[ Savely's Livejournal
| info
|
Add this user | Архивы Savely |
Оглавление |
memories ] 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Записи 70-73 (December 2001) | 0-34 | 35-69 | 70-73 | |
14:55, December 16th 2001 |
savely
|
После грозы
достойного. Моисей, убивший египтянина, который бил еврея, не подлежит ли осуждению с ложной точки зрения иных либералов,осуждающих горячность патриотического чувства? Иуда-предатель с точки зрения "слепо почивающих в законе" не заслуживает ли награды, ибо он "соблюл закон",предав учителя,преследуемого правителями? (Иннокентий Херсонский и его толкование.) Дние наши также лукавы: укоризны небеспристрастным против ухищрений тайных врагов государства. Великая утрата заботы о благе родины и, как последний пример,небреженье о молитве в день народных торжеств, сведенной на единую формальность. Толкование слов: "Боже, суд твой цареви даждь" в смысле: "да тихое и мирное житие поживем" (ап. Павел) . Сколь такое житие важно? Пример: Ровоам после Соломона, окруженный друзьями и невоспитанными с ним и предстоявшими пред лицом его, лукаво представлявшими ему, что облегчение народу есть уничижение собственного его царева достоинства, и как он по их совету приумножил бедствия Израиля. "Отец мой наложи на вас ярем тяжек; аз же приложу к ярему вашему" (кн. Царств 11,12). Происшедшие от сего несчастия и разделение царства. Ясно отсюда, что нам надлежит желать и молиться, дабы сердце царево не было ни в каких руках человеческих, а в руках Божиих. Но мы преступно небрежем этою заботою, и мне если доводится видеть в такой день храм не пустым, то я даже недоумеваю, чем это объяснить? Перебираю все догадки и вижу, что нельзя этого ничем иным объяснить, как страхом угрозы моей, и отсель заключаю, что все эти молитвенники слуги лукавые и ленивые и молитва их не молитва, а наипаче есть торговля, торговля во храме, видя которую Господь наш И. Х. не только возмутился Божественным Духом своим, но и вземь вервие и изгна их из Храма. Следуя его Божественному примеру, я порицаю и осуждаю сию торговлю совестью, которую вижу пред собою во Храме. Церкви противна сия наемничья молитва. Может быть, довлело бы мне взять вервие и выгнать им вон торгующих ныне в Храме сем, да не блазнится о лукавстве их верное сердце. Да будет слово мое им вместо вервия. Пусть лучше будет празднен Храм, я не смущуся сего: я изнесу на главе моей тело и кровь Господа моего в пустыню и там пред дикими камнями в затрапезной ризе запою: "Боже, суд твой зареви даждь и правду твою сыну цареву", да соблюдется до века Русь, ей же благодеял еси! Воззвание заключительное: не положи ее, Творче и Содетелю ! в посмеяние народам чужим, ради лукавства слуг ее злосовестливых и недоброслужащих. |
21:11, December 18th 2001 |
savely
|
Житие
|
23:42, December 20th 2001 |
savely
|
Протопоп Туберозов кончил свое житие.
Ту скорбь я к престолу... владыки царей... положу и сам в том свидетелем стану... Благо мне, яко смирил мя еси .... По суду любящих имя твое просвети невежд и прости слепому и развращенному роду его жестокосердие. |
Записи 70-73 (December 2001) | 0-34 | 35-69 | 70-73 | |
[ Savely's Livejournal
| info
|
Add this user | Архивы Savely |
Оглавление |
memories ] 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |