О птицах
Mass appeal непонятная штука, но интересная.
Культовые фигуры, кажется, не обязаны им
обладать. Те, что популярны в первую очередь
среди знакомых, даже наоборот: должны быть
искательны, и на каком-то уровне вызывать
снисхождение (поклонник на подсознательном
уровне самоутверждается за счет своего объекта,
который, по ощущениям, в чем-то слабее),
покровительственное отношение, откуда
удивительным образом происходят сочувствие
и самоидентификация. Это относится к популярным
исполнителям, во всяком случае женским.
Рада, блистательная (пишу, вернувшись с концерта),
будучи вокальным чудом, тайного снисхождения
вызывать не может -- значит, не может претендовать
на этот вид популярности. Ее возможности очевидны,
ноты, взятые голосом, слишком безукоризненны.
Такие вещи бывают в случае неудачи (или трудности
восприятия у слушателей) угловаты и неуклюжи --
ситуация Гадкого Утенка -- но не искательны.
Тут надо сказать, что Г. Х. Андерсен сказку
сочинил не по правде: на трезвый взгляд из
птичника, или, лучше сказать, в некоторых
ракурсах, Настоящий Лебедь навсегда останется
Гадким Утенком. (Подчеркнем -- на трезвый
и независимый взгляд, как у моего любимого
пользователя
mrparker; ведь история
знает немало случаев, когда населению курятника
до того промывали мозги, что оно любого утенка
готово было счесть за Лебедя, был бы гадкий.)