Yulya Fridman ([info]aculeata) wrote,
@ 2002-12-07 13:42:00
Current mood:16'' stand fan

Сеть природы редка, но ничего не пропускает
Про образование. Спасибо [info]p_k и [info]levsha
за поучительные комментарии.

Спасибо [info]parf и [info]egmg тоже за разговоры,
пока не сумевшие меня вразумить. Смущает меня
то, что вы отвечаете как бы из подчиненной
позиции по отношению к (неприятному вроде
бы вам) общественному порядку, в то же время
отстаивая свое право на то, чтобы в этой
подчиненной позиции пребывать. Люблю, дескать,
покушать, вот и - - - ... Конечно, все
вранье, ну а мы тоже хитрые.

А кто не любит, тот пусть первый бросит камень.

Говоря, что образование, растянутое как можно
дольше, нужно для того, чтобы подольше прятать
детей от общества (которое стремится дать им
кувшины, бочку без дна и секундомер), вы как
будто утверждаете: не будь общественного
насилия, и образования бы не надо. Вот если
завтра обнародуют источник даровой энергии,
объявят коммунизм и всем покушать будут давать
за так? Что тогда? Комфорт, наркотики и
депрессия от невостребованности?

Рассуждения [info]parf про климат опять навели
меня на мысли о том, почему дао дэ цзин ни в чем
не ложится на нордические мотивы. Счастье идет
вразрез с естественностью, потому что сменяется
несчастьем (добродетели нет, пока не появился
порок и проч.) Так можно думать только в
стране с соответствующим климатом - там, где
смена сезона не чересчур разительна и не слишком
контрастна, а относительная продолжительность
дня и ночи мало меняется на протяжении года.



(Post a new comment)


[info]parf
2002-12-07 04:45 (link)
Смущает меня
то, что вы отвечаете как бы из подчиненной
позиции по отношению к (неприятному вроде
бы вам) общественному порядку, в то же время
отстаивая свое право на то, чтобы в этой
подчиненной позиции пребывать.


За [info]egmg не скажу, а я отвечаю не как бы, а именно из подчиненной позиции, изменить которую я никаких возможностей не вижу. Ты же знаешь мои взгляды, что тут удивляться. Я не хочу жить, никогда не хотела, и в то же время считаю себя очень великолепной человеком, которого окружающая флора, фауна и минералы совершенно недостойны.

вы как
будто утверждаете: не будь общественного
насилия, и образования бы не надо.


Я ничего такого не утверждаю, поскольку считаю, что общество вообще вредно, как с насилием, так и без.


Вот если
завтра обнародуют источник даровой энергии,
объявят коммунизм и всем покушать будут давать
за так? Что тогда? Комфорт, наркотики и
депрессия от невостребованности?


Человечество дурно как с источником, так и без. Но если его придумают, то да, естественно, комфорт, наркотики, а депрессия у нас у всех вроде как фоновая, нет? И без дармовой энергии. Наркотики попрошу лично мне специальным указом заменить красным вином "Гамза", 106 рублей бутылка. Больше мне, честно говоря, ничего не надо. Если я читаю книжки и смотрю по сторонам, то мне совершенно всё равно, как это называется - "образование" ли, "гедонизм" ли или ещё как-то там. Ты уж очень по-государственному мыслишь макромыслями, я так не умею.

Пойду сделаю педикюр, проголосую розовыми пятками против жизни на земле.


(Reply to this) (Thread)


[info]aculeata
2002-12-07 05:25 (link)
Ladno, delaj pedikyur.
Ya tozhe schitayu, chto my vse tebya
nedostojny voobsche-to.
A mne nuzhno dal'she vydumyvat' kurs
anglijskogo imenno chto v otsutstvie
nasiliya so storony obschestva. Mne
razreshili ne schitat', chto ot detej
v konce kursa potrebuyut po shkol'noj
programme to-to i to-to.
Ya v rasteryannosti.

(Reply to this) (Parent)


[info]egmg
2002-12-07 06:44 (link)
не будь общественного
насилия, и образования бы не надо.

Вы какими-то совершенно немыслимыми предположениями оперируете - пока не было и до сих пор нет такого общества, где бы не спрашивали с каждого члена общественной пользы. Причем, спрашивают часто и так - ну что тебе трудно, ты хотя бы притворись, что делаешь что-то общественно-полезное, а после шести - вообще свободен! Вот когда такое общество появится, поглядим - может там вообще все предадутся одной музыке - или Вы считаете, что Пушкин-Моцарт был неправ? Может, как раз и будет это бесконечное думание, учение, размышление и творчество, которое от души и когда хочешь, а не за деньги каждый день до шести. А может и нет - может и впрямь вымирание и депрессия, то есть насилие является главным сдерживающим тотальное разложение фактором. Но это все спекуляции и спекуляции.
Целеполагание же искусственным путем сверху, к чему Вы, как мне кажется, склоняетесь, работать толком никогда не будет. Прекрасные цели всегда проигрывают перед куском хлеба и памперсом.

(Reply to this) (Thread)


[info]nnikif
2002-12-07 08:38 (link)
Вы какими-то совершенно немыслимыми предположениями оперируете - пока не было и до сих пор нет такого общества, где бы не спрашивали с каждого члена общественной пользы. Причем, спрашивают часто и так - ну что тебе трудно, ты хотя бы притворись, что делаешь что-то общественно-полезное, а после шести - вообще свободен!

Это звучит очень странно. Давайте, так сформулируем: нет такого общества, которое не требовало бы от каждого члена общественного вреда. Потому что никакой пользы от этого "до шести" не видно. Эйнштейн, пожалуй, полезнее был сотни работников консервных банок? Но работал, кажется, в противовес этому "до шести", и только потому, что "до шестями" был не вполне зацеплен, и сделал что-то.

Что касается того, когда будет это бесконечное думание, учение, размышление и творчество, то не вспоминается, когда это уже было? Монастыри, простите, зачем строили? И ведь заметной были частью пейзажа. Правда, польза современному человеку от всех монастырских жителей не ясна. Вот Данте: написал поэму в трех частях, а кто сейчас что-нибудь, кроме первой, читает? Ад -- единственное место, где современный человек чувствует себя дома.

(Reply to this) (Parent)


[info]parf
2002-12-07 10:53 (link)
Вы какими-то совершенно немыслимыми предположениями оперируете - пока не было и до сих пор нет такого общества, где бы не спрашивали с каждого члена общественной пользы.

Что Вы имеете в виду? С меня, например, никогда не спрашивали никакой общественной пользы. Я надеюсь, никогда и не спросят. Скорее, иногда спрашивают, "хочешь ли ты приносить общественную пользу?" Я сказала несколько твёрдых "нет", и пока ещё ни разу об этом не пожалела.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]egmg
2002-12-08 02:38 (link)
Ну из всех моих предыдущих комментов ясно, что "общественная польза" у меня в кавычках. Это, собственно, то, за что платят деньги или дают некие бонусы-блага. Предполагается, что за некую "пользу", хотя, понятно, что муйня и гон чистой воды. Но так уж повелось.
Скажи мне, на что ты живешь, и я скажу, какую предположительно "пользу" в тебе видят. Например, баба, которая сидит дома и рожает детей и варит суп - и фсьо! - приносит эту самую "пользу" через воспроизводство (то есть она и приватизирована в качестве орудия воспроизводства)и сервисные индивидуальные услуги. Причем, это гораздо более реальная "польза", согласитесь, чем мытье пробирок в каком-нибудь НИИ и под этим предлогом отказ от воспроизводства;)

(Reply to this) (Parent)


[info]aculeata
2002-12-10 12:17 (link)
Ya khotela, vo vsyakom sluchae, operirovat'
vpolne myslimymi ponyatiyami. Ehto u menya
vo rtu kasha. Ya khotela kak by ochertit'
yasno, chto sistemu obrazovaniya razrabatyvayut
iskhodya iz togo, kakim khotyat videt'
obschestvo. To est', ya khotela, chtoby ono
samo ochertilos' yavstvenno kak by.

To, chto Vy govorite, samo po sebe ved' ehtomu
ne protivorechit. Tol'ko poluchaetsya, chto
my takim i khotim videt' obschestvo: zanimayuschim
nas bespoleznoj (s nashej, no i s ego) tochki
zreniya rutinoj, no vse-taki podbrasyvayuschim
vozmozhnost' schitat', chto my v chem-to ego
obmanuli i na vremya - konechno, ne navsegda -
spryatali ot nego nashikh detej. Znachit, tak
otchego-to spokojnee - mozhet byt'.

(Reply to this) (Parent)


[info]nnikif
2002-12-07 08:52 (link)
Говоря, что образование, растянутое как можно
дольше, нужно для того, чтобы подольше прятать
детей от общества (которое стремится дать им
кувшины, бочку без дна и секундомер), вы как
будто утверждаете: не будь общественного
насилия, и образования бы не надо. Вот если
завтра обнародуют источник даровой энергии,
объявят коммунизм и всем покушать будут давать
за так?


На самом деле, юмор в том, что коммунизм уже наступил, и даровая энергия тоже. Если каждый делает то, что никому не нужно, и следит за тем, чтобы этим же занимались все остальные -- это и есть коммунизм и даровая энергия. Если анализ покажет, что на самом деле даровая энергия идет от рабов из третьих стран -- это платонический коммунизм.

(Reply to this) (Thread)


[info]aculeata
2002-12-10 12:31 (link)
Nastupil, konechno. Chto rabotat' amoral'no,
skol'ko let uzh izvestno.

No iz zapisi [info]egmg ehto voobsche-to
ne sleduet. Ehto kak esli by u nas imelas'
mashina, kotoraya za odin akt raboty proizvodit
39 tapochek na levuyu nogu i polovinu ogurca.
My zhe interesuemsya produktami pitaniya i ne
ochen' lyubim ogurcy, no vse, chto umeem -
proizvodit' takie mashiny. Vostrebovan i
nekvalificirovannyj trud: razyskivat'
polovinu ogurca i otnosit' tapochki k mestu
zakhoroneniya. Ehto ne kommunizm.

(Reply to this) (Parent)


[info]kaledin
2002-12-07 16:17 (link)
S dao-de-dzin nado akkuratno. On taki napisano szhato, drevnimi ieroglifami... v obshchem, v drugom perevode to zhe mesto zvuchit tak: "Sovershennomudryj napolnyaet zhivoty svoikh poddannykh, no ostavlyaet ikh golovy pustymi". Prichem nado pomnit', chto dao pusto, no v prinemenii neischerpaemo. T.e. hleba vsem i besplatno; a zrelishcha ostav'te sebe. Obrazuyutsya oni uzh kak-nibud' sami.

Privet,
Dima

(Reply to this)



[ Home | Update Journal | Login/Logout | Browse Options | Site Map ]