End of the World News.


Анти-дискурз

Пояснение к файлам
     Переписка о Тенетах
     Переписка с Лужиным

Я хотел начать этот текст с обвинений искусства в тоталитарности и призывов к упразднения искусства, a la Ги Дебор. Это неправильно. Искусство может быть абсолютно иррационально, безконтекстно, стихийно. Рада и Кузя УО тому хорошие иллюстрации.

Искусство тоталитарно лишь постольку, поскольку помещается в контекст эстетической парадигмы. Любая такая парадигма стремится запечатлить себя в сознании зрителя. Этот процесс сродни промыванию мозгов, перевербовке, индоктринации. Любая заданная система эстетических критериев -- работает на общество спектакля. Должна быть уничтожена. "Мы работаем для конца мира спектакля, не для спектакля конца мира". ``It is the legacy of our age that we must sink... submerge to the deepest depths in order that the highest be elevated to light''... Третьего не дано.

Литературные и всякие прочие конкурсы для артистов имеют функцию фиксации жестких критериев и систем ценностей. Искусство ставится перед ультиматумом -- быть уложенным в жесткую систему ценностных критериев или быть уничтоженным. Ги Дебор описывал этот процесс в главе 35 "Общества Спектакля":

Знаменитая глава 49, изобличающая ценностные системы как механизм Общества Спектакля:

Искусство становится механизмом разрушения и спектаклеизации ноосферы. То есть окружающей среды. Что вреднее для планеты, фреоновые холодильники или песни Окуджавы? Проханов назвал прошедшие российские президентские выборы атомной атакой на народное подсознание. Он абсолютно прав; в контексте спектаклеизации общественного сознания, деятели официозной культуры и искусства (подобные Спилбергу, Пугачевой или тому же Окуджаве) и действеннее и вредоноснее, чем атомные боеголовки.

Ситуационисты видели выход в искусстве ситуаций, в котором нет разделения на зрителей и артистов. Кидать бомбы и стрелять в толпу, по призыву Бретона. Искусство терроризма. Террорист-практик разрушает себя и свой хабитат. Террорист искусства -- разрушает эстетические парадигмы самим фактом существования вне любых парадигм. Постоянная эстетизация гадкого, неэстетичного, и параллельная де-эстетизация эстетичного. Постоянный отказ от следования вкусам. Отрицание и разрушение хорошего вкуса как такового -- единственный способ сопротивления спектаклю.

Подчинение искусства цели политической или оккультной -- преодоление искусства.


"Тенета". Отвратительно. Оценки, выставленные участникам, больше говорят о членах жюри, чем об участниках. Лучше было бы каждому дать короткое ревью на все работы, представленные на конкурс. К сожалению, большая часть настолько бездарна, что ничего, кроме площадной ругани, не написать. Попытка разобраться в результатах конкурса привела к появлению 150Кб переписки, которую я в первозданном виде включил в EOWN #1. Мне кажется, что люди, которых мы ругаем за их спиной, имеют право знать, что мы о них думаем.

Более интересным результатом тенетовской переписки был обмен письмами об Антихристе с Винни Иудой Лужиным. В результате была разработана теология Лилит. Есть раса мутантов, поклоняющаяся Расчлененному Богу, Бафомету. Генеалогия мутантов. В начале Создания пребывал Адам Кадмон, существо самодостаточное, гомосексуальное и авто-эротичное, совершенное как были совершенны Сефиры. Создание мира ознаменовалось разрушением Сефир (всех, кроме 10-ти). Самодостаточная натура Адама Кадмона была разрушена, и образовалось два существа: рациональный Адам, одержимый силой Порядка, осужденный пребывать в нижней, наиболее поврежденной Сефире (Малкут), и огненная, темная Лилит, сотканная из Хаоса. Создание мира привело к отделению Света от Тьмы, и Лилит, облеченная властью странствовать по Сферам, была низвергнута в Пустоту. Ева -- вторичное, нетворческое существо, создание без души, автоматон, голем. Ее дети отмечены печатью бездушного Демиурга, неполноценны, ущербны, законопослушны -- идеальные прихожане организованной религии, работники, винтики машины. Только дети Лилит способны воспринять Хаос. Как писал Ницше,

Хаос есть творческая сила вселенной.

Данный нам в ощущениях мир (нижний мир, форма II Парменида, мир астрального детерминизма) есть инфернальная игрушка, созданная безумным Демиургом. Дети Лилит живут отчасти здесь (в сфере Малкут) и отчасти в более совершенных Сефирах. Странствие по Сефирам -- один из даров Огненной Женщины. Мир разумной цели (верхний мир, форма I) непостижим в ощущениях, но достижим через упражнение свободной воли (это тоже дар Лилит). Создатель мира разумной цели -- Бафомет, Мелкор. Точно так же как нижний мир есть больная тень мира разумной цели, Демиург -- больная тень Бафомета. После смерти Демиурга был явлен созданный по образу детей Адама бог нижнего мира детерминизма (JHVH-1, он же Яхве, он же Сатана). JHVH-1 расчленил Бафомета и низверг оскверненное тело в Пустоту, где от сотворения мира пребывал дух Лилит. По легенде, голова Расчлененного Бога Бафомета осталась в нижнем мире, чтобы пророчествовать о других сферах, и охраняется Детьми Лилит, в их бесконечной войне против JHVH-1.


Миша Вербицкий