О спаме и фантиках

Сие есть ответ на статьи Делицына (http://www.kulichki.com/sputnik/misc/board.htm) и Носика.

Делицын:

>Покажите мне, пожалуйста, профессиональный
>самостоятельный Интернет-журнал который не размещает рекламу, не издается на
>средства университета или крупной организации, и при этом не берет деньги ни с
>читателей, ни с авторов. Самостоятельный означает что это не журнал на деньги
>Toyota, Smirnoff, Absolut Vodka, Finlandia или Zima. 

Да миллион. Из русскоязычных -- RWCDAX. Денег не берет и рекламы не помещает. Существует на WWW и на бумаге, бумажная версия сопровождается музыкой. Последний номер был раскуплен на корню.

Из американских -- да любой хоть сколько-нибудь интересный. Просто-таки верхние 88%. Посмотрев по моему листу закладок, вот первый же: I bleed for this? (не самый удачный журнал -- ребятам, его издающим, 17 лет, но местами здорово). Цитаты типа "Women. Money. Power. Rape. The breakfast of champions." Вот второй журнал: Snuff It. Еще? Мой лист закладок (от марта 1996) есть на сети, там посмотрите.

Теперь Лебедев, которого я уже в прошлой статье (фантики и хыпы) пинал:


>Ведь если вы покупаете журнал в киоске, то, не
>найдя там трети всех полос занятыми рекламой, журнал этот будете презирать.
>Или это будет признаком того, что вы приобрели "пилотный" номер.
>Просто мои 15 копеек в защиту висящих сверху баннеров...

Ну это уж совсем глупость -- я не только не стану покупать журнал, на 30% заполненный рекламой, я его и читать не стану. Нет ничего гнуснее и отвратнее, чем всякие там Rolling Stone или Spin -- даже когда я их забесплатно получал, я их выкидывал. Культура и коммерция не просто несовместимы -- они взаимно исключаются, такой вот экспериментальный факт. Единственные русские газеты, которые я читаю, есть Завтра и Лимонка, ни там ни там никаких реклам нет. Если б были -- не читал бы, читал бы только Inventiones Mathematicae, где реклам не будет никогда.

Носик:


>Каким образом можно найти в поисковой машине
>баннер вместо Гумилева - я вообще ума не приложу. В АльтаВисте я нашел 26
>документов, содержащих 39 упоминаний Гумилева - и ни в одном случае речь не
>шла про фантики.

Это потому что на сети пока одни в общем американы, а им Гумилев до чемодана. Никаких, кстати, даже и минимально содержательных текстов среди этих 36 документов тоже нет -- так получается, что ищешь Гумилева, а находишь мусор. Что, конечно, противно. Но мусор некоммерческий образуется сам по себе и не целенаправлено, поэтому никакой фатальной беды нет -- мусор себе и мусор, люди мусорят всегда. Хуже когда им платят деньги за засорение ноосферы мусором. Попробуйте поискать на что-нибудь американам небезынтересное. Вот например Mellville (первое, что пришло в голову, Гумилев он чем-то сродни капитану Ахаву). Документ #1: Mellville T-Shirt. Документы #2-3: мусор, какой-то список корпораций. Документ #4: устарелый линк. Документ #5: Miro Full-Stop Cafe. Дальше фильмы какие-то, опять т-шотки, компании по продаже унитазов... Ну хрен с ним с Мельвилем, попробуем Марка Твена.

На Марка Твена получше, половина линков действительно по делу. Но вот пожалуйста: Mark Twain Casino, в первой же десятке. Чем не билеты лотереи? И остальные линки тоже в общем неинтересные: какие-то уроды предлагают купить их книги про Марка Твена, кто-то просит пожертвований... Есть Mark Twain Homepage, совершенно не про Марка Твена, а от какой-то школы имени Марка Твена, и опять же безынтересная. Мусор в общем, наполовину коммерческий, наполовину просто.

Коммерческая информация есть мусор по определению, в 99% возможных контекстов. Никакая коммерческая комания ничего интересного по поводу того же Марка Твена сказать не может. Это значит, что проникновение коммерции на Сеть повлечет целенaправленное внедрение шума в творческий процесс.

Но я писал совсем не о том -- Антон меня не понял. Я писал о том, что Интернет имеет потенциал быть островком цивилизации, свободным от societal conditioning и промывания мозгов, которое есть рычаг власти западного общества, и через это западное общество попадет в революцию. А если Интернет станет загружаться рекламой и прочим Слава КПСС-образным коммерческим хламом, промывание мозгов вернется где было и люди останутся такие же дураки как всегда.

Носик:

     Объявить всех вебмастеров, повесивших
     баннеры на свои страницы, персонально 
     жлобами или выкормышами ожлобевшей
     Сети - типичный USENETовский флейм, ...
Абасалютно. В таком качестве и было мною написано. Старым USENETовцем. Нет никакой разницы между лозунгом Слава КПСС, вывешенным в подьезде, и там же вывешенной рекламой сникерса -- разве что реклама сникерса действеннее, и поэтому гораздо вреднее и противнее. Даже если хорошие люди участвуют в комсомольской работе или стукачестве, от этого стукачество не делается привлекательнее. Умные цитаты из Фуко и Бодрияра добавить по вкусу, размешать и довести.

		СТАРИК СЕТЕВИК
		
		Он в ответ на вопрос
		Дергает за провод
		Бородою оброс
		И гудит как овод.

			(приписывается Дмитрию Вулису)


За сим остаюсь
Миша.

``Will someone pour me another martini
To toast the world's funeral pire'' -- Boyd Rice