Yulya Fridman (aculeata) wrote, @ 2002-05-29 16:44:00 |
Current mood: | sleepy |
Еще о детской жестокости
Машка на днях будила меня, настойчиво пытаясь
поставить Мишкину тапку мне на голову. Говорила
при этом: "Капка. Капка. Папа капка." Я очень
просила ее не ставить, плакала даже, потом
заснула. Проснулась рядом с чем-то твердым,
жестким и вонючим. Тапка все-таки спала со
мной на подушке, наверное, скатилась с головы
понемногу.
Потом Машка залезла на Мишку, дергала его за усы
и за бороду, удивлялась: "Что это?" -- и тут же
с размаху хлопала его по морде, приговаривая:
"Папа. Папа! Папа!" Мишка пытался спать. Потом
Машка слезла, принесла свой маленький сандалик и
стала предлагать его Мишке: "Капка. Капка." (Мишка
спит у стенки, и ему трудно издалека поставить
тапку на голову, проще в вытянутую руку совать.)
А сегодня я не кормила Машку завтраком до половины
одиннадцатого, не могла проснуться. Машка не
растерялась, нашла в мусоре очень засохшую
царапучую корку хлеба, принесла ее в постель
и стала совать мне в рот. Тогда я проснулась.
bozi 2002-05-29 06:12 (link) | |
да. еще раз да. обувь в лицо - это кошмар. просто кошмар. |
parf 2002-05-29 21:08 (link) | |
Слушай, вот вижу я некоторое противоречие, которое не могу разрешить. Может быть, его и нет, потому что первую часть я слышала только от Миши, а вторую только от тебя. Но мне кажется, что есть. Более того, сейчас меня посетило дежавю про то, что когда-то давно, типа прошлым летом, ты его уже объясняла как-то очень понятно, но я забыла, как. Ну ладно, раз я уже написала столько слов, докончу уж, тем более, ты и так догадалась, что я хочу спросить. "Отдельная человеческая жизнь никакой ценности не имеет" (Миша), "отдельная детская жизнь имеет очень большую ценность" (ты). Фсё. То есть, я хочу спросить или сказать, что тебе очень нравятся дети, поэтому ты находишь веские теоретические аргументы в их пользу. А вовсе не потому, что они хорошие, они тебе нравятся. Это как, ну, горький шоколад оправдывает существование и пользу капиталистического общества, хотя бы печи для его производства топят трупами умучанных русофобами, а детей как раз надо всех убить, поскольку они противные (я; про то, что ты любишь шоколад сладкий, я тоже прекрасно помню). Так ли это? Я имею в виду, ведь тогда любой разговор на эту тему делается совершенно бессмысленным, и ты - ну, что ли, лукавишь (в той дискуссии у Ани_Ани, например)? То, что тебе нравится, то и хорошо; а зачем же это объяснять с другого конца? Да, я же о противоречии, а вовсе не уличать: вот если бы прекрасные бабочки превращались потом в злобных волосатых гусениц и поедали бы нашу капусту. А? Вариантов же только два: либо, скрепя сердце, душить красоту дихлофосом, либо забыть про капусту и питаться горьким шоколадом. Ведь так получается? (Reply to this) (Thread) |
aculeata 2002-05-29 23:58 (link) | |
Obrekaesh' na translit. (1) V protivorechiyakh, kak ty sama spravedlivo zametila, net nichego strashnogo. Odna iz nasuschnykh zadach Partii zaklyuchaetsya v tom, chtoby vyrastit' cheloveka s kholistskim myshleniem, dlya kotorogo vsyakaya istina skladyvaetsya iz dvukh protivopolozhnostej (i ehto esche samoe men'shee). Aktual'nost' problemy voskhodit k vechnosti. Esli ty poprobuesh' formalizovat' tvoe opisanie mira, progovoriv vse vozmozhnye logicheskie svyazi, obnaruzhish', chto v osnove miroustrojstva lezhat paradoksy. Sistema aksiom protivorechiva, esli polna. Chto kasaetsya Mishi, to on prirozhdennyj partiec. V poru vzryvov, buduchi ubezhdennym storonnikom mer Luzhkova po ochischeniyu Moskvy ot kavkazcev, Misha vsegda vstupalsya za otdel'nogo kavkazca, esli ego obizhali v obschestvennom transporte. Tipichnaya istoriya pro Mishu, dovol'no staraya: edut oni s Kaledinym v metro, sidyat na skameechke, i Misha nachinaet rassuzhdat': nenavizhu, govorit, starushek, kotorye podkhodyat, chtoby sognat' s mesta, chtoby ustupali im mesto, da ya ubival by takikh starushek... Tem vremenem podkhodit starushka. Uvlechennyj izlagaemoj mysl'yu, Misha ee ne vidit. Kaledinu khochetsya ustupit' mesto, no on smuschen Mishinym fanatizmom i sidit iz uvazheniya k idee. Prodolzhaya govorit', Misha podnimaet golovu, zamechaet starushku, sej zhe moment vskakivaet: "Sadites', pozhalujsta!" -- navisaet nad sidyaschim Kaledinym i prodolzhaet o chem-to bez pauzy v razgovore. A ved' togda esche Misha byl bespartijnyj. (2) Ya lyublyu gor'kij shokolad. Prosto, kogda my s toboj razgovarivali, probovala tol'ko v Amerike amerikanskij. A nedavno Ira Nemirovskaya prinudila menya s~est' chelovecheskij shokolad. (3) Ty ved' i sama, zhelaya unichtozhit' zhizn' na Zemle, sosedej travish' vyborochno: tarakanov da, a lyudej net, esli ya pravil'no ponimayu. I ehto normal'no: bolee stranno, chto ty potakaesh' rodstvennikam. (4) Chto kasaetsya menya, v moikh glazakh deti i vzroslye prinadlezhat k raznym vidam. Kak lichinka s osevoj simmetriej, sposobnaya k peredvizheniyu, protiv pridonnogo ovoscha, prikreplennogo k mestu. V prirode ehto sluchaetsya dovol'no chasto, byvayut dazhe lichinki, sposobnye razmnozhat'sya. Soglasno raskhozhej teorii, primerno takim sposobom chelovek proizoshel ot obez'yany. Chelovecheskaya zhizn' sama po sebe ne imeet nikakoj cennosti, i ehto mozhno nablyudat' prakticheski i naglyadno -- chelovechestvo, lishennoe celi, raspadaetsya na rassadu isporchennykh ovoschej, inogda s agressivnymi naklonnostyami. Zhizn' priobretaet smysl v ramkakh proehkta -- naprimer, po vyvedeniyu sverkhcheloveka (pri ehtom tekhnologii, rasschitannye na edinolichnyj put', teryayut smysl, delayas' massovymi -- buddizm, naprimer, iz civilizovannoj publiki, ischuschej al'ternativu zapadnoj filosofii, davno uzhe vyvodit ne sverkhchelovekov, a idiotov). V rebenke ya vizhu nekotorym obrazom bozhestvo, voploschenie kollektivnogo soznaniya i stikhij, lezhaschikh pod nim; transformaciya mozhet zakrepit' ego prisutstvie (chto vryad li) ili prevratit' ego v ovosch -- nu, ehto zhalko, no tak obychno i proiskhodit. Kazhetsya, Misha smotrit na ehto inache. (5) Vchera ya, vozvraschayas' s Mashkoj domoj, videla takuyu kartinu: shtuk pyat' raznopolykh vzroslykh osobej, krasnykh i nakachavshikhsya pivom na vid (u nikh v rukakh bylo esche pivo), progulochnoj pokhodkoj peredvigalis' v napravlenii svetofora. S nimi shel rebenok let dvukh, kotoromu bylo uzhe nastol'ko protivno, chto on vopil merzkim golosom. Vzroslye osobi, slegka za dvadvat' na vid, vse nad nim smeyalis' i peredraznivali, a mamasha na vysokikh kablukakh, pristroivshis' szadi, periodicheski (nesil'no) pinala ego pod zad, dlya uveseleniya sputnikov. Ya ot dushi nadeyus', chto na dnyakh rebenok vyrastet, prevratitsya v takogo zhe debila i v p'yanom vide nadaet po rozhe vsem daveshnim sputnikam, kotorye budut starye i ne smogut uzhe vozrazhat'. On, naprimer, mozhet na nikh pomochit'sya. (Reply to this) (Parent) (Thread) |
parf 2002-05-31 23:46 (link) | |
А что у тебя с компьютером? Диск сгорел? А у меня комментарии не ходят. Всё не слава богу. Жизнь приобретает смысл в рамках проекта, пишешь ты. А почему? Кто тебе это сказал так убедительно, что ты поверила? В книжках прочла? Но ведь книжки врут; почему же ты одним веришь, другим нет? Ты хоть один жизнеоправдывающий проект видела своими глазами? Я нет. По выведению сверхчеловека, пишешь ты. А я не понимаю, - почему тебе это кажется чем-то значительным? Почему не сверхкактуса, сверхкомпьютера, сверхмассажёра? В Израиле вот лысую курицу вывели; тоже проект. Или на Луну улететь, писал раньше Миша. А чем тогда он отличается от миллионера, который купил себе остров? Ну кроме того, что Миша хороший, а миллионер плохой. Какая разница - луна, земля? Вот и про детей: ты пишешь, что ребенок божество, потому что он воплощает коллективное нечто. А почему, какая связь? Я имею в виду, даже если воплощает - почему тебе это нравится? Потому что он лучше взрослых? Но чем, кроме того, что он тебе нравится? Что в этом воплощении привлекательного? Или ты когда-нибудь видела ребенка, во взрослого не превратившегося? Или ты считаешь, что это теоретически возможно? Тогда лысая курица моё божество; я никогда не видела лысых куриц и даже не могла себе такое вообразить, а ведь это прекрасно! Ее не надо ощипывать и вообще убивать; можно жарить живьём, подглядывая, как она там себе квохчет в духовке. Я тебе скажу, как я понимаю, что такое суперпроект. 1. Уничтожить всех, кто бесполезен для суперпроекта (детей, в частности). 2. Определить реальные сроки. 20 лет, например. 3. Воплотить его. 4. Умереть. Точнее, вымереть. То есть, понимаешь, любое сверхчеловеческое предполагает уничтожение человека как наблюдателя. Сделал - умер. Всё. Какой уж проект конкретно будет - не так важно, преодоление цепляния за жизнь - это и есть единственно возможный суперпроект. А поиски оправдания существования себя ли, человечества ли - фигня, по-моему, то есть овощизм и есть. (Reply to this) (Parent) |
bris 2002-05-30 05:15 (link) | |
тут Вам Дружеско Послание http://www.livejournal.com/talkpost.bml?j |
[ Home | Update Journal | Login/Logout | Browse Options | Site Map ]