Продался или не продался
К
обсуждению литературы от интеллигентов, продавшихся
большевикам.
Тексты продавшихся журналистов никак не отличить.
Потому, что журналистов других не бывает: если не
умеет продаться, какой же он журналист? Профессионально
некомпетентный.
Интеллигент, что называется, и того не умеет. Его
интеллигентская совесть принимается на нем паразитировать,
у него начинается раздвоение как невроз. То ли он трус,
то ли душа у него маленькая -- недостает великодушия на
то, чтобы (как нормальный здоровый человек, раз уж не
хочет быть журналистом) иметь по всякому вопросу
одновременно две (и более) диаметрально противоположные
точки зрения, и перед лицом смерти честно их отстаивать.
Интеллигент -- какой-то такой, как если бы он хотел быть
верен жене, но не может, но все-таки надо.
В общем, поскольку интеллигент, пытаясь продаться, впадает
в невроз, его подсознание говорит намного громче, чем у
человека, и в текстах его шрифт между строк жирный-прежирный.
Проверить, продавшийся он или нет, может компьютерная
программа. Это очень легко: надо всю книжку переписать
наоборот, и все, что прямым текстом порицается, осуществить
как позитив. Как у Кассиля в "Великом противостоянии" --
главную героиню девушку Симу из скромной, доброй дурнушки
сделать жестокой развратной красавицей, из пионервожатой --
кинозвездой, и пусть она, типа, ну -- и сразу станет ясно,
что книга как раз об этом. "Манон в фашистском стане",
только еще с примесью астрологической мистики (символика
солнцестояния). "Понедельник начинается в субботу"
какой-нибудь так не перепишешь.