Гоняет мальчиков
Днем, когда еще не начался дождик, гуляли с Машкой
в Царицыно. Машка, от роду пяти месяцев, имеет платье
и трусы с розочками и какими-то, наверное, кружевами
или оборочками (подарок красивой девушки Люц, которая
куда-то делась совсем). Расцветка белая с розовым, для
пущей гендерной определенности. Прохожие уже не первый
день останавливаются и умиляются: боже мой, какой красивый
мальчик. Не знаю, чем это объяснить -- скорее всего,
Борис Моисеев, израильская певица без хуя (или все-таки
с хуем? она отрезала или нет?) и прочие товарищи из
телевизора за последние годы окончательно сбили с толку
наших прохожих. Люди утрачивают ориентацию.
Примеров тому не сосчитать. Вот старая история --
где-нибудь в августе позапозапрошлого года в Москву
приехали Катя с Филом, и мы ездили их навещать. В метро
на Кировской длинный эскалатор, движется медленно, делать
все равно нечего, мы стали целоваться. Молодые люди
со встречного эскалатора, поравнявшись с нами, говорят
с укоризной: "Ну блин, мужики, что ж вы это уже блядь...
прям в метро!" (Почему-то, не сговариваясь, мы, Миша и
я, возмущенно крикнули в ответ: "Гомофобы!") Надо ли
говорить, что у меня довольно длинные волосы, до пояса,
женская форма одежды и проч.
На днях Р. Лейбов, любезно сопровождая нас с Машкой в
Царицыно, говорил, что кто-то должен написать про Псоя
и Щербакова; я не поняла, почему, а он объяснил примерно --
в одном заведении учились, контингент поклонников заведомо
пересекается etc. Даже если так, не очень похоже, чтобы
здесь было что-нибудь интересное. "Настоящие" поклонники
Щербакова очень закрытая среда, вне которой все, что он
делает (я и не знаю, что он делает в последние лет десять,
кроме того, что выпускает на редкость немузыкальные диски
из старого материалу), представляет в лучшем случае
исторический интерес. Щербаков происходит из КСП, и даже
там несколько выделяется своей пафосностью, представляя
(в текстах) бардовское дело как жреческое служение, очень,
к сожалению, обобщенное. Тогда казалось, что есть
жреческое служение вообще -- с одной стороны, явное
язычество, с другой, конкретную сущность, которой служишь,
указывать необязательно. Это все, наверное, от неправильно
понятого Пушкина происходит. Поэтому здесь, как водится,
необходимо присутствует противопоставление черни и масскультуре,
то есть эстраде. Псой как-то до того другой, не только других
масштабов, но и сама метрика вокруг него иначе устроена,
что о них рядом говорить неинтересно. Это тоже для
интеллигенции, да, но отнюдь не для аскетически настроенной
интеллигенции, а для скоморошествующей, которая при том вроде
бы понимает Грушенькин изгиб и стремится опростить
какую-нибудь дерриду в метафизическом смысле. (А может,
ничего не понимает и ни к чему не стремится, но слушает
музычку и ей уже кажется, что стремится и понимает.) Псой
артист типа, или даже не то чтобы, а просто манера исполнения
у него, по замыслу, как минимум наравне с текстом несет
информацию. Впрочем, бог с ними, как-то действительно одно
с другим не идет.
Или вот на даче у Иры Немировской -- возвращаясь к безумным
прохожим -- гостили мы с детьми, и там на меня напала
поразительная собака. Лохматая, часть шерсти дыбом стоит,
а другая часть шерсти прилипла к ней. Она лает и пытается
напрыгнуть, но стоит остановиться, с ужасом отскакивает и
прячется за деревья. Собака эта бежала за мной от магазина
почти до самого дома, а потом вышла ее хозяйка, лохматая
старушка в платке, и говорит: "Кыш! Кыш, дурень! Ты что,
не видишь? Это же девочка." -- и мне: "Ты, дочка, извини.
Это он не понял, кто ты есть. Он у меня всегда мальчиков
гоняет. А тут что-то нашло на него, дурака, я й не знаю,
что. Ты не бойся, он ничего не должен сделать тебе. Он
у меня... гоняет мальчиков." Мне тогда сразу понравилась
собака, я только хотела бы знать, что она мальчикам делает.
Перед уходом не забыть изучить друзей Тифарета хотя бы
до литеры "f" и включить всех неужасных -- сделать
постепенно ленту, которую проще читать.
[ Home | Update Journal | Login/Logout | Browse Options | Site Map ]