Yulya Fridman (aculeata) wrote, @ 2001-09-11 20:14:00 |
Ваш ответ я прочла как замечательное подтверждение
всеобщих (кстати, может быть, Ваших тоже) наблюдений
о том, что за идеологию "прочь все идеологии!" агитируют
посредством рекламы. Ваш пассаж совсем чуть-чуть
обработать -- и выйдет чудовищно эффективный рекламный клип!
Причем, сравните: формально в той же риторике (и все
же, совершенно в другой стилистике) сделаны бесчисленные
благодарности советскому строю -- и там тоже все правда,
дескать, грамоте мы не знали -- советская власть открыла
глаза, хлеба не было -- теперь есть, слушались мужа --
теперь его за вихры и на партсобрание. Нет, ну вот
подумайте про это; это же дико здорово. Только реклама
эффективнее, конечно (это видно и стилистически).
Вот пример, не самый подходящий, но зато замечательный,
сразу для Вас и для Куба, для которого мне уже не судьба
добраться по алфавиту. Куб, впрочем, видал уже.
Михаил Ошаров
Жил в нашем округе Михаил Ошаров. Сначала он приехал
в Оскобу. Потом эвенки встречали его на Подкаменной
Тунгуске, на Нижней Тунгуске, по Чуне. Народ называл
Ошарова Хуюкун Шара -- Маленький Шара.
Был он хотя мал ростом, да удал. Он был хорошим охотником,
сам промышлял медведей. Михаил Ошаров всегда угощал
эвенков. Около его конторы стоял чум. В чуме он
записывал от эвенков сказки и рассказы. Всегда
расспрашивал охотников про охоту на медведя.
В народе знали, что он пишет книги. Только тогда
все были неграмотные. Ошаров обучал детей-эвенков.
Один из его учеников, Володя Борончо, хорошо учился.
Михаил Ошаров умел говорить по-эвенкийски. Старики
до сих пор хорошо помнят его, ну, а я-то не очень
хорошо помню, мальчишка был тогда. В нашем округе
постоянно говорили об Ошарове. "Большой аргиш"
вспоминали. Потом я увидел книгу "Большой аргиш",
которую написал Ошаров.
Я был на войне. Воевал против фашистов. На фронте
один политрук рассказывал мне об Ошарове, о его книге.
Я политруку тоже про Ошарова рассказывал. Политрук
наши сказки в книгу собирал. Такие сказки у нас и
теперь есть, и теперь их рассказывают.
Когда я в Туру приехал, зашел в музей. Там я увидел
большой портрет. Я сразу узнал, кто на нем нарисован --
это Ошаров. Теперь наша фактория называется "Ошарово".
Ошаров был умным и хорошим человеком. Он сделал
много добра эвенкам. Вот какой был Михаил Ошаров.
Действительно, представляется, что советская пропаганда
изменений к лучшему (подарков от новой власти) ориентировалась
на (мифологически окрашенные) личности, людей как
бы настоящих, с паспортными данными. Реклама не так, хотя
все сложнее.
Дорогая Юлия, egmg 2001-09-11 10:38 (link) | |
Не поверите, я про рекламу все знаю. 1. http://www.russ.ru/journal/media/98-0 Вот смотрите здесь. Прошу еще раз прощения за фальсифицированную латынь - охота пуще неволи. Все я знаю про промывку мозгов - я специально этим занимаюсь - годами. Все дело в том предмете, совершенно конкретном предмете, о котором я говорю. Я его специально выбрала. Он возможно даже уникален, но и типичен. Да все эти крылышки и все эти шелковистые кончики. Все верно. Это все фуфло. Но это малые издержки и малая ложь по сравнению с реальной кровью месячных. Да, ничем не сдерживаемой. Над рекламой можно издеваться сколько угодно. Но перед лицом кровавой реальности мне плевать на рекламу и на то, что мой текст можно под нее подверстать. Плевать и плевать. Тампон важнее. Read my lips, как пишет Ваш блистательный Миша Там-пон важ-нее. Вообще, я бы размножила свой текст на листовки и заплатила бы мне невъебенные бабки за такую умную рекламу. Тут я с Вами согласна. (Reply to this) (Thread) |
Re: Дорогая Юлия, aculeata 2001-09-11 11:59 (link) | |
Да я же помню эту статью и латынь ее. Подстановка одного вместо другого - универсальное свойство рекламы, и к тому же подстановка в значении жесткой метафорической скрепки (вроде "слабой ссылки" в файловой системе, особенно когда имеет место лестница этих ссылок). Как у Вас получается, даже не тампон -- символ "нового" строя, но "новый строй", который означает тампон. Засунем же его, то есть, ох, сбивают с толку метафоры. Вот я и говорю, что не мне Вас учить, где здесь лакуна логическая -- та, что между "строем" и наличием/отсутствием тампона нет той нерушимой связи. (Ср.: ликбез провели большевики, но в теории поголовная грамотность может быть обеспечена иначе, чем революцией. И наоборот, социалистический строй поголовную грамотность дает не всегда.) К тому же, тампон и в Америке придумали не так давно. (Reply to this) (Parent) (Thread) |
Re: Дорогая Юлия, egmg 2001-09-11 15:06 (link) | |
Вы поймите, очень не хочется рисковать. Вполне возможно, что это перестраховка, но тут лучше перебдеть, чем недобдеть. Возраст, видать сказывается. (Reply to this) (Parent) (Thread) |
Ой, да, я еще вспомнила egmg 2001-09-11 15:49 (link) | |
память дырявая стала. Вроде именно про этого Ошарова очень кстати рассказывают еще (в этно-антропологических кругах, так что может и легенда), что именно он научил эвенкийских женщин подмываться и подкладываться (ну, не Allways понятно) при месячных. Они этого раньше не делали и страшно страдали от язв и тому подобных радостях. И стали его почитать, как бога. (Reply to this) (Parent) (Thread) |
Re: Ой, да, я еще вспомнила aculeata 2001-09-12 01:03 (link) | |
Не надо так. У традиционалистов есть понятие "человек современный" (примерно), они это воспринимают как биологический вид. Среди прочих характеристик -- человек современный всерьез верит, что туземцы тридцать тысяч лет не знали настоящей жизни, пока прогресс их не просветил. Они умирали от информационного голодания без радио, газет и телерекламы, а их женщины страдали от язв. Современная женщина, если ее переместить в эпоху Ивана Грозного, может, и умрет от язв, а еще раньше от информационного голодания, если ее не прибьет из жалости милосердный какой монах. Но аборигенки тех времен вполне справлялись, со своей стороны: были, вероятно, эпохи получше тампонных, а были и не такие удобные. Библейские еврейки сидели на козьих шкурах, скучали, наверное, но все лучше, чем телевизор. Трудно удержаться: акцентирование (ложной) безальтернативной насущности продукта, насущной то есть в нем нужды для потребителя, это и есть то, на что в первую очередь направлена риторика рекламного клипа. Тут у Вас что-то профессиональное, так и Миша не способен перемножить две матрицы. (Reply to this) (Parent) |
serg_a 2001-09-11 10:42 (link) | |
Разборки: раз ты так написал, уходи из моих друзей. Ты сделал моральный выбор. Уроды, какие уроды. Да почему я опять урод-то? Я об этом и писал, что сейчас зачистки пойдут. Кто человеколюбив, а кого долой. (Reply to this) (Thread) |
aculeata 2001-09-11 11:39 (link) | |
Сергей! 1) Я Вашей записи не читала, когда писала свою. 2) Как Вы справедливо заметили, к Вам оно как раз не относится. Ну Вы что?? (Reply to this) (Parent) (Thread) |
serg_a 2001-09-11 11:50 (link) | |
Извините. Случайно я. Много неясного пришлось прочесть. Плачут вокруг -- народ поубивало. Убеждают друг друга. Но я так думаю -- так и должно быть? Нет? Если мирных жителей не стошнило после ударов по Балканам и др., какие же это мирные жители? Стало быть, будь готов! Разве нет? (Reply to this) (Parent) (Thread) |
aculeata 2001-09-11 12:05 (link) | |
Мирные жители такие всегда. В том-то и дело. Я уже писала, против Вашей позиции у меня нет возражений. Но -- расу потребителей (которая не имеет расовых признаков, она по всему миру) вроде бы вывели, и символ ее вроде бы Америка, и вывели вроде бы для того же, для чего разводят скот. (Скот западный стоит в стойле и кормится; люди американские сидят у телевизора.) Так вот, на самом деле -- не вывели. Потому, что человек, когда его убивают, просыпается, и он -- человек, может быть, такой, каким после первых лет детства никогда не был. Ненавидят -- симулякры, но, когда убивают -- убивают людей. (Reply to this) (Parent) (Thread) |
Да, это ужасная дилемма egmg 2001-09-11 15:15 (link) | |
Я все время думаю об этом. Ну, скажем, баски. Просят самостоятельности - им - хер! Они опять. На них кладут. Ну не слышат и слышать не хотят. И никогда не будут. Что им делать? Ждать, пока Империя гикнется. Вот прибалтам повезло - все само развалилось, а если само не хочет? Штаты бомбят Ирак. Бомбят и бомбят себе. Все спокойно на это взирают, да, вот такие плохие иракцы, надо их немножко побомбить. А то, что тут возможна друга точка зрения на то, что их бомбят, не берется в расчет. Это не цивилизованная точка зрения. Но людей-то всегда жалко. Тех, которые погибли. Они вообще ни при чем. Скажем, туристы зашли поглазеть. Никак не могу эту дилемму разрешить для себя. Терпеть - хреново, но убивать - еще хуже. (Reply to this) (Parent) |
[ Home | Update Journal | Login/Logout | Browse Options | Site Map ]