Первым был записал альбом Осеннее Платье, своего рода постскриптум к Промышленной Архитектуре: в 1989. Какие-то из песен Пром.Арх. были перепеты по-английски; все остальное, хоть и сочиненное наново, на себе несет неизгладимую печать селивановского гения, сделавшего Пром.Арх. тем, чем она была; разве что, и звук стал чище, а соло-гитара сошла на нет - вместо нее на первый план вышел синтезатор. Результат страшно напоминает совсем ранний Clock Dva, Rental+Leer, Gary Numan и тому подобных персонажей независимого английского постпанка - естественное, действительно, завершение странной истории Промышленной Архитектуры.
Диск вышел коллекционным изданием на Ур-Реалисте; в качестве бонуса добавлена концертная версия песни Промышленной Архитектуры "Дети Госпиталей", которая не влезла на диск.
1. Moujik Dance. (2:59) 2. Где взять щелочи? (4:56) 3. Военная разведка. Колчак. (4:36) 4. Три свиньи среди стальных конструкций. (4:02) 5. Морская фигура. (4:13) 6. Рождественская. (3:47) 7. Ошибка. (4:04) 8. Очарованный карлик. (3:42) 9. Что ты хочешь? (4:22) 10. Израильский солдат. (3:12) 11. Индустриальный оргазм. (2:58) 12. Багдад. (5:55) Бонус: Промышленная Архитектура 14. Дети госпиталей (live) (6:36) 15. Детерминизм (3:14) 16. Индустриальный оргазм (3:07) total time 61:58 "Мужской Танец" Дима Кузьмин - гитара Ринат "Рони" Вахидов - ударные, вокал Олег Геховский - бас Евгений Скуповский - клавишные Алексей Разумов - клавишные "Промышленная Архитектура" Дима Селиванов - вокал, гитара Евгений Скуковский - клавишные Олег Чеховский - бас Ренат Вахидов "Ронни" - барабаны (14) Игорь Иванович Щукин - ритм-компьютер (15-16) Андрей Левичев - звукПоследовавшие за "Осенним Платьем" два альбома "Мужского Танца" звучат совершенно иначе - нет уже подавленной пост-селивановской истерики в вокале, барабан звучит как барабан, а не как драм-машина, а синтезаторы звучат местами как волынки. Если и сравнивать "Последнюю пощечину" (1991) с каким-то из западных образчиков, это будут скорее "Pogues", чем "Clock Dva": попытка воссоздать постпанк на материале кантри, фолька и кабацких песен; разве что бесшабашная истерическая веселость Pogues уступает место фрустрированному невротизму, столь характерному для всего селивановского и пост-селивановского проекта.
Сия эволюция, пожалуй, естественна для пост-панка: на смену механическим синтезаторам "The Wire" времен "Chairs Missing" (1979-80) приходят вокальные гармонии и чуть ли не кантри-подобные гитары сольных альбомов Колина Ньюмана и воссозданного в середине 1980х The Wire. И действительно, второй трэк "Последней Пощечины" ("Мы помчались в клинику #41"), с его распевами, гармониями и гитарами, выглядит как будто его извлекли из какого-нибудь альбома поздних The Wire.
Предшественник "Последней Пощечины" - "Карманный Лебедь" звучит совсем уже чистым бритпопом, за 3-4 года до расцвета оного; вокал и гитара а ля Пол Маккартни, наложенная на жесткий, рваный, истерически убыстренный ритм пост-панка. Из всех альбомов "Мужского Танца", это единственный, на котором явственна интонация "Черного Лукича", времен последних его альбомов вроде "Навсегда" или же студийного сборника "Слепой Дождик". В оригинале, альбом был оформлен фотографией толстой дореволюционной красавицы, обложенной перьями; и это весьма точно отражает его сущность (как и сущность бритпопа вообще). Появись "Карманный Лебедь" года на 2-3 позже в Англии (или лет на 6 позже - в России), он оставил бы неплохую жирную точку на теле поп-музыки; явленный до срока, альбом канул в Лету - несмотря на нефиговый в принципе поп-потенциал.
По словам Олега "Берта" Тарасова, "Карманный Лебедь" круглосуточно крутили в книжном магазине ОГИ; из тех 2-3 раз, что я там был - действительно, крутили; комплимент, что и сказать, сомнительный. Если бы хоть продавали, гады - ан нет же.
Отсутсвие харизматического вокалиста, невротизм и мрачная безысходность проекта никак не мешали Промышленной Архитектуре (а скорее придавали ей механического, мертвенного шарма); но те же качества в позднем "Мужском Танце" сыграли с этим предприятием дурную шутку. Ведь и поздний The Wire, и Pogues, и XTC, и все остальные предшественники бритпопа брали именно что своей - веселостью и бесшабашностью; а о какой веселой бесшабашности может идти речь в обществе фрустрированных невротиков, которые к тому же еще и поют на чужом языке невнятное. После 1991-го года "Мужской Танец" прекратил существование; их гитарист Черный Лукич занялся тем, что он умел делать лучше всего - пост-суицидальным сибирским панком; остальные оставили музыку и ничем, кажется, себя не проявили. Увы.
Последние два альбома "Мужского Танца" (на одном компакт-диске) вышли коллекционным изданием на Ур-Реалисте; с добавлением одной альтернативной версии из архивов группы.
Последняя Пощечина 1991 1. Деревянная нога 3:54 2. Мы помчались в клинику #41 3:07 3. Не будь такой печальной #2 4:31 4. Платье принцессы 6:36 5. Последняя пощечина 4:50 Карманный лебедь 1990 7. Пыль над моей головой 4:40 8. Не будь такой печальной 4:58 9. Деревья 5:40 10. Карманный лебедь 4:38 11. Желната рубашка и раковина 6:03 12. Одинокий поезд 2:29 13. Не будет найдено 3:44 Бонус: 15. Мы помчались в клинику #41 (версия) 3:59 общее время 59:46 Состав: Дима Кузьмин --- гитара Ринат "Рони" Вахидов --- ударные, вокал Олег Чеховский --- бас Евгений Скуковский --- клавишные Алексей Разумов --- клавишныеВ оформлении к компакт-дискам "Мужского Танца" использованы работы Павла Иванова (Леонтьева).
См. также статью Сергея Коротаева "Мужской танец: степень общего кайфа" с фотографиями.