Yulya Fridman (aculeata) wrote, @ 2002-07-22 00:57:00 |
Стереотипные личности priest_dimitriy 2002-07-21 17:43 (link) | |
Очень правильное наблюдение и рассуждение о "стереотипных личностях". Это ваш термин или откуда-то взят? С Вашего позволения, я им воспользуюсь. Попытаюсь продолжить Ваше интересное рассуждение с точки зрения христианской антропологии. Стереотипные личности есть ни что иное, как результат распадения цельной человеческой личности на ряд "осколков" в результате грехопадения. Именно грех, как антропологический феномен, расколол человека изнутри и проецирует в его сознании ряд этих "фантомов"-личностей. В особо тяжких случаях они подавляют собственную личность человека, так как своеобразно "паразитируют" на ней и "мутируют", искажая в человеке подлинное и настоящее представление о себе. При описании воздействия некоторых психоделических веществ на сознание, таких как DXM, или больших доз алкоголя на непривычного человека можно видеть, что под действием наркотика эти "стереотипные личности" овладевают человеком уже не в виде поведенческих реакций, о которых Вы пишете, а прямо заявляют о себе, как о "псевдо-я". Люди описывают в своих "трипах", что они раздваиваются, растраиваются внутри себя и не могут понять, где же они сами. При острых психозах или шизофрении эти симптомы не исчезают, а становятся долговременными. Но чтобы восстановить цельность, мало иметь "волю к цельности", как Вы пишете. Христианское учение оперирует другим понятием -- целомудрием, что значит -- "цельная мудрость". Возстановление целомудрия, то есть цельной мудрости, цельной личности человека, разрушенной грехом, возможно только на пути преодоления греха, борьбы с грехом, как самого главного врага человеческой природы и психики. (Reply to this) (Thread) |
Re: ???????????? ???????? aculeata 2002-07-22 01:14 (link) | |
Bol'shoe spasibo za Vashu zapis'. V ehtikh delakh ya chelovek temnyj, malo chto mne ponyatno. Osobenno v otnoshenii khristianskoj antropologii: ya iz celikom neveruyuschej sem'i, pravoslavnaya byla tol'ko babka po materi, i, v obschem, tak nichego i ne znayu. Nepodgotovlennyj chitatel', odnako, najdet v Vetkhom Zavete nemalo mest, vyzyvayuschikh rezkoe nepriyatie, i vot grekh kak raz iz nikh pervoe: "I skazal Gospod' Bog: vot, Adam stal kak odin iz Nas, znaya dobro i zlo; i teper' kak by ne proster on ruki svoej, i ne vzyal takzhe ot dereva zhizni, i ne vkusil, i ne stal zhit' vechno." Chto ehto, pogreshnosti perevoda ili, so storony Bozhestva, strakh konkurencii? Stal kak odin iz Nas. Zamechatel'no, chto, naprimer, Papa Grigorij v poslaniyakh k Avgustinu stroit ochen' kakuyu-to matematicheskuyu model' grekhopadeniya: For when our first parents sinned in Paradise, they forfeited the immortality which they had received, by the just judgment of God. Because, therefore, Almighty God would not for their fault wholly destroy the human race, He both deprived man of immortality for his sin, and, at the same time, of his great goodness, reserved to him the power of propagating his race after him. Kazhetsya, v Svyatom Pisanii govoritsya inache. Slovo "parazitiruyut" (v rassuzhdenii o tom, chto psevdolichnosti parazitiruyut na sobstvennoj lichnosti cheloveka -- esli ona est') mne kazhetsya ochen' udachnym. No tol'ko ya sovsem ne uverena, chto ehto na nikh (na paraziticheskie psevdolichnosti) razdvaivaetsya i rastraivaetsya preslovutoe "ya" pri psikhodelicheskikh opytakh, i dazhe pri zloupotreblenii vodkoj. Soznanie ved' ochen' strannaya vesch', mozhet byt', i ne to, chto my ponimaem pod lichnost'yu. Inogda kazhetsya, chto ono (soznanie) stroitsya po negativnomu mekhanizmu, chtoby otgorodit'sya ot vsego, chto est' "ne-ya". Zloupotreblyaya spirtnym, mozhno uslyshat' skrip ehtogo mekhanizma, na pervykh stadiyakh -- paniku (gde zhe "ya"); soznanie pytaetsya sobrat'sya, no po tekhnicheskim prichinam barakhlit; utrativ opornuyu tochku, ischet novykh. I na kazhdoj probuet postroit' svoe malen'koe soznanie -- po-vidimomu, vse zhe ne paraziticheskoe, a svojstvennoe iznutri. No dlya polucheniya skol'ko-nibud' poleznogo opyta s dissociativami, o kotorykh Vy govorili (dumayu, i s vodkoj), ehtu panicheskuyu rabotu zaschitnogo mekhanizma kak raz sleduet otklyuchit' (tol'ko ochen' strashno), i chestno ispytat' raspadenie na kuski. Kstati, vodku, kazhetsya, russkij chelovek zatem i upotreblyaet, chtoby steret' granicy mezhdu "ya" i "ne-ya" (esli ya tol'ko ne oshibayus', togda ehto udivitel'nyj phenomen narodnoj mental'nosti, kogda cheloveku s ehtoj granicej nekomfortno, i ne strashno ee razrushat'). (Reply to this) (Parent) (Thread) |
priest_dimitriy 2002-07-23 02:44 (link) | |
По поводу фразы "стал как один из Нас" и вообще первых глав книги Бытия есть целый свод толкований свв. отцов, в частности св. Иоанна Златоуста, которые объясняют все характерные недоумения и вопросы, возникающие при чтении Ветхого Завета. Не мы первые живем на земле, и на эти вопросы мудрецы ответили очень подробно и обстоятельно. Все эти святоотеческие книги, при желании, можно найти в интернете (по запросу "экзегетика") или в книжном магазине. Чтобы Вас не утомлять цитатами, дам ссылку на самый короткий комментарий. http://www.pravoslavie.ru/answers/q_bog Это, конечно, не Златоуст, но, в принципе, верно. При желании можно коснуться этого вопроса поглубже. По поводу диссоциативов можно будет позже продолжить. Конечно, употребление этих веществ вскрывает глубинные пласты психики человека, но "ставить опыты на себе" -- безумие, так как здесь наблюдатель сам становится подопытным кроликом. Да, очень трудно читать большие куски текста в латинице. М. б. стоит воспользоваться перекодировщиком? Их очень много в интернете. Простите. (Reply to this) (Parent) (Thread) |
zimopisec 2002-07-23 07:20 (link) | |
Отче, если желание есть- можно воспользоваться перекодировщиком для чтения ( так я и делаю, когда счастие имею читать комментарии Юлии). Один такой- Вашим слугой покорным написанный- находится здесь (Reply to this) (Parent) (Thread) |
priest_dimitriy 2002-07-23 07:44 (link) | |
Вот спасибо! :)) (Reply to this) (Parent) |
priest_dimitriy 2002-07-23 07:52 (link) | |
М-да, скачал, но он почему-то не фурычит. :( В какой последовательности кнопки нажимать? При нажатии на insert он выдает сообщение об ошибке run-time error (Reply to this) (Parent) (Thread) |
zimopisec 2002-07-23 08:05 (link) | |
Все понято- для себя писалось, инсерт не для этой цели, а интерфейс не продумывал. Копируете латиницу, кликаете мышкой в верхнее окошко, нажимаете ctrl-v - текст переносится. А потом жмете на "convert and copy"- и в нижнем читаете текст по русски (Reply to this) (Parent) |
zimopisec 2002-07-23 08:08 (link) | |
Хотя попробовал сейчас- но Юля правила транслита не очень соблюдает, так что для чтения он-лайн сие не слишком подходит, я этим пользуюсь, чтобы наиболее интересные места подкорректировать и сохранить. А в основном пользовался, пока не было русской клавиатуры- для того, чтобы постить (Reply to this) (Parent) |
[ Home | Update Journal | Login/Logout | Browse Options | Site Map ]