А зачем их передавать? В конце концов, это же личные ощущения и мысли, почему же люди чувствуют потребность ими поделиться? Потому что всякий пишущий -- человек, то есть стадное животное. Стадное животное на уровне мысли.

    ...Не могу вспомнить анекдот, который заканчивается словами "та же фигня!" На самом деле слово было матерное, но это было бы неприлично, поэтому я сдержусь. Я удержусь за ориентир приличия.

    Вот получился мрачный пост. Здравствуй, мрачный пост. Почему ты мрачный, когда мне на самом деле очень даже хорошо и весело и вообще? Ты же нагло врешь! Врешь, говорю, зараза, у меня распрекрасное настроение!! А вот ведь. Просто так словеса сплелись. Словеса. Да.

    Когда я говорю, что люблю играть словами, на самом деле далеко не пребываю в уверенности, что это я ими играю, а не наоборот.
      (8 replies)

Записи 35-69 (December 2001)
|  0-34  |  35-69  |  70-104  |  105-132  |

[ Ratatawi's Livejournal  |  info  |  Add this user  |  Архивы Ratatawi  |  Оглавление  |  memories ]
2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  |  11  |  12  |  1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  | 

With friends like these...
Advertisement on IMPERIUM.LENIN.RU:
Вокалист Секс Пистолз, грабитель поездов | Страшный, как детский гробик, кабинет академика Трошева
Чеченский волк грызёт русскую свинью! | РАССКАЗ "УНАБОМБЕРА"


:ЛЕНИН: