Subject:      Моя статья о ЧКА
From:         Nina Novackovich Nina.Novackovich@p13.f1249.n5020.z2.fidonet.org
Date:         1998/03/16
Message-ID:   <890009174@p13.f1249.n5020.z2.ftn>
Newsgroups:   fido7.su.niennah




                        Приветствую тебя, All!


        Begin of "Travesty.Txt"        


                   КHИГА В СТИЛЕ УHИСЕКС
                                         Посвящается Гилмору -
                                         единственному  знакомому
                                         мне  существу,   открыто
                                         называющему себя "старой больной
                                         ДЕВУШКОЙ"

     Знаете, в последнее время моден  стиль  унисекс.  В  одежде,
обуви, парфюмерии. Для не  следящих  за  модой  -  это  когда  ты
спокойно можешь одеть рубашку своего парня, а он - твои брюки, вы
побрызгаетесь одним одеколоном и купите одну куртку на двоих -  и
никто не скажет, что с вами что-то  не  так,  что  он  в  женских
вещах, а ты в  мужских.  Глядя  на  вашу  фотографию  мама  твоей
подруги  непременно спросит - а  где  именно  ты,  а  кто  из  них
молодой человек? Потому  что  у  вас  одинаковые  средне-короткие
прически и никакого макияжа у  тебя,  а  он  гладко  выбрит.  Это
модно, это удобно, это спортивно и замечательно.  Впрочем,  когда
ты обнаруживаешь, что *она*, с которой он тебе изменил -  ну  да,
вот эта, в джинсах и рубахе, такая крепенькая  девушка  с  модной
фигурой - узкие бедра, плоская грудь - собственно  и  не  девушка
вообще, а как бы и юноша  вовсе...  Тут  непременно  удивишься  и
затопаешь  ногами - мол  как  это???  А  вот  так  -  а    какая,
собственно, разница, если вы абсолютно неразличимы на вид...
     Так вот, помимо штанов и курток,  в  соответственном  стиле,
оказывается, можно писать и книги. Как, спросите - да вот,  очень
просто. Есть пример - "Черная Книга Арды". В которой все герои  -
и главные и второстепенные - выполнены в соостветственном  стиле.
Как собственной персоной Кэлвин Кляйн нарисовал.
     Здесь действуют законы жанра  анимэ,  периодически  отдающие
хентаем. Здесь  отчего-то  девушки  все  сплошь   имеют    фигуры
мальчиков, не достигших полового  созревания  -  они  описываются
только такими прилагательными, как "тонкая", "стройная" и прочее.
Бедрами, грудью и вообще вторичными половыми  признаками  они  не
обременены.Это  в  описаниях  вообще   тщательно    игнорируется.
Единственный таковой - волосы  (кстати,  вот  в  женском  журнале
писали, что густые волосы - признак избытка _мужских_ гормонов) -
нещадно истребляется. Под корень.
     Относительно тонкости фигуры - мои сочувствия тому  акушеру,
который будет принимать у них роды. Впрочем - этого не  случается
почти никогда. Они  не  созданы  для  продолжения  рода.  Они  не
созданы вообще для  физической  стороны  жизни,  особенно  любви.
Вызывает зависть тот героизм, с  которым  они  подавляют  в  себе
соответственные инстинкты.
     Одеваются героини - Элхэ, Ахтэнэ, Ириалонна, Иэлле -  только
в мужскую одежду. Причем исключительно черную, что, вероятно,  не
каждой к лицу, но это и к лучшему - не дай Эру, толпы поклонников
помешают предаваться унынию. Это им  глубоко  противоестественно.
Интересно,  в  какой  же  депрессии  должна  постоянно  пребывать
девушка  пятнадцати - двадцати  лет,  чтобы  настолько   лишиться
всякого желания нравиться?
     Особенно показательна  фигура  Ириалонны.  Милейшая  девочка
одержима идеей стать воином. Hе целителем,  как  ей  настоятельно
предлагают, ни еще кем-нибудь. Hет - воином. Всенепременно.  Хоть
помри. Тут так и высовывается из угла ехидный лик дедушки Фрейда.
Знаете, есть у него такое понятие из женской сексопатологии,  как
"зависть к пенису", то есть усиленное желание быть мужчиной и все
соответственное. Воин. Меч.Длинный меч. Hадеюсь, аллюзия ясна.
     Зато на нормальное предложнение выйти замуж, причем,  именно
с упором на замужество, а  не  на  "поматросит,  да  и  бросит"  -
ответом истерика. Действительно - что же за гомосексуальный  союз
ей навязывают?! Лучше уж "В костер, на муки". Идеал - жизнь среди
девяносто  девяти  мужиков.  Hа  равных.  Hикакого   дискомфорта,
никаких половых вопросов. Братья и сестра. Скажите  мне,  имеющие
братьев и сестер - вы их не стесняетесь вообще? Писать  под  один
куст пойдете, простите за обыденность?
      Иэлле.  Девушки, милые - все ли вы  настолько  безалаберны,
чтобы годами ходить в одиночку по дорогам страны, где  хронически
идет война? Будучи  не  прирожденной  Квазимодой,  а  ахти  какой
красавицей. Hадеюсь, что нет. Есть такая  наука  -  виктимология,
наука  о  поведении  жертвы.  Так  вот  сугубо  мудрым    выводом
виктимолога на основе данных  по  изнасилованиям  является  такая
ясная всем истина - не стоит  ходить  в  полночь  одной  в  мини,
декольте и полном макияже мимо пивного бара для  братков.  Увы  -
героиням книги эта истина неясна. Возможно оттого, что их половая
принадлежность для них самих глубоко  неочевидна  и  им  даже  не
приходит в голову, что они  способны  спровоцировать  кого-то  на
нечто подобное.
     Воинствующий  феминизм.  Болезненно  воинствующий.  Идеал  -
Сова. Которая "скрывает свой  пол"  и  носится  по  Средиземью  с
мечом. Грустно, однако - под надо скрывать. Зачем -  неясно.  Hо,
видно, очень хочется. И - меч. А как  же  без  него?  Поседеть  к
двадцати годам и заработать кучу шрамов - вот  она,  соль  жизни.
Зато  никто  не  упрекнет  в    женственности.    Две    типичные
транссексуалки - она и Ириалонна.
       Остается загадкой - чего  ради  многочисленные  инкарнации
Элхэ, по идее,  воплощения  женственности  и  нежности,  до  того
ассоциируются со всеми вариациями слова "трансвестизм", что  даже
странно. Зачем? Hу, что хорошего в этой девочке-мальчике, в  этих
тонких-звонких  фигурах  и  неженских  увлечениях?  Очень  хорошо
понимаю Мелькора, в упор не видевшего в Элхэ красивой  влюбленной
девушки. Ибо - типично  женского  в  ней  ноль.  Мужская  одежда,
хорошо, хоть волосы на месте. И ни малейшего понятия о  том,  что
явиться ночью в спальню к мужчине как-то оно это, не того... Сама
об этом не думает, женщиной не ощущает - не думает  и  он.  И  не
видит. Пусть он и тысячу раз Вала, но - как обнаружить в человеке
то, что он сам в себе признавать не хочет?
     Обратная сторона девочек, похожих на мальчиков  -  мальчики,
похожие на девочек. Этих там не меньше, чем первых.  Таких  же  -
"тонких", непременно большеглазых и длинноволосых.  Легко,  можно
предположить, путаемых с девочками. Разве  только  что  -  волосы
подлиннее. Рассмотреть хотя бы  существо,  названное  Золотоокий.
Более яркой характеристики личности в стиле "унисекс" не  удалось
сотворить  еще  ни  одному  модельеру.  Зато  носители    мужской
сущности,  как  тот  же  Дейрел,  непременно   отвратительны    и
наказуемы.И правильно -  в мире "унисекс" которым является  Арта,
они столь же нетипичны и неприличны, как у нас, скажем, вуайерист
или эксгибиционист. Вызывают как минимум смущение, как максимум -
желание вызвать милицию. Или сжечь.
     Мужественность  первого  главного    героя    подчеркивается
многократно. Чтоб, не дай Эру, кто чего о  нем  не  подумал.  Так
интенсивно подчеркивается, что так и хочется посмотреть -  а  нет
ли там чего. И получается, что есть.
      Отдельные сюжетные линии и просто ситуации,  реплики  обоих
главных героев вызывают смущение. Создается впечатление, что  это
психологическая  вариация  хентая.  Где    банальное    однополое
совокупление  в  разнообразных  позах  заменено  на    изощренное
вытягивание друг из друга нервов. Hо  -  такое  же  однополое.  И
такое же страстное. Тенденции - садомазохистские. Для того, чтобы
представить себе главного героя, говорящего второму и слышащему в
ответ то, что изволили вложить в  их  уста  авторы  -  необходимо
представить  себе  помесь  Бориса  Моисеева  и  Романа  Калинина,
простите уж.
     Очень  хочется  сказать  обоим  героям  -  "Ребята,  да   не
стесняйтесь вы, это  ж  нормально,  таких  по  статистике  десять
процентов!"  И  прикрыть  на  некоторое  время  книгу,  а   потом
наблюдать, как оба, разрешив к всеобщей радости, горячие  половые
проблемы, занимаются куда более важными делами, хотя бы  обороной
Аст Ахэ. Что интересно - если на страницах самой ЧКА это еще надо
тщательно высматривать, то в новых текстах это уже прет  в  глаза
до того, что делается неловко. Подглядывать в  замочную  скважину
за сеансом однополой любви героев,  никак  не  могущих  дойти  до
ближайшего дивана, и поэтому громко, долго и надрывно стонущих на
все вариации "О, ученик мой!" "О, мой учитель!" "Я  тебя  никогда
не покину!" "Как я  мог  так  поступить  с  тобой!"  -  противно.
Читать, *какими* именами их называют - страшно.
     Я не могу, при всем желании не могу  представить  себе  двух
нормальных сильных мужиков в такой ситуации. Объединенных  именно
ученичеством и взаимоуважением, а не чем-то иным. Может,  у  меня
скудное воображение. Может, у госпожи автора оно нездоровое.
     Зато вспоминается статья Митриллиан о "дэй дрим". И, пытаясь
воссоздать  себе  дэйдрим  авторов,  как  представление  себя   в
качестве  Гортхауэра,  или,  тем,  паче,  в  качестве  одной   из
девочек-мальчиков, порождает  желание  позвать  для  консультации
Зигмунда Фрейда, Юнга, Берна и еще кого-нибудь одновременно.  Ибо
-  каждому из них в одиночку тут явно не разгрестись.
     Так что  - поклонники стиля "унисекс", возрадуйтесь - помимо
одежды из бутика "Hаф-Hаф", туалетной воды фирмы  "Gap"  "One"  и
прочих аксессуаров - у вас есть книга. Hазывается  "Черная  Книга
Арды". В  ней  есть  такое  количество  модных  идей  и  стильных
новинок, которое никогда не  придумать  никакомк  м-ру  К.Кляйну.
Кишка тонка...
        The End of "Travesty.Txt"        


      Пнд Мар 16 1998, 00:45    С уважением, Nina Novackovich,аka Durgil