Yulya Fridman (aculeata) wrote, @ 2002-04-09 14:22:00 |
Кошечка-людоед priest_dimitriy 2002-04-09 04:07 (link) | |
Мне кажется, Юлия, здесь есть глубокая межа, которую почему-то упорно не хотят заметить и понять. Убивать врага на войне -- можно; но наслаждаться убийством и зрелищем поверженного врага -- нельзя. Тут и есть та пропасть, что отделяет воина от убийцы. (Reply to this) (Thread) |
Re: Кошечка-людоед aculeata 2002-04-09 04:42 (link) | |
...раньше сказали бы: не по-христиански. А хищник, победивший, радуется -- как и былинный богатырь, одолевший змея. Не только не плачет и не молчит, угрюмый, что убил живого змея: поворачивает его ногой и ставит на него ногу. Демонизация противника, известная в языческих практиках (ср. "дадим отпор душителям всех пламенных идей, насильникам, грабителям, мучителям людей; враг не человек, не из людей, значит) -- парадоксально, чтобы решиться убивать себе подобных, надо быть христианином. Поэтому на войне христианин угрюм, а язычник, к примеру, весел: он нелюдей убивает. (Хотя, "неверные", "поганые", это термины из христианской военной пропаганды? Отзвуки языческой практики?) Мне так кажется. (Reply to this) (Parent) |
ipain 2002-04-09 07:44 (link) | |
да насколько я понимаю, во время войн вообще солдаты убивали мало. это появления поколения компьютерных игр немного изменило ситуацию. а так во второй мировой порядка 15% только стреляли на поражение. |
borisl 2002-04-09 08:00 (link) | |
Стишок написан профессиональным литератором и от этого мутит. Сам автор никого не убивал и при виде настоящего трупа его скорее всего стошнило бы. Может поэтому превалирующее ощущение какой-то общей убогости. Вскормившая грудь где давно уже нет молока и суетливое убей же его скорей... Вряд ли это учили наизусть. ("Жди меня" точно учили. Потому что нормальная лирическая поэзия в правильный момент.) Хотя для иллюстрации того выступления по-моему подходит. И то и другое противно не с моральной точки зрения ( кто мы такие, чтобы судить реально воющих людей), а потому что литература. Здесь мама, там еврейская кошечка... Невыносимо фальшиво и в обоих случаях дурной литературный приём... Потому что то что там происходит - это ведь на самом деле происходит. На самом деле... По-моему так... (Reply to this) (Thread) |
aculeata 2002-04-09 08:17 (link) | |
Учили, учили. У вас в школе не было учителей-фронтовиков? У меня первый был в третьем классе. Вот он и это знал наизусть еще с тех времен, и "Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины", ну и, понятное дело, "Василия Теркина". Он точно считал, что Симонов воевал, а сама я не знаю. Авром воевал и воюет (это не говоря уже о том, что любой, фактически, воюет на территориях). На боевые операции ходил, все такое. И нет, конечно, здесь никакая не литература. (Reply to this) (Parent) (Thread) |
borisl 2002-04-09 08:39 (link) | |
Да, сдаюсь. Только что навел справки - правда учили и имело колоссальное воздействие. То что ваш Авром воевал - я и не сомневаюсь. Меня эта интонация уголовной истерики раздражает. Не содлатская она по-моему... Ну да может я и не прав. Тёркина не Симонов - Твардовский... (Reply to this) (Parent) (Thread) |
aculeata 2002-04-09 08:55 (link) | |
>Меня эта интонация уголовной истерики раздражает. А Вы не читайте с такой интонацией. Оно и непохоже. >Тёркина не Симонов - Твардовский... :) Я в курсе вообще-то. (Reply to this) (Parent) |
alexcohn 2002-04-09 10:03 (link) | |
Не совсем по теме, но Авром, мне кажется, небессознательно, создал у Вас представление, что территории это театр военных действий или по крайней мере место, где убивают чаще, чем в Москве. На самом же деле, в последние годы теракты происходят по всему Израилю, но в автокатастрофах гибнут и калечатся больше людей. То есть неприятно это все, да. Но отсюда до "сколько он живет, столько и убивают вокруг него" - дистанция огромного размера. |
verba 2002-04-09 10:35 (link) | |
Разница, по-моему, колоссальная. Сммоновское стихотворкние -- это агитка, плакат "Родина-Мать Зовет", причем выполненное в той же эстетике -- призыв, приказ, действие, никакой рефлексии. Призыв к защите. Ориентированный на РЕЗУЛЬТАТ -- чтобы мы победили, чтобы им, а не нам было плохо. История аврома про кошечку куда хуже. Он пишет не о том, что хочет конечного результата, победы над палестинцами, он не призывает к борьбе. Он описывает свое личное переживание, наслаждается картиной смерти, ловит кайф от ПРОЦЕССА. (Reply to this) (Thread) |
aculeata 2002-04-09 11:01 (link) | |
По-моему, здесь довольно ясно. Диалог. -- Вот вы его бьете. Вы что, хотите, чтоб ему было больно?? Какие здесь варианты ответа? Ожидается вполне лицемерное (но конформистское): "Нет, совсем не хочу, а мне приходится бить, и ах, мне самому от этого так больно... вы не поверите..." Мне кажется, если даже так и чувствуешь, отвечать наглой роже с ее лицемерными вопросами нужно так, как Авром. Правда, не могу сказать, чтобы ув. раввин производил на меня впечатление великого гуманиста. Но и то, гуманисты нонеча "воюют" так, чтобы им нельзя было ответить: из-за океана бомбы сбрасывают. Фашисты же и кошколюбы рискуют шкурой; они вообще не чистюли и не умеют понравиться... (Reply to this) (Parent) (Thread) |
Re: verba 2002-04-09 11:11 (link) | |
Понятно, что бьешь, чтобы боль причинить. Разница в другом. Вы мышеловку когда-нибудь ставили? Разумеется, ее ставят, чтобы мыши не стало. Но станете ли Вы пойманную мышку кошке подсовывать и ловить кайф от этого зрелища. Дело не в чистоплюйстве. Просто вся европейская история морали и моральной философии -- это о недопустимости определенных действий (или даже аморальности переживаний), а не о конечном результате. (Reply to this) (Parent) (Thread) |
я думаю, это такой egmg 2002-04-09 12:11 (link) | |
Ветхозаветный пафос. И еще я думаю, что можно осуждать какой угодно народ за войну, но не евреев. Восстание в Варшавском гетто и то, что они сейчас воюют за свою страну - это НОРМАЛЬНАЯ реакция. Ненормально было то, что евреи так долго позволяли себя гнать, давить и убивать. Это даже не просто ненормально, а аморально. Когда человека бьют он ДОЛЖЕН себя защищать. Это нормально и это морально. С Варшавского восстания начинается нормальная история еврейского народа. (Reply to this) (Parent) |
aculeata 2002-04-09 12:48 (link) | |
>Просто вся европейская история морали и моральной >философии -- это о недопустимости определенных >действий (или даже аморальности переживаний), (Позволила себе выделить.) Если б так, то вершиной этой истории был бы Оруэлловский 1984. Многие думают, что так и вышло. Я не специалист по европейской истории морали (хотя это в меру интересно, со стороны), но мне бы скорее казалось, что она ходит по кругу. Вы, впрочем, не это хотели сказать, кажется, а то, что цивилизованный человек некоторые переживания счел бы постыдными. Но цивилизованный человек -- это ведь просто человек, адекватный цивилизованным условиям. Которые и сами по себе вырождаются, и во всяком случае не имеют отношения к жизни в состоянии войны. То есть, к реальной жизни, наверное. Христианская мораль -- дело иное. Кстати, вполне нечеловеческое, невозможное. (Reply to this) (Parent) |
alexcohn 2002-04-09 11:48 (link) | |
Как раз сегодня израильские солдаты погибли от взрыва в Дженине. Когда корреспондент спросил их товарища - а что, разве нельзя было с самолета разбомбить? - тот ответил, что никак нельзя, потому что в соседнем доме женщины и дети. Причем похоже, что женщин и детей сознательно удерживают (ну может быть не силой) те самые боевики, как живой щит. Каждые два часа специально объявляют прекращение огня, чтобы мирное население могло выйти из зоны боя. Так что на кошек-людоедов совсем не похоже. (Reply to this) (Parent) (Thread) |
aculeata 2002-04-09 12:36 (link) | |
Ну да, так это ведь не гуманисты, а израильские военнообязанные, вроде Шмулевича. (Простите, что я не отвечаю на предыдущий комментарий: пока так и не собралась навестить израильских знакомых, а издалека не умею сказать.) (Reply to this) (Parent) (Thread) |
alexcohn 2002-04-10 04:33 (link) | |
Что-то не понял я Вашего комментария. Кто "вроде Шмулевича"? Террористы, которые пользуются (сегодня это по радио подтвердили) женщинами и малыми детьми как живым щитом, чтобы их с вертолета не разбомбили? (Reply to this) (Parent) (Thread) |
aculeata 2002-04-10 04:52 (link) | |
Нет: израильтяне, участники (как и Авром) боевых операций против арабских террористов. Авром не пользуется женщинами и детьми так, как Вы сказали, насколько мне известно, и, в отличие от гуманистов (как я и писала), убивая, рискует своей шкурой. Простите, если снова невнятно. (Reply to this) (Parent) (Thread) |
alexcohn 2002-04-10 04:59 (link) | |
Теперь понятно. Теперь я попытаюсь повторно сформулировать свое утверждение: израильтяне, участники боевых операций, в большинстве своем отождествляют себя с западной гуманистической традицией, и будут очень оскорблены, если Вы им скажете, что они не гуманисты. В отличие от Аврома и его единомышленников, которые, похоже, обидятся, если их назовут гуманистами. Но в бою, Вы правы, они не занимаются терминологическими спорами, а рискуют своей шкурой на равных. (Reply to this) (Parent) |
masha 2002-04-09 12:43 (link) | |
>Каждые два часа специально объявляют прекращение огня, чтобы мирное >население могло выйти из зоны боя. Угу. Называется - зачищение территории от гражданского населения. "Британцы были непоколебимы. Они сражались как львы против немцев, итальянцев и японцев, но не могли или не хотели сопротивляться арабам, хотя большая часть арабского мира была открыто пронацистской. Режьте меня, но я и сейчас не понимаю, почему британцы - учитывая все, что происходило с евреями - не сочли возможным сказать арабам: "Вам не о чем беспокоиться. Когда окончится война, мы проследим за тем, чтобы каждый параграф Белой Книги (документ об ограничении въезда евреев в Палестину определенной квотой) строжайше выполнялся, и если они нас не послушаются, мы пошлем на их усмирение армию, авиацию и флот. Но сейчас речь идет не о будущем Ближнего Востока, или мандата, или каких бы то ни было национальных устремлений". Голда Меир, Мемуары. (Reply to this) (Parent) |
[ Home | Update Journal | Login/Logout | Browse Options | Site Map ]