ratri
|
Долг себе и dodododo
Есть крупный счёт, по которому всё равно, был ты богат или беден, красив или безобразен, мужчиной ты был или женщиной, страдал ты более сам или заставлял страдать, а важно то, звучал ли ты, заставил ли звучать других - тех, кто был талантливее и больше тебя самого, отразился ли в зеркале времени, помнит ли кто-то о тебе или ты мелькнул коротко, померк ясной предутренней звездой.
Нина Петровская была идеальной женщиной нервного Серебряного века. Чувственная, тонкая, истеричная, самовнушаемая, легкомысленная, одарённая, склонная к депрессии и мистически настроенная Нина не была красавицей. А.Белый вспоминал о ней так:Самый облик её противоречивый и странный: худенькая, небольшого росточку, она производила впечатление угловатой; с узенькими плечами, она казалась тяжеловатой, с дефектом: какая-то квадратная и слишком для росточку большая, тяжелая голова; слишком длинная, слишком низкая талия; и слишком короткие для такой талии ноги; она взбивала двумя пуками свои зловещие черные волосы; но огромные карие, грустные, удивительные её глаза проникали в душу сочувственно бледное, зеленоватое лицо с огромными кругами под глазами она припудривала; и от напудра оно казалось маской но огромные , чувственно вспученные губы, кровавые от перекраса, кричали с лица неудачной кляксою
Нина Петровская скрывала свой возраст, называя всем годом своего рождения 1884, хотя родилась в 1879. Первый раз она пыталась покончить с собой в 1913, выбросившись из окна гостицы в Париже. Удачно выбросившись - об этом покушении на самоубийство напоминала только легкая хромота. Вторая попытка удалась - она умерла, отравившись газом, в 1928 году в парижском Hotel du Progres.
Что влекло к ней мужчин? Первым в неё влюбился и сделал своей женой поэт, критик и основатель московского издательства "Гриф" С.А.Соколов, который и ввёл её в литературные и богемные круги. Затем, помимо множества неизвестных мужчин, были романы с Бальмонтом, Белым, Брюсовым -- последний её сломал (если бы только её). Собственно, разгадку успеха Нины следует искать в словах Ходасевича, которые прекрасно объясняют то время как "лихорадочную погоню за эмоциями, безразлично за какими. Все "переживания" почитались благом, лишь бы их было много и они были сильны.
Нина говорила своим телом как языком, и хоть слова её были сбивчивы, но они были о любви, в которую она сама - не такой уж редкий по тем временам случай -- верила . Но главное - она строила свою жизнь как поэму, она переводила эмоции в поступки, а её поступки вдохновляли других на эмоции, слова и поступки. Она была камертоном и зеркалом -- как камертон и зеркало она была идеальна.
Current music: Suede
(25 replies)
|