Презентация нового альбома группы,
"Обыкновенный Цинизм" (Ур-Реалист, CD, 2001)
назначена на понедельник, 3-е декабря 2001
(клуб Второй Этаж, Трубная пл. 29 стр. 6).
Начало в 20:00. Альбом можно приобрести в магазине
Зиг-Заг (Арбатская пл.) или через Интернет,
на сайте
http://imperium.lenin.ru/UR-REALIST/
В начале 1990-х, "Кооператив Ништяк" был одной из наиболее ярких и известных групп "сибирского панка". Оба музыканта группы, в разное время, играли в "Инструкции по Выживанию"; большая часть ранних хитов "Инструкции" написана Кириллом Рыбьяковым, вокалистом Кооператива Ништяк. Второй участник группы, мульти-инструменталист Александр Андрюшкин, по совместительству уже почти 10 лет играет на барабанах в Гражданской Обороне; в разное время он барабанил и играл на клавишах в группах "Черный Лукич", "Родина", "Инструкция по Выживанию" и "Культурная Революция". С Кооперативом играли такие звезды сибирского панка, как Игорь "Джефф" Жевтун (гитарист Гражданской Обороны и Янки) и Евгений "Джексон" Кокорин (Чернозем, Родина, Инструкция По Выживанию).
Кооператив Ништяк выпустил больше 20 альбомов и компакт-дисков на независимых лэйблах "Колокол", "Хобгоблин", "Ур-Реалист".
Кирилла Рыбьякова считают одним из лучших поэтов России. В текстах "Кооператива Ништяк" преобладает мрачная готическая романтика, алхимические мотивы переплетаются с черной эзотерикой и едкой экзистенциальной иронией. На протяжении 1990-х, музыка "Кооператива Ништяк" эволюционировала от шумовых опытов и панка в направлении дарк-фолка, неоклассики и готической этереальной музыки; современный Кооператив Ништяк можно сравнить с английским эзотерическим проектом Current 93.
Критики о "Кооперативе Ништяк":
...Включив теперь CD-плейер, стоит ли говорить, насколько этому путешествию в иной мир в жанре русского шансона гарантирована непопулярность именно потому, что в это путешествие могут отправиться лишь те, кто понимает смысл слов. В отличие от всего нашего народа-богоносца, количество таких - единицы.
...Перед нами средневековые "уроки тьмы" (Lecion de Tenebres) на новый лад с их мрачными медитациями на священный алфавит, которые позволяли Рыцарям Храма время от времени посещать Небесный Иерусалим. -- Сергей Жариков ("ДК"), об альбоме "В Мертвецкой"; 2000, Ур-Реалист. Журнал "Контр-Культ-Ура" #4.
...это очень красивый, печальный и строгий альбом. На мой взгляд, эта кассета - лучшее, что было создано Русской независимой музыкой за уходящий год. Несмотря на то, что до окончания года еще осталось какое-то время, мне кажется, этот шедевр вряд ли удастся кому-то из наших подпольщиков превзойти. Не говоря уже обо всех остальных так называемых "рокерах". -- Константин Мишин ("Банда Четырех"), об альбоме "Памяти Дика" (1996, Колокол). Журнал "Связь Времен".
...Стихи Рыбьякова (одного из лучших поэтов России) блистают всеми красками спонтанности; традиционные для Кооператива мотивы (искусство, магия, Апокалипсис) светятся здесь сиянием ослепительным и потусторонним. Нет на альбоме счастливой расслабленности изи-листенинга, какая встречается местами в "Памяти Дика" и "В Мертвецкой" - "Семь состояний сознания" целеустремлен и безнадежно, суицидально трагичен. На сцене безумный Малевич, больная бубонной чумой Хозяйка Медной Горы, бамбуковый дед со сталинской трубкой в зубах и Вечная Женственность - фройляйн Бернштейн, в хищной липкой крови и черных подвязках. -- М. Вербицкий, об альбоме "Семь состояний сознания" (1998, Ур-Реалист). Интернет-альманах :ЛЕНИН: ( http://imperium.lenin.ru/LENIN/)