[ Ratri's Livejournal
| info
|
Add this user | Архивы Ratri |
Оглавление |
memories ] 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Аглая | 10:42, March 1st 2002 |
ratri |
На приход друга
Не могу не поделиться с Вами радостью обнаружения в недрах ЖЖ человека со звучным ником (19 replies) |
Аглая | 09:48, March 1st 2002 |
ratri |
Кафка по пятницам
Кафки являются одними из самых закрытых для толкования в истории мировой литературы, ключ от них утерян навсегда, а потому я сознательно выбираю в качестве тем лишь те, что представляют собой приоритетные среднеобщечеловеческие ценности - женщины, сон, еда, Россия. Кафка и женщины, вступление Кафка так и остался холостяком. Сказать, что отношения с женщинами у него складывались сложно - всё равно, что ничего не сказать. За свою недолгую жизнь (1883-1924) он трижды был помолвлен, и трижды разрывал помолвки. Не потому, что был латентным гомосексуалистом (он и не был). И не из-за того, что социальная роль мужа и отца казалось ему непосильной. И даже не постольку, поскольку Кафка считал своё тело жалким, несостоятельным и полностью лишённым жизненной силы (предки Кафки по отцу были веселыми здоровяками, а вот родственники матери, урождённой Лёви, были прямо им противоположны). По совокупности причин, наиболее весомой из которых кажется та, что, подобно Хармсу, Кафка считал искусство первой реальностью, и не желал жертвовать чистотой порядка ради какой-то, пусть даже самой восхитительной женщины. Холостячество было ещё одной причиной его жизненного разлада, поскольку простая семейная жизнь казалась Кафке идеалом человеческого существования, подозреваю, что именно из-за её недоступности. Однако, он желал семейной жизни почти без секса: по его собственным словам, его начинало тошнить уже от одного представления своей руки на бедре женщины, он с отвращением и ужасом наблюдал за молодоженами, полагая, что коитус - эта кара за счастье быть вместе, неоднократно высказывался в том духе, что путь к любви ведёт через грязь и унижение. В одном из письм Милене Кафка прямо заявил, что половой акт с любимым человеком означает потерю любви*. Фелицию, отношения с которой Кафка поддерживал на протяжении около 7 лет, он находил совершенно неэротичной, однако, был очарован её характером и жизненой силой. Характерно, что большую часть этих отношений создали письма - за 7 лет знакомства Кафка был близок с Фелицией лишь несколько раз. Конечно, у него случались курортные интрижки, он бывал в борделях - всё это, перебарывая отвращение к себе и к женщинам. Очень примечательна в контексте всего выше сказанного история создания новеллы Приговор, которую Кафка написал за один присест в ночь на 23 сентября 1912 года. Закончив последнюю фразу, он испытал удивительную открытость души и тела (эякуляцию). Именно так он мечтал писать и в будущем, но опыт Приговора никогда не повторился. Подводя итог, не могу не заметить, что Кафка представляется мне полной противоположностью *( так вот откуда С.Кекова потырила строку стихотворения Любовь как акт любви уже не есть любовь!) |
Аглая | 12:30, March 3rd 2002 |
ratri |
Среди основных алфавитов, употребляемых в Европе, три в той или иной мере обладают акрофоничностью: греческий, иврит и кириллица (= глаголица ).В греческом алфавите прослеживаются остатки акрофонии в названиях 14 из 27 букв. Иврит полностью сохраняет акрофонию до сих пор, что, кстати, немало способствует быстрому обучению иммигрантов в Израиле. Сравнение по признаку акрофоничности прямо указывает на определенное заимствование греками еврейского письма. Праславянская азбука также полностью обладает признаком акрофоничности: Азъ - "я". Буки (букы) - "буквы, письмена". Веди (веде) - "познал", совершенное прошедшее время от "ведити" - знать, ведать. Аз буки веде - я знаю буквы. Глагол - "слово", причем не только изреченное, но и написанное. Добро - "достояние, нажитое богатство". Есть (есте) - 3 л. ед. ч. от глагола "быть". Глагол добро есте: слово - это достояние. Живите (вместо второго "и" раньше писалась буква "ять", произносилось живете) - повелительное наклонение, множественное число от "жить" - "жить в труде, а не прозябать". Зело (передавало сочетание дз = звонкое ц) - "усердно, со рвением", ср. англ. zeal (упорный, ревностный) Земля - "планета Земля и ее обитатели, земляне". И - союз "и". Иже - "те, которые, они же" Како - "как", "подобно". Люди - "существа разумные". Живите зело, земля, и иже како люди: живите трудясь усердно, земляне, и как подобает людям. Мыслите (писалось с буквой "ять", произносилось мыслете, так же, как и "живете") - повелительное наклонение, мн. ч. от "мыслить, постигать разумом". Нашъ - "наш" в обычном значении. Онъ - "оный" в значении "единственный, единый". Покои (покой) - "основа (мироздания)". Ср. "покоиться" - "основываться на...". Мыслите нашъ онъ покои: постигайте наше мироздание. Рцы (рци) - повелительное наклонение: "говори, изрекай, читай вслух". Ср. "речь". Слово - "передающее знание". Твердо - "уверенно, убежденно". Рцы слово твердо - "неси знание убежденно". Укъ - основа знания, доктрина. Ср. наука, учить, навык, обычай. Фертъ, ф(ъ)ретъ - "оплодотворяет" Херъ - "божественный, данный свыше". Ср. нем. Herr (господин, Бог), греч. "иеро-" (божественный), а также русское имя Бога - Хорс. Укъ фъретъ Херъ: знание оплодотворяет Всевышний, знание - дар Божий. Цы (ци, цти) - "точи, проникай, вникай, дерзай". Ср. аналогично многозначное нем. ziehe с преимущественным значением "проникни". Червь (черве) - "тот, кто точит, проникает". Ш(т)а (Ш, Щ) - "что" в значении "чтобы". Ср. укр. "що", болг. "ще". Ъ, Ь (еръ/ерь, ъръ) - представляют собой варианты одной буквы, означавшей неопределенный краткий гласный, близкий к э. Вариант "Ь" возник позднее из IЪ, - именно так письменно отображалась вплоть до XX в. буква "ять". Юсъ (юс малый) - "свет, старорусское яс". В современном русском языке корень "яс" сохранился, например, в слове "ясный". Ять (яти) - "постичь, иметь". Ср. изъять, взять и т.д Цы, черве, шта Ъра юсь яти! расшифровывается как "Дерзай, точи, червь, чтобы Сущего свет постичь!". |
Аглая | 17:17, March 5th 2002 |
ratri |
Вадимусу, дубль два
Хотя сестёр бывает только трое, А брат один - с лицом бескровным Он даже им не то что нам не ровня. Пергамент крыльев тонок и прозрачен, Невидим нимб, иль может быть, утрачен? Покрыты пылью древние одежды Не будет.. ничего. Умри, Надежда. |
Аглая | 10:59, March 6th 2002 |
ratri |
С Леной (будем называть её так) я подружилась, когда мне было 13, а ей 14. После школы она уехала учиться в МГУ, я - в ЛГУ. Встречала я её только летом, на студенческих каникулах, когда я приезжала из Питера в сопровождении своих странных новых друзей. У Лена была своя квартира (мама у неё умерла, папа жил у новой жены), а потому мои друзья стали её летними завсегдатаями. С учёбой у неё не заладилась, уже через несколько лет она, протусовавашись основательно в Москве, вернулась в наш городишко и вышла замуж за чудного мальчика, который её буквально носил на руках, обожал и боготворил. Несколько лет я не приезжала, а, приехав, узнала от Лены, что они развелись, потому что муж наслал на неё порчу. Она долго мне рассказывала, как постепенно открывался этот дьявольский его план: как она нашла гвоздь, вбитый под подоконником, ржавую цепь под ванной, как, войдя однажды в ванную комнату, она увидела восковую куклу в раковине, а потом кукла исчезла, как муж зарядил всю её косметику. По её словам, цель у него была одна - сжить её со света, а потом унаследовать квартиру (то, что в квартире был прописан её отец, якобы не помешало бы этому). Наверное, уже тогда у меня должна была возникнуть мысль о том, что Лена больна, но поскольку мне казалось, что ничего в мире не отменяется, я ей поверила (и не поверила одновременно). Потом она приезжала в Питер пару раз, останавливалась у наших общих друзей. А летом 1999 года позвонила мне из Москвы, сказав, что ей срочно надо меня увидеть. Я ждала её всё утро и весь день, но Лена постучала в дверь поздно вечером. У неё было совершенно серое лицо, в руке она держала пучок тонких церковных свечек, а из-за спины выглядывал странный тип - длинные волосы, бегающие глаза, обдёрганная одежда. Лена сказала, что познакомилась с ним днём в кладбищенской часовне, после этого я уже не могла пустить его к себе в квартиру. Она умылась, мы поужинали и задержались за разговором. В углу кухни у меня висела икона Богородицы. Лена попросила снять икону и положила её на стол перед собой. Во время разговора она зажигала свечки и держала их у себя над головой, потому что надо очиститься. Устав, она просила меня помочь ей подержать свечу, я была не против. Она часто прерывала разговор молитвами, потом всё твердила мне, что произошло что-то страшное. Как выяснилось, Л. занималась разными медитативными практиками, в том числе визуализацией. Она представляла себя во главе Добрых и Светлых сил, ведущих затяжную битву с Тьмой. Когда погибал кто-то из её воинов, она брала его на руки, целовала, и он воскресал, и снова шел в бой. Ей казалось, что она победила. Но тут-то и случилось это страшное - внезапно в её комнате материлизовался Дьявол (Лена долго описывала его, я не помню уже всех подробностей, кроме того, что он был прозрачный как воздух и огромный, больше всего, что можно себе представить). Дьявол совокупился с ней, хоть она и противилась этому изо всех сил. Проникнув в неё, дьявол взял её душу, и отныне душа её принадлежала ему. Л. решила убежать - пошла пешком в Питер, босиком, по шпалам, её (это всё позже выяснилось) где-то изнасиловали, она вернулась в Москву, купила себе билет на поезд Москва - Петербург, и, прибыв в Питер, первым делом пошла в Лавру. Собственно говоря, к этому моменту я уже поняла, что моя подруга сошла с ума, но я готовилась тогда к кандидатскому экзамену по философии, читала и перечитывала множество книг. Среди прочего, мне попалось что-то из Ясперса, где утверждалось, что вылечить психически больного человека можно только одним способом: поместив себя в его экзистенцию. Постепенно у меня стало проблёскивать, что одна я с подобной ситуацией не справлюсь, поэтому я решила призвать на помощь Мужчину - позвонила своему тогдашнему другу, но он отказался приехать, не поверив мне. Часа в три ночи я позвонила своему преподавателю философии С., с которым мы уже на первом семинаре заметили и поняли друг друга. Имея печальный опыт общения с больными людьми - его первая жена сошла с ума и повесилась (а перед этим ударила ножом его самого) - С. изъявил готовность приехать, но тут уж мне стало неудобно - не такие у нас с ним были отношения- , а потом посоветовал мне выпроводить Лену сей же момент на улицу. Услышав, что я говорю по телефону (хотя она не могла точно слышать, что я говорю), Лена ринулась к двери. Она пришла обратно через какое-то время, и мы опять стали разговаривать, вернее, не мы, а она. В то время, как я произносила что-то успокоительное , Л. металась по комнате и говорила на языках - иногда своим нежным голосом вскрикивала отчаянно Господи, помоги мне - Что же мне делать - Спаси потерявшуюся душу - эти восклицания до сих пор звучат у меня в ушах. А потом начинала повторять низким мужским голосом слова. Какие-то из них были мне знакомы - это были санскритские эпитеты Шивы, некоторые я слышала в первый раз. Впечатление было ужасное - хрупкая девочка и этот страшный утробный голос. За окном было совсем светло, когда мне удалось немного её успокоить. Я постелила ей в зале, и сама легла спать. Через полчаса я проснулась - Лена стояла посреди моей комнаты совершенно голая и кричала Дай мне нож, я хочу убить себя, я недостойна жить.Тут я уже не на шутку перепугалась и рванула на кухню прятать все ножи. Постояв в моей комнате, она прибежала на кухню - у неё была истерика, она выкрикивала что -то бессвязное, искала глазами на стенах и потолке (кого-то?), а потом схватила пустой кувшин для воды и со всего размаха ударила себя в лоб. Хлынула кровь, а Лена стояла, окаменев, и держала в руке ручку кувшина. Я в совершенной панике вызвала Скорую. Ожидание было ужасным - мы с Леной боролись у двери, потому что она пыталась вырваться из квартиры (голая, вся в крови), а я не пускала её. К счастью, врачи - два молодых парня - приехали уже минут через 15. Они продезинфицировали рану (даже швов накладывать не пришлось), одели Лену и вызвали психиаторов. Я настолько была им благодарна, что выставила двухлитровую бутылку Бейлиса, подаренную мне учениками и припрятанную для особого случая. Врачи благодушно потягивали Бейлис и кофе, являя нам твердую жизненную реальность и мужскую силу, расспрашивали меня о работе, не спуская глаз с притихшей Лены. Она попала в самую ужасную питерскую психушку - на Лиговке, куда собирают бомжей и людей без прописки. О том, что ей пришлось там испытать, я лучше умолчу. Через полтора месяца приехал её отец и забрал её под расписку домой. Несколько раз после этого я пыталась ей писать, но она не отвечала на мои письма - я понимаю, почему. А С. поставил мне "пятерку" на экзамене, подсунув вопрос про Ясперса. |
Аглая | 10:48, March 8th 2002 |
ratri |
Кафка по пятницам - Русские женщины Кафки
Жизнь сжимается удавкой Current music: Здоб ши здуб (2 replies) |
Аглая: b | 14:51, March 12th 2002 |
ratri |
М. Щербаков ДРУГАЯ ЖИЗНЬ (1992) Current music: Ломовский СД (0 replies) |
Аглая | 12:38, March 14th 2002 |
ratri |
|
Аглая | 11:22, March 17th 2002 |
ratri |
|
Аглая | 12:39, March 18th 2002 |
ratri |
NAUFRAGE Отпечатки сердец розовеют в песках лабиринта, на манжете адепта останки зеленого льва. Кто-то спутал с albedo акаций хрусталики льда, а с расплавленным золотом горький напиток абсинта... (1993) НЕЖДАННЫЙ НИКЕМ АВАТАРА Назови меня громом, утробно пылающий Юг! назови меня гробом, притворно болотистый Север! Я иду на Восток, обнажив крест раскинутых рук, а в глазах моих Запад, фиорды и сумрачный берег. Я дыханьем своим отравляю пары городов, полу-пес, полу-женщина, полу- бессмертное пламя... Две отрубленных кисти сжимают кровавое знамя, где написаны знаки проснувшихся гневных богов. Три клыка, три луча, три запретные позы любви. Кто-то дует мне в спину, дрожа от ума и запоя... На вершине Эльбруса повесили нечто такое, что все реки застыли как сгустки засохшей крови. Афродиту сожрет вместе с пеной семейство акул. Суицидом закончит Эрот, инвертируя выстрел. И увидев Меня содрогнется кудрявый Антихрист, Проклиная отца, что так страшно его обманул. (На Венере открыли все окна и створки дверей. Стая вспугнутых сов поднялась над кладбищенским садом. Нет прекрасней страны той, что вы называете "адом", нет прекрасней еды обезглавленных сном голубей.) Для волков и вампиров объявлен сверхсрочный набор. Для ленивых и бледных закончилось летнее время. Демиург перед сном разольет свое желтое семя, и над шеей его вспыхнет красной улыбкой топор. И немые солдаты, что так бесполезно погибли, установят на троне из льда двухголовый скелет... Из замшелой могилы восстанет сияющий Гиммлер и туманом глазниц обоймет Абсолютный Рассвет. (1994) http://www.arctogaia.com/public/stihi1.htm#12 |
Аглая | 17:05, March 19th 2002 |
ratri |
Моментальное, блин, пси хо
Взгляд, пробудившийся из глубины зрачков. Current music: Moloko, Should've been (4 replies) |
Аглая | 10:02, March 20th 2002 |
ratri |
Если бы крылья у этих ангелов не были сложены
|
Аглая | 09:08, March 20th 2002 |
ratri |
Прозрение: На каждый огромный почтовый сервер найдётся свой маленький человек с паяльником. Яху в полной отключке, в абсолютном дауне, на губах только лопаются мыльные пузырьки. Судя по тому, что ЖЖ еле ползает, именно он следующим на приём к человеку с паяльником. (18 replies) |
Аглая | 17:26, March 21st 2002 |
ratri |
100 лицы
|
Аглая | 09:47, March 22nd 2002 |
ratri |
Кафка по пятницам - русские женщины Кафки
Кафке могла быть известна появившаяся в 1909 году в июльском номере журнала "Кунст унд Кюнстлер" статья Р.Вальзера о русском балете. В этой статье Вальзер пишет: "Совершенно чудесны и прямо-таки отрадны танцы этих людей из царской России, народные и национальные танцы. Одни костюмы чего стоят. И потом эта красивая, облагороженная воспитанием и тактом дикость. Это захватывающее зрелище, и здесь следует назвать имя Эдуардовой. Она воплощает в себе чувственное и прекрасное, а Павлова - духовное и очаровывающее". Вероятно, именно "дикая" чувственность и яркая выразительность жестов танцовщицы произвели на Кафку такое сильное впечатление, что он "долгие месяцы об этом грезил". Возможно, танец Эдурдовой вновь оживил собственные комплексы Кафки (в одном письме к Фелице Бауэр Кафка называл себя "самым худым человеком на земле"), вызвал желание владеть собственным телом с таким же совершенством. Необычен сам стиль заметок об Эдуардовой: это не просто передача впечатлений, эти впечатления, оформленные художественно, кажется, являются одними из первых проб пера тогда еще начинающего писателя. Бросается в глаза, с какой последовательностью, как подробно Кафка изображает Эдуардову: он описывает ее лицо, тело, одежду, впечатление, производимое танцовщицей на окружающих. Вряд ли Кафка мог видеть Эдуардову в такой ситуации и таком окружении, как она предстает в его дневниковой заметке: "Танцовщица Эдуардова, любительница музыки, всюду, в том числе и в трамвае, ездит в сопровождении двух скрипачей, которых она часто просит играть. Ведь запрета не существует, так почему бы в трамвае не играть, раз игра хороша, нравится пассажирам и ничего не стоит, то есть если после окончания не производят сбора денег". Запись об Эдуардовой интересна как иллюстрация творческого процесса писателя, переплавляющего накопленный жизненный материал в образы художественных произведений. При этом речь может идти не только о собственно дневниковых записях - Эдуардова вполне могла стать прототипом для фигуры официантки Эльзы из романа "Процесс". Примечательно, что в заметках Кафки ничего не говорится о гастролировавшей в Праге Анне Павловой, имя которой было символом русского балета. Трудно предположить, что Кафка не видел знаменитую русскую балерину, или, по меньшей мере, не знал имени Павловой. То, что Кафка пишет не о Павловой, а об Эдуардовой, в чем-то симптоматично. Как уже говорилось, в Эдуардовой его привлекают ее дикость, страстность и яркая чувственность, которые контрастируют с изысканной сдержанностью Павловой и, возможно, связываются в сознании писателя со всеми теми сведениями, которые характеризуют Россию как загадочную и экзотичную страну. Через несколько лет, в 1913 году Кафка еще раз присутствует на спектакле русского балета. В письме от 17/18 января 1913 он рассказывает своей будущей невесте Фелице Бауэр: "Я год уже не был в театре и не буду еще год, но завтра есть возможность посмотреть русский балет. Я видел его выступления два года назад и долгие месяцы об этом грезил, особенно об одной умопомрачительной балерине Эдуардовой. В этот раз она не приедет, да ее и не считают здесь звездой, и великая Карсавина тоже не приедет, она, мне назло, заболела, но остается еще много других". В одной из самых последних дневниковых заметок Кафки упоминается имя русской актрисы Марии Александровны Крижановской. "И все-таки. Никакого "и все-таки", как бы испуганно и напряженно ты ни смотрела на меня, Крижановская, с открытки, стоящей предо мной" . Мария Александровна Крижановская (1891 -?) была актрисой МХАТа, гастролировавшего в июне 1923 года в пражском театре "Кёниглихе Вайнберге". К сожалению, мы не можем достоверно установить, посещал ли Кафка гастрольные спектакли МХАТа в Праге или лишь читал рецензии на эти спектакли в газете "Прагер Прессе", где, кстати, упоминается и Крижановская. В целом эта заметка Кафки больше говорит о его личной проблематике. Писатель размышляет о своей молодости, о своем состоянии (в это время он уже тяжело болен туберкулезом и знает, что болезнь неизлечима) и смотрит на открытку с изображением Крижановской, возможно, представляя русскую актрису в роли своей "идеальной" слушательницы или собеседницы. К сожалению, нам не удалось установить, просматривал ли Кафка порнографические карточки, а если просматривал, то были среди запечатлённых на них женщин русские. Возможно, именно поэтому сегодняшний Кафка по пятницам получился таким пресным. Мы надеемся развести эту пресность на следующей неделе, обратив свой взор на героинь произведений Кафки - и не только на них ;) |
Аглая | 17:08, March 25th 2002 |
ratri |
В связи с выпадением из ЖЖ: Каков собственный звук камертона? Есть ли у него свой правдивый звук, или судьба его в том, чтобы служить отзвучием чужих голосов (и вполне быть этим довольным)? (23 replies) |
Аглая | 17:44, March 26th 2002 |
ratri |
|
Аглая | 18:30, March 26th 2002 |
ratri |
|
Аглая | 11:02, March 28th 2002 |
ratri |
Не понимаю
О чём идёт речь? "Danke" рифмуется с "Banke", но множественное число от "Bank" (банк) - "Banken". Die Banke - это "банка, морская отмель". Оо каком предложном падеже здесь может идти речь -- я бы поняла ещё, если упоминалось существительное мужского рода в дательном падеже. Но это? Даже если предположить, что речь идёт о предлоге dank, концы всё равно не сходятся, поскольку существительно за предлогом должно стоять в дательном (много реже в родительном падеже). Ничего не понимаю. |
Аглая | 18:53, March 29th 2002 |
ratri |
Кафка по пятницам - братья Кафки по крови
Кафка в 1913 году пишет в письме к Фелице: "Смотри, если взять четырех людей, которых я (не претендуя сравниться с ними в силе и разуме) ощущаю своими собственными кровными братьями (Blutsverwandten): Грильпарцера, Достоевского, Клейста и Флобера, - то из них всех был женат один Достоевский ..." . (3 replies) |
Аглая | 10:17, March 30th 2002 |
ratri |
Сверху легко плевать, а ты попытайся снизу (в поддержку ГДискурса) А ну давай скинемся с крыши, кто из нас грешнее, тот и убьётся. Просветлённые среди них - история с анекдот.ру: Cвященнослужитель и австралийский пастух овец выступают соперниками в одной телевизионной викторине. После того, как были заданы все стандартные вопросы, результат - ничья. Тогда ведущий передачи задает последний решающий вопрос: оба участника должны придумать в течение 5-ти минут стихотворение, в котором бы прозвучало слово "Тимбукту" . Оба кандидата удаляются, и через 5 минут на сцену выходит священнослужитель, чтобы представить свое произведение: "I was a father all my life, I had no children, had no wife, I read the bible through and through on my way to Timbuktu....." Публика в восторге и уже воображает церковного служителя победителем викторины. Но тут на сцену выходит австралийский пастух и произносит: "When Tim and I to Brisbane went We met three ladies cheap to rent, they were three and we were two. so I booked one and Tim booked two....." |
[ Ratri's Livejournal
| info
|
Add this user | Архивы Ratri |
Оглавление |
memories ] 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |