Yulya Fridman (aculeata) wrote, @ 2002-12-06 20:54:00 |
Current mood: | morbid |
чтоб скучно не было
Для mama_ari
(если буду отвечать в комментариях,
получится транслитом, а длинно):
1) Большое спасибо. Именно Хаксли.
2)
а Вы все время говорите о "дневном"
образовании, то есть не совмещаемом
ни с какой "взрослой" жизнью? отчего?
разве продолжение образования работающим
человеком или успешной мамой - не
образование?
Я не очень понимаю, что значит "продолжить
образование". Для этого его нужно было бы
прервать. По-моему, учиться - единственно
возможное состояние человека, если он не
мертвый. Мертвые развлекаются. Учиться
как по книгам (постольку, поскольку книги
уже придуманы), так и у всякого встречного,
включая последнего мерзавца и дурака.
Особенно у последнего дурака. Если люди
не учатся друг у друга, им не о чем и
незачем разговаривать.
Но понятие "образованности" есть понятие
социальное. Если я выучу наизусть
логарифмические таблицы, меня не сочтут
образованной (хотя многие вещи ничуть не
более осмысленные помогли бы). Более
важно, что оно актуальное - т. е. это
набор знаний и навыков, а также дисциплина
ума и чувства, которые должны быть
применены. При этом оно, конечно, не к
сохранению статус кво должно служить -
оно должно приближать к ситуации, которая
мыслится как равновесная, социально
справедливая, перспективная с точки
зрения религиозных достижений науки etc.
Именно исходя из этого изучают фундаментальные
науки; из этого же нужно исходить при
реформах образования. (Исходя из этого
же, предлагают вовсе отказаться от
образования; ход мыслей во всяком случае
понятный и по-своему честный.)
Поэтому, может быть, и сложилось
впечатление, что речь идет о дневном
образовании: это же основной способ
централизованного обучения. Ну и в школе
я сейчас работаю, а это днем.
>а образование, кажется, только для одного.
>чтоб не скучно было.
Помилуйте, есть куда более эффективные
способы сделать, чтоб скучно не было -
танцы и наркотики, или, опять же, вступить
в адреналиновые аддикты.
mama_ari 2002-12-06 13:30 (link) | |
куда более эффективные способы сделать, чтоб скучно не было - танцы и наркотики, или, опять же, вступить в адреналиновые аддикты люди разные. успешно попавшие с детства в ловушку сенсорной аддикции с информационным или с логоцентрическим оттенком вынуждены учиться, и другой аддикцией им не заменишь :) а кому "танцы и наркотики", так им и не нужно образования. и учиться - единственно возможное состояние человека как раз не про них. совершенно не единственно возможное. если под "учиться" не понимать "осваивать прикладные навыки, существенные для выживания и/или удержания статуса, по мере изменения среды и требуемых навыков". Ваш вопрос изначальный - о "зачем" человеку или "зачем" обществу образование человеков? самому человеку - всё-таки только для расширения сенсорных каналов, больше низачем. чтоб не скучно было, в общем, если это такой человек, которого с детства подсадили именно на такую аддикцию. обществу же в утопическом видении нужны ответственные образованные избиратели, а в реалистическом - ответственные образованные ЛПР-ы плюс все остальные, доученные до понимания необходимости мыть руки после туалета. (Reply to this) (Thread) |
aculeata 2002-12-07 02:52 (link) | |
Mnogie lyudi govoryat, chto "potrebnost' chesat' mozgi" estestvennaya ili, vo vsyakom sluchae, addiktivnaya. Ya ne dumala s ehtim sporit'. No ya poka ne vizhu principial'noj raznicy mezhdu vidami addikcii kak takovymi: odni schitayutsya chistymi, drugie nechistymi - razve tol'ko. Esli obrazovanie i pravda ne nuzhno ni dlya chego drugogo - togda ehto tol'ko lishnij iz mnogikh vidov raspuschennosti. V nem net nichego interesnogo, krome togo, chto komu-to prikhoditsya rabotat', chtoby kormit' addiktov (a emu neokhota). V moem ponimanii, vopros "zachem obrazovanie cheloveku" i "kak obustroit' obrazovanie v vidakh pol'zy obschestvu" - odin i tot zhe vopros. (Reply to this) (Parent) |
[ Home | Update Journal | Login/Logout | Browse Options | Site Map ]