[ Ratatawi's Livejournal
| info
|
Add this user | Архивы Ratatawi |
Оглавление |
memories ] 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Wild Sheep | 16:05, April 3rd 2002 |
ratatawi |
Растерянность
Но мне не сказали, сколько давать и как это делается. Поэтому, когда я прихожу в больницу и вижу там какой-нибудь медперсонал, то я начинаю судорожно соображать: каждому всучить по десятке? По двадцатке? По полтиннику? Каждому??? -- Еще начинает казаться, что деньги им надо давать, чтоб они были дружелюбными. Каждый раз, как я там оказываюсь, и на меня начинает крыситься какая-нибудь тетка в халатике, мне хочется дать ей денег, чтобы она изменила выражение лица, тон голоса и подход к вопросу. Но денег я там так никому и не смогла дать. Они слишком быстро бегают, а я слишком медленно соображаю. Ужасно. Ужасно. |
Wild Sheep | 00:49, April 9th 2002 |
ratatawi |
История одного жилищно-коммунального маразма
Гора получалась аккуратненькая: мусор был весь в пакетиках, а пакетики были опрятно завязаны. Кое-где, правда, стояли неприкаянные пустые бутылки, поношенные ботинки и треснувшие тарелки, но в общем и целом мусор был интеллигентского такого вида и не сильно портил жизнь. Это я себя так утешала две недели напролет, пока гора еще была не очень угрожающих размеров. Я еще слабо надеялась, что уборщица придет и заберет эту кучу, или -- но это была уже совсем слабая надежда -- что соседей, которые ленились запихать свой мусор непосредственно в мусоропровод, уж не говоря о том, чтобы отнести его на уличную помойку, заест совесть, и они сами уберут свои объедки и обноски со всеобщего обозрения из подъезда. На третью неделю, когда гора стала напоминать действующую модель вавилонской башни, я остановилась на полпути к своей квартире и выругалась. "Точно," -- раздался голос сверху, -- "гады они." Я подняла голову и увидела соседскую девицу, что живет этажом выше. Девицу, как я уже знала, тоже зовут Маргоша. Иногда она заодно с матерью обходит квартиры на предмет сбора денег за домофон. Девица, свесившись с перил в пролете, приветливо помахивала мне сверху тощей косичкой. -- Гады, -- согласилась я. -- А кто это, вы не знаете? -- спросила Маргоша. -- Знаю, -- ответила я. -- Это козлы из сорок седьмой. -- А откуда вы знаете? Вы их видели? -- Нет, -- призналась я, -- но больше некому. Видишь бутылки? Такие вещи точно никто не пьет на первом этаже, а на нашем могут только из сорок седьмой. -- Почему? -- девица спустилась ко мне и уставилась на пустые бутылки от чинзано и доктора дизеля. -- Потому что на первом этаже в сорок третьей живет тетенька из РЭУ, она так свинячить не станет. А в сорок четвертой пьют только водку. -- А сорок вторая опечатана, -- пропела моя тезка, которая теперь сидела на корточках у лифта, продолжая смотреть на бутылки и слегка раскачиваясь из стороны в сторону от непоседливости. -- Угу, сорок вторая -- опечатана. В сорок шестой живут очень религиозные люди, они только кагор пьют. В сорок восьмой живет одинокая пенсионерка. -- А в сорок пятой? -- А в сорок пятой я живу. Я свои бутылки выношу на уличную помойку, потому что меня раздражает звук, когда они бьются внутри мусоропровода. -- А ты много пьешь? -- сочувственно спросила меня Маргоша, от сочувствия аж забыв в разнице в возрасте на 12 лет и перескочив на "ты". Я слегка оторопела от такого поворота разговора и как-то даже не нашлась сходу, что ответить. Пауза затянулась, Маргоша смотрела на меня и вздыхала от нетерпения, а я почувствовала себя падшей женщиной. Потому что даже если я не пью, что фактически правда, то гости мои, конечно, дионисийствуют весьма и весьма. И весьма. С другой стороны, разве кто видел, как я выношу эти ужасные гремучие пакеты на помойку? Ну вряд ли. И вообще, стою как дура и испытываю идиотскую необходимость оправдываться перед 12-летней пигалицей. -- Я не пью. Но у меня бывает много гостей, -- промямлила я. -- Поня-а-ааааатно, -- всепрощающе протянула Маргоша. -- В общем, из сорок седьмой, да? -- Угу. -- А что же делать? Может быть, с ними поговорить? -- Они скажут, что это не они. Пакеты же не подписаны. Скажут, что с шестого этажа кто-нибудь подбросил. -- У них свой мусоропровод. -- Да я знаю. Но... Неважно. В общем, что-нибудь придумаем. -- Поня-ааааатно, -- повторила Маргоша, глядя в пыльное окно. Я как-то неловко потопталась и сказала: -- Ну чего. Пойду домой, что ли. -- Ага. Ну пока, -- она с готовностью, будто я ее силком держала, подскочила и упорхала к себе на четвертый. А я достала проездной вместо ключа, дошла до своей двери, заметила подмену, еще раз выругалась, достала ключ и вошла домой. *** На следующий день я распечатала на работе красивое объявление, призывающее дорогих соседей самостоятельно выносить мусор, по каким-либо причинам не влезающий в ящик мусоропровода, на уличную помойку. Объясняла неэстетичностью зрелища, запаха, а также тем фактом, что уборщица все-таки тоже человек. Даже приложила схему, как пройти от нашего подъезда к пресловутой помойке. Захватила с собой скотч и на всякий случай кнопки, объявление засунула в прозрачную папку и, чрезвычайно довольная собой, ушла с работы вовремя. Свой шедевр я наклеила на стекло окна возле мусоропровода, чтобы оно сразу попадалось на глаза, еще с лестницы. Полюбовалась, порадовалась, пошла домой. Немного поманьячила у глазка, но соседи из сорок седьмой -- люди тихие и незаметные. О них известно только, что у них дочь примерно маргошиного возраста и единственная во всем нашем подъезде железная дверь, да и та без глазка. В общем, застукать их за преступлением мне не удалось, и в общем я не очень стремилась. Засела за компьютер поработать, поговорила по телефону с дюжиной нервных родственников, покормила кошек, еще поработала, еще покормила кошек, легла спать. *** ...Наутро гора мусора выросла примерно вдвое. Прямо под окном, где красовалось мое объявление. *** @#$%!! А также #$%^@, @#$@#, @%#!@#!&^, и в общем мстя моя ужасна. Проснулась я, надо сказать, от какого-то невнятного сна, в мрачном расположении духа, погребенная под в общей сложности 15 кг неподвижной кошачьей массы. Я была проникнута немотивированной, но лютой нелюбовью ко всему живому. Поэтому, увидев живописную стену из полиэтиленовых пакетиков с бытовыми и пищевыми, прости-господи, отходами, я с хрустом отодрала объявление от стекла и, взлетев по лестнице за секунду, приклеила ее к глухой двери сорок седьмой квартиры. Потом подцепила несколько пакетов с мусором, до которых было не противно дотрагиваться, и пирамидкой разложила их у соседей на пороге. Месть показалась мне исключительно глупой, но исключительно справедливой, и к тому же я не видела другого способа успокоиться. Идти в РЭУ? Жаловаться? Ну вот еще. Сами с усами. -- Подумав так, я вернулась домой, помыла руки, оделась-обулась и отправилась на работу. ...Вечером куча мусора куда-то делась, а мое роскошное объявление я обнаружила у себя на половичке. Правда, всякий хлам, который не был упакован в пакеты, так и валялся хаотично возле мусоропроводной трубы, поэтому я не поленилась спуститься на первый этаж и опустить объявление в почтовый ящик сорок седьмой квартиры. Сегодня, когда я вернулась с работы, то клочками моего объявления, растерзанного на пятнадцать тысяч беленьких частичек, были запорошены ступеньки и вся лестничная площадка. ...Вот, думаю, надо, что ли, тезку с четвертого этажа отловить. Кому еще таким похвастаться... |
Wild Sheep | 01:16, April 11th 2002 |
ratatawi |
Вчера
На этикетке изображен негр в шапке-ушанке, с выпученными глазищами и серпымолотом в лапе. Надпись гласит: "ЗАКУСОН: Свекла хреновая". Состав: (примерно) свекла, хрен. Цена -- 97 рублей. Производство -- Канада. ...рука не поднялась купить просто заради посканить. Стоит на полочке в супермаркете "Эль Дорадо", что на Полянке. Сегодня уже и не верится. Пойду завтра еще поглазею, что ли. |
Wild Sheep | 05:36, April 12th 2002 |
ratatawi |
Утренняя почта
За окном удивительное время суток, я как-то редко его застаю в трезвом уме и здравой памяти. Или наоборот? Пациент раскрыл форточку и застрял в попытке свалить. Потом все-таки куда-то делся. Сейчас обернулась -- а его там нет, и форточка закрыта. Брр. Странно. Удалила спам. Я не пойду спать дальше, не-а, ни разу, не хочу, не пойду, совсем, я такая вы-спа-вша-я-ся, что просто охренеть. Кстати, кто этот мой друг, который с разверткой витражей? Надо будет потом выяснить. Утро вечера мудрёней. |
Wild Sheep | 09:21, April 12th 2002 |
ratatawi |
Признаки жизни
Не так давно шла той же дорогой, только было уже тепло, асфальт был сухой, а газончики зеленели прошлогодней canadian green. Примерно на том же месте видела одинокий тапочек. Гм. |
Wild Sheep | 16:52, April 17th 2002 |
ratatawi |
Я так больше не могуу!
Кроме телевизора. Которому невозомжно скормить диск или кассету. Изредка ловится какой-то странный канал под названием "Dee Jay", но там редко бывает что-нибудь музыкальнее негров в толстовках. Если негры ловятся, то ощущение такое, будто поют и пляушт они исключительно под летним ливнем. Помехи и шуршание, помехи и шуршание, пмхшршршхршрхххшш.... Вот хожу я теперь по квартире, протираю пыль с поломанных магнитофонов и напеваю дурным голосом: "Мой самолет был бо-о-оооооолееееееннн, тяжело боооооле-е-ееен..." Сегодня так и вовсе всю ночь. Еще очень удивлялась, что соседи в стенку не стучат. Я же не только медведем в ухо ранена, я других слов-то из этой песни не помню. ...однако утром прибежала соседка, принесла просвиру. Со словами, что будет иногда заходить и приносить. Обосновать отказалась. |
Wild Sheep | 00:49, April 20th 2002 |
ratatawi |
Current music
То есть, пустил ко мне пожить чудо синего цвета, которое охотно играет диски и кассеты. Я на радостях долго копалась в архиве, как маньяк, ставила все подряд, ни одного трека не дослушала до конца, перематывала, переслушивала, перепутывала диски и крышки. А потом мне попалась "Маримба плюс". ...Уххх. Оххх. |
Wild Sheep | 09:11, April 22nd 2002 |
ratatawi |
Дверной глазок
На мир внешний у квартиры довольно своеобразный вид и взгляд -- через единственный ее глаз в двери. Этим своим глазом она изо всех сил искажает реальность по ту сторону, сплющивая ее и округляя так, чтобы уместить в себя целиком фигуру пришедшего человека заодно с картиной лестничной площадки, нещадно при этом калеча ничего не подозревающего гостя и преображая площадку до неузнаваемости. Человек, звонящий мне в дверь, всегда оказывается спиной к огромному окну в пролете у лифта. От этого фигура обычно делается темной, загадочной и лучистой. В солнечные дни гости лучатся золотистой пылью, какую очень любят кинооператоры; в пасмурные светятся бледно и прохладно. Поздние и зимние гости освещены сверху лампой дневного света и перестают от этого вообще быть похожими на людей. Так редко теперь бывает, чтобы в двернь звонили, а я бы заранее не знала, кто пришел. Но когда я иду открывать, то обязательно смотрю на новопришедшего в глазок. Не могу удержаться -- всего за секунду я успеваю увидеть позу, в которой гость стоит, построить несколько предположений о том, в каком он пришел настроении, успеваю заметить выражение лица -- если повезет с освещением, а потом -- щелк! -- дверь открывается, и там стоит человек, и выражение лица его и осанка резко меняются, когда ему открывают, и вообще он уже ничего общего не имеет с тем собой, которого я видела в глазок. Самое удивительное в этом смысле ощущение -- это когда человек приходит первый раз, то есть когда человека первый раз видишь через этот глазок. Тогда вот этот миг -- полусекундный взгляд -- особенно волшебен. Новый человек вылупляется из этого расплывчатого пузыря потустороннести -- в мою посюстороннюю жизнь, и входит в квартиру уже мне знакомый и мною виденный, хотя не знает об этом. ...Что-то давно никто не приходил в гости. |
[ Ratatawi's Livejournal
| info
|
Add this user | Архивы Ratatawi |
Оглавление |
memories ] 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |