Можно заказать товары УР-РЕАЛИСТа. Оплата по кредитной карте через multicards.com.

Миша Вербицкий

Черный Лукич:
ЛЕДЯНЫЕ КАБЛУКИ

Ур-Реалист
URCD 015
ЧЁРНЫЙ ЛУКИЧ "Ледяные каблуки", 1995 г.

1. Кончились патроны                       2:36
2. Бабье Лето (Осень Патриарха)            4:41
(1996)
3. Вечная страна                           2:36 
4. Мой Недуг                               2:39
5. Суровая нить                            2:54
6. Продана девушка                         2:51
7. Осень                                   3:37
8. В Ленинских Горах                       2:57
9. Мы из Кронштадта                        2:29
(в память о записи с Егором в 1988 г.)
10. Михаил                                 2:21
11. Доброе утро                            2:38
12. Капитанская заря                       2:25
13. Будет весело и страшно                 4:04

бонус: 
14 Кончились Патроны - дубль 2             2:41
15 Еду на Север                            2:37
16. Бабье Лето (Осень Патриарха)           3:55
(1995)

СЛЕПОЙ ДОЖДИК
17. Можно и не жить                        2:40
18. Бесполезный день                       3:36
19. Далеко-далеко                          2:37
20. Радуга                                 1:59
21. Доплывем                               3:25

общее время    62:47

"Ледяные Каблуки" записаны группой 
"Лукич и Лукоморье" весной 1995 в Тюмени 
и впервые изданы на кассете на лэйбле "-9K"
(трэки 1, 4, 3, 16, 5-13 настоящего издания).

"Лукич и Лукоморье" (1, 3-16)

Дима "Чёрный Лукич" Кузьмин -- гитара, голос, музыка, тексты
Евгений "Джексон" Кокорин -- гитара, подпевки, бубен, бас, маракасы
Александр "Саня" Андрюшкин -- барабаны, орган, подпевки, гитара
Игорь "Джефф" Жевтун -- гитара, бас, бубен, слайд-гитара
Аркадий Кузнецов -- бас, аккордеон, гитара, подпевки
Олег "Манагер" Судаков -- подпевки

Записано на студии "ИЗБА.РЕК" 10.02 -- 4.03.1995, Тюмень

Трэк 2 взят с альбома "Девочка и Рысь" (ХОР, 1996)
Дима "Чёрный Лукич" Кузьмин: вокал, гитара 
Женя Каргаполов : гитары, бас, ударные 

СЛЕПОЙ ДОЖДИК прежде не издавался

Этот миниальбом записан Димой Кузьминым 
у себя дома в октябре 1995-го года и для 
распространения не предназначался. 
Музыка, тексты, вокал, гитары и все
прочее -- Дмитрий Кузьмин.

Когда что-то происходит, оно редко происходит постепенно, по каплям; нет, магия накапливается в тайных резервуарах времени, чтобы излиться неожиданно и вся. Весна 1995-го года в Тюмени была своего рода оргазмом эпохи - в снятой Джексоном-Кокориным избушке под Тюменью были записаны три альбома, ставших тайным магическим паролем 1990-х и всей пост-советской эпохи.

Я говорю о "Подарке для самого слабого" Чернозема, "Быть живым" Манагера и Ледяных Каблуках.

Черный Лукич никогда не был собственно группой - так назывался любой состав, игравший с Димой Кузьминым; единственный более-менее стабильный состав группы (Кузьмин, Каргаполов; 1996-98) состоял из двух человек.

В 1993-95, организованное Летовым, Неумоевым, Манагером и НБП движение "Русский Прорыв" гастролировало по России, с серией интереснейших концертов (Гражданской Обороны, Инструкции по Выживанию, Манагера); при этом, состав трех коллективов перекрывался процентов на 80.

Для записи Ледяных Каблуков, Черный Лукич ангажировал именно эту группу музыкантов, для такого случая названную "Лукоморье"; эта же группа по сути являлась и "Родиной" Манагера и "Черноземом" (с той лишь что разницей, что в Черноземе барабанил Джек Кузнецов, а в Лукоморье и Родине - Саша Андрюшкин из Кооператива Ништяк).

Но Черный Лукич, из всех трех - случай совершенно особый; нигде больше, пожалуй, отрицание Современности не прорывалась таким извержением экзистенциальных до плакатности наблюдений. Особое место Черного Лукича гарантировано уникальным взглядом - суицидальная метафизика, столь характерная для сибирского панка, заменяется прозрачными брейгелевскими зарисовками

Метафизика не выдавлена, не оставлена - метафизика преобразована в золото просветленного отчаяния. Даже в самых трагических песнях Лукича, суицид вынесен за скобки - он оперирует миром, если и не богооставленным, то безусловно не богоспасаемым; пение блаженной алмазной ржи посмертия заглушили кошмарные крики умирающего в Ленинских Горках - то ли Бога, то ли Владимира Ильича: "Ледяные Каблуки" являли собой переход от ранних альбомов Лукича, лежавших в русле сибирско-панковской традиции (и записанных с Егором Летовым) к альбомам второй половины 1990-х, с его добрыми, спокойными песнями о муравьях и светлячках. Конец 1980-х - начало 1990-х воспринимался бесконечным экзистенциальным кошмаром; на этом фоне, акции НБП и концерты Русского Прорыва светились совершенно невероятным, радостным, победным коммунальным порывом. Многие помнят, наверное, концерты Русского Прорыва в поддержку Зюганова на выборах 1996-го года. Огромный зал, полный счастливой молодежи с повязками НБП и фанатскими шарфами; подростки-школьники с флагами НБП, нестройно поющие "Непрерывный Суицид" - акапелла; римские салюты и возгласы "Слава России"; и надо всем этим - гитары Кузьмина и Каргаполова за пределами болевого порога громкости и их довольные хитрые физиономии. Конечно, не один Лукич блистал на этих концертах; но по количеству изливаемой любви и счастливой взаимности аудитории - Лукичу равных не было. Цайтгест того времени был уловлен им безошибочно и точно.

И хотя большинство песен на Ледяных Каблуках написаны раньше, и живописуют кошмарную реальность пост-советской гайдаровской России, дух альбома относится - к новой эпохе.

Если 1996-й - год несостоявшейся мирной революции, то 1995-й был полон ее, с замиранием сердца и перехваченным дыханием, почти до слез - предвосхищением. "Бабье Лето" Черного Лукича стало гимном, даже - пожалуй - священной ессенцией, энтелехией той эпохи.

На компакт-диске "Ледяных Каблуков" приведены обе версии этой песни - Кузьмина-Каргаполова из "Девочки и Рыси" и акустическая 1995-го года, в свое время вошедшая на кассетную версию альбома.

Еще компакт дополнен песней "Еду на Север" из архивов Джеффа Жевтуна, блестяще сыгранной "Лукоморьем". В качестве исторического курьеза - бонус: "Слепой Дождик", миниальбом демо-записей, сыгранный и записанный Лукичом соло у себя дома, в период, непосредственно предшествовавший записи "Девочки и Рыси" с Каргаполовым - 5 песен, добрых и спокойных, в характерной для позднего Лукича полу-акустической аранжировке. Особенно хорош один из бонусов - инструментальная "Радуга": амбиентная гитарнo-органная композиция в лучших традициях Durrutti Column и Eyeless in Gaza.

Интересно, что творчество Джексона, питавшее "Чернозем" похожими пост-суицидными мотивами и зарисовками - вылилось, на записи Чернозема, в совершенно иных музыкальных образах - плотных гитарах, сложном басовом рисунке и гораздо более современном, мрачном, готическом звуке; а "Ледяные Каблуки" звуком похожи на безучастную попытку сыграть Гражданскую Оборону. Несмотря на несомненную гениальность всех участников, песни Лукича звучат гораздо лучше на полу-акустическом альбоме "Девочка и Рысь" и на летовском "Солнцевороте". Интересно, с чем это связано - с избытком контроля со стороны Лукича или с общей алкогольной расслабленностью группы? Кто знает.

Так живут после Непрерывного Суицида.


Advertisement in IMPERIUM.LENIN.RU:
Розовый Слонъ: литературный альманахъ | ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВСЕГО
МАХАТМА ЛЕНИН | Копирайт против любви, красоты и России


UR-Realist