Yulya Fridman ([info]aculeata) wrote,
@ 2001-10-10 00:37:00
90-60-90
В дневниках неинтересно, кроме Шандыбина. Ну, может,
проскользнуло еще кое-что. Многие пользователи в
последнее время пишут о дружбе. Даже больше, чем
об афганцах, которые врут, что они мирное население.
Тоже скажу о дружбе -- заебалась я две ленты читать.
Вторую (свою то есть) не получается читать, если в
ней больше 105 пользователей: чтобы кого-то добавить,
приходится кого-то выкидывать, руководствуясь в
основном пресловутым принципом взаимности (и алфавитным
порядком). В пизду такую жизнь (И. Ф. Летов).
Составлю себе ленту из обоюдных друзей [info]tiphareth
(обоюдных, чтобы можно было ссылки кидать на компьютер
в соседней комнате -- какой все-таки позор эти замочки!)
и буду прилежно ее читать. Во всяком случае, попробую.

Почему 105 пользователей, я не знаю. Самое большое,
106. Эта цифра мне ничего не говорит.

Вспомнился подслушанный в Царицыно разговор девочек,
школьниц класса восьмого-девятого:

-- А знаете, что тут Макс мне выдал?
-- Ну?
-- Что он, короче, он сказал, что ему нравятся девчонки
90-60-90.
-- Ха! 90-60-90 -- это, между прочим, самый дурацкий размер!
-- Почему?
-- Потому что грудь, короче, должна быть больше, чем
бедра.

(Эту мысль я как раз понимаю и поддерживаю отчасти. С другой
стороны, и то хорошо, и то хорошо.)

Позволю себе два слова о замочках (это только личное мненье,
связанное, впрочем, с моим -- старомодным -- пониманием
Неттикета). Они меня смущают: я не знаю, зачем их ставят.
Аня Аня в разговоре привела убедительный пример: если
начальник дневники читает, чтоб не увидел. Это да,
но не у всех же начальники. Замочек означает нечто
"более личное"? (Friends = друзья) Или (при взаимных
дружбах) просьбу отнестись доброжелательно: раз уж вы на
меня подписались, будьте любезны, хвалите или молчите
(Friends = подписчики)? Первое, мне кажется, связано
с ненастоящими какими-то эмоциями, симулякрами.
Сентиментальность вообще странная вещь. Второе -- то ли
трусость (по-моему), то ли что-то нервное. Одна моя близкая
родственница имела обыкновение звонить мне по телефону со
словами: "Юля, я тебе сейчас скажу, что я думаю по [такому-то]
поводу, а ты мне, пожалуйста, не отвечай." Я и молчала, но
она сердилась на это тоже -- абсолютно непонятно, что в таких
случаях делать. Или это вроде турникетов, чтобы не лезли те,
кто не знает принятых здесь ритуальных правил "общения"
(жестких, как в игре в "дочки-матери")? Но зачем тогда --
ведь не споры и не разговоры от этого получаются, а, опять
же, одна симуляция.

Конечно, все это пустое ворчание, наверняка есть четвертая
разумная причина для замочков. Просто я ее не знаю.


(Post a new comment)


[info]r_l
2001-10-09 14:51 (link)
Юля, причина всего одна бывает у всего - так интересней.

То есть, если ты начальника боишься, то тебе интересно жить в таких условиях, чтоб бояться начальника и ставить замочек. Ну и так далее.
А понимание нетикета у тебя не старомодное, а просто ограничено оно опытом юзнета и переписки. Ну и гестбуков отчасти. ** - хороший пример новой среды, заставляющей сдвигать клише.
И таких сред можно придумать много разных, и уже есть много. И дальше будет. В каждой будет свой нетикет.
Юзнет тебя 100 раз спрашивал, хочешь ли ты послать это говно, чтоб всем досаждать им. (Ну, клиенты спрашивали, я знаю, не придирайся.) Потому как там был примат публичности. Типа - отвечай за базар.
Можно построить среду с приматом приватности (к сожалению, Миша этого так и не освоил - все его записи в ** совершенно конгруэнтны всему прочему его творчеству, это не плохо, а просто - так и есть). И в этой среде будет другой совсем нетикет.

Все, поеду в Европу. Не на Кавказ же ехать.

(Reply to this) (Thread)


[info]aculeata
2001-10-09 15:16 (link)
Непонятно, увы.

>Можно построить среду с приматом приватности

А что это такое? (Спросили бы русские евреи у эстонских.)
Если, конечно, не биологический вид.

По звучанию, что-то бесконечно неинтересное, растворяющее
мозги. Круговорот эмоций в целлофановых упаковках.
Кажется, в такой среде люди глупеют быстро и чудовищно
(умственный коэффициент -- средний на всех).

>Юля, причина всего одна бывает у всего - так интересней.

Мне кажется, это в лучшем случае причина для того, чтобы
звонить по телефону и спрашивать: "Вам не нужны ножки на
холодец? Это из морга звонят."

>интересно жить в таких условиях, чтоб
>бояться начальника и ставить замочек.

То есть, притворяться. Но это и есть рецепт создания
симулякра.

...
>И в этой среде будет другой совсем нетикет.

Ну да -- как в супе. Если он достаточно хорошо перемешан
(и после этого достаточно долго выдержан). И средний IQ
такой же.

Привет,
Юля.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]r_l
2001-10-09 16:11 (link)
IQ - это изобретение врагов.Забудь вообще об этом. Не бывает iq.
И среднего не бывает вообще.

Ранво и симулякра не бывает. Симулякр - это симулякр.

Ты не умеешь без квот отвечать. Вот об этом я и говорю - жанровая ригидность.
Ладно, это я так.
Усё.

(Reply to this) (Parent)

для меня замочек
[info]egmg
2001-10-09 15:21 (link)
это какая-то минимальная гарантия от полоскания по закоулочкам - иногда хочется записать такое, а с другой стороны, не только себе. Я друзей включаю с большим разбором и ограничениями (временными - своими в первую очередь, ну и идеологическими - разными - тоже понятно), и как-то им доверяю.
И замочки я стала ставить после одного случая, когда я резко высказалась по поводу интеллекта одной нашей выпускницы, и получила отповедь от выпускницы Романа. Было достаточно неприятно. Вот и не начальник, а просто академическая этика. Может, это ее подруга была, хотя с трудом себе такое представляю.

(Reply to this) (Thread)

интересно
[info]egmg
2001-10-09 15:24 (link)
зак-о-улочки или зак-а-улочки? Не помню, как слово выглядит.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: интересно
[info]aculeata
2001-10-09 15:54 (link)
Там о. А я вот смотрела этимологию слова "кавычки";
оказывается, "ковыка" -- это крючок.

Про замочки -- но ведь все равно прочтут и передадут?
(Полузакрытость информации об общих знакомых.) Я
бы думала, что в таких случаях эффективнее не называть
фамилии.

Просто -- Неттикет, о котором я тут все время, он на
самом деле не обсуждает личных интересов. Он строился
с тем, чтобы охранять интересы информации (чтобы Сеть как
среда существовать могла). Сигнал versus шум -- да, но
скрывать высказанное вслух мнение A о B от B, например --
это нет. (С точки зрения среды сама постановка вопроса
не имеет смысла: может быть, A и B вообще один человек,
или животное, или растение -- как проверить. Или гриб.
Скорее всего, гриб.)

(Reply to this) (Parent) (Thread)

да, я понимаю
[info]egmg
2001-10-09 16:14 (link)
я когда-то сказала своей б.свекрови (см. мемуар), что интернет - это коммунизм, за что получила нагоняй крупный. Слово плохое. Безличность как раз сюда очень вписывается. Но я как-то так принципиально против однообразия, очень его не люблю. Надо, чтоб и так и так. ЖЖ такое место типа гостиных или квартирок в моем понимании. Ну не хотят тебя видеть на этой кухне - имеют право.
А фамилия - дело такое, я ее и не называла - кому интересно. И так догадались. И про грибы - да - это здорово, но иногда хочется, чтобы у гриба было лицо, например, Ваше лицо, aculeata. Оно мне очень симпатично. Опять-таки, заметьте, я признаю и некий шарм возможных фальсификаций, и вообще все знаю о масках. Но ЖЖ как раз такая штука, что не очень получается (а главное - не очень интересно) с масками. Всякие путины и пугачевы здесь самые скучные. Я уже очень хорошо знаю даже лично незнакомых жжителей.
И не случайно, что real общение этого круга происходит довольно часто и охотно. Это люди, со всеми вытекающими. И мне хочется быть именно с людьми здесь.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Грибы с глазами
[info]aculeata
2001-10-09 17:16 (link)
>я когда-то сказала своей б.свекрови (см. мемуар),
>что интернет - это коммунизм, за что получила нагоняй
>крупный. Слово плохое.

Подходящее!

>Безличность как раз сюда очень вписывается.

А мне кажется, вовсе наоборот. Вы же видали людей,
которые культивируют индивидуальность ради
индивидуальности? Они все одинаковые. Личность и
вообще иллюзия, но осязаемые черты она принимает,
когда на ней не зацикливаются. Вы пытаетесь что-то
втолковать именно данному конкретному человеку, а он
не понимает; но скажите вслух, в сторону, и зацепит
многих -- кстати, и его самого с большой вероятностью.
Информация как зверек, она не хочет жить в клетке.

>Но я как-то так принципиально против однообразия,
>очень его не люблю.

А я к тому и говорю, что и я против.
По моему опыту (как говорит Воробей), там, где
бывает "приватность" -- не знаю, как это описать словами,
но видела -- там все люди одинаковые. Они одинаково
пишут и одинаково думают -- потому, что они не думают,
а передают друг другу тепло. Которое истощается,
конечно, по закону энтропии (источник-то утерян), и
становится все скучней.

>ЖЖ такое место типа гостиных или квартирок в моем
>понимании. Ну не хотят тебя видеть на этой кухне -
>имеют право.

Но, это же всегда -- были фильтры, киллфайлы разные.
Я много кого не хочу видеть и не вижу, и никаких
угрызений совести по этому поводу. Потому, что мне
это читать досадно или неинтересно. Но это относится --
к тексту. Ведь и гостиные, из которых людей провожают
по одежке или за неуклюжесть, вообще за манеры, не
интересуясь тем, что они имеют сказать -- не самые
приятные гостиные, спросите хоть у Достоевского Ф. М. и
Толстого Л. Н. (Я не к тому, что мне хочется попасть,
или ввести кого в какую гостиную: я-то сама не люблю
гостиных как класс. Если нет другого способа общаться
с Вами, например, приходится терпеть, но только
поэтому.)

>иногда хочется, чтобы у гриба было лицо, например,
>Ваше лицо, aculeata.

Ой, и мне хочется, чтобы у гриба было Ваше лицо, у всех
вообще грибов!!! Как здорово.

У нас в Рязани
Грибы с глазами:
Их едят,
А они глядят.

Нет, я же признавалась уже: взаимно, более чем -- но ведь
это вышло потому, что мифологическое сознание, и Шекли,
и еще больше потому, что Китайское, коммерческое предложение.
Мне кажется -- так ведь всегда, нет?

А Пугачеву я люблю здесь.

Real общение -- да, и я не знаю, как это учесть, мне про
это ничего не понятно.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: Грибы с глазами
[info]egmg
2001-10-10 06:03 (link)
мне очень не нравится, когда меня выпроваживают или не пускают в гостиную, но, думаю, присоединюсь к тем, кто готов защищать это право выпроваживающих. Тут ничего не попишешь - просто очень мало места и времени. Кто-то тут поминал сосуд, который надо сначала заполнить камнями, а уж потом гравием, песком и пивом (последовательность очень важна, ксти).
Насчет одинаковости людей - ну похожести - и там, и там, ну так тем более, надо разнообразить это сочетанием двух типов организации коммьюнити. Да они и так не существуют по-отдельности. Выбрать что-нибудь одно можно для себя, но зачем?

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: Грибы с глазами
[info]aculeata
2001-10-10 07:44 (link)
>мне очень не нравится, когда меня выпроваживают
>или не пускают в гостиную, но, думаю, присоединюсь
>к тем, кто готов защищать это право выпроваживающих.
>Тут ничего не попишешь - просто очень мало места и времени.

Вот боюсь, что объяснила невнятно, как всегда. Меня
(как и Вас, думаю) в общем-то никогда и не выпроваживали
из гостиных -- в моем случае, в основном потому, что
я туда не хожу. И я не люблю, когда гостиными застраивают
чистое поле с холмами разными, в котором путешественники
прогуливались свободно, не суеты ради, и эхо отчетливо
отвечало поручику Ржевскому. По убеждениям, я, конечно,
против гостиных -- когда мы придем к власти, мы их все
расстреляем -- но строят и строят, значит, людям охота.
Но все вот эти обсуждения (того включу, того не включу,
того впущу, того забаню) -- они бесконечно неприятны.
Irc чистой воды, шум да еще с запашком. И я не хочу
поблизости от этих обсуждений оказываться. А ими, скажем
уж честно, гостиные в основном и заняты -- какими бы
причинами они свое существования ни оправдывали.

Не хочу в гостиную, вот чего. Мне жалко, что раньше
их не было, а теперь есть. И что люди стали не путешественники,
а посидельцы в гостиных (и даже не знают, что можно
иначе). Я хочу все это расстрелять.

(Reply to this) (Parent)


[info]dimkin
2001-10-09 19:39 (link)
Четвертая разумная причина, как мне представляется, Юля, находится где-то рядом с недавней акцией [info]r_l, т е созданием некоего эксклюзивно-элитарного продукта для допущенных. Те кто не допущен к животворному потоку по праву рождения, могут написать челобитную и быть к таковому допущены при условии пристойного внутри поведения.
Хотя в общем-то этот стилистический эксперимент довольно половинчат.
Я обдумываю а не пойти ли дальше. Т е ввести небольшую плату за включение во френды, скажем 1 уе в месяц, что было бы крайне справедливо, т к набитие каждого поста требует определенных умственных усилий а также шевеления пальцами что безусловно должно быть вознаграждено.
Таким образом например я, имея 142 френда получаю небольшую но совершенно не лишнюю прибавку к жалованию которую можно было бы например использовать для приобретения зимней обуви.

(Reply to this) (Thread)


[info]sap
2001-10-10 00:14 (link)
Похоже, это как раз и раздражает в замочках.
Фактически, вешая замочек, ты каким-то образом продаешь информацию. А тырнет придумали, чтобы информация была бесплатной для всех.
Об этом даже в журнале для богатых мудаков "Эксперт" мудрый Капица писал.

А когда ты замочек ставишь, не собираясь ничего продавать, то вообще какая-то ерунда получается. Наверно, то, что получается, и есть этот страшный Симулякр.

Я в печали. Я пишу Мише письма, а они никуда не доходят, а по большей части мне возвращаются. Нераспечатанными. Та же дрянь с письмами Каледину. Осень. По тырнету информационный ветер носит недоставленную почту.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]aculeata
2001-10-10 07:53 (link)
Привет,

я все собираюсь сказать: крайне уважаемая Лунофобия,
особенно в тех местах, где она звучит как обобщенно
советская музыка послевоенных уже времен (как она
должна быть, а не как была). Миша напишет
непременно. Почту расстрелять.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]sap
2001-10-10 09:52 (link)
Да, советскую музыку и хотелось.
У меня для Миши яблочко лежит, которое dimkin великолепное нарисовал.
Надо куда-то отправить. 565 К в зипе. Надо на почту какую-нибудь. Абсолютно любую.
А потом можно и расстрелять.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]kaledin
2001-10-10 13:37 (link)
>Надо куда-то отправить. 565 К в зипе. Надо на
>почту какую-нибудь. Абсолютно любую.

Только не мне, пожалуйста -- у меня это почту
убьет на фиг на три дня. А вообще-то kaledin@balthi.dnttm.ru.
Без rssi. Раньше было rssi, теперь нет.

Привет,
Дима.

(Reply to this) (Parent)


[info]tiphareth
2001-10-10 15:49 (link)

Привет! Пришло твое яблоко, сегодня. Я уже ответил.

Действительно, у многих адресов работают почтовые демоны
не пускают слишком длинных писем.

Такие дела
Миша.

(Reply to this) (Parent)

Дорогой Димкин!
[info]egmg
2001-10-10 05:56 (link)
Позвольте признаться Вам наконец в любви. Согласна называть Вас котиком, где только ни встречу.
С любовью Ваша навек egmg

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: Дорогой Димкин!
[info]dimkin
2001-10-10 06:15 (link)
Да, это было бы славно. Или еще можно называть просто и мужественно: Заяц.
Одна моя сослуживица так своего мужа звала, а потом вышла замуж за француза и уехала во францию, а Зайца с собой не взяла. Но я ее не осуждаю, Заяц действительно был довольно неважный, так себе Заяц.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: Дорогой Димкин!
[info]egmg
2001-10-10 14:25 (link)
Да, да, я забыла написать, что готова платить.
Но вообще - эти разговоры о "покажу-не покажу", "вычеркну из френдов- оставлю" характерны только для одного ЖЖшника. Угадайте какого. Ну что ж с ним поделаешь - это у него виртуальный характер такой - вырабатывает недоданный природой мачизм. Любим мы его не за это, скажем это прямо.

(Reply to this) (Parent)


[info]aculeata
2001-10-10 07:50 (link)
Буду платить.
Не хватит -- продам ботинки.
Ботинки у меня дрянь.

(Reply to this) (Parent)


[info]some
2001-10-10 08:02 (link)
пойти, пойти дальше!
соглашаюсь немедленно.
может, - лучше натурой возьмете за подписку, - унтами, например (их еще кисами в разных областях называют, впрочем, это название хоть и близко к котикам, но форму другую имеет)...
Могу Вас даже дважды во фрэндс внести, чтобы уж пара зимней-то обуви составилась, а?

(Reply to this) (Parent)


[info]serg_a
2001-10-10 08:29 (link)
Т е ввести небольшую плату за включение во френды

Заплатить Вам, что ли, денег уже в конце концов?..

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re:
[info]dimkin
2001-10-10 09:02 (link)
Да ладно, ладно, я вообще-то пошутил.
А то правда все пришлют, придется на почту по семь раз на дню бегать, там подумают что я Святое Письмо разослал, неудобно будет перед женщинами на почте.

(Reply to this) (Parent)

про-замочное
[info]some
2001-10-10 08:05 (link)
еще один аргумент в пользу замков:
мне удалось сохранить кое-какие комменты только спрятав их под замок от отписанного подписчика.
трут комменты, понимаешь...
не копировать же их вручную, чтобы вывесить отдельно.
а так: волки - злы и голодны, но комменты - целы...

(Reply to this) (Thread)

Re: про-замочное
[info]aculeata
2001-10-10 08:23 (link)
Ну, это все аварийные случаи. А вообще-то
(прошу не принимать на свой счет! там все
выяснено) самые злостные замочники, они и
комменты трут. Они не в интересах текста
действуют, а из каких-то Частных Соображений.
Как оруэлловские работники по переделке
прошлых газет.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: про-замочное
[info]some
2001-10-10 08:40 (link)
Но ведь аварийные-то случаи и есть, - самые болезненные!
Разве Вам не приходится тереть вон анонимов?

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: про-замочное
[info]aculeata
2001-10-10 08:46 (link)
Никогда.
Честно говоря, я не всех читала, особенно поначалу,
как посыпались комментарии.
Младенец дочь у меня, с ней не разгуляешься.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: про-замочное
[info]some
2001-10-10 09:09 (link)
Знаю про дочь и поздравляю вас обеих! Хоть и поздно, но с чувством!

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: про-замочное
[info]aculeata
2001-10-10 13:39 (link)
Спасибо большое!
Дочь и правда чудовищно прекрасная,
есть с чем поздравить.

(Reply to this) (Parent)



[ Home | Update Journal | Login/Logout | Browse Options | Site Map ]