Боб Блэк

ЧТО БЫ ВЫ НЕ ПРЕДЛАГАЛИ, Я ПРОТИВ

Рецензия на: Л.А. Роллинс, Лексикон Люцифера, Лумпаникс, 1987.

Л.А. Роллинс пишет короткие, словарного типа заметки -- вернее, противометки. Он из братства тех, кто отрицает оба ответа на любой вопрос; отказник, который всегда не к месту. Он бьет игрой слов по словоблудию. Роллинс знает, что "не хлебом единым жив человек, но также и зрелищами". Он не верит даже в скептицизм (в конце концов, агностик это просто "богобоязненный атеист"). Для него нет такого отдела в человеческой жизни, где вам не выставили бы счет.

Недовольство Роллинса всеобъемлюще, от A (Аборт: "приостановка беременности без права переписки") от Z (Сионизм: движение, стремящееся "отдать пустыню Цветам"[A movement to make the desert Bloom's]). Главное в его диатрибах -- как в жизни -- секс, религия и политика, но годится почти все: "Неподкупный, сущ.: переоцененный".

По некоторым из его шуток, обычному читателю скорее всего незаметным, я заключаю, что Роллинс происходит из объективистов (=фанатов Айн Ранд) и либертарианцев. В конце 1960х он издавал Invictus, "Журнал индивидуалисткой мысли". Но сейчас Роллинс преследует анархистов и индивидуалистов так же безжалостно, как всех остальных, но еще и с горечью разочарования. Ведь он верил... боже, как стыдно. Одно время главные либертарианский глянцевых журнал Разум самые мягкие из дефамаций Роллинса печатал, но в конце концов его запретил.

Но противогосударственнический импульс все еще виден. B-2 для Роллинса это "витамин, важный для здоровья военно-промышленного комплекса". Никак не поддерживая аграрные субсидии, Роллинс определяет молочника как "того, кто доит общество, но руками не своими, а государства". Пусть он зовет Вьетман "Совьетнам" -- он также пишет, что Солидарность это "братское чувство, которое американские капиталисты испытывают к польским рабочим". (Рэйган разогнал профсоюз авиадиспетчеров ровно тогда же, когда генерал Ярузельский разогнал Солидарность.)

Многие из тех, кто сможет переварить остальное -- пускай с содой -- опустят руки, если не голову, перед наименее популярной из роллинсовских ересей -- Ревизией Холокоста. (Да, он действительно использует слово на "Е".) Роллинс на эту тему писал, и огорчение по поводу холокоста, который ревизионистам устроили борцы за гражданские права, заставило его использовать слабые аргументы. В качестве "примеров" к некоторым определениям он насильно вставляет цитаты, очевидно служащие для пропаганды ревизионизма -- хотя трудно не испытать отвращение, прочитав некоторые публичные высказывания (процитированные точно) типов вроде Меира Кахане и Эли Визеля. Вылазка Роллинса против одного из защитников ООП уж конечно не спасет его от обвинения в антисемитизме -- несмотря на его определение для нациста: "Тоталитариец. Тот, кто верит, что блондинам должно быть веселее -- а не то. Раньше, надсмотрщик; теперь, подстилка."

Но с другой стороны, догма это "подстилка для веры", а священные коровы -- "пища для свободомыслия". Я согласен с Роллинсом в том, что белый расист -- "неполноценный представитель белой расы". Но согласие это последнее, что волнует людей типа Бирса, Марка Твена, Крауса, Менкена -- и Роллинса. Сии мизантропы плывут под чужими флагами -- циников, эгоистов, насмешников -- сии комические Кассандры, подобно Христу, сами себя распинают во имя стада, для которого не видят надежды. Нет, извините, не подобно Христу. Христос был оптимист, у него были Связи. Сатирики-пессимисты больше похоже на норвежских богов, которые знали, что обречены, но собирались сражаться с гигантами все равно. Жестокий и нетрадиционный юмор -- один из немногих жанров, где до сих пор есть место для героизма. Да и кто знает -- бросок наугад (например, из пращи) изредка таки да, сваливает Голиафа.