[ Verba's Livejournal
| info
|
Add this user | Архивы Verba |
Оглавление |
memories ] 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
VB | 13:52, March 1st 2002 |
verba |
История в главе про пенис еще круче. Полицейского отстранили от работы по обвинению в растлении малолетних. Когда те же малолетние обвинили в аналогичном растлении еще 300 человек, доверие к ним пошатнулось, и у бедняги-полицейского появился шанс восстановиться в должности. Дело стало за малым -- условием восстановления было успешное прохождения теста под названием penile plethysmography. Cуть теста в том, что испытуемому надевают на член кольцо, подсоединенное проводочками к разным датчикам, и начинают показывать ему разнообразные картинки, измеряя при этом, как меняется эрекция. Эта процедура, оказывается, широко используется при решении выпускать ли педофила на поруки или пусть еще посидит. Критиковали ее, конечно, все, кому не лень -- и что ненаучна (подростку, например, хоть что покажи, у него все равно встанет), и что неконституционна и т.д. Ну в общем не позволил американский суд издеваться над честным полицейским. Любопытно, что, когда обсуждали what is more intrusive -- vaginal search or penal plethysmography, я была в явном меньшинстве, говоря, что второе хуже (наказание за мысли + вообще messing with the mind is worse than messing with the body). Доминирующая позиция была, что обыск влагалища хуже, т.к. равносилен изнасилованию, санкционированному государством. |
VB | 15:59, March 4th 2002 |
verba |
|
VB | 11:48, March 5th 2002 |
verba |
Виткевич
|
VB | 13:59, March 6th 2002 |
verba |
Roe v. Wade
|
VB | 12:16, March 6th 2002 |
verba |
|
VB | 12:19, March 7th 2002 |
verba |
Mr. or Ms.?
|
VB | 11:22, March 8th 2002 |
verba |
|
VB | 16:14, March 9th 2002 |
verba |
|
VB | 22:10, March 10th 2002 |
verba |
Что меня всегда беспокоило в этом подходе, так это его (а) политическая окрашенность -- не может быть правда только с одной стороны и (б) полное отсутствие позитивного разрешения. Например, в той же юридической практике. Ну, откажемся мы от категорий и приду я в суд, рассказывая, как подсудимый не ответил на мою любовь, как именно я при этом страдала, не ела, не спала, с работы меня уволили. Т.е. полный нарратив выдам -- пускай его накажут. Желательно рублем. Желательно в мою пользу (нечто подобное уже происходит в процессах против табачных компаний). И если не вводить категорий "права" и соответствующего "обязательства" (то бишь не сводить мою драматическую историю к элементарному вопросу -- а почему он должен тебя любить?), то мой иск можно решать, как угодно. Причем мой и следующий похожий можно решать совершенно по-разному. В результате игра без правил, совершенно непредсказуемая и лишенная логики. Эта позиция однако все более и более популярна как в современной американской академии, так и на практике. И причина тоже понятна -- кризис авторитета (смерть автора). Даже в международном праве/политологии, последнем оплоте natural law, все громче голоса -- вы эти правила и категории без нас (развивающихся стран, женщин, расовых меньшинств) создавали, мы с ними несогласные. Тоже верно, но, если отказаться от некоторых абсолютных категорий, весь мир распадается на бесконечность индивидуальных нарративов. Такая моральная Вавилонская башня -- и чего тогда? |
VB | 11:53, March 18th 2002 |
verba |
Такое ощущение, что дело отчасти в порочном аргументе slippery slope и в интеллигентской "вине перед народом" (вариант народовольчества в относительно благополучном обществе?). Я, разумеется, не о тех, кто что угодно наврет ради политики и коньюнктуры, я как раз о тех, кто на самом деле. В любом обществе неизбежен выбор -- до какой степени мы позволяем людям делать то, что они хотят и в какой момент мы вмешиваемся и говорим: нет, мы (государство, общество) вам этого не позволим, потому что это ущемляет слабых (политическое меньшинство, социальные низы и т.д.). Защищая права одних, неизбежно ограничиваешь права других. Этот баланс по сути и определяет либерализм общества. Такое ощущение, что в Америке сами же либералы в какой-то момент не сумели остановиться. Защита индивидуума концептуально переросла в защиту группы. Ну и все, потому что классового либерализма быть не может: классово-групповое на том или ином уровне всегда противостоит личности. |
VB | 09:58, March 21st 2002 |
verba |
|
VB | 13:09, March 22nd 2002 |
verba |
Один из самых страшных страхов -- крематорий. Мы туда ходили на всякие годовщины проведать могилки. Еще задолго я начинала готовить себя к страшному. Как перед анализом крови, когда бывало пол-утра тыкала себе в палец острым карандашом. На страх крематория накладывался подслушанный пересказ фильма "Вий" (я так никогда и не смогла себя заставить его посмотреть). Про то, как раскрывается могила и Вий говорит: "Поднимите мне веки!" Там еще что-то было про желтый цвет, про что-то липкое и текучее желтого цвета. Обычно мы отправлялись в крематорий всей семьей, и няня Лиза всегда брала с собой нарезанное ломтиками яблоко в бумажной салфетке. Яблоко полагалось съесть там же на могилке, чтобы помянуть покойника. К этому моменту оно успевало потемнеть и подмокнуть. К желтой яблочной слизи прилипали кусочки салфетки, и не было на свете ничего отвратительнее. У самой могилки было относительно безопасно, но впереди было возвращение к воротам, мимо здания самого крематория. Однажды, когда мы проходили мимо, из него шел дым, а еще однажды из здания вывели женщину, она висела на руках двух других женщин и задыхалась. Там внутри происходило что-то ужасное, и я понимала, что нельзя ничего спрашивать. Вообще ничего. Даже слова крематорий и колумбарий были непонятны и страшны в своей табуированности. И безумно страшен был вечный огонь, который служил нам ориентиром к могиле не то Михоэлса, не то кого-то еще из Еврейского Комитета. Я не сомневалась, что на этом огне сжигают. |
VB | 22:06, March 26th 2002 |
verba |
|
VB | 21:30, March 26th 2002 |
verba |
Реальная история. У женщины, недавно сдававшей какие-то анализы, раздается звонок. Приятный мужской голос уточняет ее имя, фамилию, имя врача и т.д. и сообщает ей грустную новость -- анализы показали, что у нее крайне серьезное заболевание. Вылечить его можно только двумя способами: либо тяжелая операция с неопределенным исходом (стоимость 50 тысяч долларов), либо соитие с человеком, перенесшим эту болезнь. По счастливому стечению обстоятельств, звонящий как раз недавно ею переболел и чудом выжил. И да, он согласен, и возьмет всего-то 5 тысяч за спасение ее жизни. Женщина берет несколько дней на раздумье и соглашается на более выгодные условия. Через какое-то время после успешного свидания (пардон, успешной процедуры), ее начинают мучать сомнения, она обращается к врачу, который естественно ничего не знает. Ищут знакомые, ищет милиция... Тут даже Милль бессилен. |
VB | 11:14, March 27th 2002 |
verba |
Как быть со сроком давности (statute of limitations)? Никаких проблем -- через Декларацию ООН о Правах Человека. Рабство по Декларации есть преступление против человечества и срока давности не имеет. Красивый ход, ничего не скажу. Дело в том, что международные договора, подписанные Америкой, являются частью американского права. Так что, если считать Декларацию договором, аргумент имеет шанс. Ну, а как быть с тем, что репарации могут быть заплачены только самим пострадавшим (пример -- жертвы Холокоста), но не их потомкам? А нечего Холокост с рабством сравнивать. После Холокоста был Нюренбергский Процесс, то бишь справедливость восторжествовала а после отмены рабства ни хрена. Впрочем Нюренбергский Процесс, с его точки зрения, был вообще незаконен, т.к. были применены законы, созданные задним числом (старый, многократно раздолбанный аргумент). И вообще 13 Поправка говорит не только об отмене рабства, но и об искоренении его последствий. А последствия рабства несут на себе потомки рабов. Как 13 Поправка дает право на денежную компенсацию он, правда, не объяснил. А почему только 4 компании? Так это только начало... |
VB | 10:15, March 28th 2002 |
verba |
|
VB | 15:59, March 29th 2002 |
verba |
|
VB | 16:43, March 30th 2002 |
verba |
Про тетю Эллу
А влюбилась я в тетю Эллу сразу, как мы познакомились, я только поступила в Универ и приехала к ней на несколько дней в Ленинград. Мы целые ночи разговаривали, и я как-то спросила, откуда у нее такой красивый самовар. Тогда она рассказала мне про художника Женю Мягнова, которого страшно любила и собиралась за него замуж, а он в последнюю минуту от нее отказался, и она стала думать, как бы ему за это отомстить. И придумала: поехала к нему на дачу и украла самовар. На этом я в нее и влюбилась. |
VB | 18:03, March 31st 2002 |
verba |
|
[ Verba's Livejournal
| info
|
Add this user | Архивы Verba |
Оглавление |
memories ] 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |