Yulya Fridman (aculeata) wrote, @ 2002-10-05 02:39:00 |
Current mood: | thirsty |
школа 57, среда
Disclamer: all the characters are fictious.
I mean all the characters.
Из Дома Пионеров на Миусской Пл. мы вышли
в среду около трех дня: Аська Астрина, Сима,
Алеша и я. Попали на ст. м. Кропоткинская,
однако, в четверть пятого. Я вышла не в тот
выход. Дети, все трое, совсем не ругались.
Пришлось бежать через дорогу. Алеша замешкался,
и я материнской рукой толкнула его под
троллейбус, глупо пошутив:
-- Тебя никогда не толкали под троллейбус?
-- Нет, -- он сказал на той стороне улицы, --
но видишь, ты не успела. Я просто хотел
подождать, когда он подъедет ближе.
Мы пошли по вечно забываю какому теперь
переулку (Каледин говорит, Спасо-Задрищенский),
раньше это была улица Маркса и Энгельса, к
школе номер 57. В гардеробе номерки и работает
уборщица. Она все знает: "Надо было в четыре
приходить!" -- и какая-то подозрительно добрая.
Не бывало раньше таких уборщиц.
И еще вот чего не бывало. Школьники на лестнице,
направлявшие малышей в отведенные им кабинеты,
родителям велели идти в актовый зал. В актовом
зале было до черта так называемых родителей.
Читал им (нам) речь не Борис Михайлович Давидович,
а Лев Давидович Альтшулер, что отнюдь не одно и то
же. Этой неожиданности я обрадовалась.
Говорил он, однако, по сути вещи похожие. Что-де
работают здесь с мыслью набрать профессиональный
класс, что на сторону - на филфак, например -
идут единицы, а двадцать человек из класса получаются
математики (физики). На вопрос, как оно с биологией,
как в обычной школе или поинтереснее, отвечал
чьей-то маме: от учителя зависит, но он и сам бы
не приветствовал, если бы в его классе детей слишком
нагружали биологией (как это, нагружали?). Когда
же им, говорит, математикой-то заниматься? Говоря
все это, впрочем, имел вид хорошего человека, каким
и является. Компьютерные игры очень ругал. Но это
традиция.
Потом он договорил и направился в классы, где шла
письменная для чего-то работа; по дороге меня увидел
и поцеловал, и я его тоже поцеловала. Хорошего
человека зачем не поцеловать, всегда приятно.
А я пошла вниз, к ****, мимо женского туалета,
построенного на месте ее подсобки. Не то, чтобы она
меня узнала, но не удивилась. Недавно делала операцию
на глазах, теперь у нее искусственные хрусталики. Она
изготовляла обложки для контурных карт, а мне дала
атласов для раскрепления скрепок, вынимания карт и
последующего их скрепления. Я уколола палец и контурные
карты замазала кровью, но не слишком.
Но перед тем мы вышли покурить: "Теперь мы в кабинетах
не курим! Видишь, какой здесь хороший воздух!" --
на черного хода лестницу. Я расспрашивала, она не
торопилась с ответами, но все-таки рассказала
разного, чаще всего добавляя "это между нами", так
что и не запишешь. После ее рассказов я ночью не
заснула от злости, от чего и пострадала в последующие
дни, и вот записала бы, да нельзя.
А в целом, с купюрами, разговоры обычные.
- Теперь, кажется, идеология сильно изменилась?
Я вот слышала, что посторонние дисциплины мешают
школьникам заниматься математикой.
- Да, теперь мешают. И это дурная идеология.
- Она исходит от Б. М.?
- [...]. Что-то в этом могло бы быть, хотя в целом
это неправильно. У меня в классе всегда были люди
с повернутыми мозгами, математики, ну, как я себе
говорила, от бога, они могли быть неспособны к
другим предметам. Я к ним никогда и не приставала.
Но сколько их, на класс один-два, если вообще есть -
ведь не больше. А остальные просто способные люди,
и им никак нельзя закрываться от мира. Недостаток
адекватности и образования им будет не на чем вынести.
(Кроме, добавим в скобках, довольно жалкого с виду,
ибо ничем не обоснованного, снобизма.)
[...]
- Я договорилась с директором школы, чтобы нам
повесить в коридоре карту. На перемены детей
выгоняем, когда же им карты смотреть? Пришла,
как идиотка, между прочим, в свободный день,
сагитировала еще одного учителя географии, он
пришел тоже. Мы разложили карты, стенды. Пришел
Б. М., говорит: "Что это такое?" -- "Это, Б. М.,
географическая карта." -- "Вешайте у себя в
кабинете! Советский Союз? Такой страны нет." --
"Это государства такого нет. А страна осталась." --
"Ничего не знаю. Кто вам разрешил это вешать?" --
"Менделевич." -- он спрашивает тогда: "А кто
такой Менделевич?" -- "Менделевич, -- говорю, --
это директор школы." Но он сказал -- нет; школу
запираем; я прошу: "Оставьте ключ!" Ничего
не оставил, вместо того вздумал на меня наорать.
Были еще истории про маленькую школьницу, которую
чуть не выгнали за то, что являлась на переменах
в параллельный класс: "Рано еще гулять!" (Девочка
не поняла, в чем провинилась, но рыдала вместе
с родителями), и о том, как учителей на пенсию
выгоняют. Ее тоже начинали было выгонять.
"Дочка мне сказала - мама, ты ведь там теперь
национальное меньшинство. Я стала думать. Но
оказалось, что Б. М. хотел выгнать и Рыбкина, то
есть, признак не тот. Тогда я стала копаться в
себе, как положено русскому человеку..." (Рыбкин,
по-моему, мудозвонец - Ю. Ф. - но по национальному
признаку отвечал сообразно: "Боря, сначала ты
уйдешь, а потом я уйду.") Прочие истории,
кажется, запретные все.
Потом я посмотрела еще на Л. Д. и встретила
детей. Каждый из троих решил почему-то 6 задач
из семи. Получив Число Зверя, поехали по домам.
berezin 2002-10-05 00:24 (link) | |
А нельзя ли полюбопытствовать, что было в Доме пионеров на Миуссах? (Reply to this) (Thread) |
aculeata 2002-10-05 05:07 (link) | |
A tam teper' nasha, znachit, ehksperimental'naya prepodavatel'skaya gruppa raspolagaetsya vmeste so vsemi uchenikami. Uroki konchilis', my i ushli. A chto? (Reply to this) (Parent) (Thread) |
Re: berezin 2002-10-05 05:23 (link) | |
Это иой родной Дом. Я там всю жизнь по кружкам кантовался. А к метро вы мимо моего дома ходите. Тем более, в этот день, кажется, жена моего друга Васьки Жида пела там для каких-то слушателей. (Reply to this) (Parent) (Thread) |
aculeata 2002-10-05 07:18 (link) | |
Da, moj otec tozhe vspominal ehtot Dom Pionerov po povodu sosedstvuyuschego nauchnogo instituta. No zhena Vas'ki Zhida, navernoe, pela po puti k m. Novoslobodskaya? My khodim ot Belorusskoj. A vnutri tam, vidimo, vse po-staromu. (Reply to this) (Parent) (Thread) |
Re: berezin 2002-10-05 07:44 (link) | |
Да, что внутри, я знаю. А там, в Доме, был какой-то концерт. Жена у Васьки - оперная певица. (Reply to this) (Parent) |
r_l 2002-10-05 03:55 (link) | |
Грустная особенность советских учителей - никак не могут понять, что государство перестает существовать после и вследствие того, как страна исчезнет, а не наоборот. (Reply to this) (Thread) |
aculeata 2002-10-05 05:05 (link) | |
Da, takogo radikal'nogo marksizma ej ne ponyat'. Ej za sem'desyat, i ona, kak vse russkie intelligenty ehtogo pokoleniya, voobsche ne lyubit marksizma. (Reply to this) (Parent) (Thread) |
r_l 2002-10-05 05:09 (link) | |
Я не вижу тут марксизма, честно говоря. Поскольку само противопоставление "страны" и "государства" к марксизму отношения не имеет никакого. Поэтому мне затруднительно понять, что ты имеешь в виду. (Reply to this) (Parent) (Thread) |
aculeata 2002-10-05 07:15 (link) | |
Konechno, stranu i gosudarstvo razlichayut ne odni marksisty. Vo vsyakoj strane smenilos' ne odno gosudarstvo. I nazvanie u strany menyaetsya ot ehtogo: to tebe Kampuchiya, a to Kambodzha. Marksistskaya ideya - o tom, chto vneshnie reformy (po otnosheniyu k nutryanomu chuvstvu naseleniya, nizov, kotorye sut' sub~ekt istorii) nikogda ne mogut zaderzhivat'sya. "Myatezh ne mozhet konchit'sya udachej" - ehto marksizm. (Reply to this) (Parent) (Thread) |
r_l 2002-10-05 07:26 (link) | |
Ты какой-то другой марксизм изучала, кажется. Субъекты истории не "низы" и не "народ", а "классы". Какой еще "народ"??? И задерживаться реформы не могут не по отношению к чувствам (вот уж Маркс бы повеселился), а по отношению в к развитию производства. (Reply to this) (Parent) (Thread) |
aculeata 2002-10-05 09:42 (link) | |
Net, net. Chto za ehstonskij marksizm. Sub~ekt istorii -- narodnye massy. Te samye, kotorye esli ne khotyat zhit' po-staromu, to proiskhodit myatezh. A esli ne mogut verkhi, to revolyuciya. (Reply to this) (Parent) (Thread) |
r_l 2002-10-05 09:57 (link) | |
Это не эстонский, это обычный марксизм. А "народные массы" - это вульгаризация марксизма (под воздействием народничества, думаю, с его кретинистической идеей "народа"). (Reply to this) (Parent) |
r_l 2002-10-05 10:00 (link) | |
Если мне не веришь, почитай Ученых Людей: http://www.auditorium.ru/books/301/IONI (Reply to this) (Parent) |
kaledin 2002-10-05 16:44 (link) | |
Rasskazhite ehto polyakam. (Reply to this) (Parent) (Thread) |
r_l 2002-10-05 17:22 (link) | |
Дима, это какая-то нелепая аналогия, простите. Вы видели где-нибудь иностранные войска, входящие с двух сторон и читали указы об упразднении государства? Я, например, видел только вывод советских войск и создание национальной армии. Расскажите это полякам, вот именно. (Reply to this) (Parent) |
katyat 2002-10-05 07:29 (link) | |
Особенно обидно за географию. По-моему, если ее от ребенка закрыть, то пострадает физика, например. И вообще желание понять мир (география и геология очень много проясняют ребенку) завянет - а что останется? Без этого желания естественные науки не пойдут. А к математике ,как таковой действительно не у всех мозги повернуты. |
losta 2002-10-05 09:10 (link) | |
Давидович вообще, кажется, не вполне психически нормален. Собственно, это давно известно. Это его нельзя подпускать к детям. Количество его патологий, которыми он щедро делится с окружающими, зашкаливает разумные нормы даже для уровня 57-й шк. А ты дружишь с Е.С. значит, да? (Reply to this) (Thread) |
aculeata 2002-10-05 09:42 (link) | |
Davidovich, dumayu, obychnyj stareyuschij pederast i merzavec (khotya tvoe mnenie mnogie razdelyayut). A s E. S. net, kak druzhit'; ya prosto obobschennaya vypusknica tekh let primerno. Tochnee ona ne pomnit (i slava bogu). (Reply to this) (Parent) |
cema 2002-10-05 09:53 (link) | |
Давидович вообще, кажется, не вполне психически нормален. Судя по всему, слово кажется здесь лишнее. Узелок на память: 179 школа — это нечто, а 57 школа — это что-то. (Reply to this) (Parent) |
[ Home | Update Journal | Login/Logout | Browse Options | Site Map ]