Yulya Fridman ([info]aculeata) wrote,
@ 2002-07-08 19:36:00
Распознавание образов начинается с нескольких
ключевых patterns (вот как это по-русски?
узоров?), как бы штрихов, снятых со знакомой
картины. В темноте предмет у кровати --
вначале страшная бессмысленная голова, потом
слон, и только потом, если повезет, табуретка.

В чем-то похоже идет восприятие текста.
(Известно, что, читая на иностранном языке,
знать тридцать процентов слов на странице
достаточно, чтобы понять содержание.)

Художественный текст представляется "настоящим"
(не подделкой), если разные цепочки ключевых слов,
ритмических фигур и прочих ключей к ассоциациям
ведут к удаленным образам, замечательно внезапным,
так что распознавание в целом идет, как взаправду.
Кажется, здесь почти ни при чем авторские аллюзии,
реминисценции и все, что требует осознаваемого
усилия.

Другое дело, что нетренированное восприятие
устроено так, что какой-нибудь образ выдаст
в любом случае -- очень трудно терпеть
неопределенность, надо хоть как-то в привычных
терминах истолковать.


(Post a new comment)


[info]ilich
2002-07-08 10:19 (link)
Художественный текст представляется "настоящим"
(не подделкой), если разные цепочки ключевых слов,
ритмических фигур и прочих ключей к ассоциациям
ведут к удаленным образам

To je samoe izlagal Bart v "SZ".

(Reply to this)



[ Home | Update Journal | Login/Logout | Browse Options | Site Map ]