Yulya Fridman ([info]aculeata) wrote,
@ 2002-12-26 22:57:00
Current mood: tired

тем более дом
Вернувшись с родительского собрания,
пожаловалась Мише на свои неудачи.
Миша сказал:

- В преподавании английского языка важно,
чтобы все повторялось. Например, когда
я изучал английский в институте, все было
как? Студенты приходили в класс, вынимали
тексты и начинали их читать. Тексты были
одни и те же. И потом всегда говорили:
current events. Через несколько лет я с
удивлением узнал, что действительно есть
такое слово - current events - даже два,
и что оно что-то значит. А я думал, это,
типа, звукоподражание.

- Постой, - говорю, - так ведь ты в институте
английского и не выучил?

- Нет. Но я и не собирался. Это не
предполагалось - там идея была не в этом.

- Да... но...

- Просто нужно, чтобы было как можно скучнее,
и по возможности повторялось одно и то же.
Это очень важно в языке. Или, например,
литература. Я очень хорошо помню, как
у нас происходили уроки литературы. Урок
литературы состоял в том, что ученик выходил
к доске и читал стихи Маяковского. Потом
другой ученик выходил и тоже читал. Эти
стихи были одни и те же!

- Ммм...

- Я их в конце концов выучил! Можешь спросить
меня их, с любого места. Давай! Попробуй!

Я спросила неуверенно:

- Где блядь с хулиганом?

- Нет. Это другое. Там было (читает с выражением):
Единица - миллионопалая рука,
Тем более дом пятиэтажный!

Я смотрю на Мишу и молчу.

- Вот видишь, - он говорит, - важно повторять
почаще одно и то же. И побольше наказывать.



(Post a new comment)


[info]yu_l
2002-12-27 05:47 (link)
И то верно.
Скука развивает внутренний мир.
О чем-нибудь всегда замечтаешся, а то - и задумаешься, бывало, на скучном уроке.
А если постоянно учителю в рот смотреть, то можно стать в результате, таким же как этот учитель. Что не есть всегда хорошо. Лучше прорастать в глубину.
О строгости, кстати.
Доброго учителя издавна в России простые люди недолюбливали как то. Подозрителен он был.
Об этом педагоге родители и ученики жалели.

(Reply to this)



[ Home | Update Journal | Login/Logout | Browse Options | Site Map ]