Yulya Fridman (aculeata) wrote, @ 2002-12-05 18:55:00 |
Current mood: | morbid |
Current music: | Davaj poshlem carevicha za smert'yu |
Образование
Зачем образование.
Т. е. зачем нужно образование?
Народники считали, что народ нужно
просвещать, внушать ему идеи. Студентам
жениться на проститутках (для просвещения
проституток, а не студентов - хотя, надо
надеяться, по большей части выходило
наоборот). Для того, чтобы была власть
народа, народу нужно образование. Эта
мысль больше не популярна.
Чтобы служить, чиновнику, нужно
образование - но другое.
Максим Кваша когда-то писал статью
в Р&Ж о том, что образование (как во
всех развитых странах) должно в первую
очередь обслуживать шоубизнес.
Лао Цзы тоже писал, что народ лучше
содержать в невежестве, но он имел
в виду другое положение дел. (Кроме
того, он не был ни невеждой, ни идиотом,
зато и предупреждал, что многое знание
больше всего напоминает невежество,
а многий ум - глупость.)
У образования может быть культивирующая,
подчиняющая функция, как учат домашних
животных, чтобы не успели убежать.
Напиток Цирцеи.
Зачем образование?
egmg 2002-12-05 09:54 (link) | |
я думаю, что образование для того, чтобы продлить детство. (Reply to this) (Thread) |
aculeata 2002-12-05 13:29 (link) | |
Nu i kakim zhe ono dolzhno byt' togda? I chto my gotovy dlya ehtogo delat'? Vot Kvasha yasno skazal, a u Vas neyasno! (Reply to this) (Parent) (Thread) |
egmg 2002-12-06 02:50 (link) | |
что ж тут неясного? Все равно, каким будет это образование, главное, что оно дает время человеческой особи как можно дольше ничего не делать по-настоящему. Готовиться, готовиться к настоящему как можно дольше и так до самой смерти. Образование - такой предлог, что якобы готовишься к настоящец деятельности, а для этого нужно узнать то-то и то-то, на самом деле все это фигня, просто самый факт оттягивания момента вступления во взрослую жизнь очень благотворен. Наверное, на биологическом уровне. Говорят, что человек - это обезьяна, которая так никогда и не станет взрослой. (Reply to this) (Parent) |
lost_touch 2003-09-27 09:28 (link) | |
Юль, где ж это Макс такое написал, а? Можно ссылочку и цитатку, а? В порядке ответа за звездеж, так сказать. (Reply to this) (Parent) (Thread) |
lost_touch 2003-09-27 16:57 (link) | |
Ну и где же там написано, что "образование (как во всех развитых странах) должно в первую очередь обслуживать шоубизнес"? Юль, при всем уважении, звездеж все же должен быть корректным. Иначе он ничего кроме брезгливости не вызывает. (Reply to this) (Parent) (Thread) |
aculeata 2003-09-27 20:57 (link) | |
Макс дорогой, да конечно, ничего, кроме хуйни, там не написано. "Советское образование готовило хороших ученых" -- "То, что хорошее образование должно готовить хороших ученых, есть миф" -- "Потому, что там, где стабильно работает экономика, выбор наиболее способных -- бизнес и управление, дальше следуют (лучше бы, конечно, наоборот) медицина и шоубизнес" -- "А советское образование, напротив, подорвало советскую экономику". Что тут сказать? Выбор наиболее способных к шоубизнесу при советской власти, конечно, были престижные области. Раз не было шоубизнеса. То есть, МГИМО, если ты не еврей, МГИК, и точные науки (в последние двадцать лет советской власти). Там эти наиболее способные (к шоубизнесу) неплохо учились, совершенно не могли работать, и создавали фон для ученых. Когда способным к шоубизнесу дали возможность делать то, к чему они способны, людям вне столиц и стало нечего есть, и ученым тоже стало нечего есть постольку, поскольку они оставались учеными. На прямой причинно-следственной связи я со своей стороны тоже не настаиваю, разумеется. (Reply to this) (Parent) |
rjohnson 2002-12-05 23:45 (link) | |
да низачем же! эта идиотская страсть всех образовать - как раз яркое подтверждение того, что сейчас everything is wrong я уж долдоню-долдоню, что народ должен быть счастлив, а значит - сыт и неграмотен (вот кстати выяснил, что при поиске в яндехе на "сыт и неграмотен" первая ссылка как раз ведёт на WHITE TRASH BLUES...) азы - грамота, счёт и пр. - всем желающим, прочее же усложнить предельно. кому надо - пробьётся. |
true_lja_lja 2002-12-06 01:34 (link) | |
Obrazovanie - eto signal obshchestvu i budushchemu rabotodatelju: "Ja umeju chitat'/pisat' po zakazu, skol'ko-to adekvatno ustanovlennym standartam vyrazhat' svoi mysli, prodolzhitel'noe vremja zanimat'sja odnim i tem zhe i pr." Chtoby imet' vozmozhnost' podat' takoj signal, nuzhno zaplatit' opredelennoe kolichestvo let i usilij. |
Глядя из Франции p_k 2002-12-06 10:04 (link) | |
Всеобщее образование тут - достаточно новая идея. Конец девятнадцатого века, когда после Коммунны стало ясно, что classes dangereuses все нафиг разнесут, если не дать им перспективы. За сто лет все перевернулось с ног на голову. Задача у школы теперь - приготовить социально кондиционированного типа, тоже чтоб ничего не разнес, но как раз потому, что понимает - никакой перспективы нет и не будет. В СССР социальное кондиционирование было трехступенчатым - сначала школа, потом, для тех, кто не понял - армия, а для совсем упертых имелась тюрьма. Здесь армии нет больше, тюрьмы тоже почти нет. Поэтому школа выполняет функции этих двух замечательных институтов. Детки маленькие и слабые, поэтому обходятся без овчарок и колючей проволоки. Но смысл тот же, конечно. |
dima_stat 2002-12-06 12:59 (link) | |
Хм. Разве учиться - не естественное состояние сапиенс? Лао-Цзы жил в мире ограниченных возможностей и естественных потребностей (другое положение дел, да). Студент замужем за шлюхой (именно так) либо вдребезги разбивал свои идеи, либо свой лоб. Либо плодил Сонечек Мармеладовых, что (имхо) ближе как к контексту, так и к современному положению дел. Трудный вопрос. Из "интуитивно ясных". |
Образование нужно: (Anonymous) 2002-12-06 13:05 (link) | |
1) Нейтрализовать деструктивные низы общества, по возможности даже приучив их исполнять несложные общественно-полезные функции. Помимо образования их конечно надо усмирять, ублажать и кормить, что более важно. 2) Выдрессировать более-менее способных к созидательной деятельности людей для исполнения более сложных манипуляций - от секретарш до менеджеров крупных корпораций. 3) Познать мир и развить свой творческий потенциал - в любых смыслах. Как в нашем с вами случае, Юля. :) |
[ Home | Update Journal | Login/Logout | Browse Options | Site Map ]