Мне двадцать пять лет; лицо мое и фигуру многие хвалят. Люблю решительные, волевые характеры, увлекаюсь древними искусствами: недурно езжу верхом и стреляю, попаду с полутораста шагов в стакан или яблоко. Собираю старые книги, отпечатанные на бумаге, умею разбирать любой шрифт. Иногда мастерю их сама: по наследству от тетушки мне досталась превосходно сохранившаяся типография.
Эту книгу я подписываю своим именем, так как мне стоило большого труда составить ее из разнородных обрывков. Работа моя все еще далека от завершения: пока что выходит только первая часть.
Сюжет этой книги завязывался постепенно, насколько мне удалось заключить --- в личных беседах и по переписке. Имена настоящих авторов приведу здесь, не желая заслужить упреки в недобросовестности. Это Анна Несис (ее перу принадлежит и первая карта, впрочем, утерянная), Мария Посицельская (похоже, что это литературный псевдоним), Дмитрий Каледин и Юлия Фридман. Скажу сразу, что до сих пор я сумела привести в порядок только архивы последних двух авторов, да и то лишь отчасти --- так что они в основном и составят содержание теперешней публикации.
Иллюстрации к книге --- не современные; они также подобраны из архивов. В числе художников назову известного ныне П.В.Иванова (Леонтьева) и М.С.Вербицкого; вероятно, здесь приложили руку и техники-копиисты, чьих имен сегодня невозможно установить с приличною достоверностью.
Фабула у книги целиком выдуманная, зато тщательно выписанные бытовые подробности способны дать читателю хорошее представление о том, как жилось авторам и их современникам --- магам и алхимикам, инженерам эстрады и акробатам --- среди странных опасностей и суеверий их нелегкого мира.
Комментировать качество текста по ныне принятым профессиональным канонам я, пожалуй, не стану. Говорят, о покойниках --- хорошо или ничего, да и предисловия, по моему мнению, много выигрывают от краткости.
Чтение, однако же, я нахожу занимательным; в противном случае мое имя не стояло бы на титульном листе этой книги.
6.06.2093
Мария Парабеллум.