По вопросам продаж, обращайтесь к Диме Каледину.
Раду и Терновник трудно отклассифицировать, уж очень эта музыка странная. Песни Рады, сами по себе -- аккуратный и динамичный фольк, местами перекликающийся с русским романсом и (в особо ранних песнях) с реггей. Невероятно компактный, почти минимальный пост-панк Терновника (бас, гитара, барабаны), налагаясь на бесхитростные мелодии, создает песни небывалой ясности и силы. Но ясность -- лишь одна из составляющих музыки Терновника: жесткая структура рок-н-ролла поддерживается потрясающей виртуозности импровизационными вокализами Рады, певицы беспрецедентных в мировом роке голосовых способностей (вокальный диапазон Рады -- четыре октавы, в которые умещается песенная культура всего мира, от бельканто до тувинского горлового пения). Несмотря на очевидную жесткость и минимализм композиций, Терновник от концерта к концерту меняет аранжировки, пускаясь в импровизации; инструментальные пассажи (зачастую наложенные на вокализ Рады) могут в пределах одной песни переходить от танцевальной психоделии 1960-х к экспериментальному прогрессиву в духе импровизационных экзерсисов немецких спэйс-рокеров Фауст и Амон Дуул II.
Первый студийный альбом после 4-хлетнего перерыва, "ЛЮБОВЬ МОЯ ПЕЧАЛЬ" записан необычно. Сделанный с начала до конца на компьютере, этот диск сохраняет все характерные черты Рады и Терновника -- печальные, щемящие душу вокальные композиции, изобилие новаторских гитарных ходов, нервную ритмику живого русского слова. Компьютерная специфика наложила свой отпечаток: "ЛЮБОВЬ МОЯ ПЕЧАЛЬ" написан с сомнительным желанием создать первый альбом русского трип-хопа. К трип-хопу это, впрочем, имеет имеет отношение более чем отдаленное. Вокал трип-хопа никогда не попадает в фокус музыкального действа, оставаясь всегда на заднем плане, и никогда не определяет главного -- ритмической структуры, а вокал Рады, будучи почти всюду единственным "живым" инструментом, подчиняет собой и ритм, и музыкальную фразу. Рада и Терновник (может, и не желая того) опять создали нечто уникальное и ни на что не похожее. К недостаткам диска следует отнести затертость и повторяемость сэмплов (особенно барабанных), и несоответствие между простенькой, минималистской стилистикой компьютерного аккомпанемента и усложненной структурой песен.
Добрая половина диска представляет собой танцевальные композиции на песни Рады, но экспериментаторский характер альбома светится почти всюду -- от кокто-твинских гитар в "Не Повторяй" до этереальных вокальных трэков на "Роза, Герань, Резеда". Условно говоря, песни альбома можно разбить на чисто танцевальные (в основном, в первой половине) и этереально-готические во второй половине альбома. Такая структура сделала "ЛЮБОВЬ МОЯ ПЕЧАЛЬ" удобной покупкой для любителей танцпола, чем решила отчасти задачу окупаемости -- а граждане, желающие послушать музыку, всегда могут пропустить первые четыре трэка.
Под конец альбома, синтетический характер музыки приобретает завершенность, цельность, величественное спокойствие. Плавный, упругий ритм-трэк "Выворотки", мощь и печальный стоицизм вокала, нарастающий напор баса, перкуссии и этереальных войс-трэков заканчивают "ЛЮБОВЬ МОЯ ПЕЧАЛЬ" грустным, безнадежным крещендо.
Миша Вербицкий.