Yulya Fridman ([info]aculeata) wrote,
@ 2002-12-05 18:55:00
Current mood:morbid
Current music:Davaj poshlem carevicha za smert'yu

Образование
Зачем образование.
Т. е. зачем нужно образование?

Народники считали, что народ нужно
просвещать, внушать ему идеи. Студентам
жениться на проститутках (для просвещения
проституток, а не студентов - хотя, надо
надеяться, по большей части выходило
наоборот). Для того, чтобы была власть
народа, народу нужно образование. Эта
мысль больше не популярна.

Чтобы служить, чиновнику, нужно
образование - но другое.

Максим Кваша когда-то писал статью
в Р&Ж о том, что образование (как во
всех развитых странах) должно в первую
очередь обслуживать шоубизнес.

Лао Цзы тоже писал, что народ лучше
содержать в невежестве, но он имел
в виду другое положение дел. (Кроме
того, он не был ни невеждой, ни идиотом,
зато и предупреждал, что многое знание
больше всего напоминает невежество,
а многий ум - глупость.)

У образования может быть культивирующая,
подчиняющая функция, как учат домашних
животных, чтобы не успели убежать.
Напиток Цирцеи.

Зачем образование?



(Post a new comment)


[info]egmg
2002-12-05 09:54 (link)
я думаю, что образование для того, чтобы продлить детство.

(Reply to this) (Thread)


[info]aculeata
2002-12-05 13:29 (link)
Nu i kakim zhe ono dolzhno byt' togda?
I chto my gotovy dlya ehtogo delat'?

Vot Kvasha yasno skazal, a u Vas neyasno!

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]egmg
2002-12-06 02:50 (link)
что ж тут неясного? Все равно, каким будет это образование, главное, что оно дает время человеческой особи как можно дольше ничего не делать по-настоящему. Готовиться, готовиться к настоящему как можно дольше и так до самой смерти. Образование - такой предлог, что якобы готовишься к настоящец деятельности, а для этого нужно узнать то-то и то-то, на самом деле все это фигня, просто самый факт оттягивания момента вступления во взрослую жизнь очень благотворен. Наверное, на биологическом уровне. Говорят, что человек - это обезьяна, которая так никогда и не станет взрослой.

(Reply to this) (Parent)


[info]lost_touch
2003-09-27 09:28 (link)
Юль, где ж это Макс такое написал, а? Можно ссылочку и цитатку, а?
В порядке ответа за звездеж, так сказать.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]aculeata
2003-09-27 11:07 (link)

Миф о прекрасном советском образовании оказался, может быть, самым
живучим из всех постсоветских мифов. Действительно, успехи
советской науки в некоторых областях впечатляли. Немногие,
правда, задумывались о цене этих успехов. [...] В советском
обществе существовала инвертированная (в определенном,
конечно, смысле) социальная пирамида: социальные
приоритеты были устроены таким образом, что наиболее
способная и образованная молодежь стремилась и привлекалась
в точные науки, оборонный сектор [...] В развитых экономиках
и стабильных обществах система приоритетов выглядит
несколько иначе: выбор наиболее способных - бизнес и
управление, дальше следуют медицина, шоу-бизнес и т.д.
Искусственно перевернутая социальная пирамида, конечно,
создала видимость преимущества советской системы образования,
но одновременно внесла существенный вклад в подрыв советской
экономики.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]lost_touch
2003-09-27 16:57 (link)
Ну и где же там написано, что "образование (как во
всех развитых странах) должно в первую
очередь обслуживать шоубизнес"?
Юль, при всем уважении, звездеж все же должен быть корректным. Иначе он ничего кроме брезгливости не вызывает.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]aculeata
2003-09-27 20:57 (link)
Макс дорогой, да конечно, ничего, кроме
хуйни, там не написано. "Советское образование
готовило хороших ученых" -- "То, что хорошее
образование должно готовить хороших ученых,
есть миф" -- "Потому, что там, где стабильно
работает экономика
, выбор наиболее способных --
бизнес и управление, дальше следуют (лучше
бы, конечно, наоборот) медицина и шоубизнес" --
"А советское образование, напротив, подорвало
советскую экономику
".

Что тут сказать? Выбор наиболее способных
к шоубизнесу при советской власти, конечно,
были престижные области. Раз не было
шоубизнеса. То есть, МГИМО, если ты не
еврей, МГИК, и точные науки (в последние
двадцать лет советской власти). Там эти
наиболее способные (к шоубизнесу) неплохо
учились, совершенно не могли работать,
и создавали фон для ученых.

Когда способным к шоубизнесу дали возможность
делать то, к чему они способны, людям вне
столиц и стало нечего есть, и ученым тоже
стало нечего есть постольку, поскольку они
оставались учеными. На прямой
причинно-следственной связи я со своей стороны
тоже не настаиваю, разумеется.

(Reply to this) (Parent)


[info]rjohnson
2002-12-05 23:45 (link)
да низачем же!

эта идиотская страсть всех образовать - как раз яркое подтверждение того, что сейчас everything is wrong

я уж долдоню-долдоню, что народ должен быть счастлив, а значит - сыт и неграмотен (вот кстати выяснил, что при поиске в яндехе на "сыт и неграмотен" первая ссылка как раз ведёт на WHITE TRASH BLUES...)

азы - грамота, счёт и пр. - всем желающим, прочее же усложнить предельно.
кому надо - пробьётся.

(Reply to this)


[info]true_lja_lja
2002-12-06 01:34 (link)
Obrazovanie - eto signal obshchestvu i budushchemu rabotodatelju:
"Ja umeju chitat'/pisat' po zakazu, skol'ko-to adekvatno ustanovlennym standartam vyrazhat' svoi mysli, prodolzhitel'noe vremja zanimat'sja odnim i tem zhe i pr." Chtoby imet' vozmozhnost' podat' takoj signal, nuzhno zaplatit' opredelennoe kolichestvo let i usilij.

(Reply to this)

Глядя из Франции
[info]p_k
2002-12-06 10:04 (link)
Всеобщее образование тут - достаточно новая идея. Конец девятнадцатого века, когда после Коммунны стало ясно, что classes dangereuses все нафиг разнесут, если не дать им перспективы. За сто лет все перевернулось с ног на голову. Задача у школы теперь - приготовить социально кондиционированного типа, тоже чтоб ничего не разнес, но как раз потому, что понимает - никакой перспективы нет и не будет. В СССР социальное кондиционирование было трехступенчатым - сначала школа, потом, для тех, кто не понял - армия, а для совсем упертых имелась тюрьма. Здесь армии нет больше, тюрьмы тоже почти нет. Поэтому школа выполняет функции этих двух замечательных институтов. Детки маленькие и слабые, поэтому обходятся без овчарок и колючей проволоки. Но смысл тот же, конечно.

(Reply to this)


[info]dima_stat
2002-12-06 12:59 (link)
Хм. Разве учиться - не естественное состояние сапиенс?
Лао-Цзы жил в мире ограниченных возможностей и естественных потребностей (другое положение дел, да).
Студент замужем за шлюхой (именно так) либо вдребезги разбивал свои идеи, либо свой лоб. Либо плодил Сонечек Мармеладовых, что (имхо) ближе как к контексту, так и к современному положению дел.
Трудный вопрос. Из "интуитивно ясных".

(Reply to this)

Образование нужно:
(Anonymous)
2002-12-06 13:05 (link)
1) Нейтрализовать деструктивные низы общества, по возможности даже приучив их исполнять несложные общественно-полезные функции. Помимо образования их конечно надо усмирять, ублажать и кормить, что более важно.

2) Выдрессировать более-менее способных к созидательной деятельности людей для исполнения более сложных манипуляций - от секретарш до менеджеров крупных корпораций.

3) Познать мир и развить свой творческий потенциал - в любых смыслах. Как в нашем с вами случае, Юля. :)

(Reply to this)



[ Home | Update Journal | Login/Logout | Browse Options | Site Map ]