на главную

КРЫМ - 2004

-------------

Поход проходил с 31.10.2004 по 08.11.2004. Нас было 16 человек: 9 школьников 9"в": Тима, Андрей, Леша, Федя, Артем, Лена, Маша, Лиза и я; и 7 старших: Виталик, Хайдар, Ира, Леша Ващенко, Денис, Сережа и Юра. Официальный маршрут выглядел так: Симферополь - Долгоруковская яйла - Демерджи - Чатыр-Даг - Ай-Петри - Большой Каньон - Ялта (часть из этого на транспорте), на деле же он выглядел примерно так: Симферополь - Чатыр-Даг - Большой Каньон - Ай-Петринская яйла - Алушта - раздвоение: часть поехала в Ялту, часть полезла на Демерджи - Симферополь (опять же часть из этого на транспорте)
Общие сведения закончились. Начинаются частности.

********************************************************************************

ХРОНИКИ КРЫМА-2004

--------------------

31.10.2004
------------
Поезд.
Несмотря на перевод часов, без приключений встретились в 8:10 в центре зала на Курской-кольцевой и сели в 16-ый вагон поезда номер 17 Москва - Севастополь. Вся предпоходная толкотня кончилась, и вот - ура! - мы в поезде!
Вечером, когда мы с Лизой в очередной раз пришли к мальчишкам, началась игра в мафию. Игроков, которые бы нормально обосновывали свои обвинения и при этом достаточно часто их предъявляли, у нас уже давно нет, и поэтому игра шла в духе Усышкинцев, то бишь с обвинениями, необоснованными просто до абсурда. Как всегда.
Поздно вечером мы играли в ассоциации. После них нам с Федей спать не хотелось, и мы стали болтать, попутно не давая Тиме спать. Правда, он нам успешно отплачивал замечаниями на тему (я рассказывала Феде о Хибинах), но, с другой стороны, это было даже в чем-то удобно: кому же еще, как не Тиме, задавать вопросы типа: "А на какой высоте находится озеро Академическое?" В конце концов, к облегчению Тимофея, мы ушли болтать в тамбур, где было светло и не так жарко.

1.11.2004
День первый. Чатыр-Даг.
В поезде мы встали в 6 утра, но девочки ужасно тормозили, и в результате заканчивали сборы уже тогда, когда поезд остановился на вокзале в Симферополе. Поскольку в Симферополе надо было оформить документы и закупиться какими-то продуктами, мы в начале сидели в здании вокзала, затем пошли гулять мимо гастронома и поиграли в колдунчики в парке.
В общем, часа через полтора мы сели в автобус и въехали на Чатыр-Дагскую яйлу. В Мраморные пещеры, несмотря на то что были от них довольно близко, мы не пошли, а полезли на Чатыр-Даг, одну из самых высоких гор Крыма.
Забрались мы туда как раз к концу заката. Там было просто убойно красиво! Конец заката, уже темнеющее небо с темнеющими облаками, приятный ветер, будто созданныйдля ветровых ванн, внизу - туман, и все это зрелище сопровождается поеданием перевальных шоколадок... В общем, все, что надо человеку для полного счастья...
Но ничто в этом мире не бывает вечным, и вот, к нашему величайшему сожалению, мы вынуждены были это все покинуть и начать слезать вниз...
Этот спуск мне лично вспоминается как один большой чудовищный кошмар... Темнело, темнело, а мы все шли по какой-то глючной сыпучей горной тропе... Больше всех, естественно, везло тем, у кого были налобные фонари... Лично я там все время подворачивала ноги, идя на ощупь; Лена по дороге упала с метровой высоты...
Этот день ознаменовался одним из самых ужасных открытий Крыма: в это время года в Крыму темнеет в 5 часов вечера...
Вечером мы с Лизой пришли к мальчишкам в палатку, но очень быстро оказались оттуда выпернутыми. Мы долго болтали на эту тему в палатке, но затем обнаружили, что наша палатка глючит, вылезли, поправили и пошли гулять в лес.
Представьте себе осенний, тихий, наполовину облетевший лес, сквозь ветки проглядывает почти полная луна на фоне темно-синего, почти черного неба... У меня такая картина вызывает чисто подсознательный, инстинктивный страх. Вот мы и испугались...

2.11.2004
-----------
Мы шли по заповеднику, скрываясь от лесников.
Привалы в этот день в большинстве своем были довольно веселые: все они сопровождались киданием друг в друга палочек и охотой с фотоапаратами; сложнее всего было поймать в кадр Лену.
Прикол обеда:
Лиза(указывая на сухофрукты):"Господа студенты, а кто еще не ел эти ... кучки?"

После обеда у меня смертельно заболел живот, и в конце концов я просто свалилась на дороге. Таблетку мне, конечно, дали, только помогла она не сразу... Представляете себе мою радость, когда мы встали? Правда, рада была, видимо, только я, так как остальных школьников пришлось возвращать назад...
После ужина к нам в палатку пришли мальчишки. Точнее, в начале пришел один Тима. Мы с Лизой бурно обрадовались, но Тимы хватило всего на несколько секунд. Это было еще перед ужином. Затем, уже после ужина, пришел Андрей; и это были еще цветочки, а вот ягодки оказались куда опаснее... Хуже было, когда уже во второй раз за вечер пришел Тимофей... Лена и Маша сидели у костра, места хватало,но должны были прийти еще мальчишки, и Тима решил забраться в угол палатки... Этот СЛОН прыгнул в угол и тут...ХРУСТЬ!!!... палатка порвалась... Я попробовала было заставить Тиму ее зашить, но то, КАК он ее зашивает меня просто убило, и я решила зашить палатку сама, но и это мне не удалось... В общем, нитки и иголку у Тимофея пришлось конфисковать до утра, а утром зашивать...
Бесились они долго: залезали в спальники, швырялись чем попало... В результате этого бесежа найти в палатке что бы то ни было являлось огромной проблемой; до утра мне так и не удалось найти свои шерстяные носки, которыми они кидались...
Вылезли мальчишки только тогда, когда узнали, во сколько будет подъем... Мы с Лизой решили пойти к мальчишкам в палатку, но те в который раз нас выгнали... В общем, мы привели палатку хоть в какой-то приемлимый вид и стали болтать и ругать мальчишек, ожидая Лену и Машу...

3.11.2004
-----------
Мы вышли немногим раньше восьми и шли, шли, шли по холмикам, по склончикам сыпучим и не сыпучим... Перед перекусом мы встретили один, мягко говоря, не маленький и довольно сыпучий склончик, самый сыпучий из тех, что нам попадались. Вниз большинство спускались просто съезжая, как с горки, попутно некоторые теряли на склоне свои штоки и их приходилось подвозить тем, кто был сзади, зато поднялись хорошо... Все, кроме меня. Я съезжала просто рекордное количество раз и пришла на перекус позже всех... Как обычно, меня подвела нелюбовь к хождению по проторенным путям...
Найти воду была главная проблема этого дня. В результате встали мы уже в темноте у каких-то луж...
Лиза обиделась на мальчишек, девочки (все, кроме меня) решили пойти слушать гитару, и в результате к мальчишкам в палатку я пошла в этот день одна... Прихожу, пережидаю переодевание мальчишек под Фединым спальником... В конце концов они улеглись (победа!). В какой-то момент мне стало холодно, и я попросила Андрея пустить меня к себе под спальник, и он меня пустил, в чем, правда, потом очень долго раскаивался; об этом чуть позже. Мальчишкам стало тесновато, но Андрей меня не отпустил... В общем, я у них спала...
Какой-то идиот забыл закрыть вход палатки... В общем, было чудовищно холодно, тем более, что нас с Андреем продувало из всех щелей... Когда дежурные уже встали, я, наконец, убежала в свою палатку, откуда уже вылезала последняя девочка, и залегла спать в свой собственный спальник...
МНЕ БЫЛО ТЕПЛО! УРА!
Теперь о том, почему жалел Андрей. Оказалось, что с утра Тима и Андрей обнаружили, что от спальника Андрея "воняет формалином" (comment: жидкость для консервации трупов) и весь оставшийся поход нас с Лешей этим доставали...
Этот день ознаменовался вторым ужасным открытием Крыма: в это время года там ХОЛОДНЫЕ ночи!

4.11.2004
-----------
Везде, где была тень, был иней, и трава получалась такая белая, очень красивая. Мы дошли до какого-то водоема и пошли по дороге... Между мной с Лешей и Тимой с Андреем произошла небольшая цапалка, довольно печально отразившаяся на ушах всех остальных: мы пытались друг друга переорать; они орали КиШа, а мы - Медведева... И вот по дороге мы пришли в поселок городского типа под названием Верхоречье, и там нам попался ЛАРЕК... В общем, понятно, что в нем осталось после нашего нашествия... В поселке к нам привязались двое каких-то козлов с одним велосипедом, которые, к счастью для меня, отвалили сразу же после привала, а мы пошли дальше.
Мы пришли к санитарной зоне с водохранилищем. В санитарную зону идти, конечно, было нельзя, только мы туда все равно пошли, обойдя охранный пункт и сбегая от машин. На берегу водохранилища мы пообедали, а потом мы шли дотемна по грунтовой дороге, которая местами напоминала "бетонку со спертым бетоном".
Продолжением этого дня оказалась еще более холодная ночь, чем предыдущая; у кого-то за ночь даже кружка с ложкой к миске примерзли.

5.11.2004
День Большого каньона.
В этот день я шла впереди, а не в самой заднице, как обычно (наконец-то!!!) Светило солнышко, было тепло. Мы взобрались на перевальчик, перекусили и пошли к Большому каньону... Пришли мы туда как раз к закату, и там было очень красиво. Все, у кого были фотики, долго фотографировали; Денис ушел, кажется, к Коровьему гроту, а нас с собой не взял... Мы сидели как можно ближе к краю (дальше нас просто не пустили), болтали ногами и разговаривали о полетах предметов и людей в Большой каньон. Кто-то предлагал Лизе скинуть свой рюкзак в каньон, считали, сколько времени тело бы летело на дно Большого каньона...
Встали мы около каньона... Все было бы здорово, только потом выяснилось, что ближайшая речка (кроме, понятное дело, реки, которая течет в Большом каньоне, куда почему-то никто прыгать не захотел) в 10 минутах быстрой ходьбы от лагеря, а я дежурила... Вот радость-то! Особенно если учесть, что дежурила я с Тимой и Андреем, которые меня доканывали запахом формалина, КиШом и многим другим... У меня не было фонаря, и поэтому приходилось заставлять Тимофея мне светить: "Свет, не отворачивайся!"... Беда всех раскладывающих - опять же тот же самый Тимофей: "Почему мне так мало положили?! Положите еще!"
Часа в 4 утра Лена и Маша пошли Большому каньону, так что, когда мы с Лизой встали (дежурила уже не я!) их вещи были уже собраны...

6.11.2004
-----------
День предпоследний. Большой каньон - Ай-Петринская яйла - Алушта. Лизу я еле разбудила: "Лиза!"-молчание,-"Лиза!!!"-молчание; трясу,-"Лиза! Доброе утро! Подъем был!"-"Что, правда?"
Когда я вылезла из палатки, канчики еще даже не собирались кипеть, а из палатки мальчишек раздавалась отборная ругань по поводу того, что дежурные плохо закрыли вход... Палатке Леши Ващенко не повезло: Андрей решил в нее запрыгнуть... В результате стойка переломилась, тент порвался... Открытый перелом стойки, как окрестили сие повреждение Его Неуклюжесть...
В этот день мы взбирались на Ай-Петринскую яйлу. Долго и нудно, да еще там наверху было облако, туман и жуткий холодный ветер, потом мы так же долго и нудно шли по самой яйле. Мы с Андреем били рекорды по падениям: я - по количеству (по ходу дела я разбила колено), Андрей - по качеству, точнее, по тупизму: споткнуться о свой шток, пытаясь им зацепить Тимофеевский, - это надо уметь...
По дороге к канатке мы встретили обалденный вид на Ялту, засмотрелись, зафотографировались... К канатке мы пришли часа в 4, а она закрывалась в 15.30... В результате пришлось ждать автобуса. Среди кадров, снятых Денисом на фотокамеру, были смешные кадры из драки в ожидании автобуса, особенно мило выглядят кадры, которые Денис снимал, попутно с кем-то дерясь...
Ехали мы по очень кривому серпантинчку, Лешу вырвало, а пакетик с блевотиной он случайно оставил в автобусе (приятного аппетита) Привезли нас в Алушту, в гостиницу... В ОЧЕНЬ престижную гостиницу...
Там было ОЧЕНЬ чисто и аккуратно, особенно для грязных детей из похода, мне даже не хотелось прислонять свой грязный рюкзак к чистой стене... А когда мы с девочками вошли в номер, мы вообще офигели: опять же, все чисто, аккуратно, две комнаты, длинный балкон на эти две комнаты, жалюзи на огромных окнах, два кондиционера, два телевизора, широченная кровать для молодоженов со встроенным радио и ящичками по бокам... В общем, номер для ОЧЕНЬ богатых молодоженов... Мы с девочками долго сидели на диванчике, пытаясь понять, к чему такое странное завершение похода, и ожидая старших...

7.11.2004
-----------
День последний. Демерджи + Ялта.
К сожалению, я вынуждена признать, что о Ялте я ничего особо ценного сказать не могу: меня там не было, я выбрала Демерджи...
С утра мы встали, раскидали Машины вещи по рюкзакам остальных (ее рюкзак мы брали на Демерджи) и пошли ждать "комфортабельный троллейбус", как он назван в Тимофеевской книге о Крыме.
По дороге на Демерджи мы, естесственно, не заплатив, зашли по стене к какому-то памятнику древности (что конкретно это было, я уже не помню. Если мне кто-нибудь напомнит, буду очень признательна), посидели, погрелись на солнышке, посмотрели на виды, а потом полезли на Демерджи. По дороге посмотрели на Долину Приведений. Она представляет собой долину с камнями, похожими на человеческие лица и фигуры. Красиво. Мы все по очереди несли 2 рюкзака и, идя вверх по сыпучей крутой тропке, где я, идя с рюкзаком, все время зацеплялась за ветки, мы радовались, что нам не пришлось идти на Демерджи с большими рюкзаками, а взяли только 2 легких рюкзака с едой и небольшим количеством одежды...
Когда мы долезли до вершины, она была в облаке и, естественно, с нее ничего не было видно. Мы залезли наверх к железному каркасу пирамиды по огромным валунам, в большом количестве здесь присутствовавшим, поели там шоколадок; Тимофей поговорил со своим дедушкой; мы привязали на эту вышку Машину резинку, дополнив ею множество пакетиков, носков, перчаток, носовых платков и резинок, уже на ней привязанных, и пошли вниз. Мы дошли до довольно большого ровного места, с которого открывался прекрасный вид, где и пообедали.
Про обед надо сказать отдельно. Во-первых, еды мы, как оказалось, взяли слишком много и так ее и не доели. Во-вторых, там был огромный и прекрасный валун с памятной доской, на который у меня была заманчивая идея залезть, но я не стала, а Тима (бяка) у меня ее спер, но долезть до верха не успел: Денис согнал. И в-третьих, Тима устроил нам шоу, заснятое Денисом на камеру.
Маша вспомнила, что был такой фокус: сначала берешь палку одним хватом, т.е. ладони повернуты к себе, как-то крутишь палку, а потом оказывается, что они повернуты от тебя (если кто-нибудь найдет более удачную формулировку, я буду очень благодарна)... Тима решил попробовать... Это было просто убойно! Тимофей изворачивался как мог; в какой-то момент комментарий Дениса был таков: "Вот Тимофей пытается оторвать себе голову штоком..."

Текст составлен мной. Это - не объективный отчет о походе, а всего лишь набор моих эмоций и всяких фактов. Комментарии, добавления и прочее посылать на sverb57@yandex.ru