Yulya Fridman (aculeata) wrote, @ 2002-02-20 11:56:00 |
mrparker 2002-02-20 01:11 (link) | |
профессиональный писатель - это тот, кто живет только литературным трудом. от и все. (Reply to this) (Thread) |
aculeata 2002-02-20 01:28 (link) | |
Ты мог бы жить только литературным трудом? (Whatever that's supposed to mean) (Reply to this) (Parent) (Thread) |
Re: mrparker 2002-02-20 01:36 (link) | |
я - нет. но я и не профессиональный писатель. а вот Баян, например, живет. (Reply to this) (Parent) (Thread) |
aculeata 2002-02-20 03:07 (link) | |
Нет, Баян -- кто угодно, только не профессиональный писатель. Ему просто иногда везет (что деньги дают за это). (Reply to this) (Parent) (Thread) |
Re: mrparker 2002-02-20 04:28 (link) | |
ну как же. пойди в сегодняшний нетоскоп, там статья про то, как его приняли в союз писателей. и он там говорит - я профессиональный писатель (Reply to this) (Parent) (Thread) |
aculeata 2002-02-20 04:43 (link) | |
Все профессиональные писатели лгут, ты же знаешь. (Reply to this) (Parent) (Thread) |
Re: mrparker 2002-02-20 04:44 (link) | |
ну, быть может (Reply to this) (Parent) |
хорошее определение dm_lihachev 2002-02-20 01:47 (link) | |
а литературный труд - эт очевидно труд производимый профессиональными писателями? (Reply to this) (Parent) (Thread) |
Re: хорошее определение mrparker 2002-02-20 01:51 (link) | |
литературный труд - это производство литературы, понятное дело. (Reply to this) (Parent) |
slider 2002-02-20 01:15 (link) | |
Ей было 23 года, а 32 -- это был какой-то ее размер в единицах длины, наверное. Или нет. Это был ее наркотик. Вирус и противоядие. |
bozi 2002-02-20 02:04 (link) | |
знаешь, вот удивительно. не так давно я передала в Москву подружке футболку Дизель, ярко оранжевую, была выбрана за цвет. На ней написано 32. Подруга с мужем спорили, что это такое. Она говорила - возраст? Он говорил - кол-во зубов. А мой сын, кстати, спросил у продавщицы - а вот что такое 32?? Она ему гордо ответила: это число в стиле Дизель. Оппа. так что вот. (Reply to this) (Thread) |
aculeata 2002-02-20 03:10 (link) | |
Ну, ты знай: 23 -- самое важное конспирологическое число. Им можно убить масона. В Кеннеди попало ровно двадцать три пули: их подсчитали (не путать с Зоей Космодемьянской, в теле которой наши, когда заняли деревню, нашли 36 фашистских зародышей, я даже устала подчеркивать эту разницу, но тоже, конечно, важное число, да). А 32 -- то же число, только наоборот! (Reply to this) (Parent) (Thread) |
ljuser18 2002-02-20 03:32 (link) | |
О числах 5 и 23 говорится в Principia Discordia. Там почему-то не говорится, что 23-5=18. Наверно, числом 18 тоже можно кого-нибудь или что-нибудь еще. Наверно, оно очень важное, раз про него даже в Principia Discordia нельзя было написать. (Reply to this) (Parent) (Thread) |
aculeata 2002-02-20 03:41 (link) | |
Однозначно. Это число хорошо знают каббалисты. На нем может крышу снести кому хочешь. (Reply to this) (Parent) |
Re: bozi 2002-02-20 05:38 (link) | |
угу.. -Штирлиц, а назовите какое-нибудь число? - злорадно спросил Мюллер, предвкушая, что перевернет его наоброт.. 55 - устало сказал Штирлиц..)) (Reply to this) (Parent) (Thread) |
aculeata 2002-02-20 17:30 (link) | |
Да. 55 = 23 + 32. Иначе бы ничего не вышло. (Reply to this) (Parent) (Thread) |
Re: bozi 2002-02-21 00:17 (link) | |
он знал. он точно знал. я точно знаю. да. (Reply to this) (Parent) |
r_l 2002-02-20 02:35 (link) | |
Вообще-то Паркер совершенно прав, и все эти критерии ни при чем. Маринина вот - профессиональный писатель. Раньше профессиональных писателей было много, так было устроено. Потом их стало совсем мало, единицы. Некоторые бывшие профессиональные писатели освоили смежные специальности, некоторые - на пенсии сидят и голосуют за Зюганова. Некоторые получают гранты еще. Иные уехали за рубеж и там освоили или получают. Но их очень, очень мало, факт. Что касается готовых жанров, то эдак у тебя и Достоевский - не профессионал. (Reply to this) (Thread) |
aculeata 2002-02-20 03:16 (link) | |
Маринина -- профессиональный писатель. Достоевский -- трудно сказать. Типа, постарайтесь это понять: если бы Марининой не платили денег за ее тексты, их бы не было. Если бы Достоевскому не платили гонораров, может быть, даже роман "Преступление и наказание" появился бы (если его еще в игорный дом не пускать), не говоря уже об остальном. Т. е. ваше с Паркером определение из-учебника неконструктивно здесь. По моему определению, Достоевский, конечно, не профессиональный, и меня интересует -- конструктивное. По которому различаются тексты, а не биографии. (Reply to this) (Parent) (Thread) |
r_l 2002-02-20 03:20 (link) | |
Про Достоевского ты зря, Юля. Если б не деньги, не было бы ПиН, говорю тебе совершенно авторитетно. Что другое, может, было бы, но не ПиН. И насчет Марининой ты тоже зря так - она вполне может быть параллельно и графоманом. А критериев нету. Те, что ты пытаешься найти (1) субъективны (2) непонятно, почему описывают именно "профессионалов" (а не, например, "мастеров"). (Reply to this) (Parent) (Thread) |
aculeata 2002-02-20 03:35 (link) | |
Слово "мастер" нехорошо, потому что ассоциируется с названием популярной книги. Вообще-то, казалось бы, да, называть хоть веником. "Профессиональный" я говорю именно от веры в осмысленность вашего определения, только его инвертировать надо. Ну, это же постмодернизм такой: все товар, за что платят деньги. А на самом деле, профессионализм -- это и есть то, что легко конвертируется, например, в деньги или в очки какие-нибудь независимо от репутации. (Т. е. если я Катков, я покупаю Ф. М. за то, что он Достоевский, а не за то, как он умеет раскрыть сюжет. Да он не умеет его без скандала раскрыть вообще. А если я гипотетический профессиональный редактор, и держу сугубо нейтральный проект -- тогда меня может интересовать чистый профессионализм, вне репутаций и прочего.) (Reply to this) (Parent) |
flomaster 2002-02-20 04:37 (link) | |
Все очень просто, милая Юля. Профессиональный писатель - это такой писатель, который получает деньги за то, что пишет. А непрофессиональный получает только пиздюли и от жены скалкой. Вот. |
borisl 2002-02-21 14:56 (link) | |
По-моему тут смешиваются 2 понятия: 1) Я работаю писателем и получаю за это дело деньги 2) Я professional, то есть могу это делать хорошо ( не ниже допустимого уровня ). Я так понимаю, что Вы имели ввиду 2), и поэтому разговор о бабках в этом контексте неконструктивен. Но тогда спрашивается, как этот уровень обозначить. А это почти для любого дело трудно, но тот кто дедает, тот представляет. Есть же, например, люди, которые профессионально трахаются (мне рассказывали). Так что, Ваше определение мне кажется вполне работающим. (Reply to this) (Thread) |
aculeata 2002-02-21 15:49 (link) | |
О гонорарах и правда речь не шла поначалу. А шла о том, что -- у писателей, как мы их знаем, разные отношения с канонами. В юности мне казалось неинтересным то, что написано в рамках уже устоявшейся конъюнктуры, я не знала, зачем это нужно. Сейчас вспоминается, что есть чтение потребительское, "вкусное" (как едят), а вспоминается к тому, что если быть, как дети, в этом нет ничего плохого. Например, Приключения Капитана Врунгеля. Не ахти какая книжка, но вкусная, и хочется, чтобы было сто серий. Для того, чтобы такие писать, нужно быть профессионалом. Хармс, кажется, не смог бы, хотя его детские книжки гораздо лучше. Это все странно немного. (Reply to this) (Parent) (Thread) |
borisl 2002-02-22 13:44 (link) | |
А вто ещё вопрос: а "профессиональный" поэт бывает? (Reply to this) (Parent) |
dima_l 2002-02-22 18:05 (link) | |
Профессиональный писатель - это такой писатель, который пишет разрешённые вещи. То есть, мразь. |
[ Home | Update Journal | Login/Logout | Browse Options | Site Map ]