Yulya Fridman ([info]aculeata) wrote,
@ 2001-09-10 13:41:00
Идеологический дайджест
С днем рожденья [info]serg_a, стишки-то были как раз
для Вас: девически, про любовь!

А я вот все думаю о другом. Дети, пока маленькие,
не имеют взглядов например политических, а когда
вырастают, начинают иметь. Источники пропаганды:
родители, конечно, школа, конечно, но главное,
телевизор (и, понемногу, другие виды масс-медиа).
Покемоны? Да, и они.

Дети наши в общем-то не смотрят телевизор, не читают
понятное дело газет; промыванием мозгов не хотелось
заниматься поэтому. То есть, я не верю в идеологию
"без идеологий" (вся существующая реклама есть ее
пропаганда), и тов. Руссо не верю тем более, потому
что он француз, а о французах всю правду сказали
Д. Фонвизин и Ю. Шерман.

Но просто, казалось бы, дети ж и сами не дураки.
Иначе зачем.

Факты же таковы, что нельзя уберечься. В речи все
заложено, в оговорках, в выражениях лиц. Вчера мы
шли с Симкой и с Машкой в коляске, и она (Симка-то)
говорит: "Смотри, мама, а там построили новую штуку.
Рамстор!" -- "Ух ты, -- говорю, -- мерзость какая."
Симка думает, потом спрашивает: "А почему мерзость?
Потому что очень дорогой магазин?"

И я на самом деле не знаю, что на это ответить быстро.
Принимаюсь объясняться: "Да нет, Симка. То есть, дорогой,
да, и это неприятно. Все равно, сам по себе магазин
вроде бы не хорош и не плох, ну, стоит, место занимает,
мне некрасиво, а людям, может, и нравится. Может, оно
удобно кому." И все равно начинаю рассказывать.

Рассказываю, что раньше за подсолнечным маслом подходили
к продавщице (потом появились еще удивительные автоматы)
со своей бутылкой, и было оно неочищенное, с характерным
запахом, и обливало бутылку со всех сторон, а крышка только
скользила по ней. Рассказываю, что картошка раньше была
всегда грязная, без полиэтиленового пакета, ее брали в
авоськи (рассказываю, что такое авоськи), а иногда она
продавалась в больших рваных пакетах желтой бумаги, на
три кило. Что видов пищи было не так много, и уж во
всяком случае, не было ярких упаковок: все продавалось
"в свою тару" и на вес. А сейчас, говорю, все не так --
сейчас гораздо удобнее, и мало кто согласится вернуть
старые магазины и сердитых, усталых в них продавщиц.
Рассказываю еще, что, когда мы жили в городе Серпухове,
к нам раз в неделю, по четвергам, приезжала мусорная
машина. На ней сидел мусорщик и балагурил. Жители --
чаще всего посылали детей -- выбегали к ней и становились
в очередь с мусорным ведром. Я бежала с одним ведром,
ужасно боясь пропустить (мама сердилась бы), а кто из
больших семей, носили по два. Это было -- за неделю:
чуть меньше, чем у нас теперь набирается в день. Стала
вдруг объяснять, что Страны Запада платят Развивающимся
Странам большие деньги, чтобы отходы свои у них хоронить,
потому, что своей территории им не хватило бы
катастрофически. Что так странно, по-разному выглядит
Образ Жизни (и его издержки), если смотреть из одного
дома и из целой страны. Потом подумала -- что же это,
неужели мусор, ведь не в мусоре дело. А как сказать?

Сказала, что с идеей "новых, современных магазинов
западного стиля", как со всеми рекламными формулами,
связан некоторый пафос, а у меня с этим пафосом связано
чувство обмана. Потому, что люди, которые напирают на
такие формулы, настаивают и на том, что -- если все
организовать умно, работать хорошо, не мешать предпринимателям,
искренно хотеть собственной выгоды ("а значит, и выгоды
государству"), то "у нас все будет, как на Западе".
А это неправда просто потому, что, если бы не было Третьего
Мира, не было бы и Запада.

Сказала, что, когда был Советский Союз, для западных
капиталистов он был всегда пугалом. Рабочим в Советском
Союзе жилось бедно. Пропаганда западная, ясное дело, этого
не только не скрывала, но и - -. А западные рабочие не
доверяли своей пропаганде, поэтому они даже могли думать,
что дела обстоят лучше, чем на самом деле. К тому же --
это было реальное рабочее государство, то есть, забастовки
и стачки небесполезны. И западным капиталистам приходилось
принимать всерьез разные профсоюзы. Рассказала, что
помогла глобализация экономики: как только транспортировка
становится дешевле, заводы строить в Странах Третьего Мира
намного выгоднее. Капиталист выступает благодетелям по
отношению к местным рабочим, прокормить и обогреть их
(привет Паршеву) почти ничего не стоит в сравненьи: у них
тепло, да они и непривередливы. Прибыли так велики, что
своим рабочим, в своей стране (если они остались) можно
даже платить дотации. На Западе люди давно уже заняты в
основном в Сферах Обслуживания, но рабочие, которые есть,
стали нестрашные. Они -- полноправные западные граждане,
их интересы удовлетворены, а с теми, за чей счет это
происходит, они никогда не встретятся. (Говорила не так,
как записываю сейчас: максимально нейтральными фразами
и беспечным голосом. Симка, однако, явно радовалась
беспомощности капиталиста перед пугалом "Советский Союз".
Очевидно, преимущество социалистической доктрины в том,
что детям ее объяснять не надо, идея справедливости
(да-да, все взять и поделить) как раз такая у них.
Интересно в этой связи, как воспитывают предпринимателя?
Как маленького злодея в сказках? Нет, видимо, моральные
установки строят на идее "успеха"; противопоставление
winners-losers здесь.)

Рассказала, то есть, что "Западный образ жизни для всех" --
фальшивка, результат некоторой подмены. Что "для всех"
он не бывает, потому, что если не будет дешевых рабочих
глобализации, про которых просто не говорят (не скрывают,
но не говорят, они не присутствуют на рекламной картинке),
не будет и образа жизни. Но все странно, фразы слишком
общие, на каждую из них я сама могу возразить. В
"социалистическом" (или патриотическом) дискурсе
неистеричные, думающие западники тоже должны видеть подмену.
В чем, интересно? Они, наверное, считают, что проблемы
неравномерного распределения капитала (и мусора) частные,
что это не есть "inherent fallacy", заложенная в механизме
(но ведь есть, как не быть). Не очень я знаю, что делать
и как вообще. Симке было интересно, она спрашивала все
время: "А что дальше? А будешь еще рассказывать?" Это
неловко, скорее, да.

Вспоминается, как мой отец рассказал нам об антисемитизме.
Мне было шесть лет. Мы сидели в кухне на белых табуретках.
Отец, а он загадочных убеждений человек, начал так: вот
есть собаки. Если в них кидать камнями, они разделяются
на два типа. Одни бросаются на обидчика, другие скулят и
бегут, или прячутся, поджимая хвост. И стал объяснять, что
были, дескать, богатые, которые наживались за счет бедных.
Бедного научили пить, чтобы ему не хотелось лучшей жизни,
и он пил, и у него ничего не было. Но евреи не пьют, не
пропивают имущество, и они не нищенствовали, по сравнению
с русскими в том же положении. Богатым, между тем, нужен
был козел отпущения, чтобы сказать бедным: видите? это он
в вашей бедности виноват. Они выбрали евреев, и это было
удачно, потому что евреи беззащитны, а живут, по всей
видимости, лучше. И тогда начались погромы. Дальше --
см. выше о расколах в собачестве -- евреи разделились на
две части. Одни стали бросаться, другие поджали хвост.
И вот (казалось бы, наоборот! но это оттого, что отец
симпатизировал ученым), те, кто стали бросаться -- пошли
в науку и в революцию. А те, кто поджали хвост, в
ростовщичество, как бы подтвердив инсинуации богатых.
Вот так и вышло, что евреев не любят, считают чужими,
а говорить вслух про это нельзя. "Вы, -- он нам с сестрой
сказал, -- про это никому никогда не рассказывайте."
История произвела на меня такое впечатление, что я
на другой же день под огромным секретом пересказала ее
слово в слово половине своих одноклассников (я в первом
классе училась, в школе под боком). Мы жили тогда в
академ-городке; ничего ужасного из этого не вышло. Черт
его знает, одним словом, да.


(Post a new comment)


[info]dimkin
2001-09-10 03:52 (link)
Вот удивительно: буквально сегодня с утра хотел написать длинное подробное описание мусорной машины, как я ровно в семь часов обязательно шел к ней с ведром, ведро было очень тяжелое там были Огрызки и Очистки, все мокрые.
А теперь я выбрасываю в мусоропровод ничего не весящий мешок с картонными пакетами из-под молока и пивными банками, и ни одного Очистка, ни одного.
Как все-таки жизнь-то изменилась, а?

(Reply to this) (Thread)

Облучение лучами сквозь экран, тж. мусор и о собаках
[info]aculeata
2001-09-10 05:58 (link)
Да, это все неспроста, я имею в виду такое явление
как синхронность во времени. Не может быть спроста.
Буквально с детства пугает меня.

Я думаю, что нас облучают сквозь компьютеры особыми
лучами, предназначенными чтобы возбудить в голове
какую-то мысль. Вы человек серьезный, кажется,
поспрашивали бы знакомых: есть ли в их числе с утра
подавившие неясный позыв написать о мусоре и очистках
в нем, не берусь предсказать точную цифру, но думаю,
что статистика даст Вам большой процент.

Что касается картонных огрызков, определенно Вам могу
сказать. У меня в детстве был пес Чанго, пудель,
сбежал от нас, но не сразу. Так вот он ел папины
носки и крышки от кефира (помните, в таких бутылочках
с алюминиевой крышкой продавали кефир?), а время
было голодное, г. Иркутск в далекой Сибири, так папа
потом, когда Чангу рвало носками, стирал их в раковине
и снова носил. А крышки бросали в мусор. Я думаю,
он ел бы и картонные упаковки от молока.

Удачи Вам,
Юля.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: Облучение лучами сквозь экран, тж. мусор и о собаках
[info]dimkin
2001-09-10 06:27 (link)
Ага, лучи. Чумак с кашпировским.
В любом детсаде знают, что если в виндовс установить вертикальную развертку например в 75 герц, то в каждом 75-м герце написано ОТДАЙ ВСЕ ДЕНЬГИ БИЛГЕЙЦУ. А в каждом 74-м наши русские програмисты написали БИЛГЕЙЦ ПИДАРАСТ. От этого многие люди сходят с ума и едут на пряжку.
Еще если скачивать из интернета бесплатные программы, их все пишут Сатанисты и они тоже вставляют надписи вроде ВЫЕБИ СВОЮ БАБУШКУ или УБЕЙ СВЯТОГО ЧЕЛОВЕКА.
Поэтому в виндовс стоит ограничение, что нельзя установить больше 75-ти программ, потому что тогда виндовс не знает какую надпись показывать и Виснет.
Но Вы этого ничего не знаете, потому что и виндовс даже ни разу в жизни не видели.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: Облучение лучами сквозь экран, тж. мусор и о собаках
[info]aculeata
2001-09-10 07:32 (link)
Ну вот Вы уже и рассвирепели. Я еще в прошлый раз
заметила: Вам правду тычешь в глаза, а Вы свирепеете.
Почему? Видать, она Вам колет глаза! Правда-то.

>Но Вы этого ничего не знаете, потому что и виндовс
>даже ни разу в жизни не видели.

Это Вы мне бросьте. Вы сами, может, в жизни чего и
не видали, молодой еще человек (сужу по Вашему
темпераменту), но уж меня-то не Вам поучать. Вы что
же, думали удивить меня своей информацией? Наивный
расчет! Билл Гейтса видел всякий, потому что он
ходит по ночам и пьет кровь у людей, а на лбу у него
баркод 666 и кровавые палочки. А программа виндовз --
Вы, может, не знали -- так устроена, что в тихие часы,
когда она думает, что никого дома нету, звонит по
секретным телефонам и сообщает про людей все, что
успела узнать. Люди ее заставали за этим занятием,
но когда они это видели, у них отнимался язык, и они
ничего не могли сказать.

И Вы говорите: Чумак с Кашпировским, Чумак с Кашпировским.
Где они теперь, Чумак с Кашпировским? Думаете, справляют
брачный сезон где-нибудь в Дисней-Лэнд? Нет, это
страшная тайна, потому что КОЕ ГДЕ -- надеюсь, хоть это
Вы понимаете -- не терпят конкуренции, даже по мелочам.

Такие дела, Горчев, пользователь виндовз.

Юля.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: Облучение лучами сквозь экран, тж. мусор и о собаках
[info]dimkin
2001-09-10 08:38 (link)
>Это Вы мне бросьте. Вы сами, может, в жизни чего и не видали, молодой еще человек

Уж постарше Вас буду.
Меня сам ХРУЩЕВ на руки брал, когда приезжал в город Целиноград когда там была Целина, а потом отдал Солдату в Плащпалатке, мы с Солдатом изображали скульптуру в Трептофпарке, будто бы он меня от фашистов спас. Я был с белокурыми кудрями, в белых гольфиках и красных сандаликах. Солдат мне обещал подарить Пистолет, чтобы я Не Пиздел, наебал конечно, никакого пистолета не подарил сука.
А Вы мне тут про Билгейца хуйню, извините конечно, рассказываете.

С уважением несмотря ни на что.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: Облучение лучами сквозь экран, тж. мусор и о собаках
[info]aculeata
2001-09-10 13:17 (link)
Что Вам сказать, Горчев?

Если бы меня брал на руки Хрущев, или если бы Пугачева --
что Пугачева, если бы Людмила Зыкина меня целовала, я
постыдилась бы делать потом всю жизнь такие опрометчивые
заявления, какие то и дело позволяете себе Вы.

Кто из нас больше знает про Билла Гейтса? Вы ведь,
признайтесь, даже не читаете патриотической прессы.
Потому-то Вы и не в курсе насчет лучей. У меня тут,
представьте себе, пингвин ебанулся о край экрана, и
сейчас же душа его взлетела на небо. Черепаха тоже
сорвалась вниз, но не ебанулась, потому что научилась
летать, теперь летает вверх-вниз, вверх-вниз, вверх-вниз.

Об этом, Горчев, писал еще Алексей Максимович Горький.
Пингвины способны на многое, но они не могут летать.

С уважением тоже,
Юля.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: Облучение лучами сквозь экран, тж. мусор и о собаках
[info]dimkin
2001-09-10 17:08 (link)
Я уже, Юля, в другом месте сказал, что это очень глупый разговор, при этом я даже не сказал что разговор идиотский, чтобы Вас не обидеть, мало ли что.
Как мы все похожи на дорфмана, но это рефлексия, не считается.
Так вот, одно последнее уточнение по поводу Вашей инвективы про патриотическую прессу.
Если бы Вы хотя бы раз потрудились пробежать мои записи, которые между прочим все попадают в Вашу ленту, Вы бы знали, что в моем доме нет ни одного комара или мухи не убитых газетой Лимонка или Завтра.
Больше мне нечего сказать, извините.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: Облучение лучами сквозь экран, тж. мусор и о собаках
[info]aculeata
2001-09-10 17:26 (link)
Ну, я тоже не знаю, что сказать. Мне Ваши истории
как раз очень понравились, но если что не так,
это Вы извините. Вам за разговор спасибо, наоборот;
я не заметила, что Вы всерьез.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: Облучение лучами сквозь экран, тж. мусор и о собаках
[info]dimkin
2001-09-10 17:42 (link)
Бабах.
Только было разговор завязался.
Неужели я опять победил?

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: Облучение лучами сквозь экран, тж. мусор и о собаках
[info]aculeata
2001-09-10 18:19 (link)
Похоже на то. Я уже от огорчения чуть не послала
прямо в дневник:

[info]dimkin, пожалуйста, не переживайте, что
идиотский разговор. Это он с моей стороны идиотский,
а с Вашей очень интересный как раз. Я потому его и
вела, не подумав. И я очень внимательно читаю Ваши
все записи, потому что они хорошие, и со своей стороны
верю, что враги русофобы передохнут, как Ваши мухи,
от слов Александра Проханова.

Просто я необдуманно ввязалась в разговор, а больше
не буду, честное слово. По ужасно дурацкой привычке.
Не обижайтесь, да?

Какая-то кругом жизнь суровая, вот чего.
Какая-то, да.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: Облучение лучами сквозь экран, тж. мусор и о собаках
[info]dimkin
2001-09-10 18:58 (link)
Юля, это Вы уж меня извините. Я не обиделся.
И если Вы вдруг перестанете ввязываться в разговоры, это будет очень печально, очень.
Тем более, что и без того всё как-то Трогательно.

(Reply to this) (Parent)

Re: Облучение лучами сквозь экран, тж. мусор и о собаках
[info]foma
2001-09-10 16:15 (link)

А свирипеют также от невъебенной глупости, которую неожиданно слышать приходится от вроде бы умного собеседника.

А Чумак жив здоров.Видел его позавчера на Книжной ярмарке. Книжку очередную надписывал, махал руками и визитки раздавал.
Я даже одну прибрал, на всякий случай,говорят и от параноидальных неврозов вызванных чтением патриотической прессы излечивает.
Не хотите?
Принимает он в офисе, в центре Москвы.
Очень удобно.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Фома!
[info]aculeata
2001-09-10 17:06 (link)
>А свирипеют также от невъебенной глупости, которую неожиданно

Свирипеют? НЕТ!
ВОСХИЩАЮТСЯ.

>А Чумак жив здоров.Видел его позавчера на Книжной ярмарке.

Ура! Пожалуйста, передайте ему ПРИВЕТ!

>Я даже одну прибрал, на всякий случай, говорят и от
>параноидальных неврозов вызванных чтением патриотической
>прессы излечивает.
>Не хотите?

Неа. Параноидальные неврозы следует культивировать.

Удачи,
Юля.

(Reply to this) (Parent)


[info]vvagr
2001-09-10 11:39 (link)
Юля, не могу удержаться. НО! У твоего мужа ЭТО (see above) гораздо лучше получается. Поэтому тебя я читаю, а его - нет. Это, конечно, моё личное дело, но было бы неприятно менять привычки.

(Reply to this) (Thread)

Мирон
[info]aculeata
2001-09-10 12:45 (link)
Витя, какие у меня есть варианты ответа? Ну ты
ведь знаешь.

А я отвечу вежливо.

Как у нашего Мирона
На хую сидит ворона.
Как ворона запоет,
У Мирона хуй встает.

Стихи, рассказанные мне в Америке преподавательницей
English as a second language по имени Стефания (при
первом знакомстве -- она очень обрадовалась, что я
из России). Они о том, что бывают самые удивительные
рефлексы, прямо завязанные на ключевые слова. С этим
связаны (а) рекламно-пропагандистская техника и
(б) проблемы восприятия информации.

Привет,
Юля.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: Мирон
[info]vvagr
2001-09-11 01:07 (link)
О! Спасибо! Вот такое читать не перестану ни в жизнь!

(Reply to this) (Parent)


[info]humpty_dumpty
2001-09-10 21:30 (link)
Да, папа был загадочный, а дочка ещё загадочнее...

(Reply to this) (Thread)


(Anonymous)
2003-09-07 04:23 (link)
чепуха

(Reply to this) (Parent)



[ Home | Update Journal | Login/Logout | Browse Options | Site Map ]