With friends like these...
[ О проекте | Лента | Поиск | От составителя ]

Архивы френд-ленты Livejournal.com (Verba: 02.2001-10.2002)

[ Verba's Livejournal  |  info  |  Add this user  |  Архивы Verba  |  Оглавление  |  memories ]
2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  |  11  |  12  |  1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  | 

VB 13:52, March 1st 2002
verba

                                                                      
    Вчера на семинаре обсуждали личный обыск и прочие посягательства на половые органы. Две главы у Hyde'a -- Legal Vagina и Legal Penis. Первая про то, как бабу обыскивали. Там самое интересное -- текст самого ордера на обыск "Ms. Rodrigues's apartment and vagina". Тривиализация тела и секса? Оборотная сторона раскрепощенности? Где еще могли бы висеть гигантские афиши Vagina Monologues?
    История в главе про пенис еще круче. Полицейского отстранили от работы по обвинению в растлении малолетних. Когда те же малолетние обвинили в аналогичном растлении еще 300 человек, доверие к ним пошатнулось, и у бедняги-полицейского появился шанс восстановиться в должности. Дело стало за малым -- условием восстановления было успешное прохождения теста под названием penile plethysmography. Cуть теста в том, что испытуемому надевают на член кольцо, подсоединенное проводочками к разным датчикам, и начинают показывать ему разнообразные картинки, измеряя при этом, как меняется эрекция. Эта процедура, оказывается, широко используется при решении выпускать ли педофила на поруки или пусть еще посидит. Критиковали ее, конечно, все, кому не лень -- и что ненаучна (подростку, например, хоть что покажи, у него все равно встанет), и что неконституционна и т.д. Ну в общем не позволил американский суд издеваться над честным полицейским. Любопытно, что, когда обсуждали what is more intrusive -- vaginal search or penal plethysmography, я была в явном меньшинстве, говоря, что второе хуже (наказание за мысли + вообще messing with the mind is worse than messing with the body). Доминирующая позиция была, что обыск влагалища хуже, т.к. равносилен изнасилованию, санкционированному государством.
      (8 replies)
VB 15:59, March 4th 2002
verba

                                                                      
    Ipain поместил интересную информацию о том, как женщинам научиться писать стоя. Хорошая проблема. Очень вписывается в американский феминистский дискурс. Я тут сейчас по долгу службы попыталась врубиться в новую проблематику. Новая проблематика (пост-Фуко, пост-Кристеева) заключается в почти революционном предположении, что соитие и влагалище не враждебны феминизму. Поверить в это, разумеется, нелегко, т.к. за последние 20 лет разве только распоследний мудак-male-chauvinist не усвоил что "wise women in touch with their authentic needs will avoid penetrative sex". Так, например, даже в последней феминистской энциклопедии 1993 г. отсутствует унизительное для женщины понятие "vagina" т.к. "vagina has served as a condensed symbol of all that is secret, shameful and unspeakable in our culture". Что радует однако, так это начало нового позитивного этапа. Период деконструкции пениса далеко позади, феминистская литература полностью развенчала нарратив силы, готовности и необходимости. В этом смысле помещенная ipain ссылка полемична -- с одной стороны, она говорит о преимуществе мужской физиологии, с другой, демонстринрует мнимый, социальный характер этого преимущества; c одной стороны, продолжает тему развенчания нарратива пениса, с другой признает, что и этот орган способен на что-то, чему стоит поучиться.
      (1 replies)
VB 11:48, March 5th 2002
verba

                                                                      
      Виткевич
    Для тех, кто в Нью Йорке и любит Виткевича, в La MaMa E.T.C., 74A East Fourth Street до 10 марта премьера Tumor Brainiowicz (я не знаю, переведена ли она на русский, но если да, то должна называться Рак Мозгович). Это ранняя и довольно малоизвестная пьеса Виткевича. По описанию постановка выглядит забавно.
      (10 replies)
VB 13:59, March 6th 2002
verba

                                                                      
      Roe v. Wade
    Сейчас в родном заведении выступала Sarah Weddington, адвокат, представлявшая угнетенных женщин Техаса в Roe v. Wade. Поразительно все же -- когда она выступала в Верховном Суде на одном из самых известных в мире процессов, ей было 25, у нее не было никакого опыта судебной практики и в общем-то никакого знания конституционного права! А дело это она получила, потому что группа Техасских защитников женских прав искала адвоката, который бы взялся помогать им бесплатно. Любопытно, как пошло бы развитие американской конституционной теории, если бы бриф писали люди более компетентные. Неужели в итоге получился бы такой же концептуальный бред, как в многостраничном заключении Блэкмyна?
      (23 replies)
VB 12:16, March 6th 2002
verba

                                                                      
    По мнению Judith Butler, пол -- понятие нормативное, то, что Фуко называл регулирующим идеалом. То бишь, подчиняя себя некоей идеальной конструкции, мы тем самым ее и материализуем. Мы осознаем свой пол, формируем свою внешность, восприятия, отношения с внешним миром, исходя из того, какие признаки общество нормативно приписывает (требует) от носителя этого пола. А ведь правда, если подумать. Прическа, ноги, запах, ногти, улыбка, голос, вкусы -- все это задается не только биологическим полом, но и куда в большей степени идеей принадлежности к этому полу и той идеальной картинкой идеального носителя пола, которая в данный момент доминирует в обществе.
      (37 replies)
VB 12:19, March 7th 2002
verba

                                                                      
      Mr. or Ms.?
    К вопросу о Judith Butler и нормативности пола, вот вполне реальная проблема: у меня в классе студент, который явно изначально был мужиком (и очень красивым), а сейчас где-то посередке. Длинные волосы в хвостике, ярко-накрашенные губы и ногти, высокие каблуки. Но под обтягивающими кожаными джинсами и тоненькой блузкой хорошо угадывется биологический пол. Мне собственно по фене, но как к нему/ней обращаться -- Ms. или Mr.? И постоянен ли этот выбор, потому что вот, например, вчера у него не были накрашены губы, и рубашка была менее женского покроя, и мне было естественнее воспринимать его как "его", а на прошлом занятии, говоря о чем-то актуальном для женщин и обводя при этом группу студентов глазами, я совершенно автоматически зачисляла его в категорию баб. Ну не спрашивать же его перед каждым занятием, кто он сегодня?
      (0 replies)
VB 11:22, March 8th 2002
verba

                                                                      
    По-моему, все же картинку надо сменить. Как-то мне с ней неуютно.
      (68 replies)
VB 16:14, March 9th 2002
verba

                                                                      
    Гуляя по ЖЖ, все время натыкаюсь на записи про краши и стрелочки. Что это такое и как это работает? Объясните кто-нибудь, пожалуйста.
      (9 replies)
VB 22:10, March 10th 2002
verba

                                                                      
    Cейчас стало ужасно модно противопоставлять нарратив и категории. В смысле того, что категории ограничивают и пускают восприятие по заданному руслу, а дескать кто эти категории сочинял? Как интеллектуальная пропозиция -- это вполне интересно, расшатывает догмы и расширяет сознание. Но, как сказала недавно одна моя знакомая 14-летняя девочка, один ее приятель настолько расширил, что лежит сейчас в психушке, считает себя стаканом с апельсиновым соком и никого близко не подпускает -- чтоб не расплескали. Вот ведь тоже нарратив.

    Что меня всегда беспокоило в этом подходе, так это его (а) политическая окрашенность -- не может быть правда только с одной стороны и (б) полное отсутствие позитивного разрешения. Например, в той же юридической практике. Ну, откажемся мы от категорий и приду я в суд, рассказывая, как подсудимый не ответил на мою любовь, как именно я при этом страдала, не ела, не спала, с работы меня уволили. Т.е. полный нарратив выдам -- пускай его накажут. Желательно рублем. Желательно в мою пользу (нечто подобное уже происходит в процессах против табачных компаний). И если не вводить категорий "права" и соответствующего "обязательства" (то бишь не сводить мою драматическую историю к элементарному вопросу -- а почему он должен тебя любить?), то мой иск можно решать, как угодно. Причем мой и следующий похожий можно решать совершенно по-разному. В результате игра без правил, совершенно непредсказуемая и лишенная логики. Эта позиция однако все более и более популярна как в современной американской академии, так и на практике. И причина тоже понятна -- кризис авторитета (смерть автора). Даже в международном праве/политологии, последнем оплоте natural law, все громче голоса -- вы эти правила и категории без нас (развивающихся стран, женщин, расовых меньшинств) создавали, мы с ними несогласные. Тоже верно, но, если отказаться от некоторых абсолютных категорий, весь мир распадается на бесконечность индивидуальных нарративов. Такая моральная Вавилонская башня -- и чего тогда?
      (32 replies)
VB 11:53, March 18th 2002
verba

                                                                      
    К недавним размышлениям авва и yanis о либерализме. Американский либерализм, похоже и правда, переживает кризис. Классический Милловский либерализм, составлявший основу американской философии и права до начала ХХ века, уступил место ярмарочно-академической буффонаде, где главное швырнуть в рожу dead white men торт или чего потяжелее. Да уже и не только dead, white или men. Хотя, конечно, белым мужикам приятнее всего.

    Такое ощущение, что дело отчасти в порочном аргументе slippery slope и в интеллигентской "вине перед народом" (вариант народовольчества в относительно благополучном обществе?). Я, разумеется, не о тех, кто что угодно наврет ради политики и коньюнктуры, я как раз о тех, кто на самом деле.

    В любом обществе неизбежен выбор -- до какой степени мы позволяем людям делать то, что они хотят и в какой момент мы вмешиваемся и говорим: нет, мы (государство, общество) вам этого не позволим, потому что это ущемляет слабых (политическое меньшинство, социальные низы и т.д.). Защищая права одних, неизбежно ограничиваешь права других. Этот баланс по сути и определяет либерализм общества. Такое ощущение, что в Америке сами же либералы в какой-то момент не сумели остановиться. Защита индивидуума концептуально переросла в защиту группы. Ну и все, потому что классового либерализма быть не может: классово-групповое на том или ином уровне всегда противостоит личности.
      (49 replies)
VB 09:58, March 21st 2002
verba

                                                                      
    Очень хочу отправить детей (14 и 11 лет) на часть лета в Россию в летний лагерь. В идеале, чтобы какой-нибудь международный, академического толка, но не занудный. Совсем идеально, чтобы с преподаванием русского языка. Если кто-нибудь знает хоть какие наводки, буду страшно благодарна.
      (19 replies)
VB 13:09, March 22nd 2002
verba

                                                                      
    В детстве я боялась почти всего.

    Один из самых страшных страхов -- крематорий. Мы туда ходили на всякие годовщины проведать могилки. Еще задолго я начинала готовить себя к страшному. Как перед анализом крови, когда бывало пол-утра тыкала себе в палец острым карандашом. На страх крематория накладывался подслушанный пересказ фильма "Вий" (я так никогда и не смогла себя заставить его посмотреть). Про то, как раскрывается могила и Вий говорит: "Поднимите мне веки!" Там еще что-то было про желтый цвет, про что-то липкое и текучее желтого цвета.

    Обычно мы отправлялись в крематорий всей семьей, и няня Лиза всегда брала с собой нарезанное ломтиками яблоко в бумажной салфетке. Яблоко полагалось съесть там же на могилке, чтобы помянуть покойника. К этому моменту оно успевало потемнеть и подмокнуть. К желтой яблочной слизи прилипали кусочки салфетки, и не было на свете ничего отвратительнее. У самой могилки было относительно безопасно, но впереди было возвращение к воротам, мимо здания самого крематория. Однажды, когда мы проходили мимо, из него шел дым, а еще однажды из здания вывели женщину, она висела на руках двух других женщин и задыхалась. Там внутри происходило что-то ужасное, и я понимала, что нельзя ничего спрашивать. Вообще ничего. Даже слова крематорий и колумбарий были непонятны и страшны в своей табуированности. И безумно страшен был вечный огонь, который служил нам ориентиром к могиле не то Михоэлса, не то кого-то еще из Еврейского Комитета. Я не сомневалась, что на этом огне сжигают.
      (22 replies)
VB 22:06, March 26th 2002
verba

                                                                      
    Ну, вот что тут делать -- на каждом семинаре на меня наезжает студентка, которая лет на 10 старше меня, такая вот начитанная супер-либеральная агрессивная лесбиянка? И я каждый раз тушуюсь, начинаю опрвдываться, доказывать свою позицию, тихо ее ненавижу и понимаю, что даже отметку ей снизить не смогу. Гнусно до жути. Сегодня она на меня наехала за употребление слова innocent в связи со статьей Judith Jarvis Thomson о праве женщин на аборт. Идея в том, что Thomson (за год до Roe v. Wade) попыталась доказать это право, даже если считать плод человеком (a person) -- почти безнадежная, но очень красивая позиция. В общем проблема в том, что тогда нужно доказать право на убийство одним человеком другого невинного человека, т.е. то, что всегда отчаянно отрицалось всей англо-американской системой права. Так вот эта студентка наехала на само слово "невинный", потому что в гендерно-сексуальном дискурсе это вызывает неправильные коннотации. Весь семинар коту под хвост, отбивалась от какой-то муры, сама виновата, конечно.
      (42 replies)
VB 21:30, March 26th 2002
verba

                                                                      
    К вопросу о патернализме, либерализме и изнасиловании -- до какой степени государство должно защищать идиотов?
    Реальная история. У женщины, недавно сдававшей какие-то анализы, раздается звонок. Приятный мужской голос уточняет ее имя, фамилию, имя врача и т.д. и сообщает ей грустную новость -- анализы показали, что у нее крайне серьезное заболевание. Вылечить его можно только двумя способами: либо тяжелая операция с неопределенным исходом (стоимость 50 тысяч долларов), либо соитие с человеком, перенесшим эту болезнь. По счастливому стечению обстоятельств, звонящий как раз недавно ею переболел и чудом выжил. И да, он согласен, и возьмет всего-то 5 тысяч за спасение ее жизни. Женщина берет несколько дней на раздумье и соглашается на более выгодные условия. Через какое-то время после успешного свидания (пардон, успешной процедуры), ее начинают мучать сомнения, она обращается к врачу, который естественно ничего не знает. Ищут знакомые, ищет милиция... Тут даже Милль бессилен.
      (14 replies)
VB 11:14, March 27th 2002
verba

                                                                      
    Вчера в федеральном суде Бруклина было начато дело о репарациях потомкам бывших рабов, первое дело такого рода в истории США. Class action против 4х крупных компаний, которые в свое время разбогатели на рабском труде негров. Сумма иска не заявлена, но деньги должны пойти на создание специального фонда для повышения уровня жизни черного населения. В связи с этим слушала сегодня по радио интервью с адвокатом, представляющим истцов.

    Как быть со сроком давности (statute of limitations)? Никаких проблем -- через Декларацию ООН о Правах Человека. Рабство по Декларации есть преступление против человечества и срока давности не имеет. Красивый ход, ничего не скажу. Дело в том, что международные договора, подписанные Америкой, являются частью американского права. Так что, если считать Декларацию договором, аргумент имеет шанс.

    Ну, а как быть с тем, что репарации могут быть заплачены только самим пострадавшим (пример -- жертвы Холокоста), но не их потомкам? А нечего Холокост с рабством сравнивать. После Холокоста был Нюренбергский Процесс, то бишь справедливость восторжествовала а после отмены рабства ни хрена. Впрочем Нюренбергский Процесс, с его точки зрения, был вообще незаконен, т.к. были применены законы, созданные задним числом (старый, многократно раздолбанный аргумент). И вообще 13 Поправка говорит не только об отмене рабства, но и об искоренении его последствий. А последствия рабства несут на себе потомки рабов. Как 13 Поправка дает право на денежную компенсацию он, правда, не объяснил.

    А почему только 4 компании? Так это только начало...
      (24 replies)
VB 10:15, March 28th 2002
verba

                                                                      
    Вчера перед сном прочитала "Урок Каллиграфии" Шишкина. В итоге он (рассказ) мне всю ночь снился, причем в ЖЖ формате, где комментами обменивались как персонажи (включая сына и "покойницу" жену), так и масса реального и почти реального народу. Пора свалить на несколько дней куда-нибудь на природу.
      (13 replies)
VB 15:59, March 29th 2002
verba

                                                                      
    Как назло -- зашел декан пообщаться о высоком. А у меня ЖЖ открыт, и последний пост evva с ее чудной новой картинкой. Декан мне: Working hard? (c таким толсто-одобрительным подъемом в конце). А я -- клик, клик, клик. И все не туда. И при этом еще что-то отвечать пытаюсь голосом хорошей ученицы. А он только глаза переводит -- то на экран, то на меня...
      (25 replies)
VB 16:43, March 30th 2002
verba

                                                                      
      Про тетю Эллу
    Она живет в Хайфе, одна + кошки. В мой последний приезд зашел разговор про то, как ее в итоге приняли в Союз. "Ну, -говорит, - там много всякого было, но потом встал Яков Гродин и говорит: как вы можете не принять женщину, которую трижды вспоминал в своих стихах Иософ Бродский? Я так смеялась, когда мне рассказали". "Это правда?" -- спрашиваю. "Да, -говорит, - он, конечно, совсем молодой тогда был, а все равно Женя очень ревновал, когда он приходил. И соседи все время в стенку стучали, потому что он безумно громко читал свои стихи. Он мне писал несколько раз из ссылки, но, ты же знаешь, я писем не храню. Впрочем нет, одно сохранила, потому что там были рисунки на полях, а рисунки я уничтожить не могу". И приносит письмо со стихами и рисунками Бродского. Я ее просила мне копию сделать, но она так и не прислала.
    А влюбилась я в тетю Эллу сразу, как мы познакомились, я только поступила в Универ и приехала к ней на несколько дней в Ленинград. Мы целые ночи разговаривали, и я как-то спросила, откуда у нее такой красивый самовар. Тогда она рассказала мне про художника Женю Мягнова, которого страшно любила и собиралась за него замуж, а он в последнюю минуту от нее отказался, и она стала думать, как бы ему за это отомстить. И придумала: поехала к нему на дачу и украла самовар. На этом я в нее и влюбилась.
      (0 replies)
VB 18:03, March 31st 2002
verba

                                                                      
    Граждане, по-моему, в лжекраше уже первое апреля. У меня, например, все стрелочки стали красными, включая ту, что изначально была с опечаткой. Это у всех так?
      (17 replies)

[ Verba's Livejournal  |  info  |  Add this user  |  Архивы Verba  |  Оглавление  |  memories ]
2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  |  11  |  12  |  1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  | 

With friends like these...
Advertisement on IMPERIUM.LENIN.RU:
Край абсолютного добра | UR-REALIST: мы не делаем компромиссов
Чеченский волк грызёт русскую свинью! | Финансовые кризисы придумали жиды


:ЛЕНИН: