With friends like these...
[ О проекте | Лента | Поиск | От составителя ]

Архивы френд-ленты Livejournal.com (Ratri: 02.2001-10.2002)

[ Ratri's Livejournal  |  info  |  Add this user  |  Архивы Ratri  |  Оглавление  |  memories ]
2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  |  11  |  12  |  1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  | 

Аглая 20:17, April 1st 2002
ratri

                                                                      
      Работа над ошибками:
    Омофоны - слова, которые различаются в написании, но произносятся одинаково. Следовательно, омофоны - это фонетические омонимы, их появление в языке связано с действием фонетических законов.
    Омофония может проявляться и шире - в звуковом совпадении слова и нескольких слов: Не вы, но Сима страдала невыносимо, водой Невы носима;

    Чаще всего приём офомонии используется для создания комического эффекта, отсюда частотное его использование в сатирах, остротах, эпиграммах:

    Это порог нашего сознания = (порок)
    Как мне переживать все это = (пережевать)
    Поручик, говорят вы в молодости были членом суда? = (членом сюда)
    Он не мойЯ о нем ничего не знаю = (немой)
    Ел старик хлеб сухойОткуда же рыбьи кости? = (с ухой)
    Под этим понимается... = (пони мается)

    Минаев (1835-1889) В Финляндии
    Область рифм - моя стихия,
    И легко пишу стихи я;
    Без раздумья, без отсрочки,
    Я бегу к строке от строчки,
    Даже к финским скалам бурым
    Обращаюсь с каламбуром.

    Гафт О.Далю
    уходит даль куда-то в даль...
    Не затеряться бы в дали.
    Немаловажная деталь:
    вы все же даль, а не дали.

    По моему личному мнению, лучше всего обращаться с омофонами (в основном, частичными) научился Л.Филатов:

    Хоть вобче расейский люд
    На расправу и не лют -
    Но придётся мне, робяты,
    Учинить над вами суд.

    Али рот себе зашей,
    Али выгоню взашей!
    Ты и так мне распугала
    Всех заморских атташей.

    Ну шпиенка, да-то срок -
    Упеку тебя в острог!
    Так-то я мужчк не злобный,
    Но с вредителями строн.

    Омофония - один из излюбленных приёмов в анекдотах:
    *** Штирлиц был извращенец. Поэтому во Вращенцах ему поставили памятник (пример частичной омофонии)

    *** Штирлиц вытащил из сейфа записку Бормана. Борман кричал и вырывался.

    *** Новый русский приезжает к своему другу и видит, что у него рядом с домом - теннисный корт. Сампрас с Агасси играют, а Кафельников и остальные ждут своей очереди. Новый русский говорит своему другу:
    - Ого! Круто! Как же ты их сюда заманил? Сколько дал?
    А он отвечает: - Да понимаешь, нашел тут у тещи на чердаке старую какую-то бутылку. Потер ее, а оттуда - джинн. В общем, он желания исполняет
    - Дай-ка мне!
    - На, держи. Учти только, он глуховат. Лучше проси.
    Новый русский хватает бутылку и кричит: - Слышь, джинн! Я хочу баксов, море баксов, чтоб с неба падали баксы!
    Через минуту с неба начинают сыпаться факсы. Второй новый русский говорит:
    - Я же тебе говорил, что он глухой. Ты что думаешь - я у него большой теннис просил?!"

    В ЖЖ есть свой мастер омофонии - un_tal_lukas:Шли мы с Фимой по улице, читали надписи на стенах и нашли объявление следующего содержания: Улюка машины не ставить. Никакого подозрительного Улюки на машине поблизости не наблюдалось. Потом мы увидели люк

    В целом, достаточно занятно, только иногда смешно, много чаще тривиально.

    Приложение:
    1) Английский словарь рифм (полные, неполные рифмы, консонансы, аллитерации, омофоны, синонимы, семантически схожие слова) http://www.rhymezone.com/
    2) Ю.Кислов в Митином журналеhttp://www.vavilon.ru/metatext/mj54/oulipo1.html - комбинаторная литература -транс - автописьмо (примеры омофонов на французском)
    3) Французский словарь омофонов: http://www.termisti.refer.org/faintro.htm
    4) Список английских омонимов и омофонов: http://www.cooper.com/alan/homonym_list.html
      (15 replies)
Аглая 17:03, April 3rd 2002
ratri

                                                                      
      Апрель - любимый месяц
    solon подал интересную идею: составить поэтический календарь

    Январь:
    Молчите... Иль грезить не лучше,
    Когда чуть дымятся угли?..
    Январское солнце не жгуче,
    Так пылки его хрустали... (И.Анн.)

    Февраль
    Налить чернил :)

    Март
    Пойдем на весенние улицы,
    Пойдем в золотую метель.
    Там солнце со снегом целуется
    И льет огнерадостный хмель.(З.Ги.)

    Апрель
    Холодный апрель, горячие сны,
    И вирусы новых нот в крови,
    И каждая цель ближайшей войны
    Смеётся и ждёт любви (А.Б.)

    Май
    Уходит светлый май. Мой небосклон темнеет.
    Пять быстрых лет пройдет,- мне минет тридцать лет.
    Замолкнут соловьи, и холодом повеет,
    И ясных вешних дней навек угаснет свет.(К.Ба.)

    Июнь
    ?

    Июль
    Июль, жара, ночи такие светлые (Иванушки-интер:^)

    Август
    ?

    Сентябрь

    Друг мой, друг мой,
    Я очень и очень болен.
    Сам не знаю, откуда взялась эта боль.
    То ли ветер свистит
    Над пустым и безлюдным полем,
    То ль, как рощу в сентябрь,
    Осыпает мозги алкоголь. (С.Е.)

    Октябрь
    Осень листья тёмной краской метит:
    Не уйти им от своей судьбы,
    Но светло и нежно небо светит
    Сквозь нагие чёрные дубы. (И.Бу.)

    Ноябрь
    ?

    Декабрь
    Время года - зима. На границах спокойствие. Сны
    переполнены чем-то замужним, как вязким вареньем (И.Бр.)
      (40 replies)
Аглая 19:50, April 3rd 2002
ratri

                                                                      
      Извините, но я ещё раз -- с чужими календарными листками
    Мне кажется, у meiv лучше получилось то, что хуже получилось у меня :

    "январь - "январский день. на берегу невы несется ветер, разрушеньем вея" (о будущем)
    февраль - "мело весь месяц в феврале" (эротическое)
    март - "который уж, ну который март разбили нас, как колоду карт" (разлука)
    апрель - "моя навсикая, прозрачные очи, мы вместе, мы вместе, другие не в счет, один лишь апрель, обезумевший возчик, нам шрамами кожу сечет" (влюбившись)
    май - "май жестокий с белыми ночами" (вечернее)
    июнь - "в столице северной томится пыльный тополь. запутался в листве прозрачный циферблат. и в темной зелени фрегат или акрополь сияет издали, воде и небу брат" (о красоте)
    июль - "грозою дышащий июль" (моностих, преддверие) или - по умолчанию - "но только раз в году бывает разлита в природе длительность, как в метрике Гомера" (полнота)
    август - "и месяц цезарей - мне август улыбнулся" (возвращение)
    сентябрь - "то было в сентябре. вертелись флюгера" (листья и болезнь)
    октябрь - "не краской, не кистью - свет царство его, ибо сед. ложь - красные листья, здесь свет, попирающий цвет. цвет, попранный светом. свет - цвету пятою на грудь. не в этом, не в этом ли тайна и сила и суть осеннего леса?" (чистота)
    ноябрь - "мне тоскливо, мне невмочь. я шаги слепого слышу. надо мною он всю ночь оступается о крышу" (слезы)
    декабрь - "декабрь морозит в небе розовом... а мы, как Меньшиков в Березове, читаем Библию и ждем" (предчувствие)"(с)
      (5 replies)
Аглая 17:00, April 5th 2002
ratri

                                                                      

    Я думаю, что двойник человека появился вместе с человеком, но долго не осознавался им таковым. Наверное, впервые человек понял, что даже наедине с собой он не один тогда, когда осмысленно взглянул на свою тень. Тень - это двойник, реально неотделимый от тела, поэтому раньше верили, что тень - часть души или даже сама душа, которая переселяется после смерти человека в мир теней. Тела без души - вампиры, оборотни -- не могли отбрасывать тени. Две части - тело и тень (душа) составляли одно целое, но целое как изначально созданное целое. Но есть и другая ситуация: когда два чужих, но странно связанных друг с другом Я образуют две половины единого целого. Причём, далеко не мирные половины, половины, обзывающие друг друга беличьими *** и пр. Отношения осложняются тем, что у каждой половины есть тело, есть тень и может быть даже зародыш внутреннего двойника, поскольку сознание каждой половины (предполагаю) расколото. Это я к чему? Это я к тому, что прочитала запись Х. И теперь размышляю: каково отношение тени Х к телу Y?

      Current music: Ramones
      (55 replies)
Аглая 09:59, April 10th 2002
ratri

                                                                      
      Да, да, да, да, да

    Дада постулировали себя в истории искусства как явление, чрезвычайно близкое природе. Дада, как природа, лишено смысла. Дада за природу и против искусства. Дада непосредственно, как природа.. морально, как природа(Hans Arp) При всём уважении к дадаистической галактике и каждой отдельной её звезде, мне кажется, из всех тварных существ суть дада больше всего отражают предки динозавров и человеков -- морские губки. Налицо та же стихийность и хаотичность разрастания, процесс роста, происходящий вне и помимо эстетических законов (при том, что результат может удовлетворить любой, самый взыскующий глаз), случайность поселения, корпоративная слаженность в решении задач, и та же неразрешённая и неразрешимая загадка - каков принцип, где закон, заставляющий отдельные клетки держаться вместе? (Не забыть про спермогенез.)

      Current mood: working
      Current music: Пикник
      (46 replies)
Аглая 19:22, April 11th 2002
ratri

                                                                      

    Ветер свищет и гуляет сквозь чердак
    На гвозде чернеет тощий лапсердак

    Я никогда не верила тем, кто говорил, что причины возникновения песчаных бурь надо искать в разнице температур между разными слоями воздуха или в опустынивании лугов. Что за чушь! Это всё равно, что верить в алмазы не горят или в то, что столетняя война действительно длилась сто лет. Каждому явлению существует два объяснения: профаническое и сакральное. Отбросим шелуху научных причин, отважимся взглянуть в глубину! Как всё гениальное, найденное мною объяснение чрезвычайно просто. Ядовитые ветра, захлёстывающие Китай, - это Наказание за отпад китайцев от традиции Каббалы (если раввины уболтали даже варваров-хазар, то убедить интеллектуально развитых китайцев, надо полагать, не составило им особого труда). Я глубоко убеждена в том, что первыми приверженцами иудаизма в Китае (как в своё время христианства на Руси) стали наиболее могущественные и богатые китайцы, и одним из первых обратился император Цинь Шихуанди (III в. до н.э.). Мы не найдем подтверждений этому в древних рукописях, но давайте посмотрим в лицо солдатам известной всему миру Терракотовой армии. Многие годы ученые тщетно пытались разрешить загадку: кто они, эти солдаты, почему их 8000? 8 - это число космоса, число удачного начала, на 8 день начинается новая неделя, но главное: восемь человек были спасены в Ноевом ковчеге, на 8 день в иудаизме совершается обряд обрезания. Терракотовая армия Сианя, эти куклы, вылепленные из обожженной красной глины, они никто иные, как големы! Цинь Шихуади, стремившийся, как и все китайские императоры, к неограниченной власти, проницал, что расчитывать на преданность солдат из плоти и крови неразумно, а потому призвал в Китай раввинов. И наказал он им сотворить из глины, которой в Китае больше, чем ангелов на кончике иглы, идеальных солдат - слепо повинующихся его прихотям, немых, не нуждаюшихся ни в женщинах, ни отдыхе, ни в еде. Задание было выполнено, раввинам оставалось лишь начертить на лбу солдат теургический иероглиф сыхуо(смерть-жизнь) - он до сих пор имеет широкое хождение в китайском языке. Но подосланная врагами династии наложница Мэй Ли ночью отравила императора, а утром началась Смутное время, раввины срочно покинули Поднебесную, оставив големов-марионеток бездыханными.

    Китайцы зрят не в корень - в этом их главная беда. Не нужны лесопосадки, высокие технологии, многомиллионные инвестиции, нужен фундаментальный для всего мистического иудаизма акт раскаяния -- "Тешуба". Пусть каждый китаец выйдет под струи песчаного ливня, пусть увидит в багряном зеркале себя как терракотового Голема, пусть вознесёт к небу молитву Печали, и стихнет буря, раскинется над Землей лазурная тишина, расцветут деревья, а главное: мне никогда больше не придётся КАЖДЫЙ божий день выметать из квартиры сотни граммов недовоплотившихся Големов.

      Current mood: шизо
      Current music: do the evolution
      (30 replies)
Аглая 15:48, April 12th 2002
ratri

                                                                      

    Вспомнилась одна питерская история. Дело было 18 августа 1998 года - дата ничем, кроме того, что 18 число следует за 17, неприметная. Я не уверена, что знала о кризисе-я была в отпуске, телефон молчал, интернета не существовало и в помине, новости я не смотрела, радио не слушала. Даже если бы знала, видимо, не сильно бы беспокоилась: у меня не имелось ни наличных денег, ни счёта в банке, спасать было нечего, торопиться было некуда. А потому я спокойно вышла под вечер из дома и пошла к метро. Насторожила меня тишина: хотя народа, как всегда на Василеостровской, было очень много, но каждый представлял собой как бы оторванную от целого молекулу, никто не смеялся, некоторые люди говорили между собой тихими тревожными голосами, слов не разобрать. Очень долго не было поезда. Любой, кто бывал на В.О., знает, что творится на платформе, если поезд задерживается на 5 минут, а тут поезда не было минут 10. Я стояла полупридавленная к дверям метро каким-то верзилой. Подошел поезд , открылись двери абсолютно пустого вагона, меня моментально вдавили внутрь. А внутри, в самой середине поблескиваюшего стеклами вагона, лежала огромная (!!!) несколько раз свёрнутая аккуратной колбаской какашка, верхушка которой была прикрыта малюсеньким клочком газеты. Видимо, тут я и поняла: что-то случилось, ринулась наружу, но вырваться было уже невозможно. Люди зажимали носы, втискивались в углы, но с платформы в вагон влезали новые пассажиры, и, в свою очередь, тоже начинали странный танец вокруг этой пирамидки. Надо ли говорить, что на перегоне к Невскому проспекту поезд застрял.

      Current music: Karunesh
      (22 replies)
Аглая: a 14:49, April 18th 2002
ratri

                                                                      
      А Ванька с Катькой - в кабаке, у ней керенки есть в чулке

    История денег как история страны: на керенках, оказывается, была изображена свастика ( за орлом):

    Интересно, она попала туда только как декоративный "фольклорный элемент" или несла какую-то смысловую нагрузку? Вообще говоря, до чего же красивый и глубокий символ, но как же ужасно и безвозвратно он скомпрометирован.

      Current music: Kuchullin, вернитесь!
      (39 replies)
Аглая 11:52, April 23rd 2002
ratri

                                                                      



    (каждый и любой из этих иероглифов читается как "хуй")

    (произносится, естественно, " на хуй")

      Current music: ДДТ
      (20 replies)
Аглая 17:06, April 24th 2002
ratri

                                                                      
    Австрийский канон по заказу ишмаеля


    Н.Ленау Стихотворения ( см. двуязычная Немецкая лирика)
    Ф.Грильпарцер Сапфо (или рассказы)
    А.Штифтер Бабье лето
    А. Шницлер Liebelei (Reigen")
    Х. фон Гофманнсталь Der Tor und der Tod (или стихотворения)
    Р.М.Рильке Дуинские элегии (Записки Мальте Лауридса Бригге)
    Ф.Кафка Процесс
    Г.Тракль "Стихотворения(СПб 1998(?) Москва 2000- переводы Летучего и Белобратова)
    Е. Канетти Ослепление (СПб, 2000)
    Р.Музиль Человек без свойств
    Т. Крамер Для тех, кто не споет о себе (СПб, 1997)
    К.Краус "Афоризмы и размышления
    Л. фон Захер-Махоз Венера в мехах
    С.Цвейг Письмо незнакомки (Москва, 2000)
    Р.Менассе Страна без свойств (СПб, 1999)
    П.Целан (поэзия)
    Ф.Верфель стихи +, например, Верди
    Г. Брох Лунатики
    Г. Майринк Голем
    Й.Рот Марш Радецкого (Москва, 2000)
    Э.Яндль "Стихотворения (см. Всемирное слово,12, 1999) или Вена.Хелденплатц.
    Т.Бернхард Стужа (СПб, 2000)
    П. Хандке Поругание публики" (Или Медленное возвращение домой)
    Э.Елинек Любовницы (Пианистка)
    М. Хаусхофер Стена
    И.Бахманн Малина
    Э.Фрид Стихотворения (СПб 2000)
    П.Шнайдер "Сестра сна"
    К.Рансмайр Послений мир

    *Исправления и пожелания приветствуются
    **Больше всего новых переводных австрийцев печатает питерское издательство Symposium"
      (23 replies)
Аглая 12:32, April 27th 2002
ratri

                                                                      


    КАНОН НЕМЕЦКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
    Песнь о Хильдебранте
    Лампрехт Немецкий Песнь об Александре
    Конрад Священник Песнь о Роланде
    Песнь о Нибелунгах
    Кудруна
    Г. фон Фельдеке Энеида
    В. фон Эшенбах Парцифаль
    Готфрид Страсбургский Тристан и Изольда
    В. фон дер Фогельвейде, Стихи
    Шильдбюргеры
    Тиль Уленшпигель
    С.Брант Корабль дураков
    Г.Сакс, Стихи
    Народная книга о докторе Фаусте
    Ангелус Силезиус Херувимский странник
    И.Я.фон Гриммельсгаузен Похождения Симплициссимуса
    К.М.Виланд Агатон (+стихи)
    Г.Э.Лессинг Эмилия Галотти (Лаокоон)
    Ф.Г.Клопшток Мессиада
    Ф.М.Клингер Буря и натиск
    И.В.Гёте Фауст (Страдания юного Вертера")
    Ф. Шиллер Коварство и любовь (Разбойники)
    Жан Пауль Жизнь премного довольного учителишки Мария Вуца
    Ф.Гёльдерлин Гиперион
    Г.фон Клейст Михаэль Кольхаас
    В.Г.Ваккенродер, Л.Тик Сердечные излияния монаха, любителя искусств"
    Л.Тик Белокурый Экберт (Кот в сапогах)
    Новалис Генрих фон Офтердинген
    А.фон Арним, К.Брентано Волшебный рог мальчика"
    Братья Гримм Детские и семейные сказки"
    Й.фон Эйхендорф Из жизни одного бездельника"
    Ф. де ла Мотт Фуке Ундина"
    А.фон Шамиссо Удивительная история Петера Шлемиля"
    Э.Т.А.Гофман Крошка Цахес, по прозванию Циннобер (Эликсиры сатаны)
    Ночные бдения Бонанвентуры
    В.Хауф История о маленьком Муке (Карлик-Нос)
    Т.Фонтане Эффи Брист"
    Г.Бюхнер Войцек
    Г.Гейне "Книга песен" ("Германия.Зимняя сказка")
    Ф.Ведекинд "Пробуждение весны"
    К.Моргенштерн, Стихи
    Ст.Георге, Стихи
    Г.Бенн, Стихи
    А.Дёблин Берлин.Александерплатц
    Э.М.Ремарк Триумфальная арка
    Г.Гауптман Потонувший колокол
    Т. Манн Волшебная гора (Смерть в Венеции)
    Г.Манн Верноподданный
    Б.Брехт Трехгрошовый роман ("Мамаша Кураж и её дети" )
    Г.Фаллада Волк среди волков
    В.Кёппен Голуби в траве
    Г.Гессе Игра в бисер (Степной волк)
    К.Вольф Кассандра
    З.Ленц Гувернер
    Л.Фейхтвангер Лисы в винограднике (Еврей Зюс)
    В. Борхерт На улице перед дверью
    Г.Э.Носсак Некийя
    Г.Грасс Жестяной барабан
    П.Вайс Марат/Сад "
    Г.Бёлль Глазами клоуна (Групповой портрет с дамой )
    С.Кирш, Стихи
    П.Зюскинд Парфюмер
    Э.Натерс Глэм

    +Ф.Ницше (без которого никуда) , +, возможно, Шпенглер
    * Честно скажу, что я далеко не всё из этого списка читала и не всё хотела бы прочесть, а из прочитанного помню совсем немного :)
      (15 replies)
Аглая 18:40, April 29th 2002
ratri

                                                                      

    Меня сегодня китайцы спросили, сколько на территории России проживает национальностей. Я промычалa что-то невнятное, типа -- "ну где-то около 100". А на самом деле не знаю, сколько. И в интернете не нашла -- нашла перепись 1989 года и данные по 49 национальностям. Это что, все, кто есть?

      Current music: Nick Cave
      (16 replies)
Аглая 19:15, April 29th 2002
ratri

                                                                      
    А как Вы думаете, из чего готовится китайское блюдо, называющееся "На вулкан падает снег"? (очень просто, честное слово)
      (24 replies)

[ Ratri's Livejournal  |  info  |  Add this user  |  Архивы Ratri  |  Оглавление  |  memories ]
2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  |  11  |  12  |  1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  | 

With friends like these...
Advertisement on IMPERIUM.LENIN.RU:
Полоска из меха НИЧЕГО НЕ СКРЫВАЕТ | Я СЕБЯ ПОД СВАСТИКОЙ ЧИЩУ
В "провинции" хозяйничает "протомоскаль" | И на горизонте словно солнце Освенцим


:ЛЕНИН: