Можно заказать товары УР-РЕАЛИСТа. Оплата по кредитной карте через multicards.com.

Миша Вербицкий

Мужской Танец

После смерти
Дмитрия Селиванова, "Промышленная Архитектура" продолжила свое, отчасти летаргическое, существование, под именем Мужского Танца. Вокалистом стал барабанщик Ронни Вахидов; на гитаре играл Дима Кузьмин (Черный Лукич), сочинивший в свое время какие-то из песен Промышленной Архитектуры. В продолжение селивановской линии к Лондону и электронному постпанку, песни писались и исполнялись на английском; в том числе и - какие-то из песен Промышленной Архитектуры были переведены на английский.

Первым был записал альбом Осеннее Платье, своего рода постскриптум к Промышленной Архитектуре: в 1989. Какие-то из песен Пром.Арх. были перепеты по-английски; все остальное, хоть и сочиненное наново, на себе несет неизгладимую печать селивановского гения, сделавшего Пром.Арх. тем, чем она была; разве что, и звук стал чище, а соло-гитара сошла на нет - вместо нее на первый план вышел синтезатор. Результат страшно напоминает совсем ранний Clock Dva, Rental+Leer, Gary Numan и тому подобных персонажей независимого английского постпанка - естественное, действительно, завершение странной истории Промышленной Архитектуры.

Диск вышел коллекционным изданием на Ур-Реалисте; в качестве бонуса добавлена концертная версия песни Промышленной Архитектуры "Дети Госпиталей", которая не влезла на диск.

Мужской Танец
ОСЕННЕЕ ПЛАТЬЕ
1989

Ur-Realist limited edition
99 numbered copies
URL CD 003
1.  Moujik Dance.                          (2:59)
2.  Где взять щелочи?                      (4:56)
3.  Военная разведка. Колчак.              (4:36)
4.  Три свиньи среди стальных конструкций. (4:02)
5.  Морская фигура.                        (4:13)
6.  Рождественская.                        (3:47)
7.  Ошибка.                                (4:04)
8.  Очарованный карлик.                    (3:42)
9.  Что ты хочешь?                         (4:22)
10. Израильский солдат.                    (3:12)
11. Индустриальный оргазм.                 (2:58)
12. Багдад.                                (5:55)

Бонус: Промышленная Архитектура
14. Дети госпиталей (live)                 (6:36)
15. Детерминизм                            (3:14)
16. Индустриальный оргазм                  (3:07)

total time 61:58

"Мужской Танец"
Дима Кузьмин - гитара
Ринат "Рони" Вахидов - ударные, вокал
Олег Геховский - бас
Евгений Скуповский - клавишные
Алексей Разумов - клавишные 

"Промышленная Архитектура"
Дима Селиванов - вокал, гитара
Евгений Скуковский - клавишные
Олег Чеховский - бас
Ренат Вахидов "Ронни" - барабаны (14)
Игорь Иванович Щукин - ритм-компьютер (15-16)
Андрей Левичев - звук 
Последовавшие за "Осенним Платьем" два альбома "Мужского Танца" звучат совершенно иначе - нет уже подавленной пост-селивановской истерики в вокале, барабан звучит как барабан, а не как драм-машина, а синтезаторы звучат местами как волынки. Если и сравнивать "Последнюю пощечину" (1991) с каким-то из западных образчиков, это будут скорее "Pogues", чем "Clock Dva": попытка воссоздать постпанк на материале кантри, фолька и кабацких песен; разве что бесшабашная истерическая веселость Pogues уступает место фрустрированному невротизму, столь характерному для всего селивановского и пост-селивановского проекта.

Сия эволюция, пожалуй, естественна для пост-панка: на смену механическим синтезаторам "The Wire" времен "Chairs Missing" (1979-80) приходят вокальные гармонии и чуть ли не кантри-подобные гитары сольных альбомов Колина Ньюмана и воссозданного в середине 1980х The Wire. И действительно, второй трэк "Последней Пощечины" ("Мы помчались в клинику #41"), с его распевами, гармониями и гитарами, выглядит как будто его извлекли из какого-нибудь альбома поздних The Wire.

Предшественник "Последней Пощечины" - "Карманный Лебедь" звучит совсем уже чистым бритпопом, за 3-4 года до расцвета оного; вокал и гитара а ля Пол Маккартни, наложенная на жесткий, рваный, истерически убыстренный ритм пост-панка. Из всех альбомов "Мужского Танца", это единственный, на котором явственна интонация "Черного Лукича", времен последних его альбомов вроде "Навсегда" или же студийного сборника "Слепой Дождик". В оригинале, альбом был оформлен фотографией толстой дореволюционной красавицы, обложенной перьями; и это весьма точно отражает его сущность (как и сущность бритпопа вообще). Появись "Карманный Лебедь" года на 2-3 позже в Англии (или лет на 6 позже - в России), он оставил бы неплохую жирную точку на теле поп-музыки; явленный до срока, альбом канул в Лету - несмотря на нефиговый в принципе поп-потенциал.

По словам Олега "Берта" Тарасова, "Карманный Лебедь" круглосуточно крутили в книжном магазине ОГИ; из тех 2-3 раз, что я там был - действительно, крутили; комплимент, что и сказать, сомнительный. Если бы хоть продавали, гады - ан нет же.

Отсутсвие харизматического вокалиста, невротизм и мрачная безысходность проекта никак не мешали Промышленной Архитектуре (а скорее придавали ей механического, мертвенного шарма); но те же качества в позднем "Мужском Танце" сыграли с этим предприятием дурную шутку. Ведь и поздний The Wire, и Pogues, и XTC, и все остальные предшественники бритпопа брали именно что своей - веселостью и бесшабашностью; а о какой веселой бесшабашности может идти речь в обществе фрустрированных невротиков, которые к тому же еще и поют на чужом языке невнятное. После 1991-го года "Мужской Танец" прекратил существование; их гитарист Черный Лукич занялся тем, что он умел делать лучше всего - пост-суицидальным сибирским панком; остальные оставили музыку и ничем, кажется, себя не проявили. Увы.

Последние два альбома "Мужского Танца" (на одном компакт-диске) вышли коллекционным изданием на Ур-Реалисте; с добавлением одной альтернативной версии из архивов группы.

Мужской Танец

Ur-Realist limited edition
99 numbered copies
URL CD 002
Последняя Пощечина 
1991
1. Деревянная нога				  3:54
2. Мы помчались в клинику #41			  3:07
3. Не будь такой печальной #2			  4:31
4. Платье принцессы				  6:36
5. Последняя пощечина				  4:50

Карманный лебедь
1990
7. Пыль над моей головой			  4:40
8. Не будь такой печальной			  4:58
9.  Деревья					  5:40
10. Карманный лебедь				  4:38
11. Желната рубашка и раковина			  6:03
12. Одинокий поезд				  2:29
13. Не будет найдено                              3:44

Бонус:
15. Мы помчались в клинику #41 (версия)           3:59
общее время                                       59:46

Состав: Дима Кузьмин --- гитара
        Ринат "Рони" Вахидов --- ударные, вокал
        Олег Чеховский --- бас
        Евгений Скуковский --- клавишные
        Алексей Разумов --- клавишные 
В оформлении к компакт-дискам "Мужского Танца" использованы работы Павла Иванова (Леонтьева).

См. также статью Сергея Коротаева "Мужской танец: степень общего кайфа" с фотографиями.


Advertisement on IMPERIUM.LENIN.RU:
Скрытая самость | Людей необходимо уничтожать | Закон о точном значении числа пи
Проханов бежал из спецтюрьмы! | Не за курорты ордена дают


UR-Realist